Сюжет
9
Великолепно
Персонажи
9
Великолепно
Рисовка
10
Эпик вин!
Звуковой ряд
10
Эпик вин!
Итоговая оценка
10
Эпик вин!
Попрошу понять и ознакомиться со вступлением, так как слишком много мыслей у меня появлялось и менялось, в связи с чем, стало очень трудно написать всё кратко, однозначно и без долгого предисловия. Оно нужно для того, что бы объяснить как я пришёл к тому, про что напишу в рецензии.
Я не побуждаю со мной соглашаться. Вы вольны сами думать об аниме то, что считаете нужным (хотя, нам с вашим мнением может оказаться не по пути). Возможно, я даже напишу для кого-то очевидные вещи. Для меня эта рецензия является некой исповедью о своих чувствах. Подведение итогов всего того, что я осмыслил во время знакомства с Вайолет Эвергарден.
Но кто знает? Быть может кто-то да прочитает мою рецензию до конца и что-то для себя почерпнет, или обратит внимание на ранее сокрытые от человека вещи.
Внимание! Рецензия содержит большое количество спойлеров. Настоятельно рекомендую ознакомиться с аниме, или ранобэ прежде, чем читать всё далее написанное.
Вступление:
Прошло достаточно много времени с тех пор, как я посмотрел замечательное аниме «Вайолет Эвергарден». Много эмоций я пережил, много выводов сделал, что-то открыл для себя, а в чём-то изменил мнение.
Как только я начал смотреть это аниме, я понял, что без рецензии, повествующей о моих впечатлениях, не обойтись. Уже с первых серий я приступил к написанию заметок и мыслей в этом текстовом файле. И вот когда я полностью досмотрел аниме, мне оставалось лишь подкорректировать текст и выложить свою «рецензию». Однако, позже я прочитал ранобэ (оригинал, на основе которого экранизировали аниме). Мои мысли и выводы несколько изменились. Потом я вновь пересмотрел аниме, основательно его обдумал. Ознакомился с интервью режиссёра, разными комментариями, интересной информацией и прочими подробностями, связанными с Вайолет Эвергарден. Некоторые ранее устоявшиеся мысли и выводы я корректировал, какие-то просто развивал и объединял.
Хотя я и пришёл к итоговым умозаключениям, осмысливая, какие идеи и морали доносит аниме и ранобэ, но всё же есть много исключений и неоднозначностей, в которых я предпочитаю держаться просто того, что для меня ближе и во что я верю. То, что я понял для себя.
Так же мне предстоит дочитать гайдэн по Вайолет (ответвление от оригинальной книги), который ещё не до конца переведён хотя бы на английский. Но с этим ответвлением у меня отдельные мысли. В расчёт я его брать особо не буду, причисляя пока его к чему-то совершенно не связанному с Вайолет.
Исходя из всего вышенаписанного, мне бы по хорошему стереть все те заметки, которые я писал при первом просмотре. Но во-первых, обидно так просто избавляться от того, чему ранее уделял время, а во-вторых, не смотря на то, что это были первые впечатления, многое до сих пор актуально и не лишено того, чего я до сих пор придерживаюсь.
Возможно, мои впечатления излишне возвышают произведение, будто такие идеи ранее никогда не поднимались и вот наконец мы увидели творение всех времён и народов. Однако, я и до сих пор считаю аниме Вайолет Эвергарден шедевром. Может не полностью идеальным, но шедевром. Эти идеи и посылы, которые откликаются в душе, ангельская главная героиня, замечательная подача, наикрасивейшая музыка, прекрасная рисовка, ракурсы, виды и приёмы. Всё это так захватывает дух, сколько бы раз не смотрел. Испытываю ощущение, будто увидел нечто прекрасное, от чего душа поёт и с языка срываются слова «Это шедевр». Ощущение, будто сходил на выставку картин Шишкина. Это я к тому, насколько я причисляю аниме Вайолет Эвергарден к произведению искусства, не побоюсь этого сравнения.
Главное доказательство искренности моих слов и чувств, это моё внутреннее ощущение того, как аниме играет на струнах моей души каждый раз, когда я пересматриваю серии, из-за чего всегда проливаю слёзы во время просмотра, не постесняюсь в этом признаться.
Отличия ранобэ и аниме:
Я не буду вдаваться в тонкости, а просто обобщённо опишу о том, что ранобэ и аниме кардинально отличаются друг от друга. Аниме из оригинального произведения взяло только образы персонажей, сеттинг и определённые истории, но общая идея и некоторая часть итоговой морали совсем разные. Иными словами, за основу анимации взяли оболочку оригинала, но не сам скелет.
Впрочем, я совсем не пытаюсь сказать, что в данном случае это плохо. Лично я в большом восторге от получившейся экранизации Вайолет и в своем внутреннем каноне сохраню именно историю и образ Вайолет из оригинального аниме сериала.
С одной стороны жаль, что оригинал не экранизировали в том виде, какой он есть. Если что-то подкорректировать и сократить, всё равно бы получилось очень интересно и душещипательно.
С другой стороны, возможно оригинальный сюжет ранобэ принесли в жертву, что бы преподнести зрителям более насущные проблемы. Поднять темы, которые так или иначе касаются всех. Тема сложных и неоднозначных человеческих эмоций, ценность близких и любимых людей, важность чувств по отношению к ним. И так же тема, которая мне очень понравилась, это важность слов и писем, которые несут в себе чувства людей. Как одно письмо способно повлиять на жизни людей в разных аспектах (ныне силу писем/текстовых сообщений недооценивают). Да и вообще многие серии в аниме можно описать как пособие по человеческим эмоциям.
Ранобэ же скорее повествует о более локальной истории, о любви девушки-солдата и майора. В произведении делается акцент на то, через что пришлось пройти Вайолет, что бы осознать себя благодаря той жизни, которую подарил ей Гилберт. Осознать в себе скрывающиеся в ней эмоции. Читатель узнаёт о многочисленных похождениях Вайолет и то, как она помогала людям там, где оказывалась.
Да, так-то в аниме это всё тоже присутствует и от того у читателя рецензии может возникнуть вопрос «А в чём тогда разница?». Разница в самих способах подачи идей, в разных приоритетах и акцентах, в следствии чего менялась итоговая мораль. Это если кратко. Даже сейчас мне трудно вспомнить конкретные примеры, так как прочитанное смешивается с просмотренным. Но во время чтения я долго рассуждал над главами и отмечал для себя заметную разницу книги от анимации, в плане подачи и целей.
Впрочем, даже так, грани подобия между оригиналом и экранизацией есть. Но самая главная деталь, которая полностью отличает ранобэ и аниме, это то, что в книге Гилберт не умирал и читатель об этом сразу узнаёт, когда Вайолет и майор оказываются в госпитале. Если в аниме нам показывают неизвестность, жив ли майор, на что надеется и верит Вайолет, что двигает её в определённом направлении по жизни, то в ранобэ Гилберт просит Ходжинса соврать о его кончине, что бы сделать Вайолет свободной. Майора гложило чувство вины за то, что он использовал прекрасную девушку как оружие, хотя и из добрых побуждений, да и относясь к ней не как к «инструменту». Из-за этой детали в главе, с которой начинается экранизация, меняются причины и следствия, общий посыл, мотивация персонажей, их развитие и разумеется концовка. Всё это вместе очень сильно меняет суть аниме и ранобэ.
Что лучше? Оригинал, или ранобэ? Трудно сказать. В плане повествования там и там есть свои плюсы и минусы. Стоило ли так сильно менять экранизацию? Оправдано ли это? Не знаю. Сюжетом мне больше понравилась ранобэ, однако там я не одобряю определённые моральные моменты, которые пыталась донести автор. Да и думаю в реалиях книги Вайолет несколько другой персонаж, чем в аниме. Может не сильно другой, но всё же…
Однако, я не склонен думать, что в аниме был важен сюжет. Экранизация не про это. Она про то, о чём я писал выше. Во всяком случае, это даже оправдывало бы такие отличия от оригинала. Понимаю, что истинные причины могут быть совсем другие. Возможно, дело даже банально в кинематографичности. Но всё же…
Но одно я могу сказать точно. Каким бы не был оригинал, я в большом восторге от аниме. Даже после того, что знаю. Мне трудно сказать, правильное ли решение приняли авторы, так сильно меняя суть первоисточника, но думаю трудно спорить с тем, что вышло в итоге шедеврально. Я благодарен создателям аниме, что увидел столь прекрасное произведение и познакомился со столь прекрасной девушкой, как Вайолет Эвергарден.
Про аниме:
В основном я буду описывать именно реалии аниме, а не ранобэ.
В аниме мы наблюдаем за эмоциональным ростом Вайолет Эвергарден. Вместе с ней мы окунаемся в ситуации, в которых узнаём и вспоминаем о важности человеческих чувств и эмоций, побуждение к эмпатии по отношению друг к другу. Ведь на протяжении жизни, в связи с беспощадностью времени и различных тяжёлых ситуаций в жизни, человек не редко становится чёрствым, что не хорошо. Человек и его эмоции штука сложная и не каждый в солидном возрасте может похвастаться, что до конца знает себя. Думаю, на то и аллюзия в произведении, что лишаясь и абстрагируя себя от эмоций, человек всё меньше отличается от бездушной машины, или лучше сказать, становится подобен кукле. Именно потому не стоит черстветь и забывать тот взгляд на вещи, которым человек обладает в молодости. Не надо становиться равнодушным ко всему, смотря свысока на себя из прошлого, или на других эмоциональных людей. Ведь именно эмоции и чувства делают нас по-настоящему живыми.
Вайолет как никто другой понимает важность чувств и целеустремлённо стремиться к их пониманию. Девушка, выросшая в холодной и бездушной атмосфере, лишена понимания того, что бушует внутри неё. Ей этого никто не объяснял. Именно поэтому Вайолет поначалу можно назвать эмоционально неразвитой. Ей, будучи уже взрослой леди (если можно так выразиться), нужно самостоятельно находить пути к пониманию того, что для неё является столь неочевидным.
Путь к пониманию того, что скрыто в ней, проходит через различные ситуации, в которых она помогает людям справиться с их внутренними и внешними проблемами. Зачастую с проблемами в душе.
У Вайолет хорошо развита эмпатия. Даже если она сознательно не понимает, но чувствует то, что у человека на душе. А уже манипулируя полученными знаниями из книг, или от людей, Вайолет благодаря эмпатии (возможно неосознанной) помогает людям разобраться с их демонами нужным словом, или действием.
Вайолет Эвергарден подобно ангелу спустившемуся на землю, несёт спасение страдающим душам.
Да, у неё было тёмное прошлое, но ведь бывают и ангелы смерти. Тем более, я глубоко уверен, что в том нет личной вины Вайолет, что ей пришлось участвовать в кровавых битвах. То была война и не она её развязала. Убивай, или будь убитым. Тем более, не по её собственной воле Вайолет использовали как оружие. Хотя и довелось так, что это у неё получалось лучше всего.
Так же одна из причин участия Вайолет в войне, была благодарность и преданность майору Гилберту, который единственный проявил к ней заботу и посмотрел на неё как на человека, а не на оружие.
Гилберта печалило, что из-за него, прекрасная девушка вынуждена участвовать в бойнях. Он хотел показать Вайолет, что значит наслаждаться жизнью и что значит любовь. Гилберт хочет, что бы та, кого он полюбил, жила счастлива в этом мире. Майор хотел показать мир с другой стороны человеку, который видела только армию и войну. Показать Вайолет, что есть и прекрасные стороны в жизни.
И хотя теперь прошлое обжигает Вайолет, но не стоит забывать и о настоящем, в котором она спасла большее количество душ, чем отняла. А эти спасённые души в свою очередь могут спасти кучу других.
Возможно, если бы не война, что сделала Вайолет эмоционально неразвитой и если бы не майор Гилберт, который открыл для девушки ранее невиданный мир и привёл в движение всю цепочку действий из-за которой Вайолет стала изучать значение слова «любовь», то свет не увидел бы ту Вайолет Эвергарден, которую мы знаем и любим.
От 9 декабря 2018 года:
А теперь вставлю слегка подкорректированный текст того, что я писал при первом просмотре. Что-то здесь может в какой-то степени повторяться, о чём я писал выше. Где-то текст несколько обобщён и суховат, но долго возиться с ним мне особо не хочется, однако и избавиться от него не могу. Так что рассматриваете это как мои черновики.
После черновика последует небольшая ремарочка и краткий итог.
И так…
Вайолет ангел. Красивая, светловолосая, голубоглазая и обладательница нежного голоса, что ласкает уши.
Поначалу она ведёт себя по военному уставу, но позже превращается в элегантную леди и осознаёт правила хорошего тона. Возможно, эти правила хорошего тона героиня рассматривает как некий устав в обществе. Вайолет бескорыстна, прямолинейна и не врёт в разговоре.
По прошествии серий, можно заметить, как девушка развивается в сфере понимания человеческих эмоций и не смотря на свою определённую прямолинейность, старается быть более чуткой и тактичной. Вайолет уже лучше понимает чувства и мысли людей и делает правильные выводы.
Если до шестой серии девушка говорила всем, что работает автозапоминающей куклой, что бы понять, что такое любовь, то с шестой серии она уже сказала Леону, что эта та работа, которую она «может выполнить». Услышать, понять исконные чувства и передать их суть на бумаге. Это прекрасная и достойная цель. Но героиня также задаётся вопросом, достойна ли она такой прекрасной миссии (впрочем, впоследствии девушка воспринимает свою миссию не как бремя/приказ, а как достойное занятие).
Теперь же кратко пройдусь по сериям аниме и о том, что я в них увидел:
1) Зритель узнаёт о достойной цели Вайолет, познать суть слова «любовь».
2) Серия о парадоксальной двусторонности человека.
3) В третьей серии, когда в конце Лукулия сказала «Ведь не всегда нужны красивые витиеватые слова. Что бы донести человеку истинные чувства, порой нужно одно, или два предложения». Так же можно сказать про это аниме. Можно всю жизнь рассуждать и понимать человеческие чувства и эмоции, а здесь это кратко и точно выражено в одном сериале. Как точно, дёргая за живое, аниме иллюстрирует всё то, что живёт внутри человеческой натуры и то, что не всегда удаётся грамотно и понятно изложить чувства человека.
4) Иногда сами люди не могут до конца понять свои чувства. Серия повествует о том, что если трудно сказать словами, напиши письмо. Письмо это сила. А ещё, для того, что бы признаться в любви, надо быть смелым.
5) Самый лучший путь к познанию человека - это искренность и понимание при разговоре с ним.
6) Любя, мы готовы иди на разные поступки, даже на самые глупые, ибо когда по-настоящему любишь, то осознаёшь, что нет ничего важнее любимого человека и ради него готов на всё.
Также Вайолет узнаёт, что один из аспектов любви, это чувство одиночества без любимого человека, желание всегда быть с ним и даже отдать жизнь за любимого.
7) Осознав силу и глубину человеческих эмоций, Вайолет теперь понимает, что значит лишить человека жизни. Это значит оборвать все его надежды, данные общения и уничтожить целый маленький мир. В этой серии девушка познав человеческие чувства и осознав их в себе, Вайолет поняла какие ужасные деяния творила раньше, лишая людей жизни. Как было сказано в театральной постановке «Я вынужден жить с этим бременем всю свою жизнь». Но своим походом по миру (который начался с поиска значения слова «любовь») и исцеляя человеческие души, девушка искупает грехи прошлого. Сколько жизней она отняла раньше, но зато сколько спасла и сделала счастливыми ныне. Вайолет некий странствующий ангел, что спасает людей с помощью понимания, слов и текста. Ведь зачастую, верно поняв человека, можно спасти его от самого себя и сжигающих его эмоций. Нужным словом провести верным путём, который ведёт к счастью и умиротворению.
Как по мне, люди те ещё гнилые существа, но аниме показывает, что такой светлый ангел, как Вайолет, может раскрыть в людях хорошие качества. И от того её действия и миссия кажутся ещё более прекрасными, учитывая как у неё это удаётся.
8) В этой серии нам раскрывают военное прошлое Вайолет и зритель собирает пазл общей картины происходящего. В то время, когда все относились к героине, как к оружию, Гилберт увидел в ней человека и отнёсся соответственно. Не смотря на невероятные боевые навыки девушки и её холоднокровные убийства, в итоге мы понимаем, что чувствительная и прекрасная душа жила в ней всегда. Вайолет всегда испытывала чувства и эмоции и видимо даже тогда когда холоднокровно убивала, внутри она чувствовала, что делает что-то неправильное. Так вышло, что её воспитали в таком окружении и сделали из неё машину для убийств.
Майор хотел верить (и не безосновательно), что есть надежда и можно дать девушке начать всё с чистого листа. Открыть дверь в другой мир. Гилберт увидел в Вайолет что-то, чего не хотели видеть другие. В момент, когда майор купил девушке брошь и после её слов, он осознал (даже проронив слезу), что эта девушка не оружие. Её сделали такой. Но внутри неё всегда жили эмоции и тонкая душа девушки, также способная любить. Просто она была необразованна и не понимала логически своих эмоций и потому не осознавала их существование и не могла объяснить их. Она не ведала другого мира, кроме того, в котором росла. Не понимала человеческой натуры и принципов бытия. Не умела читать и писать. Была напугана, можно сказать. Но как показало время, это не лишило её своей внутренней сущности, которая в итоге выбралась наружу. Ту Вайолет, которую мы видим в настоящем, это все та же Вайолет, которая жила внутри неё и в военное время. Гилберт (и остальные) помогли героине раскрыться и явить миру свою красоту. И вот теперь, ранее воспитанная для убийств, ныне она спасает человеческие души и жизни.
Кто знает, но возможно то, что Вайолет пережила все те ужасы войны, закалили её и сделали лучше. Может из неё не получилась бы та, кто она есть. Ведь в начале лишённая понимания людских эмоций, когда её этому научили, она особенно поняла важность и значимость умения писать, говорить, выражать эмоции и понимать человеческие чувства. Если для кого-то это обыденность, то для неё это занятие целый мир. Возможно, когда Вайолет пишет, то чувствует присутствие майора, ведь именно он первый открыл для неё окно в этот мир и занимаясь своей профессией, она вспоминает о любимом человеке.
9) Каждое письмо вмещает в себя душу и сердце человека. Если получатель не получит письмо, то это может изменить судьбу человека и прямо повлиять на мир. Мы увидели, как Вайолет изменила в лучшую сторону жизни людей, которым она помогла, а те в свою очередь помогли другим благодаря своим изменениям в жизни. Зачастую, героиня решала проблемы благодаря письмам и словам.
Что было не воротишь и не изменишь. Например, бывшие поступки Вайолет, не смотря на обстоятельства. Но нынешние и будущие поступки тоже важны.
10) Вайолет понимала чувства девочки как никто другой. Смерть любимого человека и бремя этих чувств. Как ни ей лучше всего знать это. Все эти эмоции, что носили в себе девочка с матерью как бы прошли через Вайолет и она полностью прочувствовала их горе. В конце девушка даже не смогла сдержать слёз. Благо, рядом оказалась подруги, что смогли поддержать героиню в её слезах.
Так же Каттлея поддержала Вайолет очень хорошими словами. «Несмотря на то, как далеко могут быть наши любимые, их любовь всегда будет с нами». Думаю под «далеко» имелось ввиду «даже на том свете». Возможно, эти слова адресовывались и самой Вайолет. Не смотря на то, что майор умер, но главное его любовь живёт с Вайолет. Да, это малое утешение, но тоже что-то...
11) Вайолет пошла даже на фронт, лишь бы доставить письмо. Она лучше всех понимала, каково это не получить письмо от любимого человека, перед тем как его совсем не станет на этом белом свете.
Думаю, слова умирающего солдата стали для неё неким откровением того, что мог сказать Гилберт. Она поняла, что чувствовал майор по отношению к ней в те последние минуты, перед тем как Вайолет в последний раз видела его. Она поняла, что Гилберту, как и умирающему солдату перед ней, хотелось прожить счастливую жизнь со своей любимой больше всего на свете.
Когда Вайолет принесла письмо семье умершего солдата и его возлюбленной, они безутешно предались горю. Однако, поблагодарили Вайолет, что она «вернула им сына». Девушку это очень удивило, но думаю тут нам показали, что даже получить предсмертное письмо человека лучше, чем не получить его вообще. Да, этот человек уже умер, но Вайолет рискуя жизнью, принесла безутешной семье и девушке солдата хотя бы маленькую частичку его. Письмо, благодаря которому семья смогла повидать сына хотя бы таким способом. Вайолет же явно не хотела принимать благодарность и в слезах извинялась, что не смогла спасти его. Но мать умершего сына всё равно продолжала обнимать героиню.
Вайолет вновь окунулась в ужасы войны и поняла, что не хочет больше смертей. Ведь убивая одного человека, разбиваются сердца и умирают души других любящих их людей.
12) Генерала Меркулова тоже можно понять. Люди севера столько воевали ради своей родины, потеряли столько близких людей и товарищей, а потом резко прекратив войну, Юг остался в плюсе, а северных солдат (живых и умерших) не восхваляют как героев, а призирают. Мотивы генерала понятны. Но если на то пошло, то лучше вообще войну изначально не затевать. Но случилось так, как случилось. Не эти люди её начали.
Однако, Вайолет не хочет больше смертей. Она поняла ценность жизни и желает, что бы ужасы войны и страдания были прекращены. Потому она идёт на всё, что бы остановить генерала и его команду, но при этом больше не совершает убийств.
13) Вайолет осознаёт, что ей больше не нужны приказы. Она сама нашла себе цель в жизни. Она живёт, помогает другим и верит, что майор Гилберт жив и однажды она с ним встретится. Брат майора ошибся на счёт Вайолет. Он осознал, что она воистину не инструмент. Даже потеряв хозяина и руки, она всё равно продолжала жить, чего обычный «инструмент» не смог бы. Вайолет поистине самый настоящий человек. Даже человечнее некоторых. Дитфрид обвинял девушку, думая, что из-за неё его брат умер, но потом осознал, что Вайолет не меньше Дитфрида хотела спасти майора и как её волнует смерть Гилберта.
После разговора с матерью Гилберта, та наставила Вайолет и сказала то, что должны были сказать ей давно. «Ты не виновата. Ты не должна нести такое бремя. Даже если человек умер, когда мы держим его в сердце, помним о нём и с этой памятью проживаем каждый день, человек не будет по-настоящему мёртв». Это откровение даёт Вайолет надежду и желание жить дальше.
Всё хорошо. Концовка показывает, что благодаря той жизни, что Гилберт подарил Вайолет, она поняла, что такое человеческие эмоции. Она разобралась в своих и поняла, что они были с ней всегда, просто она не понимала их. А так же она поняла, что значит «Я люблю тебя».
В конце, Вайолет отправляется на срочный заказ. Прибыв на место к одному дому, героине открыли дверь. Вайолет удивляется стоящему перед ней человеку. Вскоре удивлёние сменяется улыбкой. Уверен, за дверью стоял сам Гилберт. Вайолет до конца верила и не сомневалась в том, что он жив и потому была больше рада, чем удивлена, или обескуражена. Зритель верит в счастливый конец, ведь есть только один человек, которому Вайолет могла так искренне улыбаться. (В ранобэ читатель всегда знал, что майор жив).
Спешл серия) Человек по настоящему может понять и почувствовать только то, в чего вложена душа (как в письмо, в конце оперы).
В письма вкладывают эмоции и душу. У всех есть раны, но нужно двигаться дальше. Вайолет помогает героям и зрителям оперы в переходе в «новую эпоху».
Общие мысли:
Как я упоминал ранее, письма нынче высмеивают и недооценивают. Мол «ничего толком донести нельзя почтой, или сообщением в социальных сетях. Это трусость и бред». Но ведь каждое написанное слово, может донести чувства лучше всех сказанных слов при личной встрече. Да, многие люди сейчас пренебрегают здоровыми сообщениями и отправляют друг другу пару слов и кучу смайлов. Но это не значит, что ныне нельзя написать полноценное письмо, грамотно и красиво раскрывающее чувства человека. Каждый метод хорош, но нельзя недооценивать силу писем.
Аниме «Вайолет Эвергарден» это нам демонстрирует. Нам так же показывают основную мысль, что «письмо должно быть доставлено». Письмо не заслужило, что бы его не доставили, так как оно несёт в себе чувства и мысли людей, которые могут решить исход того или иного случая. Вайолет лучше всех понимает, какого это не иметь возможности написать письмо и не получить ответные слова от того, кто был ей больше всего дорог. Она поняла, как важны письма и как они влияют на судьбы людей. Потому она готова пойти на всё, лишь бы доставить чувства и мысли отправителей до получателя.
Просмотр аниме заставляет проплакаться и этими слезами очистить душу от терзавших мыслей и тягот. Учит ценить близких живых любящих людей и демонстрирует, как трудно нести бремя умершего любимого человека.
Я очень рад, что стал знаком с Вайолет и что она провела меня через все эти приключения. И говорю ей «спасибо» за всё то, чему она меня научила и дала осознать определённые вещи в жизни. Можно сказать, зритель более точно осознаёт истины, которые раньше человеку, который особо не задумывался обо всём этом, могут показаться туманными. Мы вспоминаем забытое и познаём суть человеческих эмоций вместе с главной героиней аниме.
Спасибо, Вайолет. Я желаю тебе счастливой жизни! Я рад, что был знаком с таким прекрасным ангелом как ты.
Небольшая ремарочка про жанр драма:
После просмотра Вайолет решил задуматься, как я отношусь к жару драм.
С одной стороны что-то очень жёсткое и печальное хоть и впечатляет меня, но вгоняет в депрессию и эта цена слишком высока. Хотя и спектр пережитых эмоций нельзя недооценить.
Но с другой стороны, я задумался над тем, какие чувства испытываю после просмотра Вайолет Эвергарден. Я прочувствовал, как слезами и бурными эмоциями, которые я пережил, будто смыл с души какие-то тревоги, печали и негатив, который не смог бы смыть простой комедией, например.
Есть простая романтика, которая греет душу, но она как бы не проходит через меня. Да, с неё можно поплакать, умилиться, но я её, скажем так, просто вижу, а не чувствую. А романтика-драма ставит перед зрителем такие ситуации, постановки, картины, музыку, что это всё вкупе проходит прямо через душу. Выворачивает мозг, грубо говоря. Будто все сокровенные мысли, страхи и мечты реализовали в одном аниме, которое будто видит меня насквозь. Оно пронизывает своим повествованием.
И вот до сих пор не могу понять, как я к этому "пронизыванию" отношусь. С одной стороны оно меня вгоняет в грусть, слёзы и печали, а с другой стороны дарит невероятный спектр эмоций. Будто именно этот жанр (драма-романтика (хотя, не всегда обязательно романтика)) по-настоящему видит меня насквозь и понимает мои сокровенные мысли. Этот жанр будто срывает с меня пелену, что скрывала мои истинные эмоции.
И я не принижаю остальные жанры, разумеется. Они меня восторгают в равной степени. Просто, радуют они именно в категории своих жанров. А иногда душа требует насыщения не только приключениями, комедиями, персонажами и прочим, а так же и драмой. Видимо, иногда только драма может помочь обогатить душу, смывая с неё тяжести, ценою слёз и печали.
Думаю, Вайолет дала мне возможность вновь взглянуть на важность этого жанра.
Полагаю, везде нужен баланс. Я люблю солёное, но так же приходит время, когда и немного сладкого будет в радость. Так же и здесь. И хотя я всё равно очень впечатлительный и мне опасно смотреть драмы, но я вынужден признать, что они время от времени необходимы.
Всё по-своему хорошо и не стоит чем-то пренебрегать. Рано или поздно тот или иной жанр может понадобиться для хрупкой человеческой души. И я говорю сейчас не только про жанр аниме…
Итог:
Уверен, что даже заядлый ненавистник аниме и романтики найдёт в «Вайолет Эвергарден» что-то для себя. В противном случае человек либо тролль, либо глупец, либо бездушная машина. Другого варианта не дано.
Спасибо тебе, читатель, если смог осилить всю мою рецензию и дочитал до конца. Возможно, рецензия излишне растянута без особой на то причины, но мне хотелось поведать о своих впечатлениях, мыслях и чувствах. Мыслей много и они далеко не самые простые и потому я написал как смог.
Надеюсь, мы с тобой когда-нибудь сможем встретить столь прекрасного ангела, как Вайолет Эвергарден, которая придёт по зову клиента, для того, что бы написать красивое письмо. Когда постучат в дверь, а мы её откроем, то услышим «自動手記人形サービス、ヴァイオレット・エヴァーガーデンです。» (Услуги автозапоминающих кукол, Вайолет Эвергарден).
@Anime is shit, Надеюсь это шутка.@Роман Кушнир, Тогда ничему 1 и 10 не ставить что ли? Потому что где гарантия, что не выйдет ничего лучше рано или поздно?) Или каждый раз после этого перекалибровывать всю шкалу?Строго говоря, где обрезать шкалу бесконечного распределения - по трём сигмам, или по одной, или ещё как - дело каждого : )
@Роман Кушнир@KeeperOfSword, гарантий нет никаких, но тебе ж за выставление оценки не деньги платят. Кроме того, ниже говорилось, что десятка — это категория и условные 9,8 и 9,9 — это тож десятка, так что внутри нее могут быть тайтлы лучше или хуже.@Animan Vi, судя потому, что прошло 4 дня, а ты больше ничего не написал, значит ты в этой воде утонул@Animan Vi@Piaoliang, тут всё намного проще - я тупа не читалДно первое - автор ничерта не смыслит в жизни. И опыта жизненного тоже маловато. Потому что это произведение - не романтика в том понимании, как расписано в рецензии.
Дно второе - много соплей.
Дно третье - автор решил
оборзетьобозреть персонажа, а не сериал. Потому как я вижу лишь хвалы главному герою.Так вот. Вайолет Эвергарден - это история про солдата. Единожды став солдатом, остаешься им до самой смерти. Автор оригинала взял за основу явление, которое в истории не получило название, но обсуждалось среди психологов довольно активно в свое время. Я имею ввиду, так называемый "синдром ветерана Первой Мировой". Ни один солдат Великой Войны так и не понял, за что он воевал. Война без победы, без поражения оставила солдат в полном недоумении и растерянности. Практически все участники войны получили ранения разной степени тяжести и лишь немногие от общей массы снова смогли найти себя в мирное время. В свое время сам Профессор был участником самой масштабной битвы в мировой истории, на Сомме. Впоследствии вечная война отразилась на его произведениях, он, как и многие другие, так и не вернулся с той Войны.
Эта история про реабилитацию солдата, наполнение его жизни смыслом и поиски причины жить дальше. Эта история про борьбу с самим собой, которая не закончится никогда.
Смысл любого произведения, его посыл кроется в истории. Еще ни одному человеку в мире не удалось создать настолько уникальное произведение, которое не зависит от исторических фактов и событий.
@Void Smasher@ManWithBox, Ещё немного текста и картинок, и у вас получится замечательная рецензия на этот сериал, которую я с удовольствием прочту. Дерзайте.@ManWithBox@Mugoi Rin, я не любитель писать длинные тексты. Тем более, что сериал мне самому показался скушноват. Снова языком Эзопа показали плохих русских и хороших британо-немцев. И героиню сделали славянкой. Мешанина всего, чего можно было урвать из Стального в не самом лучшем проявлении. Посыл годный, картинка не подкачала, а вот подача заставляет приуныть. Не хотелось бы тратить время на рецензию произведения, в котором основную его популярность составляет визуалочка.Музыку тож чет не услышал.
Где объективность?
@UmiS@keita-kun73, музыка там ващет норм, она прям очень подходит под сюжет, но если она тебе просто не нравится, то ок