Быстренько глянула «Радужные дни», получила свою долю приятных эмоций от смешных ситуаций и поорала с заторможенности главных героев и шаблонности происходящего.
Что можно сказать?
Данный тайтл - это яркий пример экранизации манги ради ее рекламы. Чтение первоисточника у меня пока в процессе, поэтому говорить о чем-то еще рано. Могу лишь отметить, что работа была сама по себе неплохой и в формате манги, и никакая адаптация ей не требовалась. Есть множество историй, которые вне бумажного формата смотрелись бы куда лучше и выигрышнее. Но не в этом суть.
Видно, что бюджет «Радужных дней» был весьма ограничен. Картинка большую часть времени в силу жанра была статичной. Казалось бы, школа, повседневность - ничего сложного, но и тут косячили с кривыми лицами, пропорциями, отсутствием какого-то единого цепляющего стиля (хотя в манге с визуалом было все окей). Плюсик можно было бы поставить лишь за яркость и дизайн персонажей. Модельки героев в анимации вышли очень даже симпатичными.
Что по сюжету, то его как такового нет. Герои просто куда-то ходят, делают вид, что учатся, постоянно краснеют и все никак не могут признаться друг другу в любви. И все это в привычных декорациях школы.
Естественно, здесь есть базовые эпизоды на пляже, на школьном фестивале и рождественско-новогодние эпизоды. Никакие шаблоны не ломаются и ничего нового не привносится.
Есть ощущение, что авторы создают свои работы по какой-то методичке, ставя галочки возле каждого пунктика со сценами и героями, которые обязательно должны присутствовать в сёдзе. И хрен бы с этими шаблонами, если бы в истории добавляли сюжет, идею, другие жанры. Но конкретно здесь с этим все грустно…
Если проходиться по мужским героям, то можно назвать типичные архетипы, переходящие из работы в работу: парень-добряк, отаку, женский угодник и любитель садо-мазо. Кстати про С/М, кого-то это может сильно смутить, но для японского менталитета это вроде бы норма, как и шутки про какашки, как и любовь к фансервису, от которых всех всегда морозит.
Но вернемся к персонажам (есть среди них и достаточно самобытные).
Что касается женских персонажей, то они тоже достаточно посредственные, что Кобаякава, что Юкирин, что Нозоми – просто милые девочки, кто-то поспокойнее, а кто-то поскромнее. Как-то и писать особо не о чем (разве что пара слов о мужененавистнице). Но тут еще дело в том, что их просто не успели раскрыть за имеющийся хронометраж. Толику уважения вызывает лишь Юкирин, которая впрягалась за сюжет и его развитие больше, чем автор первоисточника.
Самих серий 24, идут они по 13 минут. Почему выбрали такой формат, я не знаю. Можно было бы обойтись и привычным вариантом 12-серийки, не так часто пришлось бы проматывать опенинг, мало чем запоминающийся. Если еще говорить о звуке, то можно отметить работу сейю, голоса на 100% соответствовали персонажам и их характерам.
Подытожив, можно сказать, что данное аниме выдало прямо базу романтики, но очень постную, простую и заезженную. Уже видели, слышали, читали, как говорится.
Иногда все вывозила комедия: взаимодействия гг, мемные моменты и забавные ситуации, – но и они не смогли спасти эту работу от серости посредственности и кризиса жанра.
Аниме - середнячок, который вполне можно посмотреть фоном: 6/10.
Что можно сказать?
Данный тайтл - это яркий пример экранизации манги ради ее рекламы. Чтение первоисточника у меня пока в процессе, поэтому говорить о чем-то еще рано. Могу лишь отметить, что работа была сама по себе неплохой и в формате манги, и никакая адаптация ей не требовалась. Есть множество историй, которые вне бумажного формата смотрелись бы куда лучше и выигрышнее. Но не в этом суть.
Видно, что бюджет «Радужных дней» был весьма ограничен. Картинка большую часть времени в силу жанра была статичной. Казалось бы, школа, повседневность - ничего сложного, но и тут косячили с кривыми лицами, пропорциями, отсутствием какого-то единого цепляющего стиля (хотя в манге с визуалом было все окей). Плюсик можно было бы поставить лишь за яркость и дизайн персонажей. Модельки героев в анимации вышли очень даже симпатичными.
Что по сюжету, то его как такового нет. Герои просто куда-то ходят, делают вид, что учатся, постоянно краснеют и все никак не могут признаться друг другу в любви. И все это в привычных декорациях школы.
Естественно, здесь есть базовые эпизоды на пляже, на школьном фестивале и рождественско-новогодние эпизоды. Никакие шаблоны не ломаются и ничего нового не привносится.
Есть ощущение, что авторы создают свои работы по какой-то методичке, ставя галочки возле каждого пунктика со сценами и героями, которые обязательно должны присутствовать в сёдзе. И хрен бы с этими шаблонами, если бы в истории добавляли сюжет, идею, другие жанры. Но конкретно здесь с этим все грустно…
Если проходиться по мужским героям, то можно назвать типичные архетипы, переходящие из работы в работу: парень-добряк, отаку, женский угодник и любитель садо-мазо. Кстати про С/М, кого-то это может сильно смутить, но для японского менталитета это вроде бы норма, как и шутки про какашки, как и любовь к фансервису, от которых всех всегда морозит.
Но вернемся к персонажам (есть среди них и достаточно самобытные
. Лично мне понравился Мацунага со своей прямолинейностью и настойчивостью. Но с головой у него явно не все в порядке, если ему понравился такой человек, как Мари. Пара эта в принципе неплохая, за ней интересно наблюдать. Но сама героиня как личность просто отвратительная. О ней чуть пониже.
Еще упомяну Тайзо - это один из приятных героев, вызывающих искреннюю симпатию. Остальные ребята же мало чем выделяются в силу ограниченности своих архетипов.
Еще упомяну Тайзо - это один из приятных героев, вызывающих искреннюю симпатию. Остальные ребята же мало чем выделяются в силу ограниченности своих архетипов.
Что касается женских персонажей, то они тоже достаточно посредственные, что Кобаякава, что Юкирин, что Нозоми – просто милые девочки, кто-то поспокойнее, а кто-то поскромнее. Как-то и писать особо не о чем (разве что пара слов о мужененавистнице
Мари: даже в рамках комедии плеваться в людей, вопить во все горло, драться и царапаться, цепляться за одного человека и выстраивать вокруг него стену - это не норма. Можно вспомнить и ее поступок с шоколадом... Но даже для этой твари нашлась пара
Самих серий 24, идут они по 13 минут. Почему выбрали такой формат, я не знаю. Можно было бы обойтись и привычным вариантом 12-серийки, не так часто пришлось бы проматывать опенинг, мало чем запоминающийся. Если еще говорить о звуке, то можно отметить работу сейю, голоса на 100% соответствовали персонажам и их характерам.
Подытожив, можно сказать, что данное аниме выдало прямо базу романтики, но очень постную, простую и заезженную. Уже видели, слышали, читали, как говорится.
Иногда все вывозила комедия: взаимодействия гг, мемные моменты и забавные ситуации, – но и они не смогли спасти эту работу от серости посредственности и кризиса жанра.
Аниме - середнячок, который вполне можно посмотреть фоном: 6/10.