"Мир построен на силе. Всё решают сильнейшие"
Аниме "Токийский гуль" - это адаптация популярного манги Суи Исиды, который олицетворяет несколько жанров: психология, хоррор, драма и фэнтези. В центре сюжета находится юноша по имени Канеки Кен, который стал полу-гулем после встречи с девушкой по имени Ризе. С этой историей зритель знакомится в первом сезоне. Второй сезон стартует буквально сразу же с окончаний событий первого сезона. В нем продолжается история Канеки, его внутренних страданий и осознания своей новой природы.
Tokyo Ghoul √A — 12-серийное аниме, выпущенное студией Studio Pierrot в 2015 году. Как видите, и первый, и второй сезон Токийского гуля были выпущены одной и той же студией, хоть многие и не были довольны рисовкой первого сезона. Начиная с этого сезона сценаристы решили, что оригинальный сюжет манги им не нравится, поэтому пора придумывать свой собственный. И можно было бы простить этот момент, если бы сценарий второго сезона был бы на уровне или хотя бы не хуже оригинального первоисточника. Но вышло, как вышло. Об этом подробнее поговорим дальше.
Сюжет второго сезона "Токийского гуля" вращается вокруг поисков главного героя своей истинной сущности и места в мире людей и гулей. После событий первого сезона, Канеки решает уйти от друзей и близких, работающих в Антейку, и примкнуть к организации гулей, которая называется Аогири. Интересные сведения - название второго сезона аниме буквально можно понять как корень Аогири (√A). Вместе с ними Канеки начинает противостоять организации CCG, и попутно учится жить по новой модели личности, которую он принял еще в конце 1-го сезона, когда отбросил свою человечность и принял вторую суть своей натуры - сторону гуля. Сам по себе сюжет существует, чтобы просто существовать, если в первом сезоне создатели еще старались объяснять зрителю происходящее, то тут не понятны многие действия главных персонажей. Кто с кем воюет, почему это происходят, зачем герои делают те или иные действия. Конечно, я понимаю, что есть моменты, когда сценаристам не нужно объяснять все досконально, а просто подвести зрителя к определенной сюжетной арке и просто смотреть, как мы сами познаем их замысел. Но во втором сезоне этого слишком много, а по факту ты получаешь чистое ничего.
Создатели видимо хотели ухватиться за многие сюжетные линии, но не раскрыли практически никакие. Опять же вернусь к первоисточнику и идее, которая цепляла именно в нем - это Канеки. По ходу прочтения мы видим психологическую трансформацию главного героя, его осознанный выбор стать монстром и делать все возможное, чтобы наконец-то понять, кто же он такой. Автор мастерски погружет читателя в безумные рассуждения Канеки и показывает его самые потаенные уголки сознания. Именно это и подводит читателя к мысли, насколько же сломленной и обезображенной в данный момент является психика Канеки. После пыток от Джейсона он полностью трансформируют свою личность, потому что понимает, что с той философией (я не буду делать зла) жить просто невозможно. И в последующих его действиях читалась именно эта двойственность персонажа. Все его действия были пропитаны жуткими терзаниями, отрицанием собственной натуры и распадом собственного “я” на множество составляющих. Ожидалось, что второй сезон покажет нам эту идею, потому что изменение личности Канеки в конце первого сезона мы видим, отчего зрителю хотелось бы и дальше наблюдать историю Токийского Гуля именно с позиции нездорового видения мира Канеки. Но сценаристы решают, что это не то, чего мы хотели, поэтому большую часть аниме Канеки ходит с задумчивым видом, вспоминает прошлого себя, и просто существует, а все остальное действие в аниме происходит уже без его участия.
752x4401000x562
В сюжет вводят множество новых персонажей, которых…не успевают раскрыть за 12 серий и толком не смогут нас с ними познакомить. Многие персонажи уже знают друг друга, от чего ты просто сидишь, как тот самый друг молчун в компании. Некоторые из героев перекочуют с нами в будущее продолжение, но большинство появляется на некоторое время, наводит непонятный для зрителя кипишь и просто исчезает, оставив множество вопросов. Так например мне как зрителю хотелось бы больше узнать про Курону и Наширу и услышать их историю, узнать подробнее про прошлое Тоуки и Аято, узнать историю “Дьявольской Обезьяны” и “Черного Добермана” подробнее. Но этого в сюжете практически нет, зритель узнает всего лишь процентов 20 от общей истории персонажей, а все остальное уже не важно. Большую часть сюжета мы видим просто рассуждения главных героев про то, что им нужно делать, и как жить дальше в таком мире. Зачем было вводить их в сюжет именно так, лично мне не понятно.
1200x6751920x1080736x414
Как я уже говорила раньше, бои в манге это прекрасный способ показать истинную сущность героя, что намного лучше для повествования, чем простые разговоры. Именно благодаря боям, в которых очень часто прослеживается психоанализ персонажей, мангака и раскрывает нам героев такими, какие они есть. В аниме же это делается только за счет разговоров, единственный бой, который мне более менее понравился был в финале, и то, благодаря музыкальному сопровождению и мыслям Тоуки в этот момент. Что еще мне понравилось, так это разговор Канеки и Хиде в финале и последующая сцена. Она конечно очень затянута, но музыка из первого сезона сделала свое дело и я всплакнула.
1919x10791200x685
Рисовка в аниме осталась на хорошем уровне, мне она нравится, даже если в ней и есть косяки. Картинка выглядит ярко, живо, анимация плавная и добротная ей я довольна сполна. Особенно выделяется детализация гулей, опять же они смогли сделать каждого персонажа уникальным и узнаваемым, так что запомнить кто есть кто у зрителя не возникнем сложности, если конечно это вообще будет нужно, с тем учетом, как быстро там меняется ход повествования.
1920x10801920x10801920x1080
Музыкальное сопровождение также заслуживает отдельного внимания. Серия аниме "Токийский гуль" обладает уникальным саундтреком, который помогает передать атмосферу и настроение сцен. Отлично подобранная музыка создает напряженность и волнение в сценах боя, а также сочувствие и тоску в моментах драмы и раздумий героев. Но даже тут есть свой косяк в виде опенинга. Честно, я его вообще не поняла, ни музыки, ни стиля рисовки, ничего. Такой спокойный мотив подошел бы под романтическую повседневку, но точно не для хоррора.
В целом, второй сезон аниме я бы оценила как средний. Среднее тут буквально все, начиная от мотивации героев, заканчивая сюжетными поворотами и персонажами. Все еще не понимаю, как можно было испортить такой хороший первоисточник, где тебе буквально дали прекрасную историю, а тебе всего лишь нужно грамотно вписать ее в концепцию аниме адаптации. Но в то же время я не понимаю, как можно так налажать в моментах, когда у вас буквально огромное поле для фантазий. Вы же буквально можете делать все, что душа пожелает, но видимо она желала совсем другого, нежели зрители. Анимация и музыка хороши, все остальное сойдет на один раз это точно.
Аниме "Токийский гуль" - это адаптация популярного манги Суи Исиды, который олицетворяет несколько жанров: психология, хоррор, драма и фэнтези. В центре сюжета находится юноша по имени Канеки Кен, который стал полу-гулем после встречи с девушкой по имени Ризе. С этой историей зритель знакомится в первом сезоне. Второй сезон стартует буквально сразу же с окончаний событий первого сезона. В нем продолжается история Канеки, его внутренних страданий и осознания своей новой природы.
Tokyo Ghoul √A — 12-серийное аниме, выпущенное студией Studio Pierrot в 2015 году. Как видите, и первый, и второй сезон Токийского гуля были выпущены одной и той же студией, хоть многие и не были довольны рисовкой первого сезона. Начиная с этого сезона сценаристы решили, что оригинальный сюжет манги им не нравится, поэтому пора придумывать свой собственный. И можно было бы простить этот момент, если бы сценарий второго сезона был бы на уровне или хотя бы не хуже оригинального первоисточника. Но вышло, как вышло. Об этом подробнее поговорим дальше.
Сюжет второго сезона "Токийского гуля" вращается вокруг поисков главного героя своей истинной сущности и места в мире людей и гулей. После событий первого сезона, Канеки решает уйти от друзей и близких, работающих в Антейку, и примкнуть к организации гулей, которая называется Аогири. Интересные сведения - название второго сезона аниме буквально можно понять как корень Аогири (√A). Вместе с ними Канеки начинает противостоять организации CCG, и попутно учится жить по новой модели личности, которую он принял еще в конце 1-го сезона, когда отбросил свою человечность и принял вторую суть своей натуры - сторону гуля. Сам по себе сюжет существует, чтобы просто существовать, если в первом сезоне создатели еще старались объяснять зрителю происходящее, то тут не понятны многие действия главных персонажей. Кто с кем воюет, почему это происходят, зачем герои делают те или иные действия. Конечно, я понимаю, что есть моменты, когда сценаристам не нужно объяснять все досконально, а просто подвести зрителя к определенной сюжетной арке и просто смотреть, как мы сами познаем их замысел. Но во втором сезоне этого слишком много, а по факту ты получаешь чистое ничего.
Создатели видимо хотели ухватиться за многие сюжетные линии, но не раскрыли практически никакие. Опять же вернусь к первоисточнику и идее, которая цепляла именно в нем - это Канеки. По ходу прочтения мы видим психологическую трансформацию главного героя, его осознанный выбор стать монстром и делать все возможное, чтобы наконец-то понять, кто же он такой. Автор мастерски погружет читателя в безумные рассуждения Канеки и показывает его самые потаенные уголки сознания. Именно это и подводит читателя к мысли, насколько же сломленной и обезображенной в данный момент является психика Канеки. После пыток от Джейсона он полностью трансформируют свою личность, потому что понимает, что с той философией (я не буду делать зла) жить просто невозможно. И в последующих его действиях читалась именно эта двойственность персонажа. Все его действия были пропитаны жуткими терзаниями, отрицанием собственной натуры и распадом собственного “я” на множество составляющих. Ожидалось, что второй сезон покажет нам эту идею, потому что изменение личности Канеки в конце первого сезона мы видим, отчего зрителю хотелось бы и дальше наблюдать историю Токийского Гуля именно с позиции нездорового видения мира Канеки. Но сценаристы решают, что это не то, чего мы хотели, поэтому большую часть аниме Канеки ходит с задумчивым видом, вспоминает прошлого себя, и просто существует, а все остальное действие в аниме происходит уже без его участия.
752x4401000x562
В сюжет вводят множество новых персонажей, которых…не успевают раскрыть за 12 серий и толком не смогут нас с ними познакомить. Многие персонажи уже знают друг друга, от чего ты просто сидишь, как тот самый друг молчун в компании. Некоторые из героев перекочуют с нами в будущее продолжение, но большинство появляется на некоторое время, наводит непонятный для зрителя кипишь и просто исчезает, оставив множество вопросов. Так например мне как зрителю хотелось бы больше узнать про Курону и Наширу и услышать их историю, узнать подробнее про прошлое Тоуки и Аято, узнать историю “Дьявольской Обезьяны” и “Черного Добермана” подробнее. Но этого в сюжете практически нет, зритель узнает всего лишь процентов 20 от общей истории персонажей, а все остальное уже не важно. Большую часть сюжета мы видим просто рассуждения главных героев про то, что им нужно делать, и как жить дальше в таком мире. Зачем было вводить их в сюжет именно так, лично мне не понятно.
А еще я вообще не поняла, каким образом Хиде стал работать на ССG в качесте охотника на гулей. Вроде только заказы им разносил, а в финале уже в форме против гулей сражается.
1200x6751920x1080736x414
Как я уже говорила раньше, бои в манге это прекрасный способ показать истинную сущность героя, что намного лучше для повествования, чем простые разговоры. Именно благодаря боям, в которых очень часто прослеживается психоанализ персонажей, мангака и раскрывает нам героев такими, какие они есть. В аниме же это делается только за счет разговоров, единственный бой, который мне более менее понравился был в финале, и то, благодаря музыкальному сопровождению и мыслям Тоуки в этот момент. Что еще мне понравилось, так это разговор Канеки и Хиде в финале и последующая сцена. Она конечно очень затянута, но музыка из первого сезона сделала свое дело и я всплакнула.
1919x10791200x685
Рисовка в аниме осталась на хорошем уровне, мне она нравится, даже если в ней и есть косяки. Картинка выглядит ярко, живо, анимация плавная и добротная ей я довольна сполна. Особенно выделяется детализация гулей, опять же они смогли сделать каждого персонажа уникальным и узнаваемым, так что запомнить кто есть кто у зрителя не возникнем сложности, если конечно это вообще будет нужно, с тем учетом, как быстро там меняется ход повествования.
1920x10801920x10801920x1080
Музыкальное сопровождение также заслуживает отдельного внимания. Серия аниме "Токийский гуль" обладает уникальным саундтреком, который помогает передать атмосферу и настроение сцен. Отлично подобранная музыка создает напряженность и волнение в сценах боя, а также сочувствие и тоску в моментах драмы и раздумий героев. Но даже тут есть свой косяк в виде опенинга. Честно, я его вообще не поняла, ни музыки, ни стиля рисовки, ничего. Такой спокойный мотив подошел бы под романтическую повседневку, но точно не для хоррора.
В целом, второй сезон аниме я бы оценила как средний. Среднее тут буквально все, начиная от мотивации героев, заканчивая сюжетными поворотами и персонажами. Все еще не понимаю, как можно было испортить такой хороший первоисточник, где тебе буквально дали прекрасную историю, а тебе всего лишь нужно грамотно вписать ее в концепцию аниме адаптации. Но в то же время я не понимаю, как можно так налажать в моментах, когда у вас буквально огромное поле для фантазий. Вы же буквально можете делать все, что душа пожелает, но видимо она желала совсем другого, нежели зрители. Анимация и музыка хороши, все остальное сойдет на один раз это точно.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев