На самом деле здешняя «повседневность» очень уж на любителя. Увидев милый опенинг, ожидаешь чего-то светлого, лёгкого и доброго, а получаешь суровые сцены из жизни маленькой закомплексованной деревенской девочки. Часто за этим просто больно наблюдать,
создаётся впечатление, будто
-авторы суть звери какие-то, которые по странной прихоти хотят заставить зрителя смеяться над теми моментами, в которых любой адекватный человек будет сочувствовать героине;
-или же все вокруг просто не замечают душевный терзаний ГГ;
-или же вовсе им «по фану» насмехаться над неполноценностью Мачи.
-авторы суть звери какие-то, которые по странной прихоти хотят заставить зрителя смеяться над теми моментами, в которых любой адекватный человек будет сочувствовать героине;
-или же все вокруг просто не замечают душевный терзаний ГГ;
-или же вовсе им «по фану» насмехаться над неполноценностью Мачи.
И это… выглядит очень странно и неоправданно жестоко. Ладно бы она была неунывающей дурнушкой, и сериал действительно был бы комедийным. Так ведь нет,
и дело даже не в ней или в её (*вполне себе уместных) проблемах с социализацией за пределами деревни, и не в её скудных познаниях о жизни вообще, – дело в персонажах, её окружающих.
Ёшио – главгад, которому по большому счёту абсолютно фиолетово на мнение и чувства Мачи, и касается это практически любой его затеи. Да, он старается на благо деревни; да,
где-то косвенно, а где-то и напрямую
Вот только методы у него неэффективные.
По-моему, Ёшио попросту спекулирует на желании Мачи выбраться в город, под предлогом чего он периодически заставляет её участвовать в разного рода мероприятиях, направленных на «возрождение деревни».
–Что это, Берримор? –Моралфажество, сэр.
Мало просто соврать о том, как всё пережитое сложится в неповторимый опыт, который «пригодится потом, да когда-нибудь», нужно на примере показать, что даже неудачи бывают полезны. И только после подобных разговоров можно приступать к плодотворной, эффективной подготовке и совместной работе. Но нет, этот кретин просто силой принуждает бедную девочку делать то да сё. Клинический идиот. Лично мне абсолютно наплевать, как он там «был ей вместо отца» и прочие сопли, никто не говорит о том, КАКИМ для неё он был уже тогда. Возможно, всё таким же глупым и безответственным. Всё-таки она выросла очень пугливой, неуверенной в себе (но и не без амбиций) девочкой. Я подозреваю, что Мишка сделал для неё, как для собственной дочки, больше, чем Ёшио (*хоть и росли они с Нацу вместе).
Сериал не обошёлся без плюсов: хорошая анимация, вполне себе неплохой саундтрек, порой даже смешные шутки (момент с #03 T R A N C E KAGURA, например); из эпизодов особенно понравился о съёмках видеоролика; из персонажей порадовала Хибики, которая из шаблонной агрессивной нээ-сан постепенно превратилась в островок логики в океане Гамбатте имени Ёшио…
Но всё это меркнет на фоне всей «неуютности», что происходит вокруг Мачи. Да, очевидно, что девочка не умеет сопоставлять свои возможности в соответствие с запросами, выдавая желаемое за действительное; она часто пасует перед трудностями, и по-настоящему боится перемен, но действия окружающих лишь усугубляют всё это, а Нацу не может быть рядом всегда.
И концовка,
оглушительный успех на конкурсе в реальности, и самая настоящая катастрофа в голове у Мачи. Если честно, это выглядело настолько дико – всё-таки надо сильно постараться (*или иметь серьёзные проблемы с головой), чтобы воспринять ликующую от радости толпу, как недовольную жуткую массу чуть ли . Таким образом, страх победил, и после выступления Мачи ещё сильнее замыкается в себе. И деградирует на несколько порядков в умственном развитии впридачу.
Мертвецов
Возможно, в концовке есть свой смысл...
Лично мне, например, очень близки её чувства, Возможно, авторы хотели показать, что не всегда стоит следовать за несбыточной мечтой, до которой тебе в принципе невозможно дотянуться; возможно, Нацу действительно нужно быть вместе с Мачи всегда (*всё-таки настолько умный, да ещё и говорящий, медведь – редкость в наши дни, и как бы втайне Нацу ни признавался – себе ли, духам ли, о том как он сильно желает, чтобы Мачи всегда оставалась в деревне, – возможно, это было бы наилучшим вариантом для обоих; поэтому все эти травмирующие психику бедной девочки «злоключения» действительно были средством «отбить желание» её уходить…). В 11 эпизоде сердце кровью обливалось от того, как показали истерику, страх и ненависть в Лас-Вегасе ужас бедной Мачи, убегающей с конкурса.
потому что даже в 25 лет я до сих пор испытываю большие трудности, выступая с докладами на научных конференциях с публикой, превышающей размерами милый сердцу десяток человек со своей кафедры.
ИТОГО: -3 за Ёшио, +1 за Нацу, -3 за концовку
«Авторы, вы тогда или делайте жизнеутверждающую концовку, о том, как надо преодолевать трудности (которые закаляют характер!), или делайте мелодраматичный сериал о Дружбе и о том, как важно пожертвовать своим счастьем ради другого».
P.S. О жанрах, дичи и вкусных намеко.
Я знаю, что, вроде бы, и авторы впоследствии извинились за концовку, да и для зрителя подобный «откат» в развитии (чар-девелопменте) Мачи выглядит как полнейшая дичь, глупость и бездарность сценаристов… Но теперь я думаю, что, как бы жестоко и неправильно всё ни выглядело, оно имеет место быть. Или, по крайней мере, МОЖЕТ быть. В таком случае остаётся лишь претензия к жанру – если так оно и задумывалось с самого начала, то никакая это не Комедия, а самая что ни есть Драма или даже «Психологическое».
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев