Ну и я отмечусь.
Психология здесь где-то на уровне размышлений в пивной о неблагодарной молодежи. Вот у нас есть мальчик, который три года как разорвал все контакты с отцом. О, если бы у нас тут был слет подобных Икари Синдзи, они бы многое могли рассказать. Про уютную детскую, в которой спали папины гости, а ребенок спал там, где взрослые побрезговали. Про любимые игрушки, которые превратились в лоскуты, после того как их без спросу отдали соседскому ребенку. А может, просто о том, что папа всех любил одинаково, и Рей, и того, другого ребеночка. Если дети рвут отношения с родителями, да еще в школьном возрасте, это явно не за один день произошло, кто-то годами на нервы капал. Но историю у нас излагает такой вот отец года. Так что, Гендо конечно же ниучем невиноватый, он этого неблагодарного мальчишку одел-обул, образование дал, любым его шалостям потакал. Нет, я не иронизирую, Синдзи, при покровительстве папы, реально сходит с рук все что угодно, вплоть до нападения на военный объект. Что его потом уволили "по собственному" не в счет, в реальной армии это пахло бы трибуналом. Свалить куда угодно, когда угодно, это вообще без вопросов. Даже не постыдят тем, что замены для мальчика (как минимум, официально) нет. Нет, "Рей в 01 посадим" это не замена - кто тогда в 00 сидеть будет? А чтож мальчик от такого замечательного отца шарахается то? Папка бросил? А вот у нас моментики, где Синдзи говорит, что сам убежал. В общем, кто эту молодежь разберет, что у них в голове. Такого наше нелегкое бремя - вложить все в детей, а в ответ получить одну черную неблагодарность! Те самые психоделические последние серии идут, в общем-то, в том же ключе. Говоришь, тебя все ненавидят? Ой, ты это все себе выдумал. А если у тебя депрессия, так просто улыбнись. Ну выж знаете, дети постоянно придумывают что их все ненавидят и впадают в депрессию исключительно от нехватки витаминов. Очень удобная для "пивного" папы позиция - не надо с этими выдуманными проблемами разбираться.
Сам Синдзи - "золотой ребенок", слыхом не слышавший о таком слове, как "ответственность". Разумеется, вполне нормально, что подросток боится идти воевать. Там ведь и убить могут. Но явно не нормально, когда в размышлениях на тему "что я здесь забыл?" мальчик вспоминает что угодно, кроме "Велика Земля, а отступать некуда - за нами Токио-3!". Вполне нормально, что мальчик не хочет убивать человека. Но абсолютно не нормально закатывать истерику из-за того, что этого самого человека ранили во время атаки на вражескую боевую единицу. А что надо было делать то, сидеть и ждать пока этот ходячий шкаф весь город разнесет, лишь бы только застрявшего внутри бедолагу не зацепило? А, ну да, именно это и надо было делать, так как эмпатию по отношению к абстрактным жителям города мы где-то потеряли, а по отношению к застрявшему коллеге в сердечке еще что-то екает.
Переходим к Рей. Она, конечно, у нас тоже из блатных - ну ка, поднимите руки, кто в четырнадцать отдельную хату имел? При этом, похоже, уверена что никакая она не любимица, ко всем также относятся, хм. В остальном же она - та самая идеальная дочь папиной подруги, которой вас попрекали. В отличие от некоторых, не боится принять вражеский выстрел грудью, приказы выполняет, идеально танцует. Правда, судя по некоторым финальным событиям, к абстрактным людям относится примерно также тепло, как наш сердобольный протагонист. Что до обвинений со стороны некоторых товарищей в кукольности, але, у нас тут армия, а не детский утренник. Вы тут солдаты, а не кружок самодеятельности. Вы и должны подчиняться приказам, особенно если вас готовили к войне с детского сада. И да, солдат могут послать на смерть, если это случится, они должны идти.
Аска - ну что же, слово вновь берут эксперты из пивной. Аска считает себя взрослой и хочет крутить шуры-муры со взрослым мужиком. Ну, она достаточно взрослая чтобы воевать и образование у нее получше чем у некоторых в двадцать. Но на самом деле она все еще ребенок, потому что... давайте будем честными, она ребенок, потому что ей четырнадцать. Какими бы плюсами девочка не обладала, пивной эксперт найдет какой ни будь крохотный недостаток и объявит его признаком незрелости. А то что вон, некоторые совершеннолетние персонажи дом в помойку превратили, парня нашли чтоб был копией отца или донашивают любовника за мамой (то есть, де-факто с отчимом спят), тут вопросов о незрелости нет, это другое, понимать надо.
Каору - а тут, позвольте дать вежливого пинка переводчикам. Да, да, "suki" сказанное Синдзи в отношении Каору может переводиться и в смысле чисто платонических симпатий, не все так однозначно. Но скажите ка мне, дорогие знатоки японского, если бы "suki na hito" прозвучало в любом другом аниме, вы бы задумались хоть на секунду, прежде чем перевести это как "любимый человек"? Да, мне тоже не нравятся эти тонкие намеки на радужные отношения, но переводчики не должны подправлять за автором. Даже если во всех последующих адаптациях авторы подобных реплик избегали. А ведь пытаются подправлять и не только наши.
Ну и сюжет - ну, тут много к чему придраться можно. Страшные тайны, ни на что не влияющие. Ну вот узнали мы, что поиск пилотов - липа, всех давно нашли и? У всех героев сразу три дублера появилось? Гендо взял "поисковые" деньги и купил себе золотой унитаз? Неудобные вопросики, типа "а почему Синдзи не вызвали хоть на месяц раньше, чтобы минимальную тренировку дать". Давайте будем откровенны, мы Еву любим не за глубокий сюжет, а вопреки. Если вам глубокий сюжет и психологию, проходите мимо.
Психология здесь где-то на уровне размышлений в пивной о неблагодарной молодежи. Вот у нас есть мальчик, который три года как разорвал все контакты с отцом. О, если бы у нас тут был слет подобных Икари Синдзи, они бы многое могли рассказать. Про уютную детскую, в которой спали папины гости, а ребенок спал там, где взрослые побрезговали. Про любимые игрушки, которые превратились в лоскуты, после того как их без спросу отдали соседскому ребенку. А может, просто о том, что папа всех любил одинаково, и Рей, и того, другого ребеночка. Если дети рвут отношения с родителями, да еще в школьном возрасте, это явно не за один день произошло, кто-то годами на нервы капал. Но историю у нас излагает такой вот отец года. Так что, Гендо конечно же ниучем невиноватый, он этого неблагодарного мальчишку одел-обул, образование дал, любым его шалостям потакал. Нет, я не иронизирую, Синдзи, при покровительстве папы, реально сходит с рук все что угодно, вплоть до нападения на военный объект. Что его потом уволили "по собственному" не в счет, в реальной армии это пахло бы трибуналом. Свалить куда угодно, когда угодно, это вообще без вопросов. Даже не постыдят тем, что замены для мальчика (как минимум, официально) нет. Нет, "Рей в 01 посадим" это не замена - кто тогда в 00 сидеть будет? А чтож мальчик от такого замечательного отца шарахается то? Папка бросил? А вот у нас моментики, где Синдзи говорит, что сам убежал. В общем, кто эту молодежь разберет, что у них в голове. Такого наше нелегкое бремя - вложить все в детей, а в ответ получить одну черную неблагодарность! Те самые психоделические последние серии идут, в общем-то, в том же ключе. Говоришь, тебя все ненавидят? Ой, ты это все себе выдумал. А если у тебя депрессия, так просто улыбнись. Ну выж знаете, дети постоянно придумывают что их все ненавидят и впадают в депрессию исключительно от нехватки витаминов. Очень удобная для "пивного" папы позиция - не надо с этими выдуманными проблемами разбираться.
Сам Синдзи - "золотой ребенок", слыхом не слышавший о таком слове, как "ответственность". Разумеется, вполне нормально, что подросток боится идти воевать. Там ведь и убить могут. Но явно не нормально, когда в размышлениях на тему "что я здесь забыл?" мальчик вспоминает что угодно, кроме "Велика Земля, а отступать некуда - за нами Токио-3!". Вполне нормально, что мальчик не хочет убивать человека. Но абсолютно не нормально закатывать истерику из-за того, что этого самого человека ранили во время атаки на вражескую боевую единицу. А что надо было делать то, сидеть и ждать пока этот ходячий шкаф весь город разнесет, лишь бы только застрявшего внутри бедолагу не зацепило? А, ну да, именно это и надо было делать, так как эмпатию по отношению к абстрактным жителям города мы где-то потеряли, а по отношению к застрявшему коллеге в сердечке еще что-то екает.
Переходим к Рей. Она, конечно, у нас тоже из блатных - ну ка, поднимите руки, кто в четырнадцать отдельную хату имел? При этом, похоже, уверена что никакая она не любимица, ко всем также относятся, хм. В остальном же она - та самая идеальная дочь папиной подруги, которой вас попрекали. В отличие от некоторых, не боится принять вражеский выстрел грудью, приказы выполняет, идеально танцует. Правда, судя по некоторым финальным событиям, к абстрактным людям относится примерно также тепло, как наш сердобольный протагонист. Что до обвинений со стороны некоторых товарищей в кукольности, але, у нас тут армия, а не детский утренник. Вы тут солдаты, а не кружок самодеятельности. Вы и должны подчиняться приказам, особенно если вас готовили к войне с детского сада. И да, солдат могут послать на смерть, если это случится, они должны идти.
Аска - ну что же, слово вновь берут эксперты из пивной. Аска считает себя взрослой и хочет крутить шуры-муры со взрослым мужиком. Ну, она достаточно взрослая чтобы воевать и образование у нее получше чем у некоторых в двадцать. Но на самом деле она все еще ребенок, потому что... давайте будем честными, она ребенок, потому что ей четырнадцать. Какими бы плюсами девочка не обладала, пивной эксперт найдет какой ни будь крохотный недостаток и объявит его признаком незрелости. А то что вон, некоторые совершеннолетние персонажи дом в помойку превратили, парня нашли чтоб был копией отца или донашивают любовника за мамой (то есть, де-факто с отчимом спят), тут вопросов о незрелости нет, это другое, понимать надо.
Каору - а тут, позвольте дать вежливого пинка переводчикам. Да, да, "suki" сказанное Синдзи в отношении Каору может переводиться и в смысле чисто платонических симпатий, не все так однозначно. Но скажите ка мне, дорогие знатоки японского, если бы "suki na hito" прозвучало в любом другом аниме, вы бы задумались хоть на секунду, прежде чем перевести это как "любимый человек"? Да, мне тоже не нравятся эти тонкие намеки на радужные отношения, но переводчики не должны подправлять за автором. Даже если во всех последующих адаптациях авторы подобных реплик избегали. А ведь пытаются подправлять и не только наши.
Ну и сюжет - ну, тут много к чему придраться можно. Страшные тайны, ни на что не влияющие. Ну вот узнали мы, что поиск пилотов - липа, всех давно нашли и? У всех героев сразу три дублера появилось? Гендо взял "поисковые" деньги и купил себе золотой унитаз? Неудобные вопросики, типа "а почему Синдзи не вызвали хоть на месяц раньше, чтобы минимальную тренировку дать". Давайте будем откровенны, мы Еву любим не за глубокий сюжет, а вопреки. Если вам глубокий сюжет и психологию, проходите мимо.