
Совершенно ненужный альтернативный финал.
Я не думаю, что фанаты, которым не понравился оригинальный финал, получили то, что хотели. Лично для меня это произведение выглядит так, будто делали его "На отвали". Нарезка круто нарисованных футажей под музыку, да побольше пафоса и околофилософского бубнежа. Совершенно из ниоткуда появляется тема секса. Как будто её внедрили для оправдания фансервиса и рейтинга R+. Та самая сцена в больнице тому пример.
Если в ТВ режиссёр больше придерживался направления "показывай, а не рассказывай", то здесь буквально каждый второй персонаж, даже второстепенный, знает, что происходит в данный момент и не забывает проговорить это своим ртом (наверное для тех, кто НУ ВООБЩЕ ПРЯМ НИЧЁ НЕ ПОНЯЛ). Да, я понимаю, что если не описать, что происходит на экране, когда начинается эта вся артхаусная возня во второй половине, ЛЮБОЙ зритель ничего не поймёт. С таким же успехом можно было бы показать слайдшоу случайно выбранных картинок. НО для меня это не может являться оправданием, так как можно было просто снять нормальный фильм, чтобы все всё поняли. Мне плевать, что имел в виду автор, я смотрю фильм, я вижу фильм, но его мысли мне в голову напрямую не транслируются, я должен их сам вычленять из материала, и это нормально. Хотели финал, который легче понять? Тут даже и понимать ничего не надо, вам всё проговорили. Получите, распишитесь. Но почему тогда рот в оранж джусе?
Что такое Синдзи? Инфантил, который всегда делал, что скажут, и не делал, если не скажут. Поэтому всякий раз, как ему нужно что-то решить самостоятельно, он впадает в ступор: ему же никто не скажет, какой вариант правильный! Проблема, которую обозвали "Дилемма дикобразов" в самом начале, проявляется на протяжении всей его жизни. Не удивительно, ведь окружающие люди не скажут, как найти к ним подход, это нужно делать самостоятельно. А Синдзи и самостоятельно – это два разных понятия.
У него также есть одна особенность – если он творит какую-то дичь, он ждёт наказания. Он не хочет попытаться сделать выбор, ведь это трудно и некомфортно. Он делает так, как ему приятно, ему дают подзатыльник и объясняют, что он не прав => эпик вин! Он ждёт, пока люди не потеряют в него веру, как в самостоятельного человека, и не начнут просто давать ему указания. Он понял, что окружающим проще сделать что-то самим, чем ждать от него какого-то личностного роста и выполнения поставленной задачи. Так ведь проще.
В общем персонаж интересный. Не могу сказать, что он мне нравится, как человек, и себя ассоциировать с ним тоже не хочется, но иногда каждый человек немного Синдзи.
Жаль, что так мало времени в сериале уделено взаимоотношениям Синдзи и Гендо, было бы интересно за этим понаблюдать (тема обозначилась, но отошла на второй план).
То, ради чего всё это собственно затевалось. Сравним же два финала.
ТВ-финал:
Синдзи САМОСТОЯТЕЛЬНО приходит к пониманию своей проблемы. Он её не решил, но первый шаг сделан. "Я ненавижу себя. Но вдруг я смогу хорошо к себе относиться?". Всего лишь потребовалось один разумереть соединиться, чтобы осознать
. Именно поэтому ему все хлопают в конце, ведь его действительно есть за что похвалить. И ещё хочется отметить мысли о том, что себя можно познать через других (условно, человек, сравнивая восприятие себя самим собой и окружающими, может выделить те качества, которые делают его собой, т.е. РАЗЛИЧИЯ, что невозможно, если изолировать себя от других). Как по мне, довольно дельные мысли автор вложил в эту концовку, финал лаконичный и закономерный, не понимаю хейта по типу "ЫЫЫЫ ГДЕ РОБАТЫ И ТЯНАЧКИ ЫЫЫЫЫ". Да, слепили из того, что было, но нужно же еще УМЕТЬ слепить, а содержание здесь превыше формы ставилось => миссия выполнена, хорошо слепили.
Этот кусок фильма:
Синдзи НИКТО НЕ ДАЛ (опять какая-то сублимация) => все его ненавидят => его никто не понимает => он продолжит и дальше ныть со своей правой рукой в обнимку. Повествование становится кинетическим – всё происходит само, Синдзи как будто в нём не участвует (вторая часть). ВНЕЗАПНО он наныл себе финал, где во всём мире есть только он и объект его сексуальной озабоченности. Он не нашёл выход из ситуации, а только поглубже зарыл голову в песок. Даже в сцене с матерью, он скорее всего (как по мне) врёт, что продолжит дальше думать над своей проблемой. Ведь у него теперь есть человек, который понимает всю его суть. НАКОНЕЦ-ТО, человек, который его понимает! И всё, что она ему сказала – МЕРЗОСТЬ. Да, Синдзи, мерзость.
Это произведение – сборник эротических фантазий подростка на тему меха, нацеленное явно на недорослей 18 и менее лет (R+ же, значит ЭДЖОВОЕ), не имеющее души и не оставляющее за собой ничего, кроме разочарования.
Так почему же этот фильм получил свой "культовый" статус элитарного, никем не понятого шедевра, если, как я утверждаю, он такой плохой? У меня есть только один вариант:ВЫ НЕ ПОНЯЛИ ЕВАНГЕЛИОН Кто-то просто не понял, что ему говорят прямым текстом.
– Do we get it?
– No!
– Do we want it?
– Yeah!
P.s. не пишите мне что-то типа "Ты неправильно понял штуку X, посмотри этот 8-ми часовой разбор", идите в школу на литературу, там вам скажут, как понимать правильно, а как неправильно. Попробуйте сами доказать, если вам от своего превосходства надо мной станет легче.
Я не думаю, что фанаты, которым не понравился оригинальный финал, получили то, что хотели. Лично для меня это произведение выглядит так, будто делали его "На отвали". Нарезка круто нарисованных футажей под музыку, да побольше пафоса и околофилософского бубнежа. Совершенно из ниоткуда появляется тема секса. Как будто её внедрили для оправдания фансервиса и рейтинга R+. Та самая сцена в больнице тому пример.
Если в ТВ режиссёр больше придерживался направления "показывай, а не рассказывай", то здесь буквально каждый второй персонаж, даже второстепенный, знает, что происходит в данный момент и не забывает проговорить это своим ртом (наверное для тех, кто НУ ВООБЩЕ ПРЯМ НИЧЁ НЕ ПОНЯЛ). Да, я понимаю, что если не описать, что происходит на экране, когда начинается эта вся артхаусная возня во второй половине, ЛЮБОЙ зритель ничего не поймёт. С таким же успехом можно было бы показать слайдшоу случайно выбранных картинок. НО для меня это не может являться оправданием, так как можно было просто снять нормальный фильм, чтобы все всё поняли. Мне плевать, что имел в виду автор, я смотрю фильм, я вижу фильм, но его мысли мне в голову напрямую не транслируются, я должен их сам вычленять из материала, и это нормально. Хотели финал, который легче понять? Тут даже и понимать ничего не надо, вам всё проговорили. Получите, распишитесь. Но почему тогда рот в оранж джусе?
Что такое Синдзи? Инфантил, который всегда делал, что скажут, и не делал, если не скажут. Поэтому всякий раз, как ему нужно что-то решить самостоятельно, он впадает в ступор: ему же никто не скажет, какой вариант правильный! Проблема, которую обозвали "Дилемма дикобразов" в самом начале, проявляется на протяжении всей его жизни. Не удивительно, ведь окружающие люди не скажут, как найти к ним подход, это нужно делать самостоятельно. А Синдзи и самостоятельно – это два разных понятия.
У него также есть одна особенность – если он творит какую-то дичь, он ждёт наказания. Он не хочет попытаться сделать выбор, ведь это трудно и некомфортно. Он делает так, как ему приятно, ему дают подзатыльник и объясняют, что он не прав => эпик вин! Он ждёт, пока люди не потеряют в него веру, как в самостоятельного человека, и не начнут просто давать ему указания. Он понял, что окружающим проще сделать что-то самим, чем ждать от него какого-то личностного роста и выполнения поставленной задачи. Так ведь проще.
В общем персонаж интересный. Не могу сказать, что он мне нравится, как человек, и себя ассоциировать с ним тоже не хочется, но иногда каждый человек немного Синдзи.
Жаль, что так мало времени в сериале уделено взаимоотношениям Синдзи и Гендо, было бы интересно за этим понаблюдать (тема обозначилась, но отошла на второй план).
То, ради чего всё это собственно затевалось. Сравним же два финала.
ТВ-финал:
Синдзи САМОСТОЯТЕЛЬНО приходит к пониманию своей проблемы. Он её не решил, но первый шаг сделан. "Я ненавижу себя. Но вдруг я смогу хорошо к себе относиться?". Всего лишь потребовалось один раз

Этот кусок фильма:
Синдзи НИКТО НЕ ДАЛ (опять какая-то сублимация) => все его ненавидят => его никто не понимает => он продолжит и дальше ныть со своей правой рукой в обнимку. Повествование становится кинетическим – всё происходит само, Синдзи как будто в нём не участвует (вторая часть). ВНЕЗАПНО он наныл себе финал, где во всём мире есть только он и объект его сексуальной озабоченности. Он не нашёл выход из ситуации, а только поглубже зарыл голову в песок. Даже в сцене с матерью, он скорее всего (как по мне) врёт, что продолжит дальше думать над своей проблемой. Ведь у него теперь есть человек, который понимает всю его суть. НАКОНЕЦ-ТО, человек, который его понимает! И всё, что она ему сказала – МЕРЗОСТЬ. Да, Синдзи, мерзость.
Это произведение – сборник эротических фантазий подростка на тему меха, нацеленное явно на недорослей 18 и менее лет (R+ же, значит ЭДЖОВОЕ), не имеющее души и не оставляющее за собой ничего, кроме разочарования.
Так почему же этот фильм получил свой "культовый" статус элитарного, никем не понятого шедевра, если, как я утверждаю, он такой плохой? У меня есть только один вариант:
– Do we get it?
– No!
– Do we want it?
– Yeah!
P.s. не пишите мне что-то типа "Ты неправильно понял штуку X, посмотри этот 8-ми часовой разбор", идите в школу на литературу, там вам скажут, как понимать правильно, а как неправильно. Попробуйте сами доказать, если вам от своего превосходства надо мной станет легче.