В отзыве присутствуют спойлеры и субъективные оценки, поэтому просьба воздержаться от ненужных комментариев личной оценки произведения. Данный отзыв бросает еще одну «монетку» в «копилку» и содержит дополнительную оценку. Заранее скажу, что этот отзыв содержит сугубо положительную оценку. Как человек, смотревший это аниме как в онгоинге, так и через два года, могу сказать, что данное аниме является одним из лучших тайтлов 2014 года в моем личном рейтинге.
Конечно, я не смогла добавить «Эхо террора» в свой любимый список аниме, так как оно не зацепило меня настолько, насколько бы хотелось.
Сюжет
Сюжет разворачивается на территории Японии, но не в обществе обыкновенных школьников, а, по сути, вокруг полицейского участка, «преступников» и одной маленькой школьницы. В первую очередь, могу сказать, что задумка уже не нова, но сама идея оригинальная. К слову, действительно жаль, что многие не могут отличить задумку от идеи, ибо задумка имеет лишь косвенное отношение к сути произведения. Не так много тайтлов, где террористы являются показываются центральным планом. Собственно, в задумке есть претензия на реалистичность, обычно террористы стараются выдвинуть собственные требования с целью воплощения в реальность какого-то плана, а уж как выдвигать эти требования — дело сугубо личное.
В сюжете нет нарушенной последовательности и сюжетных дыр. Все происходит абсолютно последовательно и логично. Нет событий, которые были бы лишними, а также все максимально разжевано в конце для тех, кто так и не понял, что и о чем он вообще смотрит. В основе сюжета лежит философское видение мира и философская концепция. Сама подача этого сюжета сравнима с тем, что что-то и так хорошее подают так, что это начинает казаться еще лучше.
Теперь разберем логические аспекты. Все персонажи здесь нужны для восприятия сюжета. Их не больше, чем нужно и не меньше, чем нужно. Если убрать или добавить одного персонажа — сюжет получится сухим и нераскрытым, так как каждый играет здесь роль «раскрытия определенных аспектов». Кроме того, немаловажным фактором являются исторические справки. Были в истории такие случаи экспериментов над детьми. Они могут проводится и в настоящее время. Я особо не вдавалась в подробности и не искала лихорадочно исторические сводки о приюте, в котором проводились научные и психологические эксперименты над несовершеннолетними, но уверена, что такие есть.
Порадовало, что
Под конец были раскрыты все вопросы, даже не очень значимые, как, например, «музыка холодных земель» и что такое «VON».
Насчет претензии на реализм... А была ли она вообще? Далеко не все, что снято про реальный мир и его проблемы — реализм. А автор всегда имеет право на собственный мир и собственных персонажей, которые не обязаны отражать мировые реалии.
Персонажи
Как я уже и высказалась выше, каждый персонаж здесь играет определенную роль, без которой «Эхо террора» не стало бы таким, какое оно есть сейчас. Все запали в душу. Не могу выделить одного любимого персонажа. У всех были собственные причины, мотивы, логические цепочки размышлений. За эти 11 серий удалось раскрыть все черты персонажей, которые были нужны. Не осталось какой-то недосказанности. Это касается и сюжета. Обычно этим пренебрегают, к сожалению, но здесь не столько сюжет, сколько персонажи — центр и точка, от которой стоит отталкиваться.
1. Лиза Мишима — одна из немногочисленных девушек. Не понимаю агрессии в ее сторону, да и к тому же желания выбросить из этого тайтла. Во первых, она помогает ознакомиться с сюжетом и выявляет те стороны «Сфинксов», которые без нее не всплыли бы. Лиза ведет себя так, как и подобает обычной японской школьнице — она не обязана пищать от счастья при виде бомб, быть крутым хакером, сверхразумом, кровожадной террористкой и убийцей. Это же касается и ее собственных проблем. Сомневаюсь, что нашелся бы ребенок, который счастлив, что отец ушел, а он остался с полоумной матерью, которая постоянно тебя в чем-то подозревает и не дает ни шагу сделать. Плюс к этому — унижения в школе (они не редкость и в России, если что). Ее роль здесь довольно-таки большая. С нее все началось, на ней все и закончилось.
2. Девятый — один из «Сфинксов». Был отобран в приют как ребенок, подающий надежды и опережающий в развитии своих сверстников.У него не было никаких чувств, которые могли бы пробудиться. Не было ни любви (именно той, что проявляется к родителям), ни каких-то целей в жизни, ни даже собственного мнения на этот счет. Что было ожидаемо — дети всегда озлобляются, когда у них чего-то нет. Найн весьма неплохой персонаж. Изначально может показаться, что именно он — та самая начальная точка отсчета, от которой все и пошло. Возможно, он и был инициатором побега. У него весьма интересные логические и мыслительные цепочки, за которыми даже просто понаблюдать было бы интересно. Сначала Девятый может показаться неспособным вообще показывать свои чувства (или даже вообще испытывать их к кому либо), но позже становится очевидно, что он испытывает теплые чувства к своей семье — Двенадцатому, и, возможно, Лизе — и боится ее потерять.
3. Двенадцатый — один из «Сфинксов». Также был отобран в приют и сосуществовал рядом с Найном. В отличие от него, более эмоциональный и харизматичный. Не стесняется проявлять свои чувства. Собственно, не прошло много времени, как он открылся Лизе и Девятому по поводу нее. Однако, Твелв не может выбирать между двумя членами собственной семьи и не может дать кому-то из них погибнуть. Отчасти именно из-за этого он и хотел бросить их план незаконченным. Более открытый.
4. Пятая — один из самых интересных персонажей. Изначально я не питала к ней особой любви и воспринимала нейтрально, но после того, как поняла ее мотивы и вообще то, за что она боролась, сразу же рука потянулась добавить в фав лист. Файв — абсолютная противоположность Найну и Твелву.
5. Кэнджиро Шибазаки — детектив, добивающийся всего собственными силами. Пожалуй, один из немногих добросовестных сотрудников, которые там были представлены (но под конец их было побольше, конечно, но не все были готовы рискнуть ради разгадки всем тем, что у них есть). Прежде всего, человек он интересный и его прошлое, пусть и было показано, но подано чересчур маленькой порцией и ощущение, как будто совсем ничего не рассказали. Но что-то же рассказали. Кроме того, он всерьез воспринимал «Сфинксов» и не сразу бежал отлавливать их, как все отделение, а пытался разгадать, что же все это значило.
Графика
Первое, что замечу — это прекрасные задние планы. Будь то взрывы, то простая школа — все нарисовано детализировано и безумно красиво. Не знаю, правдоподобно ли нарисованы взрывы, ибо лицезреть мне их, к счастью, не удавалось. Также хорошо были нарисованы персонажи. Внешность полностью отражает их характер.
Насчет одежды ничего не скажу, но мне понравился костюм Пятой. Эта милая-няшная сэйлорфуку была очень годно прорисована.
Все, что касается приборов, прорисовано очень подробно. Разочаровывает только «тридэ», но где ж его сейчас не найти.
Что касается опенинга и эндинга, то могу сказать только два слова — очень атмосферно.
Дополнительное
Захотелось вынести отдельно. Вообще, здесь должно было быть слово про звуковое сопровождение, но, думаю, мое «годное» прозвучало бы слишком уныло и не развернуто. Поэтому хочу вынести кое-что интересное.
1. Самые атмосферные и романтичные сцены, которые здесь присутствовали — это сцена с поездкой на байке и на колесе обозрения. Как мне кажется, они были самыми захватывающими.
2. К слову о том, что они за ту несправедливость насчет 22 детей боролись. Свои проблемы всегда острее ощущаются, чем чужие. Особенно, когда ты видел только тех детей. Это как большая семья. Разумеется, когда от нее избавляются, это нельзя просто взять и забыть. А поскольку здесь же еще и дети нестандартного мышления, им могла прийти в голову и такая идея.
Итого
Заслуживает как минимум 9 баллов, а в моем случае — 10. Кроме того, было очень под настроение. Не сомневаюсь, что у кого-то займет почетное место в фав листе.
Конечно, я не смогла добавить «Эхо террора» в свой любимый список аниме, так как оно не зацепило меня настолько, насколько бы хотелось.
Сюжет
Сюжет разворачивается на территории Японии, но не в обществе обыкновенных школьников, а, по сути, вокруг полицейского участка, «преступников» и одной маленькой школьницы. В первую очередь, могу сказать, что задумка уже не нова, но сама идея оригинальная. К слову, действительно жаль, что многие не могут отличить задумку от идеи, ибо задумка имеет лишь косвенное отношение к сути произведения. Не так много тайтлов, где террористы являются показываются центральным планом. Собственно, в задумке есть претензия на реалистичность, обычно террористы стараются выдвинуть собственные требования с целью воплощения в реальность какого-то плана, а уж как выдвигать эти требования — дело сугубо личное.
Здесь террористы выдвигали требования, основываясь на уже созданном проекте, делали множество отсылок к этому и надеялись, что кто-то их все-таки поймет и сможет эти требования выдвинуть от их лица самостоятельно.
В сюжете нет нарушенной последовательности и сюжетных дыр. Все происходит абсолютно последовательно и логично. Нет событий, которые были бы лишними, а также все максимально разжевано в конце для тех, кто так и не понял, что и о чем он вообще смотрит. В основе сюжета лежит философское видение мира и философская концепция. Сама подача этого сюжета сравнима с тем, что что-то и так хорошее подают так, что это начинает казаться еще лучше.
Теперь разберем логические аспекты. Все персонажи здесь нужны для восприятия сюжета. Их не больше, чем нужно и не меньше, чем нужно. Если убрать или добавить одного персонажа — сюжет получится сухим и нераскрытым, так как каждый играет здесь роль «раскрытия определенных аспектов». Кроме того, немаловажным фактором являются исторические справки. Были в истории такие случаи экспериментов над детьми. Они могут проводится и в настоящее время. Я особо не вдавалась в подробности и не искала лихорадочно исторические сводки о приюте, в котором проводились научные и психологические эксперименты над несовершеннолетними, но уверена, что такие есть.
Порадовало, что
нет приевшегося хэппи-энда, который был бы совсем не уместен. Отступникам от закона никогда не дано жить долго и счастливо. Да я и не думаю, что такой конец был бы вообще уместен. Как раз наоборот — более-менее определенная, но в то же время неокончательно закрытая концовка была наилучшим вариантом. Если бы избавились от Сибадзаки и Лизы — перегнули бы палку, а если бы оставили Девятого и Двенадцатого в живых — наоборот, «недогнули».
Под конец были раскрыты все вопросы, даже не очень значимые, как, например, «музыка холодных земель» и что такое «VON».
Насчет претензии на реализм... А была ли она вообще? Далеко не все, что снято про реальный мир и его проблемы — реализм. А автор всегда имеет право на собственный мир и собственных персонажей, которые не обязаны отражать мировые реалии.
Персонажи
Как я уже и высказалась выше, каждый персонаж здесь играет определенную роль, без которой «Эхо террора» не стало бы таким, какое оно есть сейчас. Все запали в душу. Не могу выделить одного любимого персонажа. У всех были собственные причины, мотивы, логические цепочки размышлений. За эти 11 серий удалось раскрыть все черты персонажей, которые были нужны. Не осталось какой-то недосказанности. Это касается и сюжета. Обычно этим пренебрегают, к сожалению, но здесь не столько сюжет, сколько персонажи — центр и точка, от которой стоит отталкиваться.
1. Лиза Мишима — одна из немногочисленных девушек. Не понимаю агрессии в ее сторону, да и к тому же желания выбросить из этого тайтла. Во первых, она помогает ознакомиться с сюжетом и выявляет те стороны «Сфинксов», которые без нее не всплыли бы. Лиза ведет себя так, как и подобает обычной японской школьнице — она не обязана пищать от счастья при виде бомб, быть крутым хакером, сверхразумом, кровожадной террористкой и убийцей. Это же касается и ее собственных проблем. Сомневаюсь, что нашелся бы ребенок, который счастлив, что отец ушел, а он остался с полоумной матерью, которая постоянно тебя в чем-то подозревает и не дает ни шагу сделать. Плюс к этому — унижения в школе (они не редкость и в России, если что). Ее роль здесь довольно-таки большая. С нее все началось, на ней все и закончилось.
2. Девятый — один из «Сфинксов». Был отобран в приют как ребенок, подающий надежды и опережающий в развитии своих сверстников.У него не было никаких чувств, которые могли бы пробудиться. Не было ни любви (именно той, что проявляется к родителям), ни каких-то целей в жизни, ни даже собственного мнения на этот счет. Что было ожидаемо — дети всегда озлобляются, когда у них чего-то нет. Найн весьма неплохой персонаж. Изначально может показаться, что именно он — та самая начальная точка отсчета, от которой все и пошло. Возможно, он и был инициатором побега. У него весьма интересные логические и мыслительные цепочки, за которыми даже просто понаблюдать было бы интересно. Сначала Девятый может показаться неспособным вообще показывать свои чувства (или даже вообще испытывать их к кому либо), но позже становится очевидно, что он испытывает теплые чувства к своей семье — Двенадцатому, и, возможно, Лизе — и боится ее потерять.
3. Двенадцатый — один из «Сфинксов». Также был отобран в приют и сосуществовал рядом с Найном. В отличие от него, более эмоциональный и харизматичный. Не стесняется проявлять свои чувства. Собственно, не прошло много времени, как он открылся Лизе и Девятому по поводу нее. Однако, Твелв не может выбирать между двумя членами собственной семьи и не может дать кому-то из них погибнуть. Отчасти именно из-за этого он и хотел бросить их план незаконченным. Более открытый.
4. Пятая — один из самых интересных персонажей. Изначально я не питала к ней особой любви и воспринимала нейтрально, но после того, как поняла ее мотивы и вообще то, за что она боролась, сразу же рука потянулась добавить в фав лист. Файв — абсолютная противоположность Найну и Твелву.
Она не хочет менять прошлое и не хочет мести. Пятая показывает, что она может победить саму себя, это прошлое и Найна с Твелвом, зачинщикам побега. Она действует холодно и расчетливо, без лишнего сострадания и старается сделать все ради достижения своей цели. Возможно, эта привычка была сформирована не только после пребывания в приюте, но и после того, как ее взяли в американскую службу.
5. Кэнджиро Шибазаки — детектив, добивающийся всего собственными силами. Пожалуй, один из немногих добросовестных сотрудников, которые там были представлены (но под конец их было побольше, конечно, но не все были готовы рискнуть ради разгадки всем тем, что у них есть). Прежде всего, человек он интересный и его прошлое, пусть и было показано, но подано чересчур маленькой порцией и ощущение, как будто совсем ничего не рассказали. Но что-то же рассказали. Кроме того, он всерьез воспринимал «Сфинксов» и не сразу бежал отлавливать их, как все отделение, а пытался разгадать, что же все это значило.
Графика
Первое, что замечу — это прекрасные задние планы. Будь то взрывы, то простая школа — все нарисовано детализировано и безумно красиво. Не знаю, правдоподобно ли нарисованы взрывы, ибо лицезреть мне их, к счастью, не удавалось. Также хорошо были нарисованы персонажи. Внешность полностью отражает их характер.
Насчет одежды ничего не скажу, но мне понравился костюм Пятой. Эта милая-няшная сэйлорфуку была очень годно прорисована.
Все, что касается приборов, прорисовано очень подробно. Разочаровывает только «тридэ», но где ж его сейчас не найти.
Что касается опенинга и эндинга, то могу сказать только два слова — очень атмосферно.
Дополнительное
Захотелось вынести отдельно. Вообще, здесь должно было быть слово про звуковое сопровождение, но, думаю, мое «годное» прозвучало бы слишком уныло и не развернуто. Поэтому хочу вынести кое-что интересное.
1. Самые атмосферные и романтичные сцены, которые здесь присутствовали — это сцена с поездкой на байке и на колесе обозрения. Как мне кажется, они были самыми захватывающими.
2. К слову о том, что они за ту несправедливость насчет 22 детей боролись. Свои проблемы всегда острее ощущаются, чем чужие. Особенно, когда ты видел только тех детей. Это как большая семья. Разумеется, когда от нее избавляются, это нельзя просто взять и забыть. А поскольку здесь же еще и дети нестандартного мышления, им могла прийти в голову и такая идея.
Итого
Заслуживает как минимум 9 баллов, а в моем случае — 10. Кроме того, было очень под настроение. Не сомневаюсь, что у кого-то займет почетное место в фав листе.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев