Годная вещь, но...
Это аниме следует воспринимать не как экранизацию манги, а как вольный пересказ по сюжетным мотивам. В овашке могли некоторые эпизоды подрезать, а тут принялись переиначивать практически всё, вплоть до персонажей, поэтому я считаю это аниме отдельной от оригинала работой, пусть, конечно, без сравнений не обойтись. Тут, во-первых, рисовка совсем другая, более выдержана в готическом мраке, отчего настроение в аниме является более мрачным. Не кроваво-боевое с кровью и кишками, а именно мрачное, замкнутое в сырых и тесных помещениях готических романов. Проводя параллели, аниме можно назвать импрессионизмом, тут больше внутреннего ощущения, в отличии от манги, которая своей экспрессией проявляет чувства наружу.
1280x719
Это видно в нарративе, в аниме больше внимания уделили личным переживаниям персонажей. Например, Виктория Серас является героиней скорее поверхностной и комичной, баба с сиськами, которая время от время нужна для создания драмы. В аниме её значительно углубили, первая серия знакомства с Алукардом на голову выше сделана чем подобная сцена в ове: ей там и испугаться дали, и дали выбор, которого у неё не было, Алукард ведь в ове без спроса прострелил лёгкое полицейской. Но самое главное, что в сюжете появляется, собственно говоря, Хеллсинг как боевая организация охотников на нечисть, которая состоит из натасканных на это дело солдат и офицеров, без которых не обходится ни одна спецоперация. Это удачное решение, а то чувство такое будто у них кроме Алукарда с Викторией никто и не работал.
1366x768
Благодаря такому активному окружению Виктория раскрывается, социализируется не только как женщина посреди видавших виды мужчин, но и как живой мертвец посреди обыкновенных людей. Адаптируясь, она долго и упорно не может смириться со своей вампирской сущностью, что она больше не может быть человеком. Да и её чувства от смертей товарищей как-то ближе воспринимаешь, конкретно понятно, кого именно Виктория теряет в боях. Интегре тоже прописали характер и мотивацию, очень приятно было видеть в ней не только суровую и брутальную охотницу на вампиров, но и маленькую девочку, испуганную и загнанную в угол. Вот в чём сериал сумел переплюнуть оригинал, так в прописывании персонажей. Они перестали быть нарочито гротескными и пафосными и, более того, перестали быть имбовыми.
1366x7681366x768
Андерсон чуть ли не до самого конца манги всех разматывал, в аниме он был на грани поражения. Что уж там, сам Алукард перестал быть мегаскилловым, его реально могли прикончить, как и Уолтера. Интегру это тоже не обошло, её сделали уязвимой и досягаемой для противников, её можно прибить к полу, обездвижить и покусать. И возглавляет Интегра не всемогущую организацию, Хеллсинг подотчётен и зависим от британского государства, которое ещё может кинуть, откреститься и повесить всех собак на тебя. Даже связи с рыцарями Круглого стола ничего не стоят, аппаратный ресурс у них ограничен и многие вещи просто перестали решаться звонками правильным человечкам. Ведь, в самом деле, не в вакууме же они работают. Наступил информационный век, у каждой затычки по камере, скрывать нашествие вампиров невозможно, общество неизбежно будет этим интересоваться. Вообще, странная деятельность вооружённых до зубов людей, которые в открытую штурмуют здания и исчезают в неизвестном направлении, это трудно под ковёр загнать. Удивительно, конечно, как Хеллсинг в манге существовал без утечек. Вампиры тоже не являются армией фашистов, это скорее что-то похожее на террористические ячейки, действующие скрытно, хитро и бьющие точно в цель.
1366x7681366x768
Вот такой он, старый Хеллсинг - замкнутый, мрачный, который много берёт от вампирской готики. Меньше юмора, меньше фансервиса, больше сумерек. Особенно удачно гробовой мрак созвучен с блюзовыми мотивами, осты в аниме слушать одно удовольствие. Поэтому он мне нравится больше всего, автор переиначил оригинал и сделал что-то лучше и красивше, не пафосная бойня и великие планы, а узкие, плохо освещённые лондонские улицы, в которых скрываются потёмки человеческой личности, всё то людоедское, которое превращает человека в самого страшного монстра. Основная идея манги осталась на месте - человек является главным моральным мерилом, что именно ему дано как опуститься на самое дно, так и взобраться на самые вершины духа. Но в пересказе эту идею удалось реализовать лучше, персонажей ведь лучше раскрыли, сделали их более приземлёнными.
1366x768
И поставил бы я 10/10, но нет. Кладя руку на сердце, стоит признать, что работа вышла откровенно сырая, на которую под конец откровенно положили болт. То есть буквально взяли и бросили недописанное аниме, оборвав все сюжетные линии. Нагнетали-нагнетали и вот, никогда не узнаем, кто был предателем и работал на Майора, который должен был появиться во втором сезоне. Всё к этому шло и на этом всё, никакого второго сезона, ничего. С такими наработками вышло бы замечательное аниме. Поэтому, кстати, при первом просмотре я по незнанке воспринял овашку как опошленную версию сериала. Такие дела.
1280x719
Это видно в нарративе, в аниме больше внимания уделили личным переживаниям персонажей. Например, Виктория Серас является героиней скорее поверхностной и комичной, баба с сиськами, которая время от время нужна для создания драмы. В аниме её значительно углубили, первая серия знакомства с Алукардом на голову выше сделана чем подобная сцена в ове: ей там и испугаться дали, и дали выбор, которого у неё не было, Алукард ведь в ове без спроса прострелил лёгкое полицейской. Но самое главное, что в сюжете появляется, собственно говоря, Хеллсинг как боевая организация охотников на нечисть, которая состоит из натасканных на это дело солдат и офицеров, без которых не обходится ни одна спецоперация. Это удачное решение, а то чувство такое будто у них кроме Алукарда с Викторией никто и не работал.
1366x768
Благодаря такому активному окружению Виктория раскрывается, социализируется не только как женщина посреди видавших виды мужчин, но и как живой мертвец посреди обыкновенных людей. Адаптируясь, она долго и упорно не может смириться со своей вампирской сущностью, что она больше не может быть человеком. Да и её чувства от смертей товарищей как-то ближе воспринимаешь, конкретно понятно, кого именно Виктория теряет в боях. Интегре тоже прописали характер и мотивацию, очень приятно было видеть в ней не только суровую и брутальную охотницу на вампиров, но и маленькую девочку, испуганную и загнанную в угол. Вот в чём сериал сумел переплюнуть оригинал, так в прописывании персонажей. Они перестали быть нарочито гротескными и пафосными и, более того, перестали быть имбовыми.
1366x7681366x768
Андерсон чуть ли не до самого конца манги всех разматывал, в аниме он был на грани поражения. Что уж там, сам Алукард перестал быть мегаскилловым, его реально могли прикончить, как и Уолтера. Интегру это тоже не обошло, её сделали уязвимой и досягаемой для противников, её можно прибить к полу, обездвижить и покусать. И возглавляет Интегра не всемогущую организацию, Хеллсинг подотчётен и зависим от британского государства, которое ещё может кинуть, откреститься и повесить всех собак на тебя. Даже связи с рыцарями Круглого стола ничего не стоят, аппаратный ресурс у них ограничен и многие вещи просто перестали решаться звонками правильным человечкам. Ведь, в самом деле, не в вакууме же они работают. Наступил информационный век, у каждой затычки по камере, скрывать нашествие вампиров невозможно, общество неизбежно будет этим интересоваться. Вообще, странная деятельность вооружённых до зубов людей, которые в открытую штурмуют здания и исчезают в неизвестном направлении, это трудно под ковёр загнать. Удивительно, конечно, как Хеллсинг в манге существовал без утечек. Вампиры тоже не являются армией фашистов, это скорее что-то похожее на террористические ячейки, действующие скрытно, хитро и бьющие точно в цель.
1366x7681366x768
Вот такой он, старый Хеллсинг - замкнутый, мрачный, который много берёт от вампирской готики. Меньше юмора, меньше фансервиса, больше сумерек. Особенно удачно гробовой мрак созвучен с блюзовыми мотивами, осты в аниме слушать одно удовольствие. Поэтому он мне нравится больше всего, автор переиначил оригинал и сделал что-то лучше и красивше, не пафосная бойня и великие планы, а узкие, плохо освещённые лондонские улицы, в которых скрываются потёмки человеческой личности, всё то людоедское, которое превращает человека в самого страшного монстра. Основная идея манги осталась на месте - человек является главным моральным мерилом, что именно ему дано как опуститься на самое дно, так и взобраться на самые вершины духа. Но в пересказе эту идею удалось реализовать лучше, персонажей ведь лучше раскрыли, сделали их более приземлёнными.
1366x768
И поставил бы я 10/10, но нет. Кладя руку на сердце, стоит признать, что работа вышла откровенно сырая, на которую под конец откровенно положили болт. То есть буквально взяли и бросили недописанное аниме, оборвав все сюжетные линии. Нагнетали-нагнетали и вот, никогда не узнаем, кто был предателем и работал на Майора, который должен был появиться во втором сезоне. Всё к этому шло и на этом всё, никакого второго сезона, ничего. С такими наработками вышло бы замечательное аниме. Поэтому, кстати, при первом просмотре я по незнанке воспринял овашку как опошленную версию сериала. Такие дела.
спойлер
Лоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампирЛоли-вампир
1280x7191280x7191280x7191280x7191280x719
1280x7191280x7191280x7191280x7191280x719
Комментарии
Твой комментарий
Одна из самых милых вещей в первом Хеллсинге. При том, что типаж совершенно не в духе Хирано Кота. Жаль, ее было мало.