Я не попадаю в целевую аудиторию картины, но кто на шикимори вообще попадает?
Основные мои претензии к фильму - это сюжет и герои. Ну слишком много упрощений и условностей. И если в плане анимации у меня вопросов нет - она действительно выглядит более минималистичной с простыми линиями, но смотрится всё так же мастерски (особенно морской мир и бушующая стихия океана). То по остальному вопросы как раз возникают.
Но зачем обрываться тогда на полуслове. Зачем это вообще включать в фильм, а не обыграть ещё проще. Что за живая вода, ведь она имеет какую никакую роль в сюжете. Как Фуджимото из человека превратился в колдуна, об этом ведь упоминают в фильме. Что за даты на кувшинах в обиталище Фуджимото (могу предположить, что это даты реальных катастроф, землетрясений, цунами в Японии). Вообще непонятно особо чем занимается Фуджимото, кроме как хочет вернуть первобытный океан. Мифология фильма откровенно слаба.
Соскэ обращается к матери и отцу по имени, что я почти не встречал в аниме, я сначала думал что Риса - его старшая сестра (ну или тётка). В Tonari no TotoroМой сосед Тоторо реакция взрослых (отца) на сказочный опыт детей выглядела вполне правдоподобно. Тут магия и волшебство к ним ещё ближе, но они воспринимают это как данность и обыденность (могу конечно предположить, что это связанно с тем, что события происходят на каких-то глухих островах, где население более консервативно к синтоизму).
Так что для меня есть некоторые недочёты касательно мифологии сериала и неестественности поведения персонажей, на которые я закрыть глаза не смог.
Помимо основных мотивов про экоповесточку, заботу о ближних, гиперопеку и в целом мир невинными глазами детей увидел отсылки на эволюционную биологию. Морская богиня говорит, что все мы появились из пены (считай океана). Да и Поньо иногда в промежуточный вариант превращается, т.е. можно обратить внимание на эволюционный контекст - пена - рыбка Поньо - трёхпалое существо - человек.
Основные мои претензии к фильму - это сюжет и герои. Ну слишком много упрощений и условностей. И если в плане анимации у меня вопросов нет - она действительно выглядит более минималистичной с простыми линиями, но смотрится всё так же мастерски (особенно морской мир и бушующая стихия океана). То по остальному вопросы как раз возникают.
Это сказка, а сказки допускают условности. Это для детей, а значит не стоит ожидать глубины.
Но зачем обрываться тогда на полуслове. Зачем это вообще включать в фильм, а не обыграть ещё проще. Что за живая вода, ведь она имеет какую никакую роль в сюжете. Как Фуджимото из человека превратился в колдуна, об этом ведь упоминают в фильме. Что за даты на кувшинах в обиталище Фуджимото (могу предположить, что это даты реальных катастроф, землетрясений, цунами в Японии). Вообще непонятно особо чем занимается Фуджимото, кроме как хочет вернуть первобытный океан. Мифология фильма откровенно слаба.
Соскэ обращается к матери и отцу по имени, что я почти не встречал в аниме, я сначала думал что Риса - его старшая сестра (ну или тётка). В Tonari no TotoroМой сосед Тоторо реакция взрослых (отца) на сказочный опыт детей выглядела вполне правдоподобно. Тут магия и волшебство к ним ещё ближе, но они воспринимают это как данность и обыденность (могу конечно предположить, что это связанно с тем, что события происходят на каких-то глухих островах, где население более консервативно к синтоизму).
Так что для меня есть некоторые недочёты касательно мифологии сериала и неестественности поведения персонажей, на которые я закрыть глаза не смог.
Помимо основных мотивов про экоповесточку, заботу о ближних, гиперопеку и в целом мир невинными глазами детей увидел отсылки на эволюционную биологию. Морская богиня говорит, что все мы появились из пены (считай океана). Да и Поньо иногда в промежуточный вариант превращается, т.е. можно обратить внимание на эволюционный контекст - пена - рыбка Поньо - трёхпалое существо - человек.