«Я просто глупый ребёнок, который ничего не понимает».
Рентон Торстон
Если по-хорошему, то на Эврику 7 просто необходимо писать рецензию, так как в аниме много моментов, которые требуют внимания, но, во-первых, за меня это уже сделали, ибо существующая рецензия на сабж довольно неплоха, а во-вторых, написание рецензии требует слишком много времени. Так что пока придется ограничиться лишь отзывом.
Самое главное, что следует знать - у тайтла крайне высокий порог вхождения. Основные действия начинают разворачиваться где-то с серии 18-19-й, до этого же идёт внушительных размеров экспозиция. Если вы не готовы к подобному, то лучше воздержаться от просмотра.
Несмотря на относительно весомый хронометраж, Эврика 7 смотрится довольно легко и не вызывает какого-либо чувства усталости. Такая продолжительность обусловлена тем, что создатели хотели максимально подробно продемонстрировать, что из себя представляет лор тайтла. Однако, получилось у них не очень, так как о самом устройстве мира мы имеем лишь весьма туманное представление, в то время как сюжет вращается исключительно вокруг похождений Рентона, Эврики и команды Гекко. Персонажи в тайтле абсолютно разношёрстные и живые, благодаря чему им можно сопереживать. Всем, кроме Холланда, который вызывает только раздражение. Странствия Рентона и его знакомство с разными людьми, напоминают похождения главных героев в Аватаре, который в то время господствовал на Западе. Если же говорить о сюжете в целом, то он хоть и имеет достаточно выраженную структуру, в отличие от лучшего тайтла всех времён и народов, но проблемы имеет абсолютно те же. Большое количество персонажей и сюжетных линий, которые ведут в никуда и ничем не заканчиваются. Один из самых ярких примеров - эпизод со стариком, который взял Рентона в заложники. Что мы узнали о Дьюи и интригах Мудрецов за 50 серий? Да почти ничего. Большинство серий - это местечковые приключения, с красивыми и эффектными сражениями. Что-то глобальное начинает вырисовываться лишь ближе к концу аниме. Скаб-Коралл - это, конечно, интересно, но хотелось бы побольше о нём узнать. Как и о других аспектах, таких как политическая и социальная структура общества. Хотя бы. Так что с обстоятельным повествованием здесь есть определённые проблемы. Однако они в достаточной степени нивелируются главным достоинством аниме - романтической линией Рентона и Эврики. На протяжении всего тайтла зрителю упорно вдалбливают, что любовь - это главное благо на свете и что за неё обязательно надо сражаться. По-другому никак. Быть с любимым человеком - это величайшее счастье и неважно, какие невзгоды ты ради этого преодолеваешь. Это и есть истинная романтика, которая сейчас практически мертва, как и основной жанр Эврики - меха.
Если же говорить о вышеупомянутом жанре, то следует сказать, что идея сделать своеобразный симбиоз машины и живого существа, коим является Нирваш и другие боевые единицы, выглядит достаточно занимательно. Между ЛФО и его пилотом возникает некая эмоциональная связь, которая имеет огромное значение в бою. Сами же перемещения ЛФО и боевые действия между ними, которые осуществляются посредством рифтинга, также вносят свою толику интереса в повествование, хотя некоторые зрители и посчитали подобное полным бредом. Потоки Траппы, которые и делают возможным подобные телодвижения, объясняются довольно невразумительно. Вот есть они - и всё, не забивайте себе голову.
Также в Эврике 7 довольно много жестоких и кровавых сцен, за которые ей смело можно присвоить рейтинг R-17 (достаточно взглянуть на скрины ниже). Почему решили ограничиться невинным PG-13 - сие есть великая тайна.
1920x1080 1920x1080 1920x1080
Кроме подобных активностей, имеются и другие весёлые моменты, например, систематическое избиение Рентона Холландом. Смотреть на это было просто отвратительно, равно как и на последующие неуклюжие извинения последнего, однако, следует признать, что некоторый эффект в контексте повествования это давало. Как только ты замечал какой-нибудь недостаток в процессе просмотра, Холланд тут же поднимал руку на Рентона и злость на главу контрабандистов моментально выступала на передний план и ты уже не мог думать ни о чём другом.
Кроме того, в тайтле присутствуют так называемые политические отсылки, например, этнические чистки в Варшаве или аллюзия на Фиделя Кастро. Драматическая же составляющая в Эврике довольно сильная (сцена в самолёте, серия со смертельно больной девочкой и многое другое), но она в некоторой степени разбавляется комедийными ситуациями и разными хохмами.
В целом же, Эврика 7 даёт отличное представление о том, как выглядели тайтлы каких-нибудь 15-20 лет назад. Местами неуклюжие, не лишенные недостатков, но увлекательные, с харизматичными персонажами, проникновенной романтической линией, неповторимой атмосферой и соответствующим шармом. Современная индустрия, к сожалению, редко способна на что-то подобное. Но на то она и классика, чтобы выглядеть, возможно, лучше, чем она есть на самом деле.
8 из 10.