Начиная с превосходного
(второй опенинг понравился в разы больше первого: и в плане нарезки видеоряда, и, тем более, в музыкальном плане)
(будь то комедийную сценку, зубодробительный космический хардкор aka «боевой экшн» или редкие, но меткие, моменты детектива и даже чуть-чуть триллера)
и от того ещё более правдоподобным
навевающие клаустрофобию разного рода тех. помещения и всяческие «секретные лаборатории» с одной стороны, и уютные домашние посиделки, а часто и вовсе яркие краски, величественные природные и звёздные пейзажи, – с другой
(когда «бытовые» сцены повседневности на корабле удачно чередуются и контрастируют с «закулисными» интригами, или с напряжёнными боями в космосе)
Несмотря на то, что нас явно ждёт продолжение (что логично и меня это вполне устраивает), сериал заканчивается именно там, где нужно, авторы определённо знают, где и в какой конкретный момент нужно поставить точку.
Сериал вообще не страдает от однообразности и постоянно преподносит что-то новое. А после всех пережитых радостных, добрых, смешных (а юмор здесь и вправду неплох) моментов, как и после всего ужаса войны, всего горя и потерь, ты понимаешь, как сильно в процессе породнился с героями и лишь рядом с ними чувствуешь себя в безопасности посреди этого бесконечно холодного, страшного и безмолвного космоса.
По-моему, «Сидонии» удаётся преподнести идею важности дружбы гораздо более полно, живо, интересно и... изящно, чем другим претенциозным произведениям, где тема дружбы/ товарищества обозначена чуть ли не прямым текстом, хотя на выходе схожего эффекта всё равно не получается.
Мысли вслух о сюжетной подоплёке, читать под соответствующее настроение с кружкой чая в одной руке и печенькой в другой. Если вкратце, то сериал радует кучей нюансов и наличием визуального повествования, которые не пересказываются парой-тройкой ребят в кадре, а их должен подмечать непосредственно сам зритель. Всё это создаёт дополнительный объём и смысловую нагрузку всему произведению, что не может не радовать.
«Сидония» – не постапок о людях, вынужденных вечно скитаться во враждебном космосе в поисках нового дома; это и не сериал о постоянных ПРЕВОЗМОГАНИЯХ во славу Отечества в борьбе против непобедимого Врага и т.д. и т.п.
Пару раз сами главные герои ставят под сомнение общепризнанную, навязанную, концепцию Врага (и конфликта, соответственно), но, поскольку они могут лишь гадать и предполагать (совсем как зритель), то сомнение остаётся сомнением. И это, на самом деле, здорово! Здорово, что никто не выпрыгивает из кустов, представляясь Мистером Всезнайкой, и не начинает вещать о том, как, представьте себе, работает местный лор.
Этот сериал скорее о поиске* себя (вспомним, как Таникадзэ выходит из «подземелья» на поверхность, голодный и нелюдимый, всего лишь за тем, чтобы найти себе еды, но именно с этого начинается вообще. Со временем он вписывается в коллектив, где приобретает бесценный жизненный опыт (в т.ч. в общении), заводит друзей (и даже больше), в конце концов становясь настоящей Личностью, Героем Сидонии).
*Поиске, главным образом, через общение с другими. Имея в виду сеттинг сериала, и, одновременно с этим, вспоминая П. Уоттса («Ложная слепота», «Эхопраксия»), возможно, мы (человечество и Гауна) действительно настолько разные, что на фундаментальном уровне не можем наладить контакт**. Возможно, мы никогда не сможем это сделать в принципе. Но это не означает, что нужно бросить все попытки.
**Если же приземлить эту идею, то ясно, что авторы показали важность (а часто и жизненную необходимость) мирного взаимодействия через общение во избежание непоправимых последствий.
За примерами далеко ходить не нужно: крепкая дружба и взаимное доверие, возникшие между Цумуги, Таникадзэ, Изаной и Юхатой***, по-моему, наглядно демонстрируют это. Представление Цумуги широкой общественности закончилось не лучшим образом: вспомним как из-за неосторожности Цумуги люди бранились и проклинали её. Но уже после второй встречи с ребятами***, Цумуги стала для них «своей» (а сколько радости их встречи приносили ей!). В какой-то мере, она прошла примерно через то же, что и Нагатэ ранее.
Таким образом, важен не конфликт с Гауна, а то, что герои (в частности, Нагатэ) чувствуют и как воспринимают мир вокруг, равно как важны и их отношения с окружающими. Именно эти взаимодействия и отношения качественно изменяют героев. Нагатэ, например, учится любить (а не избегать) этот мир, он ценит жизнь и дорожит каждым жителем Сидонии (да, даже Кунато). Как говорил Гёте: «Лишь в людях себя познать способен человек», где я бы заменил «в людях» на «в других» согласно теме обсуждения.
Так герои подстраиваются под изменяющееся окружение и происходящие события, а не наоборот.
Пару раз сами главные герои ставят под сомнение общепризнанную, навязанную, концепцию Врага (и конфликта, соответственно), но, поскольку они могут лишь гадать и предполагать (совсем как зритель), то сомнение остаётся сомнением. И это, на самом деле, здорово! Здорово, что никто не выпрыгивает из кустов, представляясь Мистером Всезнайкой, и не начинает вещать о том, как, представьте себе, работает местный лор.
Этот сериал скорее о поиске* себя (вспомним, как Таникадзэ выходит из «подземелья» на поверхность, голодный и нелюдимый, всего лишь за тем, чтобы найти себе еды, но именно с этого начинается вообще
I mean, EVERYTHING!
*Поиске, главным образом, через общение с другими. Имея в виду сеттинг сериала, и, одновременно с этим, вспоминая П. Уоттса («Ложная слепота», «Эхопраксия»), возможно, мы (человечество и Гауна) действительно настолько разные, что на фундаментальном уровне не можем наладить контакт**. Возможно, мы никогда не сможем это сделать в принципе. Но это не означает, что нужно бросить все попытки.
**Если же приземлить эту идею, то ясно, что авторы показали важность (а часто и жизненную необходимость) мирного взаимодействия через общение во избежание непоправимых последствий.
За примерами далеко ходить не нужно: крепкая дружба и взаимное доверие, возникшие между Цумуги, Таникадзэ, Изаной и Юхатой***, по-моему, наглядно демонстрируют это. Представление Цумуги широкой общественности закончилось не лучшим образом: вспомним как из-за неосторожности Цумуги люди бранились и проклинали её. Но уже после второй встречи с ребятами***, Цумуги стала для них «своей» (а сколько радости их встречи приносили ей!). В какой-то мере, она прошла примерно через то же, что и Нагатэ ранее.
Таким образом, важен не конфликт с Гауна, а то, что герои (в частности, Нагатэ) чувствуют и как воспринимают мир вокруг, равно как важны и их отношения с окружающими. Именно эти взаимодействия и отношения качественно изменяют героев. Нагатэ, например, учится любить (а не избегать) этот мир, он ценит жизнь и дорожит каждым жителем Сидонии (да, даже Кунато). Как говорил Гёте: «Лишь в людях себя познать способен человек», где я бы заменил «в людях» на «в других» согласно теме обсуждения.
Так герои подстраиваются под изменяющееся окружение и происходящие события, а не наоборот.
О любви, Изане и Цумуги.
Да, кстати, Цумуги – бест вайфу, nuff said. Говорят, мол, «Изана – лучшая кандидатура из возможных, хотя бы потому, что она так ради него!» , но я бы сказал, что как бы хороша Изана ни была, изначальное влечение Нагатэ к Хосидзиро никому не в силах изменить, тем более – «отвести» в сторону кого-то ещё. А Цумуги фактически дочь «Хосидзиро из плаценты», к которой Таникадзэ в какой-то мере питал чувства и, возможно, надеялся .
Так что тут как бы «того», без шансов для Изаны. Лучшие друзья? Да, конечно! Любовный интерес? Ммм, нет, вряд ли. Не спорю, это довольно трагично для очевидно влюбленной девушки, но щито поделаешь, десу.
Хотя, если судить по аниме, то сама Цумуги относится к Нагатэ скорее как к лучшему «сэмпаю» (не зря ведь, например, постоянное добавление «-сан», а не «-кун»), чем к потенциальному партнёру (а различия в биологии мы опустим). В любом случае, персонаж она прекрасный, и дело совсем не в её исключительной милоте и жизнерадостном характере. Несмотря на юность, в бою она – преданный и надёжный товарищ, всегда ставящий жизнь и благополучие других выше своих собственных, что подтверждают). С точки зрения персоны она, как и Таникадзэ, постоянно к познанию, изучению окружающего мира (будь то личный опыт, чтение книг или общение с друзьями), она заботлива и добра.
(и физиологически тоже)
на возвращение памяти погибшей Сидзуки, когда впервые увидел её в резервуаре в отделе изучения внеземной жизни
Так что тут как бы «того», без шансов для Изаны. Лучшие друзья? Да, конечно! Любовный интерес? Ммм, нет, вряд ли. Не спорю, это довольно трагично для очевидно влюбленной девушки, но щито поделаешь, десу.
Хотя, если судить по аниме, то сама Цумуги относится к Нагатэ скорее как к лучшему «сэмпаю» (не зря ведь, например, постоянное добавление «-сан», а не «-кун»), чем к потенциальному партнёру (а различия в биологии мы опустим). В любом случае, персонаж она прекрасный, и дело совсем не в её исключительной милоте и жизнерадостном характере. Несмотря на юность, в бою она – преданный и надёжный товарищ, всегда ставящий жизнь и благополучие других выше своих собственных, что подтверждают
(в одном из которых она жертвует собой ради спасения Сидонии, в другом же – ради Нагатэ и (а теперь внимание!) ИЗАНЫ (!!!)
(только с несколько другой стороны)
Да, таки были раздражающие
(некоторые тянутся аж с 1 сезона
ИТОГО: отличный сериал, в котором всё выполнено по высшему разряду, а особенно радуют персонажи! 10 "su-su-su" из 10!
P.S. О том, как пока что не читал мангу.
Мангу (пока что) не читал. Очень жду 3 сезон, возможно, после него и ознакомлюсь. Просто не считаю нужным, ведь продолжение аниме обязательно будет, а имеющиеся 2 сезона доставили просто море удовольствия. Особенно 2 сезон.
P.P.S. Респект @Spectrum-san'у!
Тут выше вспоминали отличный роман Хайнлайна «Пасынки Вселенной». Ещё в начале 1 сезона у меня появлялись схожие ассоциации, приятно увидеть, что я, оказывается, не был одинок в этом плане.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев