И снова все так замечательно начиналось. Главный герой, хоть и, шаблонно, школьник, все же представлен как персонаж нетипичный для большинства аниме с их вечными тряпка-кунами, "усердными трудягами" и самоотверженными супергероями, альтруистично использующими, а затем скрывающими супер-способности. Наш протагонист свои способности также скрывает, но вовсе не из альтруизма, а поскольку пользуется ими весьма подло и уж точно не во благо окружающим. "Усердный труд", честность и ответственность ему не знакомы - он всего привык добиваться обманом и злоупотреблением своим даром. Можно сказать, что для острастки и последующего контраста, со злобностью и подлостью ГГ намеренно переборщили, вплоть до зловещего хохота, разбирающего героя после очередной задуманной подлости. В какой-то момент, жалея себя, любимого, он вообще превращается в социопата, развлекающегося садизмом. Впрочем, дальше становится понятным, для чего это было сделано. По ходу сюжета герой, под влиянием новых друзей, меняется, осознает свою ответственность и превращается прямо-таки буквально в Одина-странника, расплатившегося за приобретенную мудрость. И в том, что персонаж развивается, а не застревает на месте, несомненный плюс "Шарлотты".
Сначала аниме выглядит очень камерным. Хотя некая глобальная цель и обозначена, но повествование больше сосредоточено на взаимоотношениях в узком кругу основных персонажей и на психологических изменениях, происходящих с героем, чем на продвижении сюжета через действия, направленные на достижение цели. Именно в этой, "камерной", части силен автор "Шарлотты" - тут, не считая преувеличений, все достаточно хорошо. А вот в части, касающейся продвижения сюжета, все очень плохо. Во-первых, сама поставленная цель очень сомнительная, хотя и очень "японская" - прямо таки реинкарнация политики сегуната Токугавы по борьбе с христианами и прочим "негативным" иностранным влиянием. Хотя, в этот раз, "ошибки прошлого" учтены и герои, соединив идею сакоку с идеей мировой революции Троцкого, вознамерились искоренить "иностранное влияние" во всем мире, дабы никакой Мэтью Пэрри не приплыл во главе "иностранного флота" и не прервал летаргического сна нового периода Эдо. Во-вторых, зло появилось излишне драматично и внезапно, прямо таки катастрофически, по-японски - как землетрясение, цунами или прибытие флота ВМС США в 1853. Такой себе, изо всех сил притянутый за уши, Deus ex machina для развития сюжета. Разумеется (для пущей убедительности и символизма), с иностранцами "в главной" роли, дабы хоть как-то оправдать провал до того почти всемогущего главного героя и намекнуть на то, что сакоку таки да! В-третьих, снова не обошлось без неуместного садизма, кровищи и подвешенных на веревках избитых девушек в нижнем белье. Ну как же - секс и насилие "наше все!". Без дурного вкуса и садо-мазо никак несчастным мангаку не обойтись - можно подумать, что в каждом из них живет горделивый и завистливый, а потому беспощадный к прекрасному, Юкио Мисима. Концовка этого гротескного спектакля, видимо, изрядно надоевшего автору и зрителям/читателям, вышла скомканной и немого комичной. А наш Один/самурай, израненным вернулся домой (с войны) к своей Фригг/ямато-надэсико - да здравствуют Асгард и новый период Эдо.
Сначала аниме выглядит очень камерным. Хотя некая глобальная цель и обозначена, но повествование больше сосредоточено на взаимоотношениях в узком кругу основных персонажей и на психологических изменениях, происходящих с героем, чем на продвижении сюжета через действия, направленные на достижение цели. Именно в этой, "камерной", части силен автор "Шарлотты" - тут, не считая преувеличений, все достаточно хорошо. А вот в части, касающейся продвижения сюжета, все очень плохо. Во-первых, сама поставленная цель очень сомнительная, хотя и очень "японская" - прямо таки реинкарнация политики сегуната Токугавы по борьбе с христианами и прочим "негативным" иностранным влиянием. Хотя, в этот раз, "ошибки прошлого" учтены и герои, соединив идею сакоку с идеей мировой революции Троцкого, вознамерились искоренить "иностранное влияние" во всем мире, дабы никакой Мэтью Пэрри не приплыл во главе "иностранного флота" и не прервал летаргического сна нового периода Эдо. Во-вторых, зло появилось излишне драматично и внезапно, прямо таки катастрофически, по-японски - как землетрясение, цунами или прибытие флота ВМС США в 1853. Такой себе, изо всех сил притянутый за уши, Deus ex machina для развития сюжета. Разумеется (для пущей убедительности и символизма), с иностранцами "в главной" роли, дабы хоть как-то оправдать провал до того почти всемогущего главного героя и намекнуть на то, что сакоку таки да! В-третьих, снова не обошлось без неуместного садизма, кровищи и подвешенных на веревках избитых девушек в нижнем белье. Ну как же - секс и насилие "наше все!". Без дурного вкуса и садо-мазо никак несчастным мангаку не обойтись - можно подумать, что в каждом из них живет горделивый и завистливый, а потому беспощадный к прекрасному, Юкио Мисима. Концовка этого гротескного спектакля, видимо, изрядно надоевшего автору и зрителям/читателям, вышла скомканной и немого комичной. А наш Один/самурай, израненным вернулся домой (с войны) к своей Фригг/ямато-надэсико - да здравствуют Асгард и новый период Эдо.