Итак, было несколько тяжеловато, потому что этот тайтл относится к тем, которые мне не шибко нравятся. А именно - серия-сюжет. Все, за исключением последних эпизодов, являют собой отдельную историю про то, как персонаж хочет отомстить обидчику. И я, даже не глядя в профиль автора манги, могу сказать: 1) Это женщина 2) Она собачница. Потому что аж два эпизода были про месть хозяев питомцев по отношению к тем, из-за кого они померли. А про кошек...собственно, кошек в аниме вообще нет. На удивление, лол. (внезапно, в последнем эпизоде, после титров, таки есть кошка)
Рисовка несколько нестандартная, скажем так, несколько сёдзё-стайл. Впрочем, учитывая, что у манги этот жанр тоже проставлен, в отличие от аниме, неудивительно (хотя мне теперь интересно, каким макаром эту историю в сёдзё заделать можно было). Местами - очень изобретательные визуальные придумки используются, разве что общая гамма немного давит своей тускловатостью, тем не менее...это воспринимается как должное. Я бы предпочел именно такой вариант, а не раскраску а ля Намбака.
Музыка...что касается музыки, меня не впечатлили эндинг и опенинг. Но вот музыка внутри серий - это нечто. Это просто восторг, надо сказать. Обычно циклованные моменты раздражают (ну, типа превращений сейлор-мун). Но тут моменты, когда Энма Ай готовилась к своей работе я смотрел и смотрел, хоть они, в основном, и повторялись. Из-за музыки.
Ну и главное. Сюжет. Первые 7 серий у нас просто история в каждом эпизоде. Иногда заставляет сочувствовать, иногда - фейспалмить. Не, я понимаю, что человеку в безысходности можно забить на то, что тебя отправят в Ад после смерти, но...Когда этой безысходности нет - это немного напрягало. 95% клиентов Ай - девочки. Причем - именно девочки. Взрослых людей там вообще за весь сезон, по-моему, пара-тройка человек была.
Ну, так вот. Да, я лично, размышляя над всем этим, думал "Ну что за бред, ну почему нельзя было поговорить с полицией, родителями, учителями, самостоятельно что-то сделать" и так далее. Но, не стоит забывать о том, что это, все-таки, вымысел, плюс - люди-то разные, в стрессовых ситуациях ведут себя по-разному и логика поступков - может отличаться. Тем более - в условиях менталитета.
В 8 серии вводят еще пару постоянных персонажей, которые, как заправские охотники за привидениями, стремятся (ну, на деле, больше стремится журналист) остановить свершения мести. К слову, по какой причине - нам это особо не объясняют. Просто моча в голову ударила и журналист, который зарабатывал бабки на шантаже - стал вдруг святым. Почему? Потому. Однако, введение этих персонажей не особо вносит общий сюжет в дальнейшее повествование. Эта парочка просто сопровождает все те же отдельные эпизоды мести, как Ай и ее три мушкетера.
В дальнейшем, нам соблаговолят дать мотивацию журналиста, мол, я хочу, чтобы она откопалась от моей дочери. Однако, это слабо объясняет, зачем было уговаривать не мстить.
Ну и в финале, нам показывают флешбек-историю самой Ай, рассказывающий, какая же замечательная вещь - религия, как много жизней она спасла и исправила, и как же хорошо - верить во все это.
Финал, к слову, вполне себе присутствует, что приятно. Да, история журналиста была растянута на много эпизодов и, собственно, если рассказывать исключительно ее, можно было бы обойтись 12 сериями на сезон - максимум. Однако, я не жалею, что посмотрел все. Это было интересно. Так вот, финал есть, причем финал такой, какой мне больше всего по душе - "Да, мы рассказали вам историю, но Энма Ай продолжает свою работу". То есть, в принципе, даже особо намеков на второй сезон нет. Это вполне нормально. Однако, мне все равно интересно посмотреть. Все-таки в дальнейшем должны раскрыть троицу помощников, может быть - бабушку Ай и еще что-нибудь. Кроме того, список персонажей первого сезона на Шики - огромный. А вот у второго - в разы меньше. Что позволяет надеяться, что там немного изменили стиль повествования в сторону более цельного.
Что касается самого концепта мести. Честно говоря, немного удивляло отсутствие подлянок в сторону желавших мести. Ну, как это принято у ближневосточных историй про джиннов с трактовкой желаний. Может, к слову, кто-то смотрел еще кинцо Исполнитель желаний, как раз про джинна такого. По мне - было бы неплохо, если бы кроме обещания попасть в ад, заказчики еще и получали бы по носу в момент совершения мести. Хотя бы иногда. А вместо этого у нас наоборот идет не только месть, но еще и полная реабилитация заказчиков, в тех случаях, если они были подставлены жертвами мести. Это прям с первых эпизодов видно.
При этом, почему-то, нам особо не поясняют, каким макаром это происходит. В дальнейшем же говорят, что жертвы просто пропадают и все. Так если, скажем, пропала школьница, которая шантажировала другую (1 серия), то каким образом вдруг фотография той с мужиком - перестала существовать? И в том же духе.
З.Ы. И немного бомбануло от того, что автор выставляет журналиста виноватым в смерти жены. Серьезно?!
Рисовка несколько нестандартная, скажем так, несколько сёдзё-стайл. Впрочем, учитывая, что у манги этот жанр тоже проставлен, в отличие от аниме, неудивительно (хотя мне теперь интересно, каким макаром эту историю в сёдзё заделать можно было). Местами - очень изобретательные визуальные придумки используются, разве что общая гамма немного давит своей тускловатостью, тем не менее...это воспринимается как должное. Я бы предпочел именно такой вариант, а не раскраску а ля Намбака.
Музыка...что касается музыки, меня не впечатлили эндинг и опенинг. Но вот музыка внутри серий - это нечто. Это просто восторг, надо сказать. Обычно циклованные моменты раздражают (ну, типа превращений сейлор-мун). Но тут моменты, когда Энма Ай готовилась к своей работе я смотрел и смотрел, хоть они, в основном, и повторялись. Из-за музыки.
Ну и главное. Сюжет. Первые 7 серий у нас просто история в каждом эпизоде. Иногда заставляет сочувствовать, иногда - фейспалмить. Не, я понимаю, что человеку в безысходности можно забить на то, что тебя отправят в Ад после смерти, но...Когда этой безысходности нет - это немного напрягало. 95% клиентов Ай - девочки. Причем - именно девочки. Взрослых людей там вообще за весь сезон, по-моему, пара-тройка человек была.
Ну, так вот. Да, я лично, размышляя над всем этим, думал "Ну что за бред, ну почему нельзя было поговорить с полицией, родителями, учителями, самостоятельно что-то сделать" и так далее. Но, не стоит забывать о том, что это, все-таки, вымысел, плюс - люди-то разные, в стрессовых ситуациях ведут себя по-разному и логика поступков - может отличаться. Тем более - в условиях менталитета.
В 8 серии вводят еще пару постоянных персонажей, которые, как заправские охотники за привидениями, стремятся (ну, на деле, больше стремится журналист) остановить свершения мести. К слову, по какой причине - нам это особо не объясняют. Просто моча в голову ударила и журналист, который зарабатывал бабки на шантаже - стал вдруг святым. Почему? Потому. Однако, введение этих персонажей не особо вносит общий сюжет в дальнейшее повествование. Эта парочка просто сопровождает все те же отдельные эпизоды мести, как Ай и ее три мушкетера.
В дальнейшем, нам соблаговолят дать мотивацию журналиста, мол, я хочу, чтобы она откопалась от моей дочери. Однако, это слабо объясняет, зачем было уговаривать не мстить.
Ну и в финале, нам показывают флешбек-историю самой Ай, рассказывающий, какая же замечательная вещь - религия, как много жизней она спасла и исправила, и как же хорошо - верить во все это.
Финал, к слову, вполне себе присутствует, что приятно. Да, история журналиста была растянута на много эпизодов и, собственно, если рассказывать исключительно ее, можно было бы обойтись 12 сериями на сезон - максимум. Однако, я не жалею, что посмотрел все. Это было интересно. Так вот, финал есть, причем финал такой, какой мне больше всего по душе - "Да, мы рассказали вам историю, но Энма Ай продолжает свою работу". То есть, в принципе, даже особо намеков на второй сезон нет. Это вполне нормально. Однако, мне все равно интересно посмотреть. Все-таки в дальнейшем должны раскрыть троицу помощников, может быть - бабушку Ай и еще что-нибудь. Кроме того, список персонажей первого сезона на Шики - огромный. А вот у второго - в разы меньше. Что позволяет надеяться, что там немного изменили стиль повествования в сторону более цельного.
Что касается самого концепта мести. Честно говоря, немного удивляло отсутствие подлянок в сторону желавших мести. Ну, как это принято у ближневосточных историй про джиннов с трактовкой желаний. Может, к слову, кто-то смотрел еще кинцо Исполнитель желаний, как раз про джинна такого. По мне - было бы неплохо, если бы кроме обещания попасть в ад, заказчики еще и получали бы по носу в момент совершения мести. Хотя бы иногда. А вместо этого у нас наоборот идет не только месть, но еще и полная реабилитация заказчиков, в тех случаях, если они были подставлены жертвами мести. Это прям с первых эпизодов видно.
При этом, почему-то, нам особо не поясняют, каким макаром это происходит. В дальнейшем же говорят, что жертвы просто пропадают и все. Так если, скажем, пропала школьница, которая шантажировала другую (1 серия), то каким образом вдруг фотография той с мужиком - перестала существовать? И в том же духе.
З.Ы. И немного бомбануло от того, что автор выставляет журналиста виноватым в смерти жены. Серьезно?!
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев