Сюжет
6
Нормально
Персонажи
6
Нормально
Рисовка
5
Более-менее
Звуковой ряд
7
Хорошо
Итоговая оценка
6
Нормально
История рассказывает о типичном представителе офисного планктона в некой крупной японской организации. Убежденный рационалист, атеист, карьерист с идеальными задатками управленца и явными предрасположенностями к военной муштре. Смысл существования этого человека средних лет в полном подчинении системе и отрицании всего, что не поддается законам логики. Религия и вера в божественное для него чужды, а мораль и этика диктуются регламентом фирмы и принципами выгоды. Все меняется в один момент, когда уволенный им сотрудник компании толкает бывшего начальника под поезд. За мгновение до смерти время останавливается и перед главным героем предстает существо, называемое себя богом, который оказывается удивленным и возмущенным человеческим неверием в существование творца. Его «милость» натыкается на упрямое отрицание, даже после такого знамения. И вопреки всему, перед лицом смерти, повисший в воздухе человек, отказывается принять зов и нарекает снизошедшего до него господа существом Х, который решает дать отступнику второй шанс, позволить переродиться в другом мире и, пройдя испытания, уверовать в своего спасителя. В следующее мгновение уже нет взрослого мужчины из 21 века, а вместо него маленькая девочка по имени Таня Дегуршафф, родившаяся в реальность, очень сильно напоминающей наш мир прошлого столетия времен первой мировой войны. В этом мире существует магия, которой наделена и главная героиня, оказавшаяся очень могущественной ведьмой и сумевшей пробиться в высшие эшелоны власти, став главным оружием Империи. Империя это отсылка к Германии, об этом свидетельствует армейская форма, архитектура главного штаба, явно срисованного с рейхстага, политические отношения с другими державами, оружие и стилистика знамен, а также прочей атрибутики.
Таня попадает в самый разгар войны. На сценарии сражений уже главные действующие лица – Антанта, Франция, называемая республикой, Объединенное Королевство, Россия и даже Дакия, конфликт с которой подразумевает Румынскую кампанию 1916- 1917 годов. В основном все события показаны через сравнения и проведения параллели с нашим прошлым. С одной стороны это аниме яркий пример псевдоисторизма, а с другой - «Youjo Senki» это всего лишь альтернативное изложение, которое можно только отожествлять с нашей реальностью. Основной театр войны разворачивается на западном фронте, вблизи реки Рейн. Показанные сражения отдаленно напоминают сюжеты книг Ремарка, который от такого изложения истории, наверняка перевернулся в гробу. Примечательно, что с 7 серии форма Империи меняется и становится похожа на экипировку солдат Германии времен уже второй Мировой войны. Появляется новое оружие, среди которого отсылка к ФАУ-1 и тяжелый танк DW2.
В отличии от Германии, остальные державы, в частности Франция, по своему техническому прогрессу остаются в прошлой эпохе. В аниме есть также и идеологические отсылки к тому времени. Среди которых цитата Геббельса: «убеждай тогда, когда человек ментально беззащитен». В новелле вспомнили и Ницше, утвердив его высказывание о том, что Бог мертв. В итоге весь смысл и сводится к этой идее. Не в буквальной смерти некого эфемерного существа, на которого возложены надежды человечества, а в примитивности нашей цивилизации, которая подобно диким предкам видит смысл существования в войне. Главный герой осуждает войну, считая ее актом варварства, и старается как можно быстрее ее закончить, однако видит в ней свою личную выгоду и способ добиться определенного положения в обществе благодаря своим успехам на поле битвы. На протяжении всего сериала Таня бросает вызов Существу Х, которого считает чем- то между дьяволом и богом. Между сражениями происходят диалоги и рассуждения на тему нашего бытия и сущности человека. В одном из них главный герой высказывает свою мысль, что надежда на помощь высших сил в войне против врага – невероятно глупая затея, что люди должны научиться ответственности и начать мыслить целесообразно, иначе они так и останутся тупыми варварами. В третьей серии существо Х предстает перед Таней в образе Щелкунчика, что довольно символично, ведь «Youjo Senki» имеет некую аналогию со сказкой о Мышином короле. Финальные серии похоже описывают блицкриг против Франции и ее союзников, что в итоге привело к захвату Парижа. Однако, как показали в конце, победа в этой битве стала началом нового, еще более жестокого конфликта. И здесь все вполне укладывается в реальные временные рамки событий прошлого столетия. Аниме заканчивается эпическим выступлением Тани перед свои батальоном. В своей речи она окончательно утвердила свои взгляды, которые в каком- то роде можно назвать нигилистическими.
Других, более харизматичных персонажей в сериале нет. Маленькая девочка вытеснила всех остальных и заняла основную роль. Ребенок с ангельской внешностью, милым детским голосом, скрывающий под невинной маской дьявольскую сущность. Ее назвали Демоном Рейна, что вполне оправдывает ее действия. Темперамент этой особы можно интерпретировать с образом всей Империи – милитаристская диктатура с замашками на идеологию третьего рейха, агрессия, жестокость и военная спесь. Все намеки в сериале максимально сглажены, но при этом открыты ровно настолько, чтобы их можно было распознать. Характер и внутренний мир юной девы показаны довольно подробно, раскрыты грани ее характера и ясно обозначены взгляды. Другие герои прорисованы боле посредственно, без лишних подробностей, но при этом грамотно и вполне достаточно. Конечно, новелла содержит в себе гораздо более подробные описания действующих лиц, но в 12 серий уместить все невозможно. Кроме Тани, из главных персонажей можно выделить нескольких солдат из ее батальона, особенно лейтенанта Викторию, которую можно назвать самым адекватным человеком во всей истории, а так же верховных главнокомандующих, участвующих в решение военных и стратегических проблем. К слову, политика здесь почти не показана, да и зачем она вообще, когда можно просто уничтожить врага.
Если говорить о дизайне, то можно сразу отметить, что ему не уделили должного внимания. Порой люди рисуются просто в ужасной манере и скорее напоминают каких- то животных, особенно если стоят к зрителю в профиль. С пропорциями дело обстоит лучше, но и здесь ситуация далека от идеала. При этом, это касается не всех персонажей, а лишь некоторых. Второй план часто детализирован недостаточно, статичен и выглядит мертвым. Мимика и свойственная нам жестикуляция почти отсутствуют. Антураж в основном выполнен грамотно и подробно, но лишен четкости и смазан. Присутствуют и откровенные ляпы, среди которых момент, где Таня составляет письмо и водит пером по уже написанному тексту. Плавность изображения оставляет желать лучшего. Иногда появляются короткие 3Д вставки, которые скорее портят картину. Цветовая палитра это как раз то, что получилось весьма добротно. Hirayanagi Satoru является арт- директором и работал над фоновой рисовкой. Среди проектов, в которых он работал: «Death Billiards», «Angel Beats!» и «Another». За дизайн персонажей отвечал Shinotsuki Shinobu, для которого «Youjo Senki» это тоже дебют. В итоге визуальная составляющая получилась весьма сырой.
Над музыкой работали звукорежиссер Iwanami Yoshikazu, Katayama Shuji и исполнители главных музыкальных тем коллектив MYTH & ROID, Mako Niina и Aoi Yuuki, которая по совместительству и является сейю Тани. Опенинг и первый эндинг довольно агрессивные и подходят к образу сериала. Открывающая композиция похожа на индастриал- метал японской сцены и звучит очень бодро. Закрывающая тема более мягкая и несколько ритмичнее, с детским вокалом и напоминает стилизованный под рок военный марш. Стоит уделить внимание и переводу обеих песен. Вот несколько примеров: «Ах, кровожадные глаза — видя свежую добычу, они наливаются спесью наливаются спесью», «Мы все шовинисты, ой-ой-ой. Предадимся своей звериной жажде!», «Это самосуд под видом великой справедливости», «Товарищи, какова наша миссия? Поголовное истребление! Истребление всех до единого! Мы должны сделать одну единственную вещь — Создать живой ад!» Подобные строки, а также цитаты Ницше и Геббельса, наверняка бы понравились Аденоиду Хинкелю. Хотя, такое заигрывание с неоднозначными темами может быть просто сатирой. В любом случае музыка звучит очень здорово и круто.
Звуковые эффекты в сериях на должном уровне, но фоновым композициям уделено мало внимания.
Автором оригинала является Zen Carlo, за спиной у которого кроме этой работы, только Yakusoku no Kuni. А вот у режиссера опыта больше, Uemura Yutaka работал над такими аниме, как «Zankyou no Terror», «Punch Line», «Shingeki no Bahamut: Genesis» и другие. Ажиотаж вокруг сериала создали еще задолго до выхода «Youjo Senki» благодаря качественным превью, которые вызвали огромный интерес у публики. Однако, ожидалось нечто большее, чем получилось в итоге. Хотя здесь есть доля философии, треша, экшена и оружейного порно, все же в сериале есть слабые, а порой и нелепые моменты. Несмотря на нетривиальный подход создателей, это аниме скорей всего также быстро потеряет свою популярность, как оно ее и получило, а вся слава погаснет, как яркая вспышка. Создается впечатление, что авторы не до конца поняли, на какую аудиторию рассчитана картина. Во время просмотра есть над чем подумать, да и тема войны довольно серьезное направление, но все показано слишком наивно. «Youjo Senki» однозначно не шедевр и культовым произведением ему не стать. В истории очень много пафоса и ярких моментов, но нет простоты, который возможно и не хватает.
@mgrom, Тоширу правильно говорит: даже если поставленные оценки полностью обоснованы в тексте, неадекваты минусуют твою работу просто потому, что они им не нравятся, причём иногда даже не читая.Сам пока толком не ознакомился, но достаточно было мельком пробежаться по рецензии, чтобы стало ясно, что можно ставить лайк.
@Rouwer,@mgrom, увы, это правда.@mgrom,какой-то левый стереотип привели вы в аналогию.И кстати,почему вы агритесь только на тех,кто с оценками не согласен ? Парень сверху даже не читал,а с оценками согласился,значит вкус конфеты не так уж и важен@Ару Акисэ, у вас проблемы с логикой сударь@Ару Акисэ@Factor, все нормально.@F24@Ару Акисэ, как бэ нетP.S. Кстати, на досуге читаю рецензии именитых кинокритиков, и крайне редко встречаются без описания сюжета. Так что наличие синопсиса как минус рецензии не прокатывает.
P.P.S. Пока читала, даже не глянула на оценки. С ними тоже не согласна, но это, опять же, не минус
@Rouwer,@S JohnНу, и отчасти это зависело от того, кто автор рецензии.
@Cutty Sark@S John, не обязательно. Я могу просто открыть рецензию, которую вижу на главной. При этом описание тайила порой не читаю ни до, ни после рецензии@S John@Жена рыбака, а не говорит ли это как раз о том, что для вас описание лишнее? Вы пользуетесь своей возможностью избежать чтения описания. Хорошо ли, если автор рецензии это описание вам навязывает?@Cutty Sark@S John, так нет. Я просто открываю рецензию, потому что являюсь регулярным читателем этого раздела. Мне не хочется перед тем, как начать ее читать, идти в описание ( это лишнее действие). А без описания я в большинстве случаев не пойму, о чем речь. Если следовать вашей логике, то и в журнальных рецензиях синопсис не нужен, все ведь могут посмотреть трейлер на кинопоиске@S John@Cutty Sark@S John, просто рецензии пишутся для людей, которые фильм не смотрели. И для многих важно знать завязку тайтла, который они собираются посмотреть. Не у всех есть время и желание ходить на разные ресурсы, особенно когда поток информации слишком велик. Так что написать сюжет - это что-то типа уважения к зрителю. А если написать синопсис хорошо, то интересно будет читать не только тем, кто прочитал описание на пресловутом кинопоиске, но и посмотрел трейлер или даже фильм.@Cutty Sark@mgrom, ну я имею ввиду завязку. Тем более в Тане.