Мартовский Лев — это повседневность, сдобренная интересными визуальными решениями, приятной музыкой и колоритными персонажами. Рэй Кирияма - наш спутник в мире этого аниме, именно в его мыслях мы чаще всего и будем копошиться. Уж очень любит данный молодой человек саморефлексию, и не просто так, у него реально тяжелая жизнь, ему буквально пришлось сражаться за неё, как-то так он и стал профессиональным игроком в сёги еще в школьном возрасте.
Эта история обожает контрасты и особенно ярко контрастирует Рэй и местная неполная семейка Кавамото, состоящая из трёх дружных сестёр и их деда. Холодный, отстраненный, замкнутый и прагматичный Рэй, живущий в пустой квартире в унылом и безжизненном районе и семья Кавамото, живущая через мост в весьма оживленном местечке, в небольшом, но уютном домике в атмосфере счастья и любви.
Произведение смело использует визуальные метафоры и сравнения, чтобы передать переживания героев. Оно не боится экспериментировать, и благодаря этому мы не только наблюдаем за мимикой и словами персонажей, но и становимся свидетелями целых микро-сюжетов, нарисованных в другой стилистике. Такие решения позволяют погружаться в мысли персонажей максимально глубоко и улавливать настроение некоторых сцен. Персонажи определенно хороши, кого-то они могут отпугнуть чрезмерной эмоциональностью, но особых перегибов я не замечал. Приятные, харизматичные, со своими проблемами, не все еще раскрыты, но крючков для дальнейшего развития развешено не мало, да и произведение в онгоинге аж с 2007 года. Музыка и звуковое сопровождение на уровне, здесь не самый богатый набор саундтреков, однако они сочетаются с происходящим на экране, образуя идеальную синергию.
Среди главных тем я бы выделил вопросы борьбы и одиночества. Каждый персонаж здесь по своей сути борец за "своё крошечное место в этой жизни". А вот одиночество здесь представлено немного непривычно, сюда идеально подойдёт фраза: "Быть одиноким ≠ чувствовать себя одиноким", так вот многие персонажи именно чувствуют одиночество, хотя окружены множеством людей, например, главный герой. А ещё важную роль здесь играет сёги, видел много критики относительно этого направления, однако не разделяю такую точку зрения, игры в сериале смотрятся гармонично, да и сами по себе они динамичны и не дают повода заскучать, всё это сопровождается комментариями и экспрессией игроков.
Без проблем никуда, они есть и тут. Складывается ощущение, что автор переживает о том, что не все его мысли дойдут до зрителей. Поэтому мы имеем такую сцену:. Другим странным для меня моментом является неуместная в некоторых моментах доброта Кириямы, и нет, он не показан таким с самого начала, да он нежный и ранимый, но он и боец, он часто показывает оскал. Говорю я конкретно о . Ну и есть всякие мелочи, о которых нет желания говорить.
Так что же можно сказать по итогу? Мартовский лев - это не просто история о сёги, это история о поиске своего места в мире. По ходу сюжета Рэй открывается людям, учится доверять и понимать, через его призму восприятия нам показывают разные аспекты жизни. Прелесть произведения в том, что оно говорит о важных вещах на простом, но красивом языке.
Эта история обожает контрасты и особенно ярко контрастирует Рэй и местная неполная семейка Кавамото, состоящая из трёх дружных сестёр и их деда. Холодный, отстраненный, замкнутый и прагматичный Рэй, живущий в пустой квартире в унылом и безжизненном районе и семья Кавамото, живущая через мост в весьма оживленном местечке, в небольшом, но уютном домике в атмосфере счастья и любви.
Произведение смело использует визуальные метафоры и сравнения, чтобы передать переживания героев. Оно не боится экспериментировать, и благодаря этому мы не только наблюдаем за мимикой и словами персонажей, но и становимся свидетелями целых микро-сюжетов, нарисованных в другой стилистике. Такие решения позволяют погружаться в мысли персонажей максимально глубоко и улавливать настроение некоторых сцен. Персонажи определенно хороши, кого-то они могут отпугнуть чрезмерной эмоциональностью, но особых перегибов я не замечал. Приятные, харизматичные, со своими проблемами, не все еще раскрыты, но крючков для дальнейшего развития развешено не мало, да и произведение в онгоинге аж с 2007 года. Музыка и звуковое сопровождение на уровне, здесь не самый богатый набор саундтреков, однако они сочетаются с происходящим на экране, образуя идеальную синергию.
Среди главных тем я бы выделил вопросы борьбы и одиночества. Каждый персонаж здесь по своей сути борец за "своё крошечное место в этой жизни". А вот одиночество здесь представлено немного непривычно, сюда идеально подойдёт фраза: "Быть одиноким ≠ чувствовать себя одиноким", так вот многие персонажи именно чувствуют одиночество, хотя окружены множеством людей, например, главный герой. А ещё важную роль здесь играет сёги, видел много критики относительно этого направления, однако не разделяю такую точку зрения, игры в сериале смотрятся гармонично, да и сами по себе они динамичны и не дают повода заскучать, всё это сопровождается комментариями и экспрессией игроков.
Без проблем никуда, они есть и тут. Складывается ощущение, что автор переживает о том, что не все его мысли дойдут до зрителей. Поэтому мы имеем такую сцену:
Нам демонстрируют флешбек из детства Кириямы, о том, как он попал в другую семью, в семью друга своего покойного отца. Друг этот уж очень одержим сёги, а потому натаскивал двух своих детей с самого детства. С талантом Рэя он был знаком не понаслышке, поэтому начал ставить того в приоритет, а позже заявил своим детям, что им нет смысла более пытаться играть в сёги, естественно это их надломило, а Рэй косвенно стал тем, кто разрушил семейную идиллию. Суть флешбека понятна каждому, но аниме зачем-то добавляет поясняющую сцену: взрослый Кирияма стоит у телевизора и видит передачу о кукушках, о том, как птенцы кукушек выкидывают яйца настоящих детенышей птиц и так далее. Рэй делает закономерный вывод и проговаривает его: "Ааа, ясно, я - кукушка". Момент не критичный, но лично меня смутил, учитывая, как красиво произведение обыгрывает некоторые мысли и ситуации. Подобное я подмечал ещё минимум 2 раза за сериал.
его тяжёлых взаимоотношениях с приёмной сестрой, они ещё не до конца раскрыты, да и в подробности я вдаваться не буду, однако под конец 1 сезона он ударяется в размышления о семье, сестре и уж очень вежливо о ней высказывается, несмотря на возникшее между ними напряжение, этому есть определенное объяснение (Кёко немного открылась ему и кратко сказала о своих проблемах, показала свою неуверенность), но лично мне оно кажется немного натянутым
Так что же можно сказать по итогу? Мартовский лев - это не просто история о сёги, это история о поиске своего места в мире. По ходу сюжета Рэй открывается людям, учится доверять и понимать, через его призму восприятия нам показывают разные аспекты жизни. Прелесть произведения в том, что оно говорит о важных вещах на простом, но красивом языке.
Комментарии
Твой комментарий
Второй спойлер:
Кёко тоже замечательный персонаж. Она выросла в той же нездоровой атмосфере, что и Рэй, но получила немного другой опыт. Кёко испытывает противоречивые чувства к Кирияме, её одновременно отталкивает от него и притягивает к нему. Отталкивает, потому что он тот, кто(не по своей воле) забрал на себя всё внимание отца. Притягивает по той же причине. Кёко недополучила внимания отца и потому она искала этого внимания у того, кто её превзошел в глазах отца. Но и у него этого внимания она не нашла(еще раз, Рэй был слишком мягок чтобы иметь возможность дать ей то, чего она хочет), а потому она ушла искать внимания где-то еще. И нашла... почти копию своего отца(холодного взрослого мужика, который её игнорит). Но это, конечно, временная мера, а развязка этого персонажа еще впереди.
@furuncheza@paket_of_tea, 1) Я же написал, что не нравится, как это подано - в лоб. Без этой сцены было предельно ясно, как всё обстоит, она мне показалась лишней. Как и, например, проговаривание Кириямой вслух, что дом сестриц для него, как котацу, хотя зритель итак уловил эту мысль.2) Я тоже почитал мангу и увидел рост, но претензия была не к его личным качествам, а к тому, как это выглядит для зрителя.
Насчёт Кёко, мне нравится их параллель с Рэем, но после выхода аниме, Кёко появилась в манге лишь единожды.