К сожалению, финал вышел слабее первых двух сезонов.
Начнем с минусов:
1. Акаши
Из-за того, что раскрытию Акаши уделено мало времени, в некоторые моменты он просто выглядит как балабол и провоцирует жесткие приступы кринжа. Взять его некоторые сверхпафосные цитаты, например:
При этом какой-либо беспощадности к людям от Акаши я, честно говоря, не заметил. Он высокомерен на площадке и около нее, но в те редкие моменты, когда нам показывают Акаши вне баскетбола, в повседневной жизни — он ведет себя как божий одуванчик (очень вежлив как с тренерами, так и с родителями). Или взять его слова про победы:
Того, каким образом Акаши пришел к подобной идеологии и причин, почему он настолько одержим желанием выигрывать, нам не покажут. Авторы ограничатся довольно заезженной мотивацией в стиле" Он из богатой семьи, у них так принято", чего лично для меня недостаточно.
Для сравнения, Когда Аоминэ выпендривается тем, что он самый лучший игрок и обыграть его может только он сам, а потом нам показывают его игру (и слова Дайки подтверждаются), показывают его предысторию (и мы понимаем, как он пришел к данной позиции) — вопросов к Дайки нет никаких. Когда Акаши говорит, что не даёт пощады даже родителям, или что он готов выколоть себе глаза в случае поражения, или что он всегда прав, делает все правильно, ни единой ошибки™, а аниме его слова никак не подтверждает — вопросы к подобным понтам Акаши есть и очень большие.
Весьма странно появившееся и странно работающее раздвоение личности в эту же кучу, выглядит довольно глупо и притянуто за уши.
2. Матч с Ракузаном
Два главных минуса этого матча - его вторичность и его хронометраж. Игра с Ракузаном - очень длинная. Целых 9 серий - это много, очень часто смотреть было несколько скучновато (5-6 серийные игры, с, например, Тоо, смотрелись гораздо динамичнее и надоесть не успевали). Скорее всего это произошло из-за наличия в составе Ракузана аж трех некоронованных королей, каждого из которых надо показать и немного раскрыть. И возникает вопрос, почему было не раскидать некоронованных по другим командам () оставив в Ракузане лишь одного. Я понимаю, авторы хотели сделать сложность финальной игры максимальной, но Акаши + кто-то из некоронованных + призрачный игрок по-моему вполне себе тянут на финальных боссов. Много бы аниме не потеряло (), а длительность матча с Ракузаном на серию-другую бы уменшилась, что пошло бы ему только в плюс.
Да и в сюжетном плане ничего кардинально нового финальный матч предложить не смог, скорее даже наоборот, многие подсюжеты матча уже были показаны ранее (, , , , ), из-за этого так же бОльшую часть матча смотреть было не очень интересно. Так что финальная игра трех сезонов почти сплошное разочарование ()
3. Стало многовато роялей
4. Продолжается традиция побед Сейрина в матчах против игроков Поколения Чудес в 1 очко
Из этого вытекает две проблемы. Первая - это просто приелось. В первом сезоне это смотрелось хорошо (), накал страстей, борьба и буквально 1 очко до победы или поражения, прикольно. Во втором сезоне в матче с Ёсен это уже начинало надоедать, но еще было нормально. Но почти один и тот же шаблон концовки матчей уже три сезона подряд - это слишком. Вторая проблема связана с форматом начисления очков в баскетболе. В подавляющем большистве случаев за бросок в баскете можно получить 2 или 3 очка. А тут разница в 1 очко, это условно разница в полброска, довольно редкий случай в этом спорте (например, за весь ноябрь 2023 в НБА всего 6 игр завершились с разницей в одно очко). И постоянные победы именно с такой разницей выглядят очень вычурно и инородно для баскетбола. Частая разница в 1 гол более менее нормально смотрелась бы в споконе про футбол, гандбол или любой другой вид спорта, где за забитый мяч дают именно 1 пункт (). Я понимаю, что для накала страстей важно, чтобы в итоге команды были более менее равны по счету, но постоянный разрыв в именно 1 очко к третьему сезону уже надоел, хотелось бы разнообразия (например итоговая разница в 4-5 очков, что дало бы кстати и новые шаблоны для концовок матчей).
Плюсы:
1. Музыка и рисовка
Споконы (даже пожалуй не конкретно споконы, а любые батл-сенены) + рок = огонь. Мне очень зашли саунды из Блу Лока, и я считал, что из споконов классные осты есть только в нем (Куробас смотрел впервые 2 года назад, вот cаундтреки и подзабылись). Но Баскетбол Куроко вообще не уступает Синей Тюрьме по музыкальному сопровождению. Очень много классного рока представлено конкретно в третьем сезоне (Rakuzan Sokkou, Shuutoku no Basuke, Drive, RUN&GUN), плюс есть очень классная Touou Gakuen II, которая еще во втором сезоне играла. Очень пафосные оркестровые темы Акаши и Ракузана (Kaibyaku no Teiou, Rakuzan Shingeki) с полубожественной атмосферой и академическим хором тоже доставляют.
Рисовка радует, претензий вообще нет, для меня все на хорошем уровне. Очень нравится сцена входа Сейрин во второй уровень Зоны ().
2. Игра Кайдзе-Сейрин
3. Наличие матчей, в которых не участвует Сейрин
Как и в первом сезоне, было очень здорово понаблюдать за матчами где не участвует Сейрин, время от времени отдохнуть от главных героев всегда полезно. Да и матчи получились очень неплохими, до Кайдзё-Тоо из первого сезона не дотянули, но все равно хорошо, в этих матчах были очень классные моменты (об этом ниже), плюс благодаря этим играм еще лучше раскрылись Кисэ и Мидорима.
4. Наличие эпик моментов
Порадовали несколько очень классных моментов жесткой доминации антагонистов и превозмогания героев, собственно ради таких моментов я и смотрю споконы:
Итог
Что же в итоге. После пересмотра всего Куробаса третий сезон зашел гораздо меньше чем два первых. Его минусы существенны, плюсы их только перекрывают, максимум совсем чуть-чуть перевешивают. В какой-то момент даже думалось поставить 6, но так как это был пересмотр, знание основных сюжетных моментов могло повлиять на итоговое впечатление, в первый раз смотреть было бы интереснее и общее впечатление скорее всего было бы лучше. Да и помню, что при первом просмотре 2 года назад мне третий сезон понравился наравне с двумя предыдущими. Так что на балл оценку можно поднять, 7/10, все-таки первое впечатление важнее чем второе, а при первом просмотре, несмотря на неприятные недостатки, эмоции в большинстве своем были положительные, что самое главное.
Начнем с минусов:
Из-за того, что раскрытию Акаши уделено мало времени, в некоторые моменты он просто выглядит как балабол и провоцирует жесткие приступы кринжа. Взять его некоторые сверхпафосные цитаты, например:
"Не стоит ждать от меня пощады. Даже моим родителям."
"Кроме того, в качестве доказательства расплаты я выколю оба глаза и отдам их вам."
При этом какой-либо беспощадности к людям от Акаши я, честно говоря, не заметил. Он высокомерен на площадке и около нее, но в те редкие моменты, когда нам показывают Акаши вне баскетбола, в повседневной жизни — он ведет себя как божий одуванчик (очень вежлив как с тренерами, так и с родителями). Или взять его слова про победы:
"В этом мире победа — это все. Победитель получает признание, а проигравший — отречение."
"В нашем мире важна только победа. Победителей возносят на самый верх, проигравшие скатываются на самое дно."
Того, каким образом Акаши пришел к подобной идеологии и причин, почему он настолько одержим желанием выигрывать, нам не покажут. Авторы ограничатся довольно заезженной мотивацией в стиле" Он из богатой семьи, у них так принято", чего лично для меня недостаточно.
Для сравнения, Когда Аоминэ выпендривается тем, что он самый лучший игрок и обыграть его может только он сам, а потом нам показывают его игру (и слова Дайки подтверждаются), показывают его предысторию (и мы понимаем, как он пришел к данной позиции) — вопросов к Дайки нет никаких. Когда Акаши говорит, что не даёт пощады даже родителям, или что он готов выколоть себе глаза в случае поражения, или что он всегда прав, делает все правильно, ни единой ошибки™, а аниме его слова никак не подтверждает — вопросы к подобным понтам Акаши есть и очень большие.
Весьма странно появившееся и странно работающее раздвоение личности в эту же кучу, выглядит довольно глупо и притянуто за уши.
Два главных минуса этого матча - его вторичность и его хронометраж. Игра с Ракузаном - очень длинная. Целых 9 серий - это много, очень часто смотреть было несколько скучновато (5-6 серийные игры, с, например, Тоо, смотрелись гораздо динамичнее и надоесть не успевали). Скорее всего это произошло из-за наличия в составе Ракузана аж трех некоронованных королей, каждого из которых надо показать и немного раскрыть. И возникает вопрос, почему было не раскидать некоронованных по другим командам () оставив в Ракузане лишь одного. Я понимаю, авторы хотели сделать сложность финальной игры максимальной, но Акаши + кто-то из некоронованных + призрачный игрок по-моему вполне себе тянут на финальных боссов. Много бы аниме не потеряло (
Такао с Касамацу прикольные, но некоронованные смотрелись бы не сильно хуже на их месте, просто нужно немного подправить им характеры
Да и в сюжетном плане ничего кардинально нового финальный матч предложить не смог, скорее даже наоборот, многие подсюжеты матча уже были показаны ранее (
способность Куроко нейтрализуют и он уходит отдыхать на банку (было с Шутоку)
у Хьюги дуэль с шутером (было с Тоо)
у Теппея дуэль за подборы под кольцами со старым знакомым (было с Ёсен)
кто-то из Сейрина получает 4 фола и уходит проветриться на скамейку (было у Кагами в первом сезоне)
соперник Сейрин жестко доминирует почти весь матч, но в концовке Сейрин героически превозмогает (тут проще наверное назвать игры, где такого не было, из важных для сюжета - только полуфинал с Кайдзё)
классное только начало, когда Кагами неожиданно с первых секунд входит в Зону и самый-самый финал матча, все остальное такое
- Внезапная привычка Куроко наблюдать за людьми (об этой привычке нам заявили только в третьем сезоне). Благодаря этой привычке Куроко Сейрин чуть было не остановили Кисэ в режиме идеального копирования, а сам Куроко смог нейтрализовать призрачного игрока Ракузана + заполучить себе глаз императора.
- Второй уровень Зоны, о котором ни Кагами, ни Аоминэ, ни прочие не упоминали до третьего сезона. Так ещё и принцип работы второго уровня весьма туманный, с какого-то перепугу Зона стала работать как командная абилка, а не как индивидувальная.
- Почти такая же история и с Ракузаном, только там не второй уровень Зоны, а внезапная способность второй (ну или первой) личности Акаши погружать тиммейтов в Зону ().(я понимаю, что хотели сказать - благодаря очень удобным пасам Акаши уровень игроков Ракузана вырос, но камон, это ведь не зона, даже самые шикарные пасы не могут прокачать скорость дриблинга или, например, игру на подборах под корзиной)Рояли начались еще во втором сезоне, например вход Кагами в Зону не потому, что он невероятно сконцентрировался на игре, как Аоминэ, а потому, что надо защищать друзей™, но во втором сезоне это было всего раз, да и апы гг вследствие необходимости кого-либо защитить дефолт тема для сененов, тут просто смириться и принять, за минус это уже и не считается
Из этого вытекает две проблемы. Первая - это просто приелось. В первом сезоне это смотрелось хорошо (
да и в первом сезоне была всего 1 такая победа, с Шутоку. Кайдзе обыграли с разницей в целых 2 очка))
Для сравнения, за один 13 тур АПЛ 23/24 было 6 матчей, где команда выиграла в 1 мяч. Т.е. в баскетболе 6 таких игр за месяц, в футболе - 6 за один уик-энд
Споконы (даже пожалуй не конкретно споконы, а любые батл-сенены) + рок = огонь. Мне очень зашли саунды из Блу Лока, и я считал, что из споконов классные осты есть только в нем (Куробас смотрел впервые 2 года назад, вот cаундтреки и подзабылись). Но Баскетбол Куроко вообще не уступает Синей Тюрьме по музыкальному сопровождению. Очень много классного рока представлено конкретно в третьем сезоне (Rakuzan Sokkou, Shuutoku no Basuke, Drive, RUN&GUN), плюс есть очень классная Touou Gakuen II, которая еще во втором сезоне играла. Очень пафосные оркестровые темы Акаши и Ракузана (Kaibyaku no Teiou, Rakuzan Shingeki) с полубожественной атмосферой и академическим хором тоже доставляют.
Рисовка радует, претензий вообще нет, для меня все на хорошем уровне. Очень нравится сцена входа Сейрин во второй уровень Зоны ().
- Очень прикольное течение самой игры, наконец-то шаблон матчей Сейрин изменился и уже главные герои выступили в роли тех, кому нужно удерживать преимущество против заряженных соперников, которые жестко превозмогают в концовке. Несмотря на то, что в итоге матч и свёлся к избитой разнице в 1 очко и мяч в корзину забросили опять на последних секундах (это печалит, хотя то, что решающие очки в матче заработал Куроко мне понравилось, это было здорово), за счёт изменения глобального рисунка игру против Кисэ смотреть было очень интересно, гораздо интереснее чем игру с Ракузаном, за это плюс.
- В какой-то момент матча случился очень классный отрезок, когда трибуны начали активно поддерживать именно команду Кисэ, а не Сейрин. Это действительно важный в любом спорте момент - играть, когда большинство зрителей болеют против тебя, очень трудно. Тем более, Сейрин, бывшие почти в каждой игре андердогом, скорее всего привыкли, что зрители обычно за них, ведь людям свойственно поддерживать тех, кто будучи в изначально слабой позиции даёт бой фавориту, так что для главных героев это удар вдвойне. Жаль конечно, что такое классное сюжетное решение в итоге слегка подслили, и вместо преодоления ситуации и получения нового важного психологического навыка - умения играть при враждебных трибунах, все свелось к тому, что Сейрин показали что тоже готовы отдать всех себя для победы и зрители стали к ним более благосклонны. Не прямо чтобы плохо, но можно было сделать лучше. Однако даже за хотя бы обозначение проблемы важности поддержки или полного отсутствия поддержки трибун уже огромный плюс.
Как и в первом сезоне, было очень здорово понаблюдать за матчами где не участвует Сейрин, время от времени отдохнуть от главных героев всегда полезно. Да и матчи получились очень неплохими, до Кайдзё-Тоо из первого сезона не дотянули, но все равно хорошо, в этих матчах были очень классные моменты (об этом ниже), плюс благодаря этим играм еще лучше раскрылись Кисэ и Мидорима.
Порадовали несколько очень классных моментов жесткой доминации антагонистов и превозмогания героев, собственно ради таких моментов я и смотрю споконы:
- Когда после поддержки от Куроко Кисэ начал копировать игроков Поколения Чудес, и за счет этого вынес Хайзаки;
- Совместные броски Мидоримы с Такао;
- Выход Кисэ на финальные 5 минут матча, когда он начал просто втаптывать в площадку Сейрин;
- Пас от Кагами и бросок Куроко в финале игры с Кайдзе, когда впервые в жизни Куроко заработал победные очки;
- Появление игрока со способностями Куроко и игра против него;
- Финальный аллей-оп от Кагами с Куроко в матче против Акаши ().
Что же в итоге. После пересмотра всего Куробаса третий сезон зашел гораздо меньше чем два первых. Его минусы существенны, плюсы их только перекрывают, максимум совсем чуть-чуть перевешивают. В какой-то момент даже думалось поставить 6, но так как это был пересмотр, знание основных сюжетных моментов могло повлиять на итоговое впечатление, в первый раз смотреть было бы интереснее и общее впечатление скорее всего было бы лучше. Да и помню, что при первом просмотре 2 года назад мне третий сезон понравился наравне с двумя предыдущими. Так что на балл оценку можно поднять, 7/10, все-таки первое впечатление важнее чем второе, а при первом просмотре, несмотря на неприятные недостатки, эмоции в большинстве своем были положительные, что самое главное.