Пересмотрел Евангелион. Интересное явление в японской мультипликации. Спорное произведение, в котором больше псевдо-смысла, чем реальной филосовской глубины. Автор использует приемы «на грани» и экспериментирует, как может – но получается, несуразная дичь. И шиза автора окончательно взяла контроль в создании фильма «Конец Евангелиона». Что хотел сказать он в ней? Неясно. Но наваленно мыслей и режиссерских ходов очень много и все это в одну кучу. Персонажи в сериале «Евангелион» очень глубокие, выпуклые, со своими тараканами и противоречиями. Лор и филосовские аллюзии – уникальнийшие. Музыка Сиру Сагису – круто. Все круто. Просто…Понятно, что молодой Хидеаки но потянул один на себе такого монстра, и так как конкретной фабулы манга не имеет, и направления развивтия сюжета не имеет, и еще и бюджет ограничен, то Анно пришлось импровизировать. Как джаз-гитаристу, который должен создать великий дабстеп-трек. И все это – на бассу. Ведь учитывая то, каких масштабов хотели сотворить детище и то, в каких ужасных условиях это было сделано – плохой бюджет, проблемы со сценарием, и так далее – так оно и есть. В итоге, получившееся экспериментальное произведение, конечно, впечатлило разных музыкальных фанатов, но тем не менее, чем-то шедевральным оттого не стал, ведь автор — джаз вообще-то играет! Я тоже, поверьте, был «слепым» фанатом Евы! Но сняв розовые очки любви и фанатизма, я прозрел, что Ева, (как бы я её не любил) – но тайтл, скорее неудавшийся и внезапно ставший классикой, что навряд ли стоило бы поставить рядом с другими шедеврами аниме на полке, нежели чем хорошо сделанный пост-модерновый, шедевр (не без влияния непосредственно Хидеаки Анно на факт культовости, и его действительно изобретательных решений) но это не суть. Ева – как амёба, как ребенок с культями, который пытался хоть как-то оживить Хидеаки (ну, во время производства), но в Еве нет никакого стержня идеи или сюжета, который ведет непосредственно к какой-то мысли. Одни голые фишки (режиссерские), пафосные диалоги. Насчет последнего. Тот же случай – аниме «Эрго прокси» (но там хотя бы есть интересная идея (идея захоронения киберпанка и обретение человечеством новых идей в контексте жанра киберпанк и в контексте человечечества к моменту 2000-х. Те, кто внимательно смотрели сериала плюс эссе Дмитрия Конгурова про киберпанк-аниме меня поймут ;)). Изнчально до работы над тайтлом «Евангелион» это по сути голый труп, на который пытался нанизать какую-то мысль или постмодерновое разрушение, Хидеаки Анно, в качестве одежды, но внутри остается пустое содержание. Как этот постмодерновый компот не соли, хоть диалогами, хоть ломаниями четвертой стены. Будь у Гайнакс более явный концепт, будь у Хидеаки более крепкая психика ( lol) и больше опыта – может быть что-то бы да получилось. И видели бы совсем другой «Евангелион» А видим, что видим: мертвый, безликий, всепоглащающий постмодерн, почти чистый, неумело скрывающий свою бесцельность и отсутствие главного смысла или идеи. [с пустотой которыго все – герои и даже зрители СЛИВАЮТСЯ в итоге сюжета и его мета-философии]. . Почти чистое, полное Б Е З У М И Е Хидеаки Анно. Шедевр ли? Не думаю. Такое разрушение границ, которое… Неуместно. Оно неуместно, в условиях того, что эти разрушение не предлагает ничего нового, и в этих границах могут спокойно существовать себе персонажи тайтла и сражаться в роботах-мехах, и ромком-драмой заниматься, и попутно смысловые психологические вещи задвигаться (только бы их нужно привести к чему-то адекватному и вменяемому). Есть ли у разрушения идея? Так ли хорош Евангелион? Так ли он гениален, что размыл все границы и убил сам же свой жанр, в котором существует? Так ли он велик, раз предпочёл пустоту здравому смыслу? Тут уже каждый сам для себя решает, чем является «Евангелион». Для меня это НЕ шедевр. Что Объясняю, это – мета-аниме с интересными режиссерскими приколами и замашками, но… так и не сделавшие эти приколы осмысленными. Хидеаки Анно, конечно, гений времени. (Чо спорить то ) Но – того инвалида, что он взрастил, давно уже пора бы было отпустить и вырастить что-то более гениальное и интересное, показывающее талант Анно. Мисааки Юаса – он уже показал, Ватанабэ – да. А вот что с Хидеаки, он зациклился на своем инвалиде, который до сих пор приносит ему деньги… Хотя, кто я такой, чтобы судить?
Быть может, в конце концов, лично вас пустота впечатляет и вы любите Еву за его уникальный депрессивный тон. Давайте поговорим. В общем-то, если так порассуждать в общемировой истории искусства кино еще никогда не было такой кристально чистой запечатленной депрессии – и это круто, верно? Я тоже был таким… Вы молодые, вам все весело… Я тоже верил, что Ева гениальная, как Ковбой Бибоп… Но я спустился с небес на землю и узрел суть, что – нет. Для меня нет смысла в депрессии, которая ничего не предлагает, кроме самой себе депрессии. Вот вам: голая депрессия, посмотрите на меня! Абсолютно все равно, если автор дает нам искренние чувства напоказ, не давая зрителю, как хорошее искусство, высоты, чтобы оторваться от своей скорлупки страхов и сомнений, своей зацикленности и предаться магии искусства, движению вперед, что вселяет не увечья и страхи, а, может быть, авось, и любовь, осознанность и решительность. «Стальной Алхимик»,«Берсерк», «Идеальная Грусть» и «Паприка», «Девочка, покорившая время» и так далее… Судя по концовки Евангелиона «Конец Евангелиона»… Это искусство вселяет только ТРЭШ. Ну а если без шуток, то, скорее, первое.. «Ева» – это просто выблеванные сомнения автора в самом себе, которым он находит решения, но разве это искусство? Решать каждому, опять-таки… И. Если мы будем воспринимать Еву, как кино, конечно… То размытие граней сюжета не означает хорошую его проработку, а филосовские идеи, основанные на бессмысленности человечества, которые никак не резонирует с лором произведения, потому что у него по сути нет центральной идеи – ну это уже какое-то… «Ева»– она вымученна. И все когда-то кончается, но «Ева» не кончается. Уподобляясь постмодерну, мы становимся абсолютными и бессознательно свободными, но скованными сознанием. То есть, инфантилами. Мы просто запираем себя в этот вакуум, оставаясь в рамках движения к съедению себя, и эти рамки не знают границы, но вот выбравшись за их пределы, самоедство покажется вам глупой идеей. Просто одно дело метафоричные анимки, которые настолько пост-, что в них ВООБЩЕ можно разглядеть что угодно, и это круто. Например, «Яйцо ангела», «Технолайз», «Кошачий суп». А другое дело, прямолинейный «Евангелион», с посылом либо для киноэстетов, либо для таких же депрессивных суицидальных нытиков, как и сам Анно в момент создания. Так что опять-таки спрашиваю: вы все еще считаете, что «Евангелион» это шедевр? Вы все еще хотите предаваться инвалиду-ребенку, что задвигает какие-то вопросы человечества? И хочет, очевидно, смерти? Мне кажется, мы не в силах его судить, (Евангелион уже стал слишком популярным и культовым), но можно ли считать произведение без ног чём-то топовым, как те, что пойдя, заявили о себе больше?
Но это еще не конец моего отзыва. Давайте просто сравним. Совсем другой разговор (это я оставил под конец ). «Эксперименты Лэйн» от студии Tryngle Stuff. Эти два произведения (Еву и Лэйн) часто сравнивают между собой. И на мой взгляд, второе кино превосходит по своей шедевральности первое. И я объясняю, почему. «Лэйн», как и «Евангелион» ставит под вопрос проблемы человечества. И прекрасно справляется с ними, рационализируя и прагматизируя сложные вопросы, которые волнуют общество. «Лэйн», это тоже произведние-самоубийство, как Евангелион он разрушает грани и показывает депрессивный надрыв, вернее даже безразличное отношение нескольких взятых людей (на самом деле под маского одного человека – Ивакуры Лэйн). Лэйн не только, являясь тоже постмодерновым произведениям искусства, предлагает Р-Е-Ш-Е-Н-И-Я и склоняет ум зрителя к размышлениям в позитивном и утилитаристском смысле, обучая его думать, мыслить, искать и чувствовать, но ЕЩЕ, вместе с тем, и говорит о важности близких людей, с которыми необходимо выстраивать крепкие связи. Ведь какой бы отчужденностью ты бы не был бы наполнен, как бы не был подавлен, но стоит только поделиться о своей грусти, стоит только приоткрыть глаза на свои проблемы и РЕШИТЬ их, (подобно Лэйн, что разрушает свою тревогу, утверждением, что она не готова подчиняться уловкам антагониста Бога Сети и самоутверждаясь ни как робот, то есть как безликое и системное существо, а как человек, со своей свободной волей и самодостаточностью) — и люди тебе помогут (или поделятся своим состоянием) в ответ. Так и побеждается пустота, состояние, которой наполнено повествовние «Экспериментов Лэйн», сериями до концовки, что все расставляет по местам (вспоминаем провода, которые своим гулом всячески это тяжелое чувство поддерживает). То же чувство, что по сути дает и Евангелион. Вы скажите; но ведь Евангелион о том, как выбраться из депрессии, разве нет?. В Еве эта мысль о поддержке настолько не связана с основным сюжетом, что я даже не знаю, честно, считать ли ее за какую-то осознанную мысль, или это очередной проблеск надежды во время работы Хидеаки Анно. XDD При чем, посыл в «Концовке Евангелиона» чуть отличается. Из депрессии выгоняет,, ну должен, выгонять, но эти попытки… Они настолько нелепые, словно Ева это и не про это. Да и Главный герой Хидеаковской драмы о нытье меняется вообще только ближе к 4 ребилду. Неужели Ева всё-таки о выходе из депрессухи??? Вы уверены? Точно уверены? Я просто не могу знать. Даже сам Хидеаки, наверное, не знает XD, считает ли он выход из депрессии своей основной темой. Если он хотел сказать, то почему это не пронизывает повествование, а лишь к концу появляется эта мысль о жизнеутверждении. Не придумал ли он смысл на ходу? Но если придумал – это хорошо… (:🥲)
И это я сказал только о главной мысли «Экспериментов», о том, как Лэйн предлагает зрителю бороться с пустотой внутри посредством утверждения себя как человека. По сути такой путь отсекает самоедство и рефлексии, а следовательно, и страдания.
Но есть еще один аспект – и это сценарный аспект. «Эксперименты Лэйн», как и «Евангелион» – это произведение искусства, разрушающее иразмывающее грани кинематографа, как и «Ева». Вообще, «Лэйн» тоже говорит о суициде, использующее авангардные приёмы и в конце концов символизм, и у этих двух тайтлов много общего… Но что я хочу сказать — «Лэйн», видимо, сделала более толково разбирающаяся в своем деле команда, а не нытик-недоучка (уж без обид, Хидеаки, но уж таковым ты являлся к моменту создания Евангелиона) и не по манги, что нужно подчинить определённой идее разрушения и деконструкции жанра с нуля, (почти), а, с определеной целью, то есть, намеренно. Авторы «Лэйн» настолько заморочились, что заранее перед выпуском аниме сделали игру, которое успешно проверила, какие идеи стоит использовать и выпускать в свет, как аниме-тайтла. Само повествование «Лэйн» устроено так, что в нем содержится несколько посылов одновремено, но при этом, этот пост-модерн не скатывается во что-то бесцельное, наоборот, все эти подсмыслы по итогу складываются в определеный посыл, который разворачивается ближе к финалу.
Если смотреть по смыслу, то он есть. Одна из них, идея показать личность и ее границы свобод (эго, гуманизм и так далее), вторая – это показать страх человека во время технологий . Третья, это отобразить мир в какой-то трансцендентной составляющей, тем самым показав условность мира, в котором мы живем. Но, вообще, главная идея «Лэйн», пожалуй, это «а что если наша реальность нереальна». В «Лэйн» это, банально, просто усваивается, даже если вы не поняли остальных подсмыслов (что, в принципе, НОРМ, хехехе) ). Постмодерновое размытие таки работает, верно? Итого: что мы имеем? Разрушение границ жанра в «Экспериментах Лэйн» нужно, чтобы показать зрителю, что реальность очень условная вещь, показать границы эго и вызывать страх, что раз за разом нагнетает обстановку, а после, дает зрителю свет в конце туннеля и возобновляет в нем дух жизни – в «Еве» же просто потому, что это творческий прием, и автор запутался в себе, и вообще, как действовать в условиях, когда неясно, куда ведет создание проекта. Потому что в создание проекта студии Гайнакс под руководством Анно – это утопия, а «Лэйн» – это… Тоже утопия, но более реализуемая. И на практике так оно и получилось. С той разницей, что «Лэйн» до сих пор «разгадать» не могут, а те, кто разгадали почему-то неразгадавшим не рассказывают (может быть, умерли от шизы ума?? Обидно, черт возьми!), а «Евангелиону» преписывают те смыслы, которые он не подразумевал, или это подразумевалось, но на бумаге… Взять и еще момент: спектр идей посредством визуальных приемов в «Лэйн», то есть, по сути, пост-модерновый рай, реализован куда лучше, чем в «Еве» как иллюстрация мыслей людей и всего поколения, сидящего в интернете, мысли же персонажей Евы, заключенных на экране в психологическом анализа, с которыми в итоге соединяются все жители планеты чувство, того, что это… полное безумие. К которому нас подключает автор, чтобы как-то там попытаться оправдать свои попытки сделать шедевр и связать всё красными нитями – но словно у него кончается силы, чтобы продолжать столь, и чтобы продолжить свой безумный диалог он переключается на зрителей, посмотрите, у всех нас есть проблемы. Хидеаки поделился своими, мы задумались о своих. И это милый диалог… Пожалуй… Но какое это имеет отношение к искусству? Это высказывание? Нет. Это, по-моему, называется так: высасывание. Надо ли говорить, что вываливать свой эмоциональный поток страхов это просто самый простой способ, как сломать стену и при этом, оставить претенциозный шарм у зрителя, чтоб он воскликнул, типо: вот это умный фильм! Или, возьмем другой пример использования разрушения четвертой стены. Когда томная школьница Лэйн обращается к зрителю напрямую, спрашивая: «существую ли я?», (показывая свою трагидичность существования, связывая зрителя с ней), это вызывает, сомнения в своем существовании, а когда Синдзи изливает нам душу, то в это не веришь, ведь это герой-нытик и его проблемы нам, в общем-то не так близки, как кажется. «Эксперименты Лэйн» используют ту же основу для передачи своих мыслей, но с отличиями. Мысли у авторов «Экспериментов» – есть. И их разрушение границ подвластны идеям, которые они не передают. Почти все подчинено идее о нереальности происходящего, в некоторых случаях, это связанно с более темами человека.
Хидеаки Анно так-то натягивает сову на глобус, пытаясь сказать, что жизнь всех людей также безобразна и бесполезна и преисполнена страданиями, откровенно говоря, также болезненна, как жизнь героев, показанных на экране. (:/) На самом деле это не так. И как бы не была трагична жизнь этих героев, но связывать зрителей с ними, это не всегда гарантирует чувство симпатии. (Да к тому же это не заполняет дыр сюжета, стержня которого нет). Также и посыл. Идея пост-модерновой пустоты, из которой нас как бы намеренно выводят авторы «Лэйн», куда милее, чем пост-модерновое самоугнетение, которое просто не имеет причин, кроме как непроработанных травм героев, да и… самого автора, Анно.
В общем-то, Анно достойный импровизатор и искренний, как оголенный нерв, поэт в мире кино-искусства. По типу Артюра Рэмбо, но от мира аниме. Но то, что он симпровизировал, это некозистая запись, что в мире столь многих других шедевральных композиций просто не может считаться столь же важной по своему значению.
Быть может, в конце концов, лично вас пустота впечатляет и вы любите Еву за его уникальный депрессивный тон. Давайте поговорим. В общем-то, если так порассуждать в общемировой истории искусства кино еще никогда не было такой кристально чистой запечатленной депрессии – и это круто, верно? Я тоже был таким… Вы молодые, вам все весело… Я тоже верил, что Ева гениальная, как Ковбой Бибоп… Но я спустился с небес на землю и узрел суть, что – нет. Для меня нет смысла в депрессии, которая ничего не предлагает, кроме самой себе депрессии. Вот вам: голая депрессия, посмотрите на меня! Абсолютно все равно, если автор дает нам искренние чувства напоказ, не давая зрителю, как хорошее искусство, высоты, чтобы оторваться от своей скорлупки страхов и сомнений, своей зацикленности и предаться магии искусства, движению вперед, что вселяет не увечья и страхи, а, может быть, авось, и любовь, осознанность и решительность. «Стальной Алхимик»,«Берсерк», «Идеальная Грусть» и «Паприка», «Девочка, покорившая время» и так далее… Судя по концовки Евангелиона «Конец Евангелиона»… Это искусство вселяет только ТРЭШ. Ну а если без шуток, то, скорее, первое.. «Ева» – это просто выблеванные сомнения автора в самом себе, которым он находит решения, но разве это искусство? Решать каждому, опять-таки… И. Если мы будем воспринимать Еву, как кино, конечно… То размытие граней сюжета не означает хорошую его проработку, а филосовские идеи, основанные на бессмысленности человечества, которые никак не резонирует с лором произведения, потому что у него по сути нет центральной идеи – ну это уже какое-то… «Ева»– она вымученна. И все когда-то кончается, но «Ева» не кончается. Уподобляясь постмодерну, мы становимся абсолютными и бессознательно свободными, но скованными сознанием. То есть, инфантилами. Мы просто запираем себя в этот вакуум, оставаясь в рамках движения к съедению себя, и эти рамки не знают границы, но вот выбравшись за их пределы, самоедство покажется вам глупой идеей. Просто одно дело метафоричные анимки, которые настолько пост-, что в них ВООБЩЕ можно разглядеть что угодно, и это круто. Например, «Яйцо ангела», «Технолайз», «Кошачий суп». А другое дело, прямолинейный «Евангелион», с посылом либо для киноэстетов, либо для таких же депрессивных суицидальных нытиков, как и сам Анно в момент создания. Так что опять-таки спрашиваю: вы все еще считаете, что «Евангелион» это шедевр? Вы все еще хотите предаваться инвалиду-ребенку, что задвигает какие-то вопросы человечества? И хочет, очевидно, смерти? Мне кажется, мы не в силах его судить, (Евангелион уже стал слишком популярным и культовым), но можно ли считать произведение без ног чём-то топовым, как те, что пойдя, заявили о себе больше?
Но это еще не конец моего отзыва. Давайте просто сравним. Совсем другой разговор (это я оставил под конец ). «Эксперименты Лэйн» от студии Tryngle Stuff. Эти два произведения (Еву и Лэйн) часто сравнивают между собой. И на мой взгляд, второе кино превосходит по своей шедевральности первое. И я объясняю, почему. «Лэйн», как и «Евангелион» ставит под вопрос проблемы человечества. И прекрасно справляется с ними, рационализируя и прагматизируя сложные вопросы, которые волнуют общество. «Лэйн», это тоже произведние-самоубийство, как Евангелион он разрушает грани и показывает депрессивный надрыв, вернее даже безразличное отношение нескольких взятых людей (на самом деле под маского одного человека – Ивакуры Лэйн). Лэйн не только, являясь тоже постмодерновым произведениям искусства, предлагает Р-Е-Ш-Е-Н-И-Я и склоняет ум зрителя к размышлениям в позитивном и утилитаристском смысле, обучая его думать, мыслить, искать и чувствовать, но ЕЩЕ, вместе с тем, и говорит о важности близких людей, с которыми необходимо выстраивать крепкие связи. Ведь какой бы отчужденностью ты бы не был бы наполнен, как бы не был подавлен, но стоит только поделиться о своей грусти, стоит только приоткрыть глаза на свои проблемы и РЕШИТЬ их, (подобно Лэйн, что разрушает свою тревогу, утверждением, что она не готова подчиняться уловкам антагониста Бога Сети и самоутверждаясь ни как робот, то есть как безликое и системное существо, а как человек, со своей свободной волей и самодостаточностью) — и люди тебе помогут (или поделятся своим состоянием) в ответ. Так и побеждается пустота, состояние, которой наполнено повествовние «Экспериментов Лэйн», сериями до концовки, что все расставляет по местам (вспоминаем провода, которые своим гулом всячески это тяжелое чувство поддерживает). То же чувство, что по сути дает и Евангелион. Вы скажите; но ведь Евангелион о том, как выбраться из депрессии, разве нет?. В Еве эта мысль о поддержке настолько не связана с основным сюжетом, что я даже не знаю, честно, считать ли ее за какую-то осознанную мысль, или это очередной проблеск надежды во время работы Хидеаки Анно. XDD При чем, посыл в «Концовке Евангелиона» чуть отличается. Из депрессии выгоняет,, ну должен, выгонять, но эти попытки… Они настолько нелепые, словно Ева это и не про это. Да и Главный герой Хидеаковской драмы о нытье меняется вообще только ближе к 4 ребилду. Неужели Ева всё-таки о выходе из депрессухи??? Вы уверены? Точно уверены? Я просто не могу знать. Даже сам Хидеаки, наверное, не знает XD, считает ли он выход из депрессии своей основной темой. Если он хотел сказать, то почему это не пронизывает повествование, а лишь к концу появляется эта мысль о жизнеутверждении. Не придумал ли он смысл на ходу? Но если придумал – это хорошо… (:🥲)
И это я сказал только о главной мысли «Экспериментов», о том, как Лэйн предлагает зрителю бороться с пустотой внутри посредством утверждения себя как человека. По сути такой путь отсекает самоедство и рефлексии, а следовательно, и страдания.
Но есть еще один аспект – и это сценарный аспект. «Эксперименты Лэйн», как и «Евангелион» – это произведение искусства, разрушающее иразмывающее грани кинематографа, как и «Ева». Вообще, «Лэйн» тоже говорит о суициде, использующее авангардные приёмы и в конце концов символизм, и у этих двух тайтлов много общего… Но что я хочу сказать — «Лэйн», видимо, сделала более толково разбирающаяся в своем деле команда, а не нытик-недоучка (уж без обид, Хидеаки, но уж таковым ты являлся к моменту создания Евангелиона) и не по манги, что нужно подчинить определённой идее разрушения и деконструкции жанра с нуля, (почти), а, с определеной целью, то есть, намеренно. Авторы «Лэйн» настолько заморочились, что заранее перед выпуском аниме сделали игру, которое успешно проверила, какие идеи стоит использовать и выпускать в свет, как аниме-тайтла. Само повествование «Лэйн» устроено так, что в нем содержится несколько посылов одновремено, но при этом, этот пост-модерн не скатывается во что-то бесцельное, наоборот, все эти подсмыслы по итогу складываются в определеный посыл, который разворачивается ближе к финалу.
Если смотреть по смыслу, то он есть. Одна из них, идея показать личность и ее границы свобод (эго, гуманизм и так далее), вторая – это показать страх человека во время технологий . Третья, это отобразить мир в какой-то трансцендентной составляющей, тем самым показав условность мира, в котором мы живем. Но, вообще, главная идея «Лэйн», пожалуй, это «а что если наша реальность нереальна». В «Лэйн» это, банально, просто усваивается, даже если вы не поняли остальных подсмыслов (что, в принципе, НОРМ, хехехе) ). Постмодерновое размытие таки работает, верно? Итого: что мы имеем? Разрушение границ жанра в «Экспериментах Лэйн» нужно, чтобы показать зрителю, что реальность очень условная вещь, показать границы эго и вызывать страх, что раз за разом нагнетает обстановку, а после, дает зрителю свет в конце туннеля и возобновляет в нем дух жизни – в «Еве» же просто потому, что это творческий прием, и автор запутался в себе, и вообще, как действовать в условиях, когда неясно, куда ведет создание проекта. Потому что в создание проекта студии Гайнакс под руководством Анно – это утопия, а «Лэйн» – это… Тоже утопия, но более реализуемая. И на практике так оно и получилось. С той разницей, что «Лэйн» до сих пор «разгадать» не могут, а те, кто разгадали почему-то неразгадавшим не рассказывают (может быть, умерли от шизы ума?? Обидно, черт возьми!), а «Евангелиону» преписывают те смыслы, которые он не подразумевал, или это подразумевалось, но на бумаге… Взять и еще момент: спектр идей посредством визуальных приемов в «Лэйн», то есть, по сути, пост-модерновый рай, реализован куда лучше, чем в «Еве» как иллюстрация мыслей людей и всего поколения, сидящего в интернете, мысли же персонажей Евы, заключенных на экране в психологическом анализа, с которыми в итоге соединяются все жители планеты чувство, того, что это… полное безумие. К которому нас подключает автор, чтобы как-то там попытаться оправдать свои попытки сделать шедевр и связать всё красными нитями – но словно у него кончается силы, чтобы продолжать столь, и чтобы продолжить свой безумный диалог он переключается на зрителей, посмотрите, у всех нас есть проблемы. Хидеаки поделился своими, мы задумались о своих. И это милый диалог… Пожалуй… Но какое это имеет отношение к искусству? Это высказывание? Нет. Это, по-моему, называется так: высасывание. Надо ли говорить, что вываливать свой эмоциональный поток страхов это просто самый простой способ, как сломать стену и при этом, оставить претенциозный шарм у зрителя, чтоб он воскликнул, типо: вот это умный фильм! Или, возьмем другой пример использования разрушения четвертой стены. Когда томная школьница Лэйн обращается к зрителю напрямую, спрашивая: «существую ли я?», (показывая свою трагидичность существования, связывая зрителя с ней), это вызывает, сомнения в своем существовании, а когда Синдзи изливает нам душу, то в это не веришь, ведь это герой-нытик и его проблемы нам, в общем-то не так близки, как кажется. «Эксперименты Лэйн» используют ту же основу для передачи своих мыслей, но с отличиями. Мысли у авторов «Экспериментов» – есть. И их разрушение границ подвластны идеям, которые они не передают. Почти все подчинено идее о нереальности происходящего, в некоторых случаях, это связанно с более темами человека.
Хидеаки Анно так-то натягивает сову на глобус, пытаясь сказать, что жизнь всех людей также безобразна и бесполезна и преисполнена страданиями, откровенно говоря, также болезненна, как жизнь героев, показанных на экране. (:/) На самом деле это не так. И как бы не была трагична жизнь этих героев, но связывать зрителей с ними, это не всегда гарантирует чувство симпатии. (Да к тому же это не заполняет дыр сюжета, стержня которого нет). Также и посыл. Идея пост-модерновой пустоты, из которой нас как бы намеренно выводят авторы «Лэйн», куда милее, чем пост-модерновое самоугнетение, которое просто не имеет причин, кроме как непроработанных травм героев, да и… самого автора, Анно.
В общем-то, Анно достойный импровизатор и искренний, как оголенный нерв, поэт в мире кино-искусства. По типу Артюра Рэмбо, но от мира аниме. Но то, что он симпровизировал, это некозистая запись, что в мире столь многих других шедевральных композиций просто не может считаться столь же важной по своему значению.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев