Имхо, годно, годно... Что мне очень понравилось, это стиль анимации, складывалось такое ощущение, как-будто некая визуальная новелла. Судьба ГГ в некотором смысле напоминает главного героя Тригана. Сам сюжет тоже не плохой, две стороны, потихоньку идут на сотрудничество ради борьбы с общим врагом.
Когда-то давно для хорошего аниме не нужен фансервис! Когда-то давно нужен был стильный дизайн персонажей, интересная история, великолепные ситуации куда попадают наши герои, политики конечно не как в Хеллсинг, но тож не плохо. Пересматривая второй раз, не пожалел, так как смотрится на уровне даже в 2022, так как красивая рисовка. Жаль только не все понятно по ходу дела, и люди советуют почитать мангу. И что меня удивило, как много главных и второстепенных героем, и их пытаются раскрыть, тут нужно было серий не 24 а 48 делать, и концовка прям, ну как сказать, сами понимаете) Прекрасное аниме сочетающие в себе целый букет жанров фантастику, мистику, приключения, постапокалиптику, боевик и немного романтику. Советую к просмотру, можно думать, а можно не думать
Святой отец, скажите честно, вам нравятся маленькие девочки? Не упирайтесь, боженька всё простит. Что касается персонажей. Главный герой Авель постоянно испытывает сострадание к врагам, рассеянность, боязлив и в то же время убивает на право и на лево. Вампиры ведут себя как истинные аристократы времён 15 века, рассуждают, объясняются перед врагом и в нужный момент не всегда убивают свою жертву. Миленьких девочек не трогают, по сценарию ведь нельзя, да и как такое личико подвергнешь пыткам. Кардинала Катерину пытаются представить в роли сильной и независимой женщины, которая всегда знает, что делать и как расправится с полчищами вампиров.
Вот все эти характеры, образы, поступки переплетаются и вызывают у меня чувство фальши не только отдельных героев, но и окружающего мира, всё пропитано нелогичными поступками. Сюжет подан отвратно, концовка сделана отвратительно. Вдобавок аниме неоправданно затянуто.
«Грехи вечны, но молюсь я за мертвых» 1000x474 Напишу сразу же почти без конкретики будет и постараюсь быть лаконичным по мере возможности (забегая наперед – не получилось, правда примерно на половину сократил это все дело), ибо писать очень много (чего здесь только моменты с лором/сеттингом стоят), многое подобное уже встречалось и очень много не ровных впечатлений/эмоций (наверное это самый не ровное аниме из всех что смотрел) + смешно то, что в свое время как мне его советовали, сразу же бросилась в глаза именно вампирская тематика (враки, еще была и Катерина Сфорца которая заинтриговала как персонаж и отсылка (которых весьма приличное число в тайтле), от чего тоже появилось желание его посмотреть), которая как бы и нравится, но и этот момент настораживал, ибо у японцев за некоторым исключением в этом плане все не очень хорошо получается (как и с ужасами, правда это другой разговор)… Ну и от этого тайтла изначально ждал совершенно другого, более серьезного наполнения (не пишу уже об мрачности, не суть если честно), но здесь сразу же он раскрывается как серьезные моменты приправлены гыгышечками, что далеко не всегда хорошо играет в свете самого произведения и не всем быть в этом ключе первым Цикадам. Также топорная постановка некоторых моментов бросалась в глаза, а уж картонные, плоские, наивные, приторные, ванильные, пафосные (ух, сколько его было!), карикатурные, много обезьянничества от того же Абеля было (не считая инфантилизма и прочих прелестей которые не ожидал встретить), что порой это все руинило целые неплохие моменты. В общем это аниме, практически все в таком ключе, поэтому дальше об этом писать не буду, не хочу повторяться.
спойлер
Музыка.
Хороших композиций хватает – это правда (т.е. ост на хорошем уровне и если слушать его отрываясь от аниме, то слушается все куда лучше + в плане музыки мне такое и правда нравится), к примеру опенинг и эндинг зашли, причем не разу их не пропустил, пусть изначально энд зашел в меньшей мере. Тем не менее с самой первой серии встретил такую штучку, что саунд не тащит, он на фоне многого происходящего в аниме - просто выглядит чуть ли не дешево или фальшиво (т.е. просто не работает это все), хоть местами и правда все было нормально, неплохо или даже хорошо, но этого мало и по большей части в это не верил. Не считая частого давления на жалость и игрой на эмоциях (некоторые моменты просто походили на драму ради драмы, хотя этого не особо то и было, ну на мой вкус), пусть трогательные моменты и правда встречались. С другой стороны под конец эта и романтическая начали раздражать.
Рисовка.
На свое время она хорошая (могу написать, что лишь дизайн мордылица жгг не понравился), дизайн костюмов, архитектура, декорации, и фоны и кое-что еще, короче мне это все зашло.
Сеттинг.
Вампиры которые конечно же ходят под солнцем (хотя в «Царьграде» был момент, когда прилетала компашка в столицу Империи и было видно что над городом был какой-то щит – возможно это был отражатель солнечных лучей. Тем не менее прямым текстом не слышал, чтобы об этом говорилось), нано-технологии, генная инженерия или манипуляции с оной, мистика, пост-апокалипсис (как бы часто судачили об Армагеддоне, но саму тему не очень то и развили) и т.д. В общем этот тайтл отличная мешанина всего подряд и явно взял немало из Хеллсинга и Крестового Похода Хроно (этот тоже себе прилично из других тайтлов взял, не суть), как и многие писали, что и из Тригана тоже… и если в последнем такая же фигня будет, то его смотреть не вижу смысла, пусть и начну, но если ситуация хоть близко повторится, то дроп обеспечен.
Лор.
Здесь очень много вопросов… чего только стоят вампиры, откуда они взялись к примеру и как размножаются (скорее всего как простые люди или в пробирках, ибо они очень развиты, эти мафусаилы). Само нынешнее мироустройство которое чем-то напоминало Западную и Восточную Римскую Империю (Ватикан – это Рим с Италией и Карфаген, а вот Альбион просто попадал под их влияние, но фракция это была отдельная, что с Францией, Испанией, Германией, Скандинавией и некоторыми западными славянами – не понятно. Вторые - это Империя, в ней упоминались явно границы Византии, т.е. Румыния, Молдавия, Египет (Мемфис), Греция со столитей Византий, не считая Киева и Одессы или Эдессы (Ассирия), пусть два первых мимо, но они попадали под влияние Восточной Рим Империи/Второго Рима + более чем уверен что еще были в их владениях Малая Азия и часть Ближнего Востока, хотя там и Месопотамия упоминалось с рекой Тигр=/), тем не менее политическая ситуация в мире не особо раскрыта, пусть и правда кое-что пытались сделать, что местами и получилось. Тоже на понятное дело с Армагеддоном (от чего третья мировая случаилась?) и технологиями, отчего случился такой сильный скачек, как вышли после апокалипсиса и т.д. В общем, возможно аниме попросту не хватило на это все времени, причем не могу написать, что уж сильно им сорили, пусть и были затянутые моменты и прочее. Короче на это нужно искать некоторые ответы в первоисточнике, возможно, но если и там этого нет… то вот здесь проблемка, но читать ранобэ конечно же не буду.
Отсылки.
Их просто вагон и маленькая тележка, сразу же бросалась в глаза кардинал Катерина Сфорца из Милана и второй кардинал, вроде бы ее брат – Медичи из Флоренции (короче отсылок на эпоху Возрождения хватает). Терраны (простые люди) «рукалицо». Эксперименты на детях в Нетландии с целью вывести рукотворно вампиров, Питер Пэн одобряет, да. Мафусаилы. Много ранних названий городов, как это с Лондинием, Карфагеном (Тунис) и Византий (Константинополь/Царьград, Стамбул), был еще город Иштван (как понимаю в честь первого короля Венгрии, только вот с самой Венгрией ничего не понятно в плане лора). Байбарус как глава янычар, сами они как охрана Императрицы в Империи. Медуза Горгона (образ). Библия с Каином и Авелем (там еще два крусника женского рода были, одна стала Императрицей, а вторая Ева была наверное, хотя как оказалось, то была Лилит, поэтому здесь не только отсылки на Библию). Короче винегрет хороший получился… дальше продолжать не буду, но подобного хватало.
Сюжет.
С самых первых серий пытались в повороты (порой это и правда получалось + даже местами и вызывало интерес)… было приличное количество обманок (сколько раз персонаж как бы погибал, только вот потом оказывалось, что он каким-то образом оставался жив, хотя например смерть Ноэль толком не показали (от этого всего чувствовался сумбур при повествовании и странная подача), от чего были мысли, что возможно ее в вампа превратили/обратили, хотя такое здесь по ходу невозможно и сделано было лишь один раз с детьми, когда один ученный искусственным путем и с помощью экспериментов их в вампов превратил) и приемов с волками в овечьей шкуре, от чего сюжет местами стал сильно читаться (пусть этим всем авторы и пытались запутать зрителя, что как бы не плохо, но не злоупотреблять же этим всем не нужно было) и был в основном как открытая книга (хотя случались разного рода и обломы еще, правда порой с бугага, отчего вызывало это все иногда недоумения на тот момент… к чему это все блин было?=/), которую со временем начали сильно приправлять Богом из Машины (не считая приличного числа моментов которые высосали из пальца), причем чем дальше тем больше и мб даже наглее, от чего было просто скучно и это читалось опять таки, что будет именно так, а не иначе. Хотя вот были еще неплохие местами интриги, заговоры и манипуляции, которые подогревали интерес, пусть кое-что из этого всего читалось, но. Ну и так как можно выбрать целые серии на разбор некоторых моментов (не считая того, что было такое при просмотре, как бы смотрю одно произведение, но такое впечатление что характеры персонажей разнятся (прям две параллельных реальности), и нет... нет никаких временных отклонений (других временных линий), в плане повествования все идет от точки А к точки Б...), то хочу написать хотя бы о некоторых вызывающих моментах, которые вызвали недоумение (и т.д.) при просмотре:
В завершении сюжетной арки Иблис, Абель без проблем выстрелил в графа Загребского на которого охотилась герцогиня/маркиза Киевская, отчего возникает вопрос, а к чему был тот инфантилизм и сопли в Риме и особенно в Барселоне с огромными в итоге жертвами? Причем специально после этого немного пробежался по самым первым сериям и там тоже, Авель и убивал, и вред противнику наносил с целью убить, но она выжила на тот момент… отчего те две серии еще больше вопросов и недоумения вызвали, пусть отчасти было и пофиг, но привкус остался.
12 серия. Случился взрыв и вбежал в окно как бы виновник сего торжества, вамп из Империи Истинного Человечества (лол), который туда прибыл с дипломатической миссией по просьбе самой ее величества Императрицы, ну и действовал конечно же как идиот и агрессор (самый настоящий убийца, но в тот же момент и нет), заломал руки за спину Катерине Сфорца, хотя никакой и близко агрессии или чего либо в таком роде она не проявляла и даже на помощь не звала, так что ему нужно было спокойно всю ситуацию обрисовать… в итоге его обстрелял робот после таких действий и он назвав всех терран – глупыми и удрал… Дальше же все было приторно-ванильное (как этим вампом "ассасином" проникались и т.д., не хочу все рассписывать). Тем не менее на этом моменте нужно было дропать и чудо, что в очередной раз этого не сделал..
Ну и как вишенка на торте, кое-что до того мне даже заходило или просто («не отведете вы глаз своих!!!», ага счас и от чего?) именно что закрывал на многое глаза… но в финале просто момент после того как Каин убил Авеля убил, первый сказал с долей пафоса – «есть другой путь!» и также удалился, как и пришел до этого. Но вот другой путь был слиться первому со вторым, так почему же ты тело его с собой для этого дела не забрал? Чтобы его оживили очередным роялем/богом из машины? Тем не менее под конец просто сидел и угорал со всего увидено, только так наверное и нужно было воспринимать и смотреть сие творение.
Честно говоря, после таких моментов в плане самого сюжета, вызывающий момент когда граф из Мемфиса блочил удары кинжалом от боевого/двуручного топора смотрится просто полнейшей мелочью.
Мораль и темы.
Ох, какое оно все было… порой неоднозначно, то делалось одно, то другое как писал выше. К примеру, что оружие никого не спасет и делу не поможет + с местью подобное… но от некоторых действий и слов на экране просто пробивало на ха-ха.
Мельком коснулись даже бизнеса, когда в Карфагене Империя устроила свои не малые представительства в контексте – деньги не пахнут. Как и был момент, после смерти королевы Альбиона, сразу же смута началась, т.е. нет власти начинается безвластие.
Без этого момента тоже не обошлось пусть и в другом контексте и интерпретации, но что-то в вампирской тематике частенько сам этот контекст встречается (уже примерно 4 раз), лол: «Разве люди оплакивают коров, овец, свиней, которых употребляют в пищу? Вовсе нет. Для них в этом нет ничего противоестественного, ведь животные не принадлежат к их виду. Таковы уж законы природы. Они логичны.»
Неплохо перед финальной аркой проводили мораль, что каждый хочет жить, будь то человек или вампир (на деле, они практически одно и тоже, но с нюансами которые толком и не раскрыли), пусть с каждой стороны хватает радикалов, но нужно между собой говорить (этого где только уже не было). Как Папа Римский говорил? – «Сложно понять что хочет другая сторона, когда на тебя ругаются и кричат», хотя как говорила на это жгг: «А я наоборот считаю хорошим когда на тебя кричат и ругаются – это означает, что за тебя заботятся и переживают». Вот только ситуации были сильно разные, но не бессмысленные в своем контексте, наверное.
Персонажи.
Во-первых, давно не смотрел произведение в котором на всех было по большей части плевать… пусть и были исключения, но они слишком быстро закончились, мб оно и хорошо. А так… даже и не знаю что о них хорошего написать. Местами они были крайне логичными (нет)… часто были просто плоские и совершенно не рассматривали варианты развития ситуаций в том или ином направлении, от чего страдала цельность картины. Тоже самое и с мотивацией, раскрытием и развитием, это все тоже слабо показано и многое просто не понятно как и взаимоотношение между персонажами (в их химию зачастую просто не веришь), пусть персонажей многовато на 24 серии, но можно было получше. Хотя некоторые своими детскими мотивациями убили просто… один обиделся (!!!) поэтому буду творить дичь, а после стану лидером человечества и поведу его в светлое будущее, куда блин?=/ Другой – ну я же пообещал… поэтому буду тупить, хотя и не хочу чтобы дорогие для меня люди погибли (Ноэль в тот момент погибла, не считая полного разрушения Барселоны и огромного по Риму, но там ситуация все же получше была) пусть до и после такой фигни не происходило. И вот подобные моменты просто смешны и никак не воспринимаются, хоть как-то всерьез.
Тоже насмешил момент когда Эстер послали с дип.миссией на Альбион.. даже не само это действие которая была хорошей такой цепью случайностей (Абель ее чисто случайно нашел/встретил по ходу своих скитаний (так сказать) и после ее приняли в церковь. Потом, по ходу всего повествования произошло прилично событий, как то покушение на Катерину Сфорца и именно Эстер полетела в Лондиниум, НО оказалось что она королевских кровей при всем этом… отчего просто развел руки, похихикал, но в недоумении от этого рояля уже не был), а в том как ее охарактеризовала Катерина Сфорца, типа Эстер послали за выдающиеся навыки – это какие? Истерики, подтирание соплей и постоянно как она хныкала/нюняла? Пусть стрелять она действительно умела, как и один раз проследила и пролезла во владения графа из Мемфиса, причем чуть не убила его в тот момент… Суть в том, что не было как такового ее развития и раскрытия (правда по сравнению с остальными, этого всего было прилично, да), не было тренировок и обучения… она страдала, как и все остальные - какой-то фигней… Хотя это уже все не помню, ибо из головы вон.
Концовка и оценка.
Возможно изначально, да и вообще не правильно его воспринимал, а именно нужно было его воспринимать, как в самом конце, когда просто угорал со всего что творилось на экране. Сама же концовка… ну она нормальная, не считая одного момента (о котором выше писал), который вызвал реально негативную реакцию. Да и написать не могу, что произведений прям таки раздражало или вызывало негатив (под конец кое-что уже было в этом ключе, как и начало 12-той серии, при которой прям появилось дичайшее желание дропнуть это все), хех, оно по большей части вообще никаких эмоций не вызывало.
А по оценке… хотел изначально ставить 4 или 5, да и сейчас честно не знаю что ставить, ибо не помню когда прям вот так оценка так прыгала на протяжении всего просмотра. Изначально было 5, после поднялась на 6-7, а после рухнула до 3, после опять поднялась, но финальная арка своей затравкой и тем, что ответов мало дали просто убила, и наверное будет 3 (по большей части за музыку, рисовку и кучу аллюзий/отсылок на нашу реальную историю, правда еще хотел за некоторые сюжетные неплохие моменты поднять (которых лучше бы не было, чтобы сразу же дропнул это дело, а не продолжал из-за них смотреть), но рояли из кустов просто задрали под конец, особенно два наглых/жирных), пусть и без особого негатива, но с пониманием того, что зря потратил свое время практически ни на что.
Ps зашел под конец на Википедию (нужно было кое-что уточнить) и прочел некоторые лорные моменты… просто нет слов. Нельзя было немного выделить времени, убрав кое-что ненужное, чтобы сделать хотя бы одну серию которая хоть бы кратко обьяснила лор и кто, что из себя представлял? И здесь забавная ситуация получается… что адаптация не смогла завлечь меня как зрителя для прочтения ранобэ, хотя уже далеко не раз брался за это дело, после просмотра того или иного аниме, ибо становилось интересно, а что там в первоисточнике будет? Тут же… совсем уж пофиг на это дело, причем не факт что ответы на многие вопросы будут получены.
Одно из самых, самых любимых анимэ!!!! Посмотрев первый раз я была просто в восторге, сюжет заинтриговал сразу. Авель - простой священик, с виду простой и неумелый, но в то же время милый и очаровательный, сильный и мужественный!!!! Жаль, что мало любви и романтики.. Пересмотрев второй раз, я так же не ровнодушна была к Авелю. Единственное хотелось бы , чтобы сестра Эстерн была более по -нежнее и не лезла туда, куда не нужно. Катарина так же не осталась без моего внимания: ее статность и самостоятельность, ее образ .. я прост в восторге!!!!!!!! Рисовка и опенинг с эндингом просто на высоте!!!!!
Сразу хочу сказать, что касаться сюжетных перипетий этой франшизы я не буду, потому что скажу честно: я ни в манге, ни тут почти ничего не поняла, в основном потому что правила этого довольно затейливого мира толком не объяснены. То есть тут был постапокалипсис, технологии есть, но применяются весьма выборочно (а почему так?), религия вроде как имеет большое влияние, и есть вампиры разных уровней (кстати, мне показалось, или в земле вампиров есть намеки на ислам?) но сконструированный социум выглядит искусственно даже по легким анимешным меркам. Из-за последнего обстоятельства мне было трудно как сюжет понять (ведь как его судить, если ты даже не знаешь, что для этого мира норма, а что нет?), так и за поведением героев следить. Посмотрела я 13 серий на всяко-разные мизансцены с их участием, да и бросила.
А теперь про анимацию. Опенинг - это лицо аниме, с этим трудно не согласиться. Это запоминающаяся тема, это возможность для аниматоров продемонстрировать весь свой креатив и художественные метафоры. А что мы видим тут? Слайд-шоу из кадров сериала мы тут видим, под вкрадчивую музыку, которая больше подходит для эндинга. Это халтура. И эта халтурность определяет всю анимацию и дизайн. Лица людей - палка-палка-огуречик. Движения, особенно "в быту" скупые, эмоции показывают неохотно, позы и ракурсы обыкновенные. Самый яркий пример - Катарина. Её лицо анфас показывают редко, и это правильно, потому что оно у нее маскообразное, похожее то ли на манекен, то ли на кореянку, очень сильно переборщившую с пластикой. Одежда у нее по сравнению с мангой гораздо больше и мешковатее, чтобы скрыть отсутствие позы. Выражений лица у неё очень мало, как и действий, она чаще всего сидит или стоит, похожая в своей гипертрофированной шляпе на чайный гриб.
И вот смотрю я на это безобразие, и думаю - а ведь не зря же они похожи лицами и одеянием на насекомых! Может быть, их мир - это на самом деле люди, эволюционировавшие из насекомых, которые выжили после апокалипсиса, увидели умерший человеческий мир, и решили механистически скопировать его, но поскольку физиология и нужды у них другие, то и мир похож на наш весьма отдаленно? Поэтому и мир, и мотивацию понять было невозможно - слишком многое от него нас отделяет. Не, ну правда. Здорово бы вышло, если бы Катарина была бы из рода жуков-голиафов, служительница Эстер - из стрекоз, а вампиры, понятно дело, из кровососущих. Бз-бз! Ладно, про жуков я пошутила. Аниме довольно среднее, но странное. Я его, конечно, бросила, ибо теория о насекомых прикольная, но далеко на ней не уедешь, но и не любить и ставит низкие оценки мне совсем не хочется. Видимо, оно просто не для меня.
Сериал, который я посмотрел еще на самой заре своей карьеры анимешника. Как сейчас помню, как купил пиратский диск с этим сериалом в киоске, купившись на красивую обложку.) Тогда мне этот сериал понравился, эпично, брутально, главный герой показался довольно необычным, в миру - спокойный, немного неуклюжий и забавный священник, в бою - настоящий оверпауэр, ходячая смерть для врагов, вампир-крусник. Интересный мир, постапокалипсис, в котором человечество разделилось на два лагеря, обычных людей и модифицированных сверх-людей, вампиров. Да, вампиры здесь неклассические, не ходячие мертвецы-кровопийцы, а измененные высокими технологиями обычные люди. Сама идея интересная, воплощение же... Ну, первые серии, посвященные знакомству с персонажами и их историям, вполне себе интересны. Но ближе к концу сериал начинает сильно провисать. Появляется много ненужных отступлений, сюжет начинает запутываться, финал же вообще больше напоминает незабвенный Евангелион. Эпично, красиво, но ###### не понятно. Сейчас я понимаю, что сериал этот глубоко вторичен. Из него буквально торчат уши Хеллсинга, с идеей всемогущего вампира на службе людей, и, судя по рецензиям людей более продвинутых на пути анимешника, Тригана с идеей ГГ и ГЗ братьев. Но минус ли это? Как по мне, то нет. Если идеи хороши, то почему бы не дать им еще одно воплощение? Другое дело что само воплощение довольно блеклое...
Начитался отзывов и посмотрел. Впринципе, в начале много воды, и под конец все начинает развиваться, но как-то грубо заканчивается без намека на продолжение Сама атмосфера чуток не вытянула, а про Каина и всю эту тему с крусниками за все 24 серии ниодной оговорки, просто есть и все, в конце лишь обмолвились, то что они люди, которых отправили в космос, дабы ставить над ними опыты, чтобы поселится на марсе, все. Стилистика шикарная просто, без гг ояша, и прочего современного фансервиса, но нудятина и тягомотина все портит. Если говорить про оценку то 6/10, для 2005 года вполне себе, довольно бодрая рисовка. Ну а так, советовать бы не рискнул, лучше скипнуть, и посмотреть что-нибудь получше.