"Подлинная дружба и поиск своего пути, как лейтмотив Берсерка"
Как по мне самая знаковая сцена Берсерка, сцена у фонтана во дворце, где Гатс подслушал разговор Гриффита с принцессой. Там он становится самим собой, имеено там он стал сильнее Гриффита!
До этого момента Гатс был подле Гриффита и был под его влиянием. Одолев его в начале, Гриффит подчинил себе зверя, неутолимую ярость и злобу, ведь именно до той роковой сцены, как по мне, Гатс был зол на весь мир и в первую очередь на самого себя из-за влияния Гамбино и обстоятельств его рождения. Целью его жизни было выживание, он убивает, чтобы выжить. Только в редких моментах умиротворения, как например, в лагере после очередной битвы, когда все празднуют победу Гатс может расслабиться и на короткий миг забыть о своей сути.
После спасения Каски, после сражения с сотней воинов, именно в тот момент, Гатс окончательно решил, кто он есть, его борьба от внешней, перешла во внутреннюю. Раньше он боролся за то, чтобы выжить, теперь же он борется внутри себя за поиск своей цели в жизни. Это было последнее сражение Гатса в рядах войска Гриффита. Именно тогда он и обретает себя, становится собой. Для этого ему пришлось чем-то пожертвовать - своим местом в войске Гриффита, всеми своими товарищами и мечтой Гриффита, он отпустил их и далее сам выбирал цель в своей жизни.
Кто есть Друг? - задается вопросом Гриффит: - дружба ни что иное, как то, что равный тебе человек идет подле тебя, но по своему пути и со своей целью, со своим смыслом жизни. До сцены у фонтана смысл жизни Гатса был следовать мечтам и целям Гриффита, мечте - создать свое королевство. Но в тот вечер, услышав слова Гриффита, Гатс обрел себя и свой путь, пускай глупый и неосмысленный, импульсивный, но Гатс в тот момент стал наравне с Гриффитом, и стал принимать себя таким каков он есть, когда как Гриффит сам окунулся в омут дворцовых интриг и, как по мне, его цель затуманилась. По настоящему он это осознал лишь после того, как Гатс окончательно одолел его в дуэли. Не столь, как бой на мечах, как дуэль двух личностей, двух друзей идущих к своим мечтам, и воля Гатса победила. В тот момент Гриффит теряет часть себя, ведь столько лет он полагался и пользовался Гатсом, что он стал его неотъемлемой частью, они были близки, но до того они не были настоящими друзьями. Но после дуэли они были наравне, Гриффит ощутил, что Гатс намного его сильнее, не физически, а морально, ощутил, что воля Гатса его сокрушила. Гатс стал самодостаточной личностью и решил освободиться от чужой мечты и следовать своей. Сила духа Гатса воспарила соколом, что, как по мне, разозлило Гриффита и подтолкнуло его на глупые, импульсивные поступки. Решив ускорить свои первоначальные замыслы Гриффит совершил много ошибок, которые и привели его к Апостолам, вершителям судеб, которые, как мне кажется, все это время следили за ним и направляли его.
После дуэли, именно в тот момент, они стали истинными друзьями. Гриффит сам воспитал в Гатсе волю к свободе и не смог оценить то, что он делает.
Гатс нашел свой путь или же искал его и вскоре встал на тропу мести, он идет по ней, пересиливая себя, проходя через новые трудности, часто теряя свое человеческое Я. После затмения, хаос начался как и во всем мире, так и в душе Гатса. Каска потеряла рассудок, все его друзья умерли, а демоны хотели его сожрать каждый день. Ярость и злость снова овладели Гатсом, он мог бороться со всем, пересиливать любую боль, зная какую цель он преследует - отомстить. Когда он понял, что Каску возможно получится вылечить, а его окружили новые товарищи, злоба отошла на второй план, у Гатса появилась новая сила - люди, которые путешествуют с ним после Затмения, они оставляют в нем человека и поддерживают его на протяжении всего пути. Они идут за Гатсом, так как он стал для них, тем, кем был Гриффит для Гатса, сильным лидером, прокладывающим путь к своей мечте и она увлекла за собой его новых товарищей. Как по мне в этом вся прелесть Берсерка после "Золотого века". А Гриффит, хоть и не на долго потерял свою цель, но в конечном счете все случилось так, как и было предсказано, его мечта сбылась, он обрел свое королевство, он обрел власть к которой он так долго стремился, ведь так было предначертано.
Причинность бытия владеет судьбами всех. Кто знает, возможно, даже судьбами Апостолов. Калейдоскоп жизней меняется раз за разом, а судьбы всех предрешены. Мне нравится эта глубокая философия мира Берсерка, нравится как Гатс и, по началу Гриффит, пытаются бороться со своей предрешенной судьбой. Невидимая длань избрала их, чтобы маховик жизни продолжал вращаться.
Арка "Золотой век", как по мне апогей писательского мастерства Миуры. Заложенные им мысли помогли, лично мне, вырасти как личности и понять ценность именно своего пути, который ты выбрал сам, ценность принятых лично тобой решений.
"Золотой век" это опус магнум Миуры, его лебединая песнь и одно из лучших что случалось с культурой и творчеством во всем мире, ведь Берсерку нет, и даже близкого по духу, аналога.
А что насчет адаптации "Золотого века" в виде данного аниме, то это, без преувеличений, культурный феномен, столь же парадоксальный в своем появлении, как и первоисточник. Где недостаток бюджета сделал его только лучше, где статичные и спокойные кадры передают дух оригинала, а гениальный саундтрек его отлично дополняет.На протяжении месяцев с написания отзыва, я дополняю его находя, для себя, в адаптации Берсерка все новые и новые и мысли. Это и есть, то что я называю шедевром, монументальность Берсерка.
Masterpiece, диамант индустрии, творение мастера или часть его самого, вот, что есть Берсерк Кэнтаро Миуры.
Изложение этих мыслей потребовало у меня 10 лет, 10 лет я вспоминал и пересматривал Берсерка, читал и перечитывал мангу, 10 лет я с теплотой переживал этот теплый, атмосферный вайб лагерных огней, которые вместе с его обитателями празднуют очередную победу в битве.
Я не решусь поставить оценку этому произведению, ведь 10 баллов это всего лишь абстрактная цифра, это как оценивать деньгами творения великих художников и писателей, то что не поддается оценке, ведь его ценность в другом. Именно такие творения проходят сквозь века и остаются в памяти людей. Художественная и культурная ценность Берсерка неоценима.
Пускай этот отзыв будет в память о Кэнтаро Миуре.
Как по мне самая знаковая сцена Берсерка, сцена у фонтана во дворце, где Гатс подслушал разговор Гриффита с принцессой. Там он становится самим собой, имеено там он стал сильнее Гриффита!
До этого момента Гатс был подле Гриффита и был под его влиянием. Одолев его в начале, Гриффит подчинил себе зверя, неутолимую ярость и злобу, ведь именно до той роковой сцены, как по мне, Гатс был зол на весь мир и в первую очередь на самого себя из-за влияния Гамбино и обстоятельств его рождения. Целью его жизни было выживание, он убивает, чтобы выжить. Только в редких моментах умиротворения, как например, в лагере после очередной битвы, когда все празднуют победу Гатс может расслабиться и на короткий миг забыть о своей сути.
После спасения Каски, после сражения с сотней воинов, именно в тот момент, Гатс окончательно решил, кто он есть, его борьба от внешней, перешла во внутреннюю. Раньше он боролся за то, чтобы выжить, теперь же он борется внутри себя за поиск своей цели в жизни. Это было последнее сражение Гатса в рядах войска Гриффита. Именно тогда он и обретает себя, становится собой. Для этого ему пришлось чем-то пожертвовать - своим местом в войске Гриффита, всеми своими товарищами и мечтой Гриффита, он отпустил их и далее сам выбирал цель в своей жизни.
Кто есть Друг? - задается вопросом Гриффит: - дружба ни что иное, как то, что равный тебе человек идет подле тебя, но по своему пути и со своей целью, со своим смыслом жизни. До сцены у фонтана смысл жизни Гатса был следовать мечтам и целям Гриффита, мечте - создать свое королевство. Но в тот вечер, услышав слова Гриффита, Гатс обрел себя и свой путь, пускай глупый и неосмысленный, импульсивный, но Гатс в тот момент стал наравне с Гриффитом, и стал принимать себя таким каков он есть, когда как Гриффит сам окунулся в омут дворцовых интриг и, как по мне, его цель затуманилась. По настоящему он это осознал лишь после того, как Гатс окончательно одолел его в дуэли. Не столь, как бой на мечах, как дуэль двух личностей, двух друзей идущих к своим мечтам, и воля Гатса победила. В тот момент Гриффит теряет часть себя, ведь столько лет он полагался и пользовался Гатсом, что он стал его неотъемлемой частью, они были близки, но до того они не были настоящими друзьями. Но после дуэли они были наравне, Гриффит ощутил, что Гатс намного его сильнее, не физически, а морально, ощутил, что воля Гатса его сокрушила. Гатс стал самодостаточной личностью и решил освободиться от чужой мечты и следовать своей. Сила духа Гатса воспарила соколом, что, как по мне, разозлило Гриффита и подтолкнуло его на глупые, импульсивные поступки. Решив ускорить свои первоначальные замыслы Гриффит совершил много ошибок, которые и привели его к Апостолам, вершителям судеб, которые, как мне кажется, все это время следили за ним и направляли его.
После дуэли, именно в тот момент, они стали истинными друзьями. Гриффит сам воспитал в Гатсе волю к свободе и не смог оценить то, что он делает.
Гатс нашел свой путь или же искал его и вскоре встал на тропу мести, он идет по ней, пересиливая себя, проходя через новые трудности, часто теряя свое человеческое Я. После затмения, хаос начался как и во всем мире, так и в душе Гатса. Каска потеряла рассудок, все его друзья умерли, а демоны хотели его сожрать каждый день. Ярость и злость снова овладели Гатсом, он мог бороться со всем, пересиливать любую боль, зная какую цель он преследует - отомстить. Когда он понял, что Каску возможно получится вылечить, а его окружили новые товарищи, злоба отошла на второй план, у Гатса появилась новая сила - люди, которые путешествуют с ним после Затмения, они оставляют в нем человека и поддерживают его на протяжении всего пути. Они идут за Гатсом, так как он стал для них, тем, кем был Гриффит для Гатса, сильным лидером, прокладывающим путь к своей мечте и она увлекла за собой его новых товарищей. Как по мне в этом вся прелесть Берсерка после "Золотого века". А Гриффит, хоть и не на долго потерял свою цель, но в конечном счете все случилось так, как и было предсказано, его мечта сбылась, он обрел свое королевство, он обрел власть к которой он так долго стремился, ведь так было предначертано.
Причинность бытия владеет судьбами всех. Кто знает, возможно, даже судьбами Апостолов. Калейдоскоп жизней меняется раз за разом, а судьбы всех предрешены. Мне нравится эта глубокая философия мира Берсерка, нравится как Гатс и, по началу Гриффит, пытаются бороться со своей предрешенной судьбой. Невидимая длань избрала их, чтобы маховик жизни продолжал вращаться.
Арка "Золотой век", как по мне апогей писательского мастерства Миуры. Заложенные им мысли помогли, лично мне, вырасти как личности и понять ценность именно своего пути, который ты выбрал сам, ценность принятых лично тобой решений.
"Золотой век" это опус магнум Миуры, его лебединая песнь и одно из лучших что случалось с культурой и творчеством во всем мире, ведь Берсерку нет, и даже близкого по духу, аналога.
А что насчет адаптации "Золотого века" в виде данного аниме, то это, без преувеличений, культурный феномен, столь же парадоксальный в своем появлении, как и первоисточник. Где недостаток бюджета сделал его только лучше, где статичные и спокойные кадры передают дух оригинала, а гениальный саундтрек его отлично дополняет.На протяжении месяцев с написания отзыва, я дополняю его находя, для себя, в адаптации Берсерка все новые и новые и мысли. Это и есть, то что я называю шедевром, монументальность Берсерка.
Masterpiece, диамант индустрии, творение мастера или часть его самого, вот, что есть Берсерк Кэнтаро Миуры.
Изложение этих мыслей потребовало у меня 10 лет, 10 лет я вспоминал и пересматривал Берсерка, читал и перечитывал мангу, 10 лет я с теплотой переживал этот теплый, атмосферный вайб лагерных огней, которые вместе с его обитателями празднуют очередную победу в битве.
Я не решусь поставить оценку этому произведению, ведь 10 баллов это всего лишь абстрактная цифра, это как оценивать деньгами творения великих художников и писателей, то что не поддается оценке, ведь его ценность в другом. Именно такие творения проходят сквозь века и остаются в памяти людей. Художественная и культурная ценность Берсерка неоценима.
Пускай этот отзыв будет в память о Кэнтаро Миуре.
Комментарии
Твой комментарий
Твои 10ки не стыкуются