Как я ревела, как я ревела!
Это аниме - как классическое искусство, как Миядзаки для взрослых, как самое лучшее кино (только ещё лучше).
В раскрытии темы старости, сожалений и возвращения к истокам, переосмысления жизни "Ракуго" неподражаемо. Мои бабушки и дедушки сейчас уже очень старенькие, и я вижу в них те же отголоски, что и в главном герое. Они всегда казались мне несчастными, сломанными, и меня это огорчало. Возможно, я и просмотр этого аниме откладывала именно из-за пугающе тяжелых чувств Якумо. Но в итоге история неожиданно оказалась красивой, нежной и трогательной. Наверное, благодаря большому миру и семье.
Не забудем ещё, что мангака - автор яоя.
В двух словах, главные плюсы аниме - привлекательные сомневающиеся персонажи и красивый обширный подтекст, охватывающий множество тем, значимых абсолютно для любого зрителя.
Это аниме - как классическое искусство, как Миядзаки для взрослых, как самое лучшее кино (только ещё лучше).
В раскрытии темы старости, сожалений и возвращения к истокам, переосмысления жизни "Ракуго" неподражаемо. Мои бабушки и дедушки сейчас уже очень старенькие, и я вижу в них те же отголоски, что и в главном герое. Они всегда казались мне несчастными, сломанными, и меня это огорчало. Возможно, я и просмотр этого аниме откладывала именно из-за пугающе тяжелых чувств Якумо. Но в итоге история неожиданно оказалась красивой, нежной и трогательной. Наверное, благодаря большому миру и семье.
Не забудем ещё, что мангака - автор яоя.
Поэтому главный герой - гей (или би), и, очевидно, не цисгендер. На этом можно выкинуть из головы все штампы, потому что аниме подходит к теме крайне осторожно и душераздирающе правдиво. Я поняла, что бесконечно уважаю создателей, после той серии, где Йотаро и другие смотрят видеозапись последнего выступления Сукероку и Якумо в рёкане. Как Йотаро плакал, когда понял, какие отношения на самом деле были между теми тремя. И потом, во время приватного банкета, когда Йотаро исполнял ту же историю, чтобы показать учителю, что он понимает и принимает эту часть его жизни. Тема доброты и принятия разбивает моё сердечко.
В аниме нигде явно не говорится, что Якумо любил Сукероку и хотел быть с ним. Это постоянные сомнения - может быть, он просто привязан к нему, как к члену семьи? Как маленькая зверушка к большой и сильной? Может, он влюблен в его ракуго, как и все зрители? Может, он немного мазохист? Может, это тот самый защитный окоп под названием "влюбиться в натурала", который защищает многих юных геев? Может, он всё-таки любил Миёкичи? И что насчет Конацу и Сина? История постоянно подкидывает неоднозначные эпизоды. Но есть два аргумента, которые кроют всё остальное - Миёкичи сразу всё пронзила и ревновала (из-за чего и трагедия). Плюс короткая совместная жизнь в деревне с Конацу сделала обоих героев счастливыми, значит, они созданы друг для друга. (За исключением того, что нет, не созданы).
И дальше всё это выходит на Японию 20 века, вернее, конечно, эпохи Сёва. Общество, нравы, культуру - всё то, что сделало жизнь Якумо полной сожалений. Я только недавно присмотрелась к этому удивительному явлению - кварталу красных фонарей. В Ёсиваре всё выставлено напоказ, но при этом очень культурно и социализировано. Все у всех на виду, и все знают, кто и куда ходит. Поэтому до женитьбы (и после, если обстоятельства разрешают) это совершенно законное светское времяпрепровождение, полное своей красоты, ритуалов, легенд. Уважаемые гейши-знаменитости. Важные чиновники. Куда пойти вечером? Ответ один! Другого ответа нет. Если ты не хочешь этот ответ - сиди дома или притворяйся. Закрытая культура, никакого контекста для гея. И никакой самурасйской мужской дружбы и прелестных юных послушников в монастырях, о которых иногда можно прочитать в статьях про гомосексуальность в Японии.
Самая красивая часть этой истории - в том, что Якумо отдает всего себя ракуго, ради своего учителя, ради Сукероку, ради Конацу, Йотаро и внука. Ради коллег. И в итоге за это попадает в рай. (Ну, условно. Получает право переродиться, если буквально). И всё заканчивается пронзительно жизненно. А герои рассуждают о том, что настало новое время, где можно то, чего нельзя было раньше. (Не забудем о первой женщине-рассказчице ракуго в лице Конацу).
В аниме нигде явно не говорится, что Якумо любил Сукероку и хотел быть с ним. Это постоянные сомнения - может быть, он просто привязан к нему, как к члену семьи? Как маленькая зверушка к большой и сильной? Может, он влюблен в его ракуго, как и все зрители? Может, он немного мазохист? Может, это тот самый защитный окоп под названием "влюбиться в натурала", который защищает многих юных геев? Может, он всё-таки любил Миёкичи? И что насчет Конацу и Сина? История постоянно подкидывает неоднозначные эпизоды. Но есть два аргумента, которые кроют всё остальное - Миёкичи сразу всё пронзила и ревновала (из-за чего и трагедия). Плюс короткая совместная жизнь в деревне с Конацу сделала обоих героев счастливыми, значит, они созданы друг для друга. (За исключением того, что нет, не созданы).
И дальше всё это выходит на Японию 20 века, вернее, конечно, эпохи Сёва. Общество, нравы, культуру - всё то, что сделало жизнь Якумо полной сожалений. Я только недавно присмотрелась к этому удивительному явлению - кварталу красных фонарей. В Ёсиваре всё выставлено напоказ, но при этом очень культурно и социализировано. Все у всех на виду, и все знают, кто и куда ходит. Поэтому до женитьбы (и после, если обстоятельства разрешают) это совершенно законное светское времяпрепровождение, полное своей красоты, ритуалов, легенд. Уважаемые гейши-знаменитости. Важные чиновники. Куда пойти вечером? Ответ один! Другого ответа нет. Если ты не хочешь этот ответ - сиди дома или притворяйся. Закрытая культура, никакого контекста для гея. И никакой самурасйской мужской дружбы и прелестных юных послушников в монастырях, о которых иногда можно прочитать в статьях про гомосексуальность в Японии.
Самая красивая часть этой истории - в том, что Якумо отдает всего себя ракуго, ради своего учителя, ради Сукероку, ради Конацу, Йотаро и внука. Ради коллег. И в итоге за это попадает в рай. (Ну, условно. Получает право переродиться, если буквально). И всё заканчивается пронзительно жизненно. А герои рассуждают о том, что настало новое время, где можно то, чего нельзя было раньше. (Не забудем о первой женщине-рассказчице ракуго в лице Конацу).
В двух словах, главные плюсы аниме - привлекательные сомневающиеся персонажи и красивый обширный подтекст, охватывающий множество тем, значимых абсолютно для любого зрителя.