Сюжет
3
Очень плохо
Персонажи
4
Плохо
Рисовка
7
Хорошо
Звуковой ряд
8
Отлично
Итоговая оценка
4
Плохо
"Zankyou no TerrorЭхо террора" - аниме 2014 года, которое, казалось бы, поднимает довольно интересную тему для медиа - тему терроризма. С учётом обстановки в мире и борьбы с терроризмом в частности данная тема актуальна. Изначально я ожидал, что сериал расскажет о местных "террористах", раскроет их, попутно рассказав интересную историю. Что получилось в итоге? Если говорить в целом, то всё было так: цель "террористов" осталась где-то в закромах разумов зрителей, хоть намёки в самом аниме и дают, сторона соперника "террористов" также осталась без весомого объяснения своих действий, полиция выделяется только за счёт своего умного детектива, фон которого показан полностью, а смена тем повествования скорее вызовет негодование и вопросы, чем восхищение новому видению истории. Но рассказать всё сейчас будет слишком нелепо, поэтому пройдёмся по каждому обозначенному в оценках для рецензии аспекту, чтобы сделать выводы.
Примечание №1: в этот раз мне не удалось вывести основную идею или посыл, который есть в сериале, в силу его повествования, но до этого мы ещё доберёмся.
Начнём постепенно рассматривать четыре аспекта аниме, которые можно оценить в рецензии: сюжет, персонажи, рисовка, звуковой ряд.
Что я могу сказать о рисовке? "Эхо террора" (или "Резонанс ужаса"/"Токийский террор" в зависимости от того, какой вариант Вам удобнее в использовании) выглядит довольно хорошо для 2014 года (в наше время таким качеством уже мало кого удивишь): общие планы природы, Синдзюку и отдельные сцены "отрисованы" так, что запомнятся надолго, несмотря на то, когда они появляются (где-то в начале или ближе к концу).
1280x720 1200x675
Всё идёт плавно, без дёрганых движений или переходов на стоп-кадры.
Да и сравнивая "Эхо террора" по графике с другими аниме студии MAPPA, можно увидеть, что стиль постепенно дорабатывался и становился немного лучше, хоть для аниме "Бог старшей школы" его подстроили под первоисточник.
Что касается персонажей, то почти все из них выглядят как обычные люди, что в контексте обычного мира без магии, мистики и технологий будущего только прибавляет очков к погружению в сериал (единственное исключение - Файф, которая выделяется на фоне других своей причёской, белыми волосами и серьгой в левом ухе; серьга - предмет самый обычный, но выглядит она необычно).
Вердикт: визуальная часть "Эха террора" сделана очень хорошо, анимация плавная, без внезапных спадов качества, а сами за исключением одного выглядят реалистично, без разноцветных причёсок.
Примечание №2: некоторые персонажи будут называться по английским именам в силу специфики их имён (например, Девятый - Найн).
Далее мне хотелось бы высказаться по поводу звукового ряда. Данный пункт я делю на три части:
- Опенинг
Опенинг получился довольно красивым, в некоторой степени даже запоминающимся, чему поспособствовали песня Trigger, играющая в нём, и запоминающимся кадрам, обретающие смысл по мере просмотра. На самом деле он справляется с работой обычного опенинга (показать основных персонажей и некоторые события из сюжета), но делает это хорошо.
Как примеры хороших кадров вот несколько, если не все:
1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 - Музыка в сериале
Мелодии, играющие в самом сериале, также хороши: ясно слышно, что над ними старались, передавая настроение сцен, постепенно сменяющихся между собой. Хоть их и немного, но они правильно разбросаны по всем одиннадцати сериям. - Эндинг
Как и большая часть эндингов в аниме, он и здесь мало чем выделяется. Ничего, кроме грамотной смены цветов в нём, здесь лично я увидеть не смог.
Как Вы могли уже заметить, техническая часть аниме была сделана на совесть. Далее нужно рассказать о его художественной части, состоящей из двух частей: сюжета, цель которого заключается в рассказе логичной истории, и персонажей, участвующих в сюжете. Начнём с персонажей.
Персонажи в "Эхе террора" в силу специфики сюжета делятся на несколько импровизированных лагерей:
- "Террористы"
Это дуэт главных героев - Найн и Твэлв, проворачивавшие серию террористических актов в Синдзюку, преследую свои цели (здесь остаётся разве что догадываться, ибо чёткого ответа нет; вернее, можно пытаться додумать цель самостоятельно, а можно взять вариант с привлечением внимания к себе, выведенный полицией). Позднее в лагерь приходит школьница Лиза, которую травят в школе (есть только одна сцена травли и только в самом начале, из-за чего делать возводить прецедент травли воспринимать как факт немного проблематично, ибо у Лизы в школе была подруга, с которой она спокойно говорила) и у которой из семьи какое-то время назад ушёл отец (имеется ввиду развод, насколько я понял), а её мать сильно беспокоится за свою дочь, ибо не хочет, чтобы и Лиза исчезла. Сама школьница довольно быстро начинает чувствовать себя нормально среди двух школьников-террористов, но даже готовить у неё не получается, ибо еда сгорела (но это уже мелочь).
Найн и Твэлв вызывают вопросы в плане рода их деятельности: в первых сериях они сообщают полиции о возможных взрывах, перед этим создав и расставив где нужно бомбы (это даже показывают; в это также входит покупка всего необходимого для подготовки теракта). Вопрос из разряда "как школьники научились делать бомбы и добывать чужие кредитные карты для покупок?" будет мешать погружению.
- Полиция
В этом лагере обитают следователь Сибадзаки, которого после правильных догадок по поводу первых загадок "террористов" перевели в следователи их архивов, его приятель их архивов Мукаса и другие сотрудники полиции, занимающиеся расследованием дела террористов или "Сфинксов", как они себя называли в своих видео-обращениях к полицейским. Из них в целом раскрытие получил только Сибадзаки, у которого также есть любящая жена и дочь, изучающая ядерную физику, и вместе с ними идёт предыстория, связанная с общим сюжетом. Остальные нужны для исследования произошедшего и помощи Сибадзаки/нанесения вреда следствию.
- Внешняя сторона (США)
Третий лагерь уже интереснее: его представителями являются некая Файф, желающая отомстить Найну и Твэлву за прошедшее (конкретная причина указывается, но о ней мы поговорим позже) и агент спецслужб США Клеренс, заинтересованный в захвате Найна для США, за что позднее и поплатился.
Персонажей как таковых немало, но у них есть своя проблема: им не хватает глубины проработки (к сожалению, так можно сказать о многих: к примеру, та же Файф, которая не вдаётся в детали для пояснения своей мотивации её действий, связанных с Найном и Твэлвом, или большая часть полицейских, которым в целом не нужна такая глубина, ибо они по большей части фоновые персонажи, но такие как Мукаса далее своего шаблона или своей заготовки не выходят, что печалит). Мотивацию Клэренса понять можно - он трудится на благо своей страны, ему глубина также необязательно. Что касается Лизы, то её мог убить Найн, если бы она отказалась от присоединения к лагерю "террористов", следовательно, была причина, по которой она не могла отказаться, но её мать после пропажи своей дочери в кадре не появлялась и ничего не делала (учитывая, что она, повторюсь, не желает, чтобы Лиза, как её отец, пропала, то получается, что данное бездействие с её стороны выбивается из её характера, что создаёт сюжетную дыру в повествовании).
Вердикт: персонажи имеют уникальную внешность, отличаются между собой, но им не хватает глубины (более-менее проработанным можно назвать разве что Сибадзаки, обладающего предысторией и родственниками). Нехватка проработки сказывается на восприятии сюжета в целом.
Что касается сюжета "Эха террора", то он вызывает больше всего вопросов и именно он делает весь тайтл крайне спорным в плане общего качества.
Рассказ о нём будет идти с учётом хронологического порядка событий. Поэтому давайте начнём этот "чудесный" рассказ:
- Война ещё не окончена
После окончания Второй мировой войны Япония была побеждена, но правительство страны отказывалось признавать поражение, что привело к разработке лекарства, способного одарить человека невероятными умственными способностями (на самом деле оно давало человеку синдром саванта - невероятные познания в одной или нескольких областях при общей ограниченности человека). При его испытании выяснилось, что лекарство действовало только на детей, что стало причиной создания проекта "Афина", во главе которого стоял Сота Аоки, в настоящем руководитель Министерства здравоохранения.
Для проекта было отстроено отдельное здание, в котором врачи вкалывали детям лекарство и следили за их результатами. В ходе проекта большая часть детей, у которых вместо имён были номера (Найн, Твэлв, Файф), погибла (от них остались только деревянные столбы с высеченными на них номерами).
Найн решил организовать побег из здания "Афины", но Файф не удалось выбраться оттуда до взрыва.
Дальнейшая судьба Файф не известна (нет ни намёков, ни прямых ответов). Также Вам не расскажут, что происходило с Найном и Твэлвом между побегом из "Афины" и событиями в настоящем.
- Тыл врага
Следователь Сибадзаки решил копать под политика Мамию Сюндзо, изначально пытаясь найти зацепки по проекту "Афина", но после выхода на Сюндзо тот с помощью своих связей в полиции, установленных во время работы в органах, смог вытеснить следователя в архивы, где он работал до начала основных событий.
- Сила атома
В префектуре Аомори двое неизвестных (те самые Найн и Твэлв) проникли на завод по переработке ядерного топлива и украли оттуда плутоний, скрывшись на снегоходах (неизвестно, что они делали дальше). На месте кражи осталась надпись "VON" (в конце будет уточнено значение этой надписи).
- Начало террора
Полгода спустя Найн и Твэлв становятся учениками старшей школы в Синдзюку и совершают первый теракт: расставив плюшевые игрушки с бомбами внутри по зданию Токийского столичного правительства, они отключают в нём электричество и в три часа дня взрывают бомбы. Лиза позднее бежит с помощью террористов из здания и поневоле становится их соучастницей.
Полиция незадолго до теракта нашла видео, в котором Найн и Твэлв в масках загадывают следователям загадку, которую им нужно было отгадать для нахождения здания с бомбой, но никто не воспринял его всерьёз.
- Что было дальше?
Вслед за первым взрывом Найн и Твэлв устраивают взрывы в полицейском участке Роппонги и многоэтажкой рядом с неким храмом. Полиция, пытаясь найти Найна и Твэлва, упираются в их анонимность (то свои видео зальют через Tor, то воспользуются чужой кредиткой для оплаты покупок в Интернете.
Третью бомбу полиция находит вовремя, пока Сибадзаки в прямом эфире давал террористам ответ на их загадку.
- Слив информации
Найн устанавливает даёт полиции новую загадку, в которой он требует решить её, не высылая полицейских на захват террористов. Сибадзаки удаётся подобрать ответ к загадке и ввести его в бота террористов, но ничего не происходит, ибо полиция, найдя запись вывоза ящика из второго случая взрыва, отправились на захват, тем самым нарушив условие Найна. К моменту выезда террористов и их вещей уже не было. Сразу после истечения времени в Интернет выкладываются материалы по делу, что вызывает ажиотаж среди населения.
- Файф
После слива материалов следствия к делу подключается США, отправляя на расследование Файф и агента Клэренса. Те пытаются выкурить Найна и Твэлва с помощью бомбы, которую Найн заложил в поезд. После взрыва поезда и спасения девушки из него Найн получает сообщение от Файф: "Я нашла тебя."
Это подталкивает террористов к борьбе с Файф. Полиция, осознавая, что за подрыв был ответственен кто-то другой, причём их не допустили к действиям по поводу этого взрыва, расследуют новую загадку и получают координаты международного аэропорта Токио, в котором Файф и Клэренс заложили бомбу в самолёт, который должен был врезаться в аэропорт и убить несколько тысяч человек. Найн после похищения Лизы (была заперта в том самом самолёте) объединяется с полицией и спасает школьницу от смерти, а бомба взрывается до того, как самолёт смог достигнуть своей цели.
Параллельно с историей Файф и террористов Сибадзаки начинает вновь копать под Сюндзо и узнаёт всё о проекте "Афина", попутно узнавая у своей дочери, можно ли самостоятельно сделать атомную бомбу.
- Атомная бомба
После событий в аэропорте Файф похищает Лизу и запирает её в кабинке колеса обозрения с восемью бомбами на её теле, предварительно связав её. Твэлв отправляется на её спасение, в то время как Найн отправляется в школу Лизы, чтобы забрать оттуда прототип атомной бомбы. Твэлв, понимая, что он не успеет обезвредить бомбы на Лизе, выдаёт местоположение атомной бомбы в обмен на спасение.
- Атом и последнее шоу
На следующий день Найн приходит в полицейский участок и сдаёт себя властям, потребовав возможность провести конференцию в восемь часов вечера в тот же день. Ближе к вечеру на конвой, с помощью которого перевозили Найна, нападает Файф со своими людьми, пытаясь убить Найна. В это время Твэлв на мотоцикле отвлекает их, давая своему товарищу уехать, но это не срабатывает.
Файф и Клэренс настигают Найна и затем происходит следующее: Файф убивает Клэренса, ибо тот хотел сохранить жизнь террориста для его дальнейшей передачи спецслужбам США, а Файф, стоя рядом с лужей бензина, наконец-то объясняет свою мотивацию: Найн всегда обыгрывал Файф в шахматы, а во время побега ей не удалось выбраться быстрее него, из-за чего она решить мстить, также говоря, что он сподвигнул её на всё, что она делала.
Файф кончает жизнь самоубийством, стреляя в лужу бензина (что выглядит не реалистично).
Найн не успевает на конференцию, из-за чего в небо выпускается атомная бомба с обращением, в котором сообщается о срыве конференции и последней бомбе.
Происходит эвакуация в Синдзюку, в ходе которой Сибадзаки узнаёт от дочери, что произойдёт атомный взрыв в стратосфере, который отключит всё электричество в городе. Затем случается взрыв с соответствующими последствиями.
- Природа
Найн, Твэлв и Лиза собираются у заброшенного здания проекта "Афина", где отдыхают. Ближе к вечеру к ним приходит Сибадзаки, сообщающий террористам, что он добьётся разглашения всей правды. В этот же момент прилетают вертолёты со стороны США, а снайпер, сидевший в одном из них, убивает Твэлва. Сибадзаки выбивает право на переговоры, пока террорист не взорвал ещё одну бомбу, заложенную в АЭС, а Найн, надеясь на Сибадзаки в его деле, передаёт ему детонатор от бомбы и теряет сознание (подразумевается внезапная смерть Найна; по уровню необъяснённости это стоит наравне с головными болями Файф).
Дальнейшие события неизвестны, а это значит, что осталась последняя часть истории.
- Будущее
Спустя год детали проекта "Афина" были раскрыты общественности, электричество было восстановлено, а Лиза и Сибадзаки пошли на кладбище у заброшенного здания, где появились столбы с номерами Файф, Найна и Твэлва рядом со столбами других детей. Эти двое встретились на мосту, поговорили о произошедшем и о конце всего этого, а напоследок Лиза сообщает Сибадзаки, что Von с исландского (связано с тем, что Найн слушал "музыку северных земель") переводится как "надежда".
На этой ноте история двух террористов, школьницы-неумёхи, детектива и Файф заканчиваются. Как вы могли увидеть, это был краткий пересказ с небольшим вкраплением деталей. Далее последуют претензии с моей стороны к нему:
1. Вопрос касается временных пропусков: сначала отрезок между побегом и событиями за полгода до начала основного сюжета, затем отрезок между похищением плутония и зачислением в старшую школу в Синдзюку и под конец отрезок между смертью Найна и Твэлва и встречей Сибадзаки и Лизы на мосту рядом с кладбищем столбов. Не то, чтобы временные пропуски были плохи сами по себе, иногда всё-таки не стоит отвечать на вопросы, чтобы оставить некую уместную недосказанность, но на первых двух отрывках возникает следующая загвоздка: чем занимались Найн и Твэлв всё это время (второй пропуск) и что с ними происходило вообще (первый пропуск)? (про Найна известно, что он где-то работал/жил в прошлом, даже Сибадзаки спрашивал у работодателя парня, что он о нём знал; у Найна есть даже фоторобот, но по нему никого найти не удалось)
2. Сам побег тоже вызывает сомнения: во-первых, если предположить, что Найн и Твэлв после побега попали в детский дом, то тогда как они туда смогли попасть, если взять за факт предположение об отсутствии документов (претензия отпадает, если они вернулись к своим родителям домой, что также вызывает вопросы к правдоподобности); во-вторых, Файф постоянно играла с Файфом, но никогда не могла его победить (здесь скорее вопрос к мотивации Файф: если она решила ему отомстить из-за детской обиды, то это смотрится немного притянутым за уши, но возможным; если же она решила мстить из-за того, что она не смогла вовремя выбраться из здания "Афины", то это тоже можно подвести под обиду). Но в целом о происходившем с Файф тоже ничего толком не известно. Вопрос тот же, что и к Найну с Твэлвом: что происходило с Файф за кадром? (ни прямых ответов, ни хотя бы намёков сериал не даёт)
3. Следующий пункт относится к Лизе, вернее к её странному внесению в сюжет: попадание в команду террористов в качестве соучастницы не вызывает вопросов, но побег из дома в ночи задаёт следующий вопрос: чем занималась мать Лизы после пропажи своей дочери? (учитывая, что она за те две сцены, в которых она появилась, она была показана как излишне обеспокоенная своим ребёнком мать; с учётом этой детали в её безразличие к произошедшему или её пропажа из сюжета до конца без хотя бы одного упоминания с чьей-либо стороны в подобное верится не больше, чем в умение кататься на коньках по льду у человека с ампутированными ногами; к тому же, если её убрать из сюжета, то мало что изменилось бы в таком случае, разве что пришлось бы придумывать что-то вместо истории в аэропорту с Лизой и её похищением и закрытием с бомбами в колесе обозрения)
Исходя из моих придирок, видно, что основная проблемы сюжета "Эха террора" - отсутствие солидного куска экспозиции у выше указанных персонажей, из-за чего далеко не всегда понятно, что ими движет. Зачастую приходится додумывать, ибо прямых ответов, повторюсь, не дают.
4. Дело касается производства бомб: как можно было заметить в одной из первых серий, Найн и Твэлв изготавливали бомбу, не надев заранее перчатки, что привело к ситуации, в которой третью бомбу, собранную без предварительной подготовки для удаления потенциальных улик, смогли вовремя обезвредить и обследовать. Исследование привело к выявлению взрывчатого вещества, использовавшегося при изготовлении бомбы, но тогда всплывает закономерный вопрос: они предположили, что бомбу собрали, не оставив отпечатков пальцев на её деталях, и потому не стали искать отпечатки на ней? (в целом предположить отсутствие отпечатков пальцев при сборке можно, но нельзя исключать возможную криворукость террористов)
5. Вопрос о положении террористов в сюжете: сначала Найна и Твэлва с их хладнокровностью пытаются выставить террористами полностью, с организацией терактов, без исключения варианта с убийством Лизы, но постепенно Найн и Твэлв получают оправдание по типу "мы нитакиекакфсе, которых мучали в детстве, а потому мы хотим навредить другим, но при этом мы считаем всех обычных людей нашими врагами" (поначалу это действительно так), но потом она сменяется на "прошу вас, Сибадзаки, расскажите о нашем горе всему миру, мы не хотим быть забытыми, мы хотим отомстить тем, кто это сделал; к тому же, мы не хотели убивать людей взрывами, мы ведь на месте первого взрыва дали время людям для эвакуации с помощью отключения электричества". Претензия следующая: каким образом Найн пришёл к такому, если изначально пояснений мотивов не было вообще? (скорее всего, данная мысль Найна подразумевалась в сценах кошмаров Найна в первых сериях, но напрямую это не было объяснено)
Ещё две придирки после видно, что аниме очень жадное по части прямых ответов на возникающие вопросы, в основном отбиваясь от них намёками, что явно указывает на непроработанность сценария, что очень сильно печалит, ибо имея интересную и непривычную для аниме тему, она была слита в угоду чего-то невнятного.
Вердикт: сценарий, обладая занятной для раскрытия темой, изначально шёл по ней, но потом соскочил на нечто несуразное и невнятное, оставляя по пути сюжетные дыры и намёки на детали сюжета вместо прямых объяснений.
"Zankyou no TerrorЭхо террора", обладая изначально хорошей темой для медиа и хорошо сделанной технической стороной, в итоге сильно проигрывает в плане художественной ценности, а как данное аниме получило на Shikimori довольно высокую оценку (чуть больше восьми баллов из десяти) вместе со званием лучшего аниме лета 2014 года (хотя тягаться в то время с "Токийским гулем" было тяжело) и вторым местом среди самых многообещающих аниме того же периода (хотя тут скорее это случилось из-за возможного отсутствия конкурентов) остаётся для меня загадкой. Также данное аниме не оправдывает жанр "детектив", к которому он принадлежит, своими дырами в сюжете и банальным отсутствием прямых ответов на необходимые для понимания всей картины вопросы.
"Эхо террора" легче назвать посредственным аниме, чем пытаться доказывать всем, что это - шедевр на века.
Если по мере просмотра не задаваться вопросами и всё принимать за уникальность тайтла, то Ваша оценка будет выше, чем здесь.
Сюжет: 3/10 (обладает целостностью, но имеет вредящую недосказанность и сюжетные дыры, не позволяющие в полной мере не думать над его проблемами).
Персонажи: 4/10 (из основных персонажей только один имеет предысторию, раскрытие, ещё один кажется абсолютно лишним вместе с непродуманностью его сюжетной линии, а противостоящие друг друг персонажи с номерами вместо имён имеют проблемы в плане расписанности по их действиям во время пропусков времени)
Рисовка: 7/10 (в наше время довольно обычная, не особо выделяется на фоне других аниме, но выглядит хорошо, переходов на слайд-шоу нет, а спецэффекты выглядят также приемлемо)
Звуковой ряд: 8/10 (саундтрек отлично вписывается в сериал, опенинг что песней, что визуалом цепляет, делая всё, чтобы его не пропускали, а эндинг ничем не отличается от своих коллег по цеху)
Итоговая оценка: 4/10
@illuzor_, кыш от резиро!@illuzor_@Morgan Stanley, ну о том и речь они бояться вот таких как ты, и не берутся писать рецензии на топы сезона и подобное@Holy Ghost,@had25@illuzor_, я не верю в существование хейтеров. Как и все адекватные люди. Человек решил высказаться - пусть высказывается. Если что-то не устроило конкретно тебя, то и проблема только в тебе.@illuzor_, я в шутку@illuzor_, как минимум у 2/4 перечисленных тобой тайтлов и так сомнительная слава. Как раз у них есть рецензии, которые, по крайней мере, не являются одами.---
просмотрел рецки по технолизу...обосрали так обосрали. Больше не отмоется. Остальные даже просматривать лень.
967x705
@Projecter, ладно, не должен. Мне лично спойлеры не страшны (но лишний раз предпочел бы не читать, ради интриги), но много ли тех, кому тоже? Насчет рецензии как отзыва - согласен, но... Спойлеры резко отрезают большую целевую аудиторию, если в рецензии есть спойлеры. Потому что народ у нас зачастую пугливый, иногда даже слишком. Получается, что рецензия пишется преимущественно для тех, кто посмотрел.@Kitsune74@genetret, ну это по-своему логично, например я читаю рецензии только на те тайтлы, которые я смотрел, на непросмотренные читать не вижу смысла.@ChiruАвторы опусов на тему "рецензия" фокусируются на своем мировосприятии, как правило очень специфическом. Выше писали, мол, хейтеров не бывает, человек просто высказал свое мнение.
Если человек своему другу высказал - то это мнение. Или написал в отзывы к аниме, это мнение, а если из серии "я бежала за вами три дня и три ночи чтобы рассказать как сильно вы мне безразличны" это уже хейт.
Ну конкретно эта "рецензия" я бы не сказал, что прям хейт, хейт это зацикленная настойчивость, здесь пока что видно, что автора очень сильно эмоционально задело и он решил уведомить других, что он, конкретный безымянный анонимус неизвестно кто и откуда, считает Террор плохим аниме.
Ок, мы поняли, что конкретный безымянный кто-то откуда-то считает Террор плохим аниме. Страничка закроется, информация с головы сотрется. В мире 6 млрд людей, вкусы у всех разные и о вкусах не спорят, каждый имеет право на свою точку зрения, главное не злоупотреблять правом высказывать и адекватно воспринимать ценность для других подобной информации.
Это раздел уже можно переименовать в Бугустори или Бугурт-ток
@Holy Ghost,@had25,@Chiru,@Haswi@illuzor_@illuzor_, а ты исправь это. Сейчас Дорохедоро, рецензенты популярны. Разнеси или вознеси их@Tsuri77, но в рецензиях есть оценки. И это косвенный момент, который может отражать мнение автора. Потом из текста можно понять автору понравился или нет. Здесь также ясно, что не понравился. В рецензии нужно объяснить почему это говно, но при этом не забыв назвать плюсы при наличии. А при обзоре можно написать "плохо" и всё@AlexDragon, ты согласен что у этого аниме рейта должна быть 4/10. Мне просто интересно от какого эталона в данном жанре отталкивался автор, как говорят, все познается в сравнении, то есть существует какое-то аниме, которому данный "автор" готов поставить 10/10. такое ощущение, что сюжет этого аниме сравнивался не с другими аниме сериалами, а с прозой Достоевского, тогда конечно я бы тоже поставил сериалу 2/10@kirgizito,@Пазу@Russian 2 D-kun, согласна на сто процентов.@Tsuri77, и как всегда здравая мысль теряется среди комментариев :с@Tsuri77, Ты ведь в курсе, что рецензия или обзор, в котором выноситься оценка чему-то априори субъективна?@illuzor_, а в чем проблема сравнивать с Достоевским?@Пазу