![Ваша знакомая](https://shikimori.one/system/users/x48/349000.png?1601630899)
Поразительно недооцененное аниме.
Во многом нам повезло, что этот сериал решил отойти от канона. Поначалу, уцепившись за будущий хит, студия Гонзо хотела экранизовать уже вышедший материал - тома примерно три. Но к счастью, в то время студии еще не боялись экспериментировать, и, к еще большему счастью, в Хеллсинг вложились от души: именитый сценарист, любитель Дэвида Линча, один из лучших на тот момент режиссеров, неплохие дизайнеры и аниматоры и даже японский Джон Леннон Ясуши Ишии, саундтрек которого - величина отдельная. Через несколько лет уже другая студия выпустила канонное продолжение с по-любительски убогой "начинкой", но уникальным дизайном и отличным графонием, - а могло бы и того не иметь, если бы вышло, как предполагалось.
Самая сильная сторона этого полностью переписанного аниме - персонажи и их характеры. Все трое - разные, все трое по-своему умны и неоднозначны - и все на главных ролях, поэтому расстраиваться, что твоему любимке не уделяется достаточно внимания, не приходится. Кому-то больше понравится Алукард, но для меня самая интересная из этой троицы - Интегра. Просто поражаюсь, какая же она мерзкая в оригинале, и какая здесь офигенная... Сильная, верная, прекрасная и благородная - настоящая аристократка, подчиняться такой совершенно не стыдно. Ею восхищаешься, даже когда сцена требует сопереживания; она не лезет на рожон и думает, прежде чем что-то сделать; хоть и неопытна, но руководит умело, и даже жестокость в ее приказах - это последняя мера, а не первая.
Любопытная у нее судьба - казалось бы, она выше многих, в ее руках находится такая сила, что может подчинить себе весь мир, только отдай приказ... но на самом деле именно ее свобода практически равняется нулю. Именно ей на протяжении всего сериала приходится доказывать всем подряд - обществу, противникам, но больше самому Алукарду, что она достойна всего, что имеет - даже собственной жизни. Тут тебе и ответственность, от которой невозможно отказаться, и оценивающий взгляд Алукарда, от которого нигде не спрятаться, и постоянный самоконтроль - неудивительно, что единственная слабость, которую она может себе позволить - это дорогие сигареты. Да даже мрачная обстановка ее жилища, не сильно отличающаяся от подвала для слуг, намекает на то, что она такая же пленница собственного дома, то есть, говоря без метафор, своей фамилии и положения в обществе. В этом ведь и есть суть консерватизма - служить не себе и не народу, а британской короне. И тут же показывается, как работает эта власть: хочешь, чтобы тебе подчинялись всем сердцем - так дай подчиненным понять, что ты лучше них. И деньги тут никак не помогут, вкладываться нужно тем, что невозможно просто так взять и отнять...
Собственно, позже становится понятно, почему так сложилось - несмотря на все ее положительные качества, источником ее власти остается Алукард - и он это прекрасно понимает. Пока ее авторитет непоколебим, он общается с ней вполне подобострастно, пусть и без фанатизма - зато как только начинаются настоящие проблемы, он начинает чуть ли не издеваться - как в конце восьмой серии. Сначала пугает, потом "спасает" в последнюю секунду, словно говорит: "Без меня ты просто маленькая глупая девочка среди больших дядек." (Очень не хватало подобной сцены в ОВА, конечно - противно было смотреть, как эгоистичная посредственность ведет себя так, словно она лично каждого врага побеждала.) А уж этот торжествующий взгляд в финале...
Конечно, он ее не ненавидит и вполне себе уважает, но не выступает на ее стороне: людям и вампирам в его понимании никогда не сойтись, и Виктория всегда будет ему дороже, чем хозяин. И здесь, кстати, всё-таки дается ответ, зачем она ему нужна: тихая вампирша Елена словно выступает посредником между ними, сказав свои последние слова: "Мы тоже можем снискать прощение и попасть на небеса" - то есть в ней Алукард ищет именно надежду на спасение для себя, а не слугу для хозяйки, как в оригинале, он смотрит на нее с любопытством, воспитывает без плебейского хамства, как ребенка, и изредка провоцирует на насилие. А ее ответное влечение реализовано так сексуально и при этом деликатно, что даже удивляешься: в Японии и так умеют? Что ж тогда не хотят...
Мне нравится, что сериальная Виктория - своего рода противоположность своему овашному оригиналу; та цеплялась за всякие мелочи - как спать и что есть - как за существенное, а на суть, на то, что она теряет какую-либо волю она наоборот, забила, и в итоге стала внутри же холопом, каким был Алукард. (Ужасно!) Здесь же наоборот: она быстро, еще в 4 серии поняла, что нужно уступить обстоятельствам в мелочах, чтобы сохранить свою человеческую суть, и в итоге личность свою она не только сохранила, но и приумножила, научилась отстаивать себя не только от чужих, но и от "своих", из размазни вышла в победительницы. То есть, говоря проще, оригинальная Серас как личность ДЕГРАДИРУЕТ, сериальная - РАСТЕТ. Спасибо тебе, Конака, ты все сделал правильно...
Линч тут помянут тоже не зря - режиссура у сериала качественная, интенсивная - за короткое время тут много успевают рассказать, смотрится порой даже как кино - не зря тут всех людей перерисовали под более реалистичные пропорции, представить на их месте актеров не составляет особого труда. Первые эпизоды по манге переписаны так, что каждое действие, каждый "монстр недели" (подростки или Энди) несет в себе гораздо больше, чем предполагалось. Например, у Энрико агрессия получила формальный повод для рационализации - мол, вы, протестанты, так плохо работаете, что эта гадость лезет в наши святые земли через вашу Англию. А ведь это бьет куда больнее, чем обычная межконфессиональная ненависть! Или Валентайны получили нормальную предысторию и мотивацию - а в оригинале смотрелись как пятое колесо. Или намек того же Энрико, что для бога вампиры и те, кто ими пользуется, суть одно и тоже - это намек и на то, что никакая Интегра не христианка, она ведьма, и Англия, котрую она пытается защитить, обречена на погибель. Вообще отношение к миру тут радует внимательностью и проработкой - особенно его украшают всякие мелкие реплики и детали, которые вроде бы затрагивают какое-то обстоятельство совсем чуть-чуть, но и это уже делает мир глубже - прием, как из хорошего фентези. Да и действия тут происходят не в вакууме, город живой и имеющий голос - это действительно Лондон, а не стереотипы и догадки о нем.
"Филлеры" - 4 и 9 эпизоды - шедевральны. Их можно смотреть, как маленькие фильмы с будничным началом, нарастающим напряжением и кульминацией, после которых все герои открываются с новой стороны, а уровень сложности действия только возрастает, как в игре. В четвертом эта развязка вообще достойна топового кинематографа: Алукард сначала рефлексирует, потом наоборот выставляет свои животные качества как представление; Интегра своими действиями проявляет жестокую сторону своего консерватизма; Виктория получает очередной урок и перестает играть в упертую маленькую девочку ради сохранения своей человечности... и все это - без лишних слов, вся сцена длится едва ли минуту: профессиональная работа. В девятой - образцовый саспенс с совершенно неожиданным исходом, играющий со зрителем на повышенных ставках - сезон близится к концу, а не пожертововать ли нам этой картой, как думаете? Следующая серия длинная - прощание ли это с персонажем или выход на новый уровень? Говорю без спойлеров - такое удовольствие портить нельзя, это надо прожить самим.
Последние серии - уже чистый сюрреализм, ужас, невидимый и всепроникающий, как воздух, таинственная организация - манипулятор, любящий не войну, а террор, предательство, одиночество, падение на самое буквальное дно - "произошла ужасная ошибка..." Концовка, словно поставленная на паузу перед чем-то еще более неизвестным. Не всем понравится - аниме будто создано для повторных просмотров, обнаружения маленьких деталей, размышлений, догадок и прочей смысловой археологии. Саундтрек - феерия: джаз, акустическая гитара, пианино, религиозные мотивы, вокал под битлов, вокал под роллингов, мэшапы, этника, что-то ещё... Для многожанрового произведения - самое то, очень правильного музыканта наняли. В общем, все планки на высоте - и персонажи, и стиль, и сюжет, и Англия как место действия; настоящий бриллиант. По сравнению с ним ОВА и манга - просто фастфуд из макдачной - ну, кто-то может себе позволить только это, что уж там.
От меня - десятка.
Во многом нам повезло, что этот сериал решил отойти от канона. Поначалу, уцепившись за будущий хит, студия Гонзо хотела экранизовать уже вышедший материал - тома примерно три. Но к счастью, в то время студии еще не боялись экспериментировать, и, к еще большему счастью, в Хеллсинг вложились от души: именитый сценарист, любитель Дэвида Линча, один из лучших на тот момент режиссеров, неплохие дизайнеры и аниматоры и даже японский Джон Леннон Ясуши Ишии, саундтрек которого - величина отдельная. Через несколько лет уже другая студия выпустила канонное продолжение с по-любительски убогой "начинкой", но уникальным дизайном и отличным графонием, - а могло бы и того не иметь, если бы вышло, как предполагалось.
Самая сильная сторона этого полностью переписанного аниме - персонажи и их характеры. Все трое - разные, все трое по-своему умны и неоднозначны - и все на главных ролях, поэтому расстраиваться, что твоему любимке не уделяется достаточно внимания, не приходится. Кому-то больше понравится Алукард, но для меня самая интересная из этой троицы - Интегра. Просто поражаюсь, какая же она мерзкая в оригинале, и какая здесь офигенная... Сильная, верная, прекрасная и благородная - настоящая аристократка, подчиняться такой совершенно не стыдно. Ею восхищаешься, даже когда сцена требует сопереживания; она не лезет на рожон и думает, прежде чем что-то сделать; хоть и неопытна, но руководит умело, и даже жестокость в ее приказах - это последняя мера, а не первая.
Любопытная у нее судьба - казалось бы, она выше многих, в ее руках находится такая сила, что может подчинить себе весь мир, только отдай приказ... но на самом деле именно ее свобода практически равняется нулю. Именно ей на протяжении всего сериала приходится доказывать всем подряд - обществу, противникам, но больше самому Алукарду, что она достойна всего, что имеет - даже собственной жизни. Тут тебе и ответственность, от которой невозможно отказаться, и оценивающий взгляд Алукарда, от которого нигде не спрятаться, и постоянный самоконтроль - неудивительно, что единственная слабость, которую она может себе позволить - это дорогие сигареты. Да даже мрачная обстановка ее жилища, не сильно отличающаяся от подвала для слуг, намекает на то, что она такая же пленница собственного дома, то есть, говоря без метафор, своей фамилии и положения в обществе. В этом ведь и есть суть консерватизма - служить не себе и не народу, а британской короне. И тут же показывается, как работает эта власть: хочешь, чтобы тебе подчинялись всем сердцем - так дай подчиненным понять, что ты лучше них. И деньги тут никак не помогут, вкладываться нужно тем, что невозможно просто так взять и отнять...
Собственно, позже становится понятно, почему так сложилось - несмотря на все ее положительные качества, источником ее власти остается Алукард - и он это прекрасно понимает. Пока ее авторитет непоколебим, он общается с ней вполне подобострастно, пусть и без фанатизма - зато как только начинаются настоящие проблемы, он начинает чуть ли не издеваться - как в конце восьмой серии. Сначала пугает, потом "спасает" в последнюю секунду, словно говорит: "Без меня ты просто маленькая глупая девочка среди больших дядек." (Очень не хватало подобной сцены в ОВА, конечно - противно было смотреть, как эгоистичная посредственность ведет себя так, словно она лично каждого врага побеждала.) А уж этот торжествующий взгляд в финале...
Конечно, он ее не ненавидит и вполне себе уважает, но не выступает на ее стороне: людям и вампирам в его понимании никогда не сойтись, и Виктория всегда будет ему дороже, чем хозяин. И здесь, кстати, всё-таки дается ответ, зачем она ему нужна: тихая вампирша Елена словно выступает посредником между ними, сказав свои последние слова: "Мы тоже можем снискать прощение и попасть на небеса" - то есть в ней Алукард ищет именно надежду на спасение для себя, а не слугу для хозяйки, как в оригинале, он смотрит на нее с любопытством, воспитывает без плебейского хамства, как ребенка, и изредка провоцирует на насилие. А ее ответное влечение реализовано так сексуально и при этом деликатно, что даже удивляешься: в Японии и так умеют? Что ж тогда не хотят...
Мне нравится, что сериальная Виктория - своего рода противоположность своему овашному оригиналу; та цеплялась за всякие мелочи - как спать и что есть - как за существенное, а на суть, на то, что она теряет какую-либо волю она наоборот, забила, и в итоге стала внутри же холопом, каким был Алукард. (Ужасно!) Здесь же наоборот: она быстро, еще в 4 серии поняла, что нужно уступить обстоятельствам в мелочах, чтобы сохранить свою человеческую суть, и в итоге личность свою она не только сохранила, но и приумножила, научилась отстаивать себя не только от чужих, но и от "своих", из размазни вышла в победительницы. То есть, говоря проще, оригинальная Серас как личность ДЕГРАДИРУЕТ, сериальная - РАСТЕТ. Спасибо тебе, Конака, ты все сделал правильно...
Линч тут помянут тоже не зря - режиссура у сериала качественная, интенсивная - за короткое время тут много успевают рассказать, смотрится порой даже как кино - не зря тут всех людей перерисовали под более реалистичные пропорции, представить на их месте актеров не составляет особого труда. Первые эпизоды по манге переписаны так, что каждое действие, каждый "монстр недели" (подростки или Энди) несет в себе гораздо больше, чем предполагалось. Например, у Энрико агрессия получила формальный повод для рационализации - мол, вы, протестанты, так плохо работаете, что эта гадость лезет в наши святые земли через вашу Англию. А ведь это бьет куда больнее, чем обычная межконфессиональная ненависть! Или Валентайны получили нормальную предысторию и мотивацию - а в оригинале смотрелись как пятое колесо. Или намек того же Энрико, что для бога вампиры и те, кто ими пользуется, суть одно и тоже - это намек и на то, что никакая Интегра не христианка, она ведьма, и Англия, котрую она пытается защитить, обречена на погибель. Вообще отношение к миру тут радует внимательностью и проработкой - особенно его украшают всякие мелкие реплики и детали, которые вроде бы затрагивают какое-то обстоятельство совсем чуть-чуть, но и это уже делает мир глубже - прием, как из хорошего фентези. Да и действия тут происходят не в вакууме, город живой и имеющий голос - это действительно Лондон, а не стереотипы и догадки о нем.
"Филлеры" - 4 и 9 эпизоды - шедевральны. Их можно смотреть, как маленькие фильмы с будничным началом, нарастающим напряжением и кульминацией, после которых все герои открываются с новой стороны, а уровень сложности действия только возрастает, как в игре. В четвертом эта развязка вообще достойна топового кинематографа: Алукард сначала рефлексирует, потом наоборот выставляет свои животные качества как представление; Интегра своими действиями проявляет жестокую сторону своего консерватизма; Виктория получает очередной урок и перестает играть в упертую маленькую девочку ради сохранения своей человечности... и все это - без лишних слов, вся сцена длится едва ли минуту: профессиональная работа. В девятой - образцовый саспенс с совершенно неожиданным исходом, играющий со зрителем на повышенных ставках - сезон близится к концу, а не пожертововать ли нам этой картой, как думаете? Следующая серия длинная - прощание ли это с персонажем или выход на новый уровень? Говорю без спойлеров - такое удовольствие портить нельзя, это надо прожить самим.
Последние серии - уже чистый сюрреализм, ужас, невидимый и всепроникающий, как воздух, таинственная организация - манипулятор, любящий не войну, а террор, предательство, одиночество, падение на самое буквальное дно - "произошла ужасная ошибка..." Концовка, словно поставленная на паузу перед чем-то еще более неизвестным. Не всем понравится - аниме будто создано для повторных просмотров, обнаружения маленьких деталей, размышлений, догадок и прочей смысловой археологии. Саундтрек - феерия: джаз, акустическая гитара, пианино, религиозные мотивы, вокал под битлов, вокал под роллингов, мэшапы, этника, что-то ещё... Для многожанрового произведения - самое то, очень правильного музыканта наняли. В общем, все планки на высоте - и персонажи, и стиль, и сюжет, и Англия как место действия; настоящий бриллиант. По сравнению с ним ОВА и манга - просто фастфуд из макдачной - ну, кто-то может себе позволить только это, что уж там.
От меня - десятка.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев