Без лирических отступлений - неплохо.
Глядя на фильмографию студии создается ощущение, как будто они готовились к этому проекту годами, если взглянуть даже на описания ранних тайтлов, типа Бледного кокона или Языка воды. Сюжет - самая моя нелюбимая часть. Он какой-то странный... Точнее даже не сам сюжет, а его конструкция. Вот у нас серии-однодневки, рассказывающие о различных клиентах кафешки. Вот у нас линия с ГГ и его роботом, которая никуда не ведет. Вот у нас еще одна линия с другом ГГ, которая типа идет через все серии, но вспоминают о ней именно в последних двух.
Я понимаю, что шесть 15-минутных серий это мало, но блин, на половину моих вопросов не нашлось ответов: кто такая хозяйка кафе, кто здесь андроид, а кто человек, влюбится ли гг в Сэмми и т.д. Вопрос по итогу больше, чем ответов.. Вообще, здорово в конце говорить "Было много чего еще, но это другая история", тем самым ничего не раскрывая.
По музыке тут тоже слабовато, однако здесь уже можно списать на рамки, в которых создавался проект. Гг красиво играет на пианинке, джазовая композиция в одной из серий неплохая... И все.
Самое вкусное здесь - это визуал и атмосфера. Тридэ глаз не резало, 2дшная часть нарисована очень и очень хорошо (стилем напомнило сериал по ГитСу): люди, кафе, некоторые задники - все это не режет глаз, а наоборот создает уютную атмосфера той самой кафешки.
Про тряски камеры... Мне понравилось, да. Довольно необычно, считаю, что уместно (ассоциация с камерами андроидов).
Тема немножко заезженная даже для 2008 года... Нет, не все эти подтемы про отцов и детей, а именно про взаимодействие человека и робота. Может это только мне так кажется, потому что я прочитал недавно Чобитов, где отношения между машинами и людьми были более раскрыты и интереснее поданы...
Выводы: анима вряд-ли мне запомнится, скорее всего забуду о ней через неделю, да. Но оно не раздражало, не вгоняло в зеленую тоску, а наоборот было каким-то комфортным и теплым штоле...
З.Ы. Интересно то, что даже спустя почти 15 лет тайтл держится в рейтинги лучших ONA, являясь чуть ли не единственной полноценной японской работой в этом списке.
Глядя на фильмографию студии создается ощущение, как будто они готовились к этому проекту годами, если взглянуть даже на описания ранних тайтлов, типа Бледного кокона или Языка воды. Сюжет - самая моя нелюбимая часть. Он какой-то странный... Точнее даже не сам сюжет, а его конструкция. Вот у нас серии-однодневки, рассказывающие о различных клиентах кафешки. Вот у нас линия с ГГ и его роботом, которая никуда не ведет. Вот у нас еще одна линия с другом ГГ, которая типа идет через все серии, но вспоминают о ней именно в последних двух.
Я понимаю, что шесть 15-минутных серий это мало, но блин, на половину моих вопросов не нашлось ответов: кто такая хозяйка кафе, кто здесь андроид, а кто человек, влюбится ли гг в Сэмми и т.д. Вопрос по итогу больше, чем ответов.
Особенно странно - почему комитет нагонял атмосферу своими рекламами, а в конце все пришло к тому, что "Ну и фиг с ним, сыночка-корзиночка счастлив)))
По музыке тут тоже слабовато, однако здесь уже можно списать на рамки, в которых создавался проект. Гг красиво играет на пианинке, джазовая композиция в одной из серий неплохая... И все.
Самое вкусное здесь - это визуал и атмосфера. Тридэ глаз не резало, 2дшная часть нарисована очень и очень хорошо (стилем напомнило сериал по ГитСу): люди, кафе, некоторые задники - все это не режет глаз, а наоборот создает уютную атмосфера той самой кафешки.
Про тряски камеры... Мне понравилось, да. Довольно необычно, считаю, что уместно (ассоциация с камерами андроидов).
Тема немножко заезженная даже для 2008 года... Нет, не все эти подтемы про отцов и детей, а именно про взаимодействие человека и робота. Может это только мне так кажется, потому что я прочитал недавно Чобитов, где отношения между машинами и людьми были более раскрыты и интереснее поданы...
Выводы: анима вряд-ли мне запомнится, скорее всего забуду о ней через неделю, да. Но оно не раздражало, не вгоняло в зеленую тоску, а наоборот было каким-то комфортным и теплым штоле...
З.Ы. Интересно то, что даже спустя почти 15 лет тайтл держится в рейтинги лучших ONA, являясь чуть ли не единственной полноценной японской работой в этом списке.
Комментарии
Твой комментарий
@жэпка онимэчная, я посмотрел ONA и внимательно пересмотрел фильм и под спойлером подготовил ответы на два первых вопроса (сразу предупреждаю, второй - длиннющий)Из ключевых персонажей только Сэторо непонятно человек он или андроид
В кафе достоверно известно о четырех людей:
Рикуо - гг, владелец Сэмми, в детстве был пианистом, даже в конкурсе где впервые был приглашён андроид победил, позже бросил играть (как мне кажется из-за ревности к навыкам роботов, и вроде-как игра андроида на конкурсе его тронула)
Масакадзу Масаки - друг гг, владелец Тэкса, сын сотрудника "комитета этики"
Наги - хозяйка, выжившая в загадочном инциденте
Чие - маленькая девочка, воспитываемая андроидом - Симеем
Точно андроиды:
Акико - девочка-андроид, очень жизнерадостная (в кафе), принадлежит какому-то пацану из той-же школы, где учатся Рикуо и Масаки
Неназванный андроид в зелёном свитере - судя по вставкам в фильме, либо принадлежит Наги и Шиотсуки, либо приехал просто погостить или по делам к Шиотсуки после кафе
Сэмми - девушка-андроид с ии "code:EVE", была избита доктором Ашимори, с тех пор она зажата в себе по словам Шиотсуки, позже была доставлена семье Рикуо
Симей - секретный испытательный образец андроид-опекун, опекун Чии
Рина - женщина андроид-телохранитель, была брошена после повреждения ноги когда некие совершили покушение на хозяина (где-то пишут мол незаконно была модифицирована в секс-куклу, но источник так и не нашёл), влюблена в Коджи, сознательно отключила диск от ии code:LIFE
Коджи - андроид который чтоб понять хозяйку решил изучить женщин, видимо влюблён в Рину
Каторан - робот-нянька, модель LUH, выброшенный после того, как опекаемый вырос, а денег на утилизацию либо не хватило, либо пожадничали, личные данные владельцев были стёрты, сломался в попытке вспомнить своё имя и лицо мальчика (и он смог и каким-то образом Сэмми получила рисунок мальчика и запись с именем Каторана и лицом мальчика)
Тэкс - робот-опекун и лучший друг Масакадзу, отец Масаки в детстве приказал не говорить с мальчиком, в следствии чего мальчик посчитав что робот его предал получил детскую психологическую травму
Калвин-4 - андроид посланный "комитетом этики" для запечатления хозяина и посетителей серой зоны для дальнейшего ареста, был прогнан Тэксом
Другие персонажи:
Шиотсуки - мужчина с робо-рукой и цифровым голосом, не знаю кем именно приходится к Наги, но очень близкий ей человек, как минимум опекун, организатор подобных кафе до Евы, видимо создатель андроидов, в эпилоге Наги назвала андроидов его детьми, его лицо - первое воспоминание Сэмми (45я минута в фильме), а доктор Асимори в начале фильма назвала Сэмми последним подарком от Шиотсуки
Доктор Асимори - некая женщина с кем постоянно советуется Сэторо, подслушивает заседания "комитета этики", в прошлом зачем-то избила Сэмми, потом присутствует в воспоминании доставки Сэмми семье Рикуо, видимо противостоит "комитету этики"
Мистер Масаки - отец Масакадзу, директор по информационным технологиям "комитета этики", судя по комментариям коллег, ненавидит роботов, приказал Тэксу не говорить с Маса (главный злодей тайтла)
Сэторо - непонятно андроид без нимба или человек, видимо подданный Асимори, присматривает за кафе чтоб не повторился Токисакский инцидент
Мать Рикуо - владелец Сэмми, любит одевать дроида, обращается к ней как к человеку
Наоко - сестра Рикуо, студентка, тусовщица, дразнит братика обзывая "андроидолюбом" (судя по выражению лица когда подслушивала разговор Рикуо и Сэмми в шестом эпизоде, или 84я минута в фильме, мне кажется она тайно что-то знает о Сэмми)
Вроде всех ключевых персонажей перечислил
А третий вопрос остался открытым за кадром
@~TormentoR~@NyanCoder, ух ты, хорошо расписал. спасибо)