Замечательная вещь.
Никаких ожиданий перед началом просмотра не было: картинка вроде красивая, а этого для КёАни зачастую и достаточно. Поэтому для меня большим сюрпризом оказался хороший, действительно захватывающий сюжет. Мой интерес к школьным драмам уже давно остыл, поскольку сеттинг школьников-подростков сам по себе довольно узкий. В подобных тайтлах авторы всегда вынуждены упираться в рамки подростковой психологии, делать героев такими, чтобы целевая аудитория - всё те же подростки - сумели понять, оценить сюжет и дать произведению фидбек. Но Эуфониум частично прыгнул выше этих рамок, а частично остался внутри них.
Первая серия специально наталкивает зрителя на мысль, как будто его ждет простая история с растянутым темпом: посредственная главная героиня знакомится с не менее посредственными одноклассницами, которые втроем собираются встретить школьную юность в плохеньком духовом оркестре. Разумеется, оркестр как-нибудь подымется, Кумико с ее подружками пройдут на долгожданные национальные, а зритель насладится наблюдением за старшеклассницами, порадуется за победу девочек и со спокойной душой выключит последний эпизод, забыв о просмотренном сериале через несколько часов.
Но здесь-то ты и ошибся.
Конечно, школьный духовой оркестр никуда не пропадает, а главная цель аниме - вдохновить зрителя на великие поступки - остается, но с появлением сэнсея-икемена весь сериал переворачивается с ног на голову. Здесь не будет ни пляжных эпизодов, ни купаний персонажей в онсэн, как все мы, говноеды, привыкли. Но зато нам покажут невероятное раскрытие и развитие персонажей, историю о длительном пути и больших усилиях, всего за тринадцать небольших эпизодов. Вся школьная эстетика растворяется на фоне тяжелой работы и неоднозначных диалогов между героями.
Касательно персонажей, больше всего меня поразила линия Кумико и её путь от «Мечтать - это глупо и постыдно» до «Чтобы мечта сбылась, нужно кричать о ней во весь голос, какой бы глупой она не казалась». В целом характеры всех персонажей переданы чудесно, трудно наклеить на кого-то штамп «цундере» или «генки», из-за чего все чувствуются очень живо, даже фоновые ребята, мелькающие в кадре пару-тройку раз за весь сюжет.
Говоря о психологии персонажей и их поступках: конечно, все загоны остаются чисто подростковыми, большинство из них связаны с самоопределением, что всегда будет актуально для целевой аудитории сериала. Однако логику героев зритель должен понимать самостоятельно, ведь аниме ничего для вас не разжует., или какие истинные мотивы и чувства были у Аски на протяжении всего сюжета. Даже драму вам толком никто на блюдечке не подаст.
Таким образом, вышел очень интересный, действительно отличный сериал, умещенный в хронометраж тринадцати серий. Он выделяется среди других аниме такого же жанра и сеттинга, а задумка духового оркестра сама по себе довольно уникальная.
Никаких ожиданий перед началом просмотра не было: картинка вроде красивая, а этого для КёАни зачастую и достаточно. Поэтому для меня большим сюрпризом оказался хороший, действительно захватывающий сюжет. Мой интерес к школьным драмам уже давно остыл, поскольку сеттинг школьников-подростков сам по себе довольно узкий. В подобных тайтлах авторы всегда вынуждены упираться в рамки подростковой психологии, делать героев такими, чтобы целевая аудитория - всё те же подростки - сумели понять, оценить сюжет и дать произведению фидбек. Но Эуфониум частично прыгнул выше этих рамок, а частично остался внутри них.
Первая серия специально наталкивает зрителя на мысль, как будто его ждет простая история с растянутым темпом: посредственная главная героиня знакомится с не менее посредственными одноклассницами, которые втроем собираются встретить школьную юность в плохеньком духовом оркестре. Разумеется, оркестр как-нибудь подымется, Кумико с ее подружками пройдут на долгожданные национальные, а зритель насладится наблюдением за старшеклассницами, порадуется за победу девочек и со спокойной душой выключит последний эпизод, забыв о просмотренном сериале через несколько часов.
Но здесь-то ты и ошибся.
Конечно, школьный духовой оркестр никуда не пропадает, а главная цель аниме - вдохновить зрителя на великие поступки - остается, но с появлением сэнсея-икемена весь сериал переворачивается с ног на голову. Здесь не будет ни пляжных эпизодов, ни купаний персонажей в онсэн, как все мы, говноеды, привыкли. Но зато нам покажут невероятное раскрытие и развитие персонажей, историю о длительном пути и больших усилиях, всего за тринадцать небольших эпизодов. Вся школьная эстетика растворяется на фоне тяжелой работы и неоднозначных диалогов между героями.
Касательно персонажей, больше всего меня поразила линия Кумико и её путь от «Мечтать - это глупо и постыдно» до «Чтобы мечта сбылась, нужно кричать о ней во весь голос, какой бы глупой она не казалась». В целом характеры всех персонажей переданы чудесно, трудно наклеить на кого-то штамп «цундере» или «генки», из-за чего все чувствуются очень живо, даже фоновые ребята, мелькающие в кадре пару-тройку раз за весь сюжет.
Говоря о психологии персонажей и их поступках: конечно, все загоны остаются чисто подростковыми, большинство из них связаны с самоопределением, что всегда будет актуально для целевой аудитории сериала. Однако логику героев зритель должен понимать самостоятельно, ведь аниме ничего для вас не разжует.
Ее отказ от соло партии, несмотря на равное количество голосов, был обусловлен нежеланием заставить Рейну чувствовать то же, что чувствовала сама Каори, когда, несмотря на её потенциал, на ведущие партии брали никчемных третьегодок
Таким образом, вышел очень интересный, действительно отличный сериал, умещенный в хронометраж тринадцати серий. Он выделяется среди других аниме такого же жанра и сеттинга, а задумка духового оркестра сама по себе довольно уникальная.
Единственное, что бросается в глаза,
так это фансервис между главными девочками. Не то, чтобы я и против, но иногда он просто выглядит неуместно и даже забавно, хотя «признание в любви» несет в себе непростой и не менее интересный посыл.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев