Для того чтобы творческая работа была примером претенциозности она должна представлять банальные идеи в чрезмерно сложной форме и при этом твёрдо пребывать в иллюзии, что, то, что она говорит, глубоко, глубоко и ещё раз глубоко. Другими словами, у такой работы должна быть мания величия.
В начале тысячелетия Gainax пытались делать то, что у них получается лучше всего - внедрять инновации. Студия использовала тех же ключевых сотрудников которые работали над не менее известным проектом "Neon Genesis Evangelion" , назначив Кадзую Цурумаки режиссёром, а Ёдзи Энокидо, автора оригинальных романов FLCL, сценаристом.
"Furi Kuri" рассказывает историю не по годам развитого мальчика по имени Наота. Когда его брат уехал в Америку, он и Мамими (девушка брата) остаются опустошёнными, находя утешение только в мыслях друг друга о брате. Однако всё это меняется, когда необычайно эксцентричная девушка Харуко сбивает Наоту своим "Веспой". Она врывается в жизнь мальчика, меняя его изнутри и снаружи. И далее следует история взросления Наоты Нандабы, наполненная диковинными научно-фантастическими - происшествиями, которые осветят его путь к взрослой жизни.
FLCL берёт слово "хаос", пережёвывает его, выплёвывает и превращает в нечто абсурдное даже по стандартам Gainax. Сюжетная линия, мягко говоря, хаотична. То, что начиналось как дурацкая комедия о ребёнке и странной женщине, превращается в ski-fi сериал, который пытается продемонстрировать хрупкость человеческого разума.
В одну секунду речь идёт о сексуальных намёках, в следующую - о гигантских мехах, появляющихся из головы ребёнка. Просто я хочу сказать, что в этой работе отсутствует какая-либо последовательность, и конечным результатом является неуверенный сюжет, который скорее сбивает с толку, чем развлекает. Истинный смысл и контекст сериала всё еще открыт для интерпретации и лишён черт какого-либо конкретного жанра, к которому оно принадлежит.
Случайность и спонтанность сумасшедших событий действительно имеют своё очарование и иногда идут на пользу сериалу. Однако отсутствие сильного и хорошо срежиссированного сюжета становится очевидным из-за весьма "дешёвого" и откровенно глупого юмора.
Отбросив критику, выделю одну из сильных сторон - изюминку аниме - рисовку. Она безумно стильная и излучает креативность. Персонажи выглядят уникально и узнаваемы в одно мгновение. В добавок ко всему используются разные стили, такие как панели из манги, американская мультипликация. Есть даже несколько сцен, где окружающая среда и персонажи нарисованы в стиле "Южного парка".
Нельзя было не отметить прекрасный саундтрек, состоящий из произведений The Pillows. Ребята хорошо поработали над созданием запоминающихся и ультра головокружительных треков.
На самом деле, FLCL - это не то что ужасно трудно понять. Вся эта картина - не более чем метафора подросткового возраста под оболочкой великолепного сюрреализма и артхауса. На это слегка намекает в сериале тот факт, что главный герой Наота Нандаба - маленький мальчик, который внезапно становится довольно капризным и раздражительным.
Наота - ребёнок, который хочет быть взрослым. Ребёнок, который хочет "власти", но не ответственности. И кроме представленной так называемой психологической войны о том, принимать или не принимать силы, зритель также может увидеть, как он борется со своими похотливыми половыми желаниями.
Я безумно люблю артхаус, абстрактность и грандиозность происходящего. Но FLCL так старается довести всё до крайности, что у него с трудом получается быть последовательным или осмысленным
Так или иначе, смотрелось сие произведение на одном дыхании. Тайтл, безусловно, можно считать хитом студии Gainax и, наверное, аниме индустрии в целом.
Удовольствие от просмотра получил.
В начале тысячелетия Gainax пытались делать то, что у них получается лучше всего - внедрять инновации. Студия использовала тех же ключевых сотрудников которые работали над не менее известным проектом "Neon Genesis Evangelion" , назначив Кадзую Цурумаки режиссёром, а Ёдзи Энокидо, автора оригинальных романов FLCL, сценаристом.
"Furi Kuri" рассказывает историю не по годам развитого мальчика по имени Наота. Когда его брат уехал в Америку, он и Мамими (девушка брата) остаются опустошёнными, находя утешение только в мыслях друг друга о брате. Однако всё это меняется, когда необычайно эксцентричная девушка Харуко сбивает Наоту своим "Веспой". Она врывается в жизнь мальчика, меняя его изнутри и снаружи. И далее следует история взросления Наоты Нандабы, наполненная диковинными научно-фантастическими - происшествиями, которые осветят его путь к взрослой жизни.
FLCL берёт слово "хаос", пережёвывает его, выплёвывает и превращает в нечто абсурдное даже по стандартам Gainax. Сюжетная линия, мягко говоря, хаотична. То, что начиналось как дурацкая комедия о ребёнке и странной женщине, превращается в ski-fi сериал, который пытается продемонстрировать хрупкость человеческого разума.
В одну секунду речь идёт о сексуальных намёках, в следующую - о гигантских мехах, появляющихся из головы ребёнка. Просто я хочу сказать, что в этой работе отсутствует какая-либо последовательность, и конечным результатом является неуверенный сюжет, который скорее сбивает с толку, чем развлекает. Истинный смысл и контекст сериала всё еще открыт для интерпретации и лишён черт какого-либо конкретного жанра, к которому оно принадлежит.
Случайность и спонтанность сумасшедших событий действительно имеют своё очарование и иногда идут на пользу сериалу. Однако отсутствие сильного и хорошо срежиссированного сюжета становится очевидным из-за весьма "дешёвого" и откровенно глупого юмора.
Отбросив критику, выделю одну из сильных сторон - изюминку аниме - рисовку. Она безумно стильная и излучает креативность. Персонажи выглядят уникально и узнаваемы в одно мгновение. В добавок ко всему используются разные стили, такие как панели из манги, американская мультипликация. Есть даже несколько сцен, где окружающая среда и персонажи нарисованы в стиле "Южного парка".
Нельзя было не отметить прекрасный саундтрек, состоящий из произведений The Pillows. Ребята хорошо поработали над созданием запоминающихся и ультра головокружительных треков.
На самом деле, FLCL - это не то что ужасно трудно понять. Вся эта картина - не более чем метафора подросткового возраста под оболочкой великолепного сюрреализма и артхауса. На это слегка намекает в сериале тот факт, что главный герой Наота Нандаба - маленький мальчик, который внезапно становится довольно капризным и раздражительным.
Наота - ребёнок, который хочет быть взрослым. Ребёнок, который хочет "власти", но не ответственности. И кроме представленной так называемой психологической войны о том, принимать или не принимать силы, зритель также может увидеть, как он борется со своими похотливыми половыми желаниями.
Я безумно люблю артхаус, абстрактность и грандиозность происходящего. Но FLCL так старается довести всё до крайности, что у него с трудом получается быть последовательным или осмысленным
Так или иначе, смотрелось сие произведение на одном дыхании. Тайтл, безусловно, можно считать хитом студии Gainax и, наверное, аниме индустрии в целом.
Удовольствие от просмотра получил.