Аниме которое говорит на своем собственном неповторимом языке.
Глава 45...Боец.
Что может так поразить в этом аниме? Сюжет? Проработка личной истории каждого героя? Анимация? - Все это поражает. Своей неспешностью, своей глубиной, без какого-либо пафоса, теплой анимацией, аниме привязывает к себе и не отпускает. Меня больше всего тронула 45 глава аниме (да, все аниме разбито на множество глав и каждая глава несет свою небольшую часть сюжета). В ней словно в краткой выжимке показана главная драма всего произведения: "я и другие" в японском обществе. Да, можно, просто сказать, что Рэй (главный герой) не мог вписаться в коллектив класса, прошел через тяготы и лишения: смерть родителей, попытка выжить в жестокой среде приемной семьи, непростые отношения с приемным отцом и сводной сестрой Кёкой. Все это будет правдой, но в данном случае важно не то, что сказано,а то КАК это сказано. КАК это сказано анимацией!
Наверное у каждого языка искусства есть свои ограничения: что-то можно выразить текстом, что-то можно показать в фильме, что-то передать музыкой, а что-то сказать только анимацией. И в данной картине анимация переходит все границы своих возможностей (сейчас я говорю не просто о рисовке, а обо всем сразу - подбор сцен, музыка, темп повествования, паузы и действия, то что скрыто от нас, что составляет невидимую ткань произведения). Это прослеживается практически в каждой серии, но глава 45 выходит на како-то неземной уровень. За 10 минут реального времени, аниме проигрывает всю жизнь главного героя так, словно он стоит перед нами, без каких-либо приукрашиваний и упущений, он стоит перед нами такой какой он есть и мы видим его не персонажем мультфильма, а реальным человеком, с которым можно поговорить обо всем на свете, или же, на худой конец, сесть и сыграть партию в сёги. Редко я чувствовал что-то подобное в аниме, обычно этого не хватало, но здесь, этого больше чем где-либо. Чего-то живого, неподдельного, словно источник свежей воды! Отверженность, нелюбовь окружающих, темные тона, излишняя вежливость японцев, неумение сказать о том как больно...и тонкая тропинка со светом в конце в виде сёги! Как это прекрасно! "Кто-нибудь всегда будет сидеть напротив." Рэю не нужно ничего, просто чтобы кто-то был рядом, пускай и за игрой, ему даже и сёги, на самом деле не нравятся, многое он делает просто чтобы выжить, а не из любви. Но такова жизнь, не всегда все дается легко и не всегда наше призвание приходит к нам через любовь, порой любовь приходит позже, а начинается все с попытки ухватиться за соломинку.
P.S.
Понимаю, что в моем отзыве мало полезного, просто хотелось выразить свои чувства. А на самом деле, очень рекомендую всем посмотреть это аниме и просто насладиться им.
Глава 45...Боец.
Что может так поразить в этом аниме? Сюжет? Проработка личной истории каждого героя? Анимация? - Все это поражает. Своей неспешностью, своей глубиной, без какого-либо пафоса, теплой анимацией, аниме привязывает к себе и не отпускает. Меня больше всего тронула 45 глава аниме (да, все аниме разбито на множество глав и каждая глава несет свою небольшую часть сюжета). В ней словно в краткой выжимке показана главная драма всего произведения: "я и другие" в японском обществе. Да, можно, просто сказать, что Рэй (главный герой) не мог вписаться в коллектив класса, прошел через тяготы и лишения: смерть родителей, попытка выжить в жестокой среде приемной семьи, непростые отношения с приемным отцом и сводной сестрой Кёкой. Все это будет правдой, но в данном случае важно не то, что сказано,а то КАК это сказано. КАК это сказано анимацией!
Наверное у каждого языка искусства есть свои ограничения: что-то можно выразить текстом, что-то можно показать в фильме, что-то передать музыкой, а что-то сказать только анимацией. И в данной картине анимация переходит все границы своих возможностей (сейчас я говорю не просто о рисовке, а обо всем сразу - подбор сцен, музыка, темп повествования, паузы и действия, то что скрыто от нас, что составляет невидимую ткань произведения). Это прослеживается практически в каждой серии, но глава 45 выходит на како-то неземной уровень. За 10 минут реального времени, аниме проигрывает всю жизнь главного героя так, словно он стоит перед нами, без каких-либо приукрашиваний и упущений, он стоит перед нами такой какой он есть и мы видим его не персонажем мультфильма, а реальным человеком, с которым можно поговорить обо всем на свете, или же, на худой конец, сесть и сыграть партию в сёги. Редко я чувствовал что-то подобное в аниме, обычно этого не хватало, но здесь, этого больше чем где-либо. Чего-то живого, неподдельного, словно источник свежей воды! Отверженность, нелюбовь окружающих, темные тона, излишняя вежливость японцев, неумение сказать о том как больно...и тонкая тропинка со светом в конце в виде сёги! Как это прекрасно! "Кто-нибудь всегда будет сидеть напротив." Рэю не нужно ничего, просто чтобы кто-то был рядом, пускай и за игрой, ему даже и сёги, на самом деле не нравятся, многое он делает просто чтобы выжить, а не из любви. Но такова жизнь, не всегда все дается легко и не всегда наше призвание приходит к нам через любовь, порой любовь приходит позже, а начинается все с попытки ухватиться за соломинку.
P.S.
Понимаю, что в моем отзыве мало полезного, просто хотелось выразить свои чувства. А на самом деле, очень рекомендую всем посмотреть это аниме и просто насладиться им.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев