Это аниме, как и многие другие в том же жанре, для тех, кому грустно, а не кому слишком весело. Учтя это, можно смотреть на синюю голову…
Сам я первый раз дропнул на пятой минуте при попытке посмотреть 2 сезон – не понравилась рисовка. Поэтому первый сезон (2005 г.) начинал смотреть с предубеждением, которое постепенно рассеивалось и не только благодаря превосходному эндингу и музыкальному сопровождению в целом, но и потому что увидел в сюжете, в авторской идее, самость, отличающую – всё-таки – хороший фильм от плохого.
Это фильм об обиде и мести и о том, как это чувство и действие реализуются на практике. Ему порой не хватает психологической глубины при описании людских страстей, по первым сериям мне даже показалось, что я смотрю сёдзе средней руки выделки. Но потом заметил лирическую черту в повествовании и, в хорошем смысле, сентиментальность, – стал смотреть дальше. И увидел, что сериал не настолько однообразен, что можно смотреть 4 серии вначале, 4 в середине и 4 в конце, как здесь пишут. Вначале закладывается однообразное, ламинарное течение каждой серии, где девочка,- ну, как правило, девочка,- обижена судьбой, одноклассниками, вызывает через интернет Адскую Девочку, чтобы та отомстила. Но потом идут серии, где показывается месть в разных проявлениях. Справедливость отстаёт на второй план, а на первый выдвигается месть, как её чувствовали в эддические времена – безудержно и, как нам теперь кажется, немного по-детски. Тут многие начинают ругать и хейтить сериал, особенно серию про девочку отомстившую за любимую собачку циничному и безответственному ветеринару, восклицать в недоумении «что это за бред такой?» - но месть ведь не Федеральный суд, чтоб быть справедливой и бесстрастной, она ведь рождается по хотению обиженного. Да и как не заметить, что Адская девочка появляется в тех случаях, когда вину обидчиков трудно или невозможно было бы доказать традиционными средствами. А вот поведение взрослых в этой серии действительно не соответствует их статусу – до стрёмноты всё же не доходит – похоже, авторам действительно свойственна халтурность в сценарии. «Справедливость» в действиях Адской девочки – под вопросом. Скорее авторы придали ей это качество – быть справедливой, потому что так принято изображать главных героев, чтобы они были на доброй стороне, а зло изображается «в снятии». Но в одной серии она затаскивает в ад медсестру из больницы – добрую и кроткую девушку – не угодившую, однако, п о ц и е н т у. Его жажда мести и производство формальностей обряда достаточно, чтобы обречь невинную душу на вечные страдания в аду. При этом девушка отправляется туда в той же лодке, перевязанная руками-костями, как прочие: с точки зрения обиженного, она такая же махровая грешница, как и все. Энма Ай – Адская девочка – даже не олицетворение мести, а скорее она играет ту же роль, что кейсяку в обряде харакири. В пользу этого предположения выступает серия, где экстрасенс-иллюзионист вызывает Адскую девочку на поединок, но традиционного махача, как в сёненах, не происходит, т.к. Энма Ай не суперсильный гуль и не боксёр на ринге, чтобы сражаться по законам жанра, она лишь выполняет обрядовую функцию сносить баштан помеченным жертвам оставаясь спокойной и бесстрастной – красивые качества диалектики смерти в японской культуре Изрядная доля детективчика в этом сериале перекрывается интересом к сущности Энмы Ай, почему она такая и что с ней произошло? Сам я 4 последние серии не смотрел, потому не знаю.
Из всего фильма особенно заворожил эндинг. Это что-то изумительное, особенно если учесть, что там анимации-то почти и нету – factotum перелистывание скринов. И это не пустое la faridanda biribi, biribi – дребедень, чепуха – знаю, что говорю. Музыка и пение хороши, и рисовка «скринов» энда, похожих скорее на декоративное панно, соотносится своей символической структурой со смысловым содержанием сопровождения так же хорошо, как со своими красками. Нашёл эту песню полностью
www.youtube.com Красавица. Прямиком в избранное.
Опеннинг – более брутальный что ли… (нравится это словечко всем на шики, вставлю ка я его сюда ) в пении. Он составлен из тонких, но доходчивых символов: 1), девочка берёт в рот вишенку, но выталкивает её с измождённым видом – наслаждение не в радость и не возможно 2), у девочки во рту вишенка – символ смерти (усопшим в Японии кладут цветок в рот, вишенка – похожа на цветок ), она выталкивает её и шарик падает разбивая другие шарики как в игре – кокетство. Получается «кокетство смерти»? До этого показывали ряд погребальных ваз с цветами… Красиво, завораживает. Но это самый яркий и текстуальный в ОР символ. Мне больше нравится структура в ЕD, где символами покрываются чувства – там сложнее было бы объяснить.
Ост тоже на уровне. И он появляется, когда Он связывает действо фильма с повторяющимися обрядовыми действиями Энмы Ай, выполненных в разных графических стилях. – Делает графический переход незаметным, отвлекая внимание музыкой, но мне этот переход бросился в глаза. Музыка тревожная, расстраивающая – ну, под жанр. Вот он полностью в трейлере:youtu.be
- Многие здесь ругают эти повторения. Но у них есть и положительная сторона. Хоть что-то выучишь наизусть. В песнях тоже есть повторения, и крутят их по 1000 раз, и ни чего ж? Да и что сказать грешнику, попавшему в ад, разве что:youtu.be
Ещё хочу отдельно упомянуть озвучку от N o i r, её мелодичный, но вместе с тем тянущий жилы расстраивающий голосок как нельзя лучше подходит под аниме, особенно когда этим голосом говорит Адская девочка, особенно когда им произносится имя Энма Ай – звучит сплошным звуком, сразу не разберёшь как зовут гг, слышится Эн Май. Если представить, что «Адская девочка» это вещество, и меня попросили бы определить массовую долю элементов в нём, то я бы сказал, что 40% составляют опендинги, по 10% сюжет и рисовка, и 40% фандаба.
Весь сериал близок к разряду фильмов, именуемых (мною) «бессюжетными фильмами». Т. е. сюжет в них есть, но он не главенствует, либо он проявляется в чём-то ином, не в деятельных ситуациях героев. И, да, - он мне понравился 8/10.
Сам я первый раз дропнул на пятой минуте при попытке посмотреть 2 сезон – не понравилась рисовка. Поэтому первый сезон (2005 г.) начинал смотреть с предубеждением, которое постепенно рассеивалось и не только благодаря превосходному эндингу и музыкальному сопровождению в целом, но и потому что увидел в сюжете, в авторской идее, самость, отличающую – всё-таки – хороший фильм от плохого.
Это фильм об обиде и мести и о том, как это чувство и действие реализуются на практике. Ему порой не хватает психологической глубины при описании людских страстей, по первым сериям мне даже показалось, что я смотрю сёдзе средней руки выделки. Но потом заметил лирическую черту в повествовании и, в хорошем смысле, сентиментальность, – стал смотреть дальше. И увидел, что сериал не настолько однообразен, что можно смотреть 4 серии вначале, 4 в середине и 4 в конце, как здесь пишут. Вначале закладывается однообразное, ламинарное течение каждой серии, где девочка,- ну, как правило, девочка,- обижена судьбой, одноклассниками, вызывает через интернет Адскую Девочку, чтобы та отомстила. Но потом идут серии, где показывается месть в разных проявлениях. Справедливость отстаёт на второй план, а на первый выдвигается месть, как её чувствовали в эддические времена – безудержно и, как нам теперь кажется, немного по-детски. Тут многие начинают ругать и хейтить сериал, особенно серию про девочку отомстившую за любимую собачку циничному и безответственному ветеринару, восклицать в недоумении «что это за бред такой?» - но месть ведь не Федеральный суд, чтоб быть справедливой и бесстрастной, она ведь рождается по хотению обиженного. Да и как не заметить, что Адская девочка появляется в тех случаях, когда вину обидчиков трудно или невозможно было бы доказать традиционными средствами. А вот поведение взрослых в этой серии действительно не соответствует их статусу – до стрёмноты всё же не доходит – похоже, авторам действительно свойственна халтурность в сценарии. «Справедливость» в действиях Адской девочки – под вопросом. Скорее авторы придали ей это качество – быть справедливой, потому что так принято изображать главных героев, чтобы они были на доброй стороне, а зло изображается «в снятии». Но в одной серии она затаскивает в ад медсестру из больницы – добрую и кроткую девушку – не угодившую, однако, п о ц и е н т у. Его жажда мести и производство формальностей обряда достаточно, чтобы обречь невинную душу на вечные страдания в аду. При этом девушка отправляется туда в той же лодке, перевязанная руками-костями, как прочие: с точки зрения обиженного, она такая же махровая грешница, как и все. Энма Ай – Адская девочка – даже не олицетворение мести, а скорее она играет ту же роль, что кейсяку в обряде харакири. В пользу этого предположения выступает серия, где экстрасенс-иллюзионист вызывает Адскую девочку на поединок, но традиционного махача, как в сёненах, не происходит, т.к. Энма Ай не суперсильный гуль и не боксёр на ринге, чтобы сражаться по законам жанра, она лишь выполняет обрядовую функцию сносить баштан помеченным жертвам оставаясь спокойной и бесстрастной – красивые качества диалектики смерти в японской культуре
Но когда её об этом просит «клиент», она без труда делает del. несносному хероманту не взирая на его особенные силы.
Из всего фильма особенно заворожил эндинг. Это что-то изумительное, особенно если учесть, что там анимации-то почти и нету – factotum перелистывание скринов. И это не пустое la faridanda biribi, biribi – дребедень, чепуха – знаю, что говорю. Музыка и пение хороши, и рисовка «скринов» энда, похожих скорее на декоративное панно, соотносится своей символической структурой со смысловым содержанием сопровождения так же хорошо, как со своими красками. Нашёл эту песню полностью
www.youtube.com Красавица. Прямиком в избранное.
Опеннинг – более брутальный что ли… (нравится это словечко всем на шики, вставлю ка я его сюда ) в пении. Он составлен из тонких, но доходчивых символов: 1), девочка берёт в рот вишенку, но выталкивает её с измождённым видом – наслаждение не в радость и не возможно 2), у девочки во рту вишенка – символ смерти (усопшим в Японии кладут цветок в рот, вишенка – похожа на цветок ), она выталкивает её и шарик падает разбивая другие шарики как в игре – кокетство. Получается «кокетство смерти»? До этого показывали ряд погребальных ваз с цветами… Красиво, завораживает. Но это самый яркий и текстуальный в ОР символ. Мне больше нравится структура в ЕD, где символами покрываются чувства – там сложнее было бы объяснить.
Ост тоже на уровне. И он появляется, когда
/когда надо вытянуть сюжет/
Дети ищут смерти
сюжет... Он связывает действо фильма с повторяющимися обрядовыми действиями Энмы Ай...
Ещё хочу отдельно упомянуть озвучку от N o i r, её мелодичный, но вместе с тем тянущий жилы расстраивающий голосок как нельзя лучше подходит под аниме, особенно когда этим голосом говорит Адская девочка, особенно когда им произносится имя Энма Ай – звучит сплошным звуком, сразу не разберёшь как зовут гг, слышится Эн Май. Если представить, что «Адская девочка» это вещество, и меня попросили бы определить массовую долю элементов в нём, то я бы сказал, что 40% составляют опендинги, по 10% сюжет и рисовка, и 40% фандаба.
Весь сериал близок к разряду фильмов, именуемых (мною) «бессюжетными фильмами». Т. е. сюжет в них есть, но он не главенствует, либо он проявляется в чём-то ином, не в деятельных ситуациях героев. И, да, - он мне понравился 8/10.
Комментарии
Твой комментарий
@Закат Металлолома@Multiflyer@Закат Металлолома@Multiflyer, после третьего Так любимых песен может не остаться.@Multiflyer@Буки_, ну в общем-то так и случилось. Изредка открываю для себя какую-то новую песню, западающую в душу, слушаю её некоторое время (последней такой была "Natsu Matsuri" в исполнении Whiteberry), но бОльшую часть времени не слушаю ничего.