И вот наконец мои руки дошли до этого тайтла. Да я посмотрел его с большим запозданием, как когдато посмотрел евангелион. Меня долго тормозило то, что он старый, а значит может быть кривая рисовка и квадратный ратио 4:3. Чтож рисовка у данного тайтла действительно с косяками характерными для произведений того времени (конкретно кривые рожи местами). Иногда казалось еще и халтурой (на фонах например, точнее их отсутствии). Апскейл Hi10p тоже мыльцо, но с шейдерами Anime4k вроде норм отрисовало. Однако несмотря на устаревший графон в самой рисовке есть своя изюминка. То как художник передает состояние персонажей или влияние обстановки на персонажей - просто божественно. О эти расширенные зрачки в совокупности с выражением лица. Не помню, что бы я такое подмечал в других тайтлах, а в этом на контрасте - отчетливо видно, как глаза у персонажей меняются. То зрачки как иголки, в ночном клубе - черные будто все там под наркотой, в период стрессов у персонажей - расширенные (прямо как у кошек), в другие моменты какието полупрозрачные, не понимаешь, зрачок ли это вообще или тень, за ними видно зрачок-иголку, а потом хренась и этот зрачок-иголка резко расширяется. Можно уверенно говорить о том, что через этот прием автор пытался передать какую-то эмоциональную составляющую состояния персонажа или что автора самого неслабо перло в процессе созидания.
Сцена с наркоманом в клубе тоже довольно интересная. Вроде все как и должно быть, особенно для антуража 90х годов, есть ночной клуб с техно музыкой, значит 100% там должны быть обторченные наркоманы. Только вот перед сценой с наркоманом с экрана пару минут прогружается инфа, о том, что это нанороботы и "не совсем наркотик". Если не страдать юридическим формализмом, то очевидно, что если нанороботы чето там делают (вибрируют) и высвобождают нейромедиаторы на 700%, изменяют восприятие, ускоряют мыслительные процессы и замедляют время - то это де-факто наркотик. Да и если просто пронаблюдать как того персонажа крыло, как автор рисовал эти эффекты - все тоже предельно очевидно, это далеко ушло за рамки обычного киберпанк-бустера который можно как-то использовать для боевых действий например итп, короче тех нанороботов никаким образом кроме как для торча использовать просто невозможно. Однако автор по какойто причине решил не использовать в сюжете обычную наркоту, а придумал этих нанороботов. Остается только гадать, это креативная идея для атмосферы, или попытка обойти цензуру (ну дык не наркотики же). Рейтинг у данного аниме если что R - 17+ (violence & profanity), хотя сцена курения сигарет одна все же была.
И вот отходя от этой сцены с наркоманом, хочется сразу отметить еще один отличительный повествовательный момент данного тайтла - резкие перескоки и оторванные сцены. Вот был какойто там наркоман, вот он умер, только я его и запомнил, а вы может быть уже и забыли. И таких сцен много. В каждой присутствуют минимальная связь с сюжетной линией, ожидал, что все начнет складываться в единую линию у меня в голове в конце тайтла, однако полностью этого не произошло, все предельно ясно мне не стало, стали ясны только основные сюжетные моменты. В этой загадочности и неясности опять же попахивает стилем евангелиона, сюжет которого по сей день пытаются трактовать по-своему пытливые умы.
Еще пару слов про сюжет. Произведение в целом же про размытую грань между мирами, между виртуальным и реальным миром. Основную эту идею несложно заметить, потому что, собственно, тайтл начинается с суицидов второстепенных персонажей которые это осознали и чутка поехали кукухой. Эта же идея развивается и прогрессирует в нечто безумное. Эти рваные информационные прогрузы с закадровым голосом, которые резко появляются в тайтле и изчезают, еще один из способов которым автор погружает вас в свою атмосферную шизу. Более того, этот прием непосредственно полностью соответствует сюжету тайтла. В этих закадровых прогрузах с информацией перемешаны реальные факты из реального мира (например гул земли от магнитного поля на частоте 8герц) с полностью выдуманной сюрреалистичной отсебятиной. Сам сеттинг выглядит местами как что-то реально из наших дней (точнее из 90х), а местами как полный сюрреализм. Эти мезковатые выкрики (наааше вреемя, наааши днии) в начале каждой серии тоже намекает на ту же самую суть. А суть такая - что грань между мирами размыта и это прямо сейчас и происходит. И вот таким образом погружаясь в это все, перестаешь понимать, а где собственно были использованы факты из реального мира, а где выдуманная часть сюжета которой никогда не было . Это превосходный режиссерский ход, который дает вам почувствовать, как ощущают себя персонажи в представленном сюрреалистичном сеттинге. Тоесть ход настолько утонченный, что вам уже не требуется обладать эмпатией (дэдинсайды привет), что бы понять персонажей, достаточно просто смотреть в экран, пытаться чето понять и охреневать и будете чувствовать себя примерно также как ГГ.
Что в итоге (и еще) можно отметить в данном произведении? Крупные планы. Театральные паузы. Гул земли/проводов/сети. Тишина. Сильно выраженную стилистику нуар-кинематографа (чередование засвеченных дневных сцен с адски темными ночными). Абсолютно безумную идею лежащую в основе сюжета, она настолько дерзкая и безумная, что кажется актуальной и в наши дни. Шизоидный стиль повествования с резкими пересоками и внезапными сюжетными поворотами. Настолько шизоидный, что присутствует этот эффект: "Нихрена не понятно, но очень интересно". Особая эстетика 90х (техно музыка, старые компы, синтезаторы того времени использовавшиеся для SFX и музыкального сопровождения, которые звучат как windows 95). Полное погружение в сеттинг и сюрреализм тайтла посредством умелых режиссерских ходов. В общем, иным словом, уникальный тайтл который без сомнений можно назвать искусством, полная противоположность конвеерному шлаку. Я бы назвал это не просто выдуманной историей с сюжетом, а полноценным психоделическим трипом. И не так как в мадоке, где у психодела есть только внешние красочные проявления, а в саму суть психоделии, когда она происходит глубоко внутри головы, в том что, мы понимаем под самим сознанием и подсознанием, когда мы уже начинаем сомневаться в казалось бы очевидных вещах.
Еще одного такого тайтла нет, и не будет. Будет какойто другой, но "Эксперименты Лэйн" 1998 года останется такой один вплоть до заката человеческой цивилизации.
Сцена с наркоманом в клубе тоже довольно интересная. Вроде все как и должно быть, особенно для антуража 90х годов, есть ночной клуб с техно музыкой, значит 100% там должны быть обторченные наркоманы. Только вот перед сценой с наркоманом с экрана пару минут прогружается инфа, о том, что это нанороботы и "не совсем наркотик". Если не страдать юридическим формализмом, то очевидно, что если нанороботы чето там делают (вибрируют) и высвобождают нейромедиаторы на 700%, изменяют восприятие, ускоряют мыслительные процессы и замедляют время - то это де-факто наркотик. Да и если просто пронаблюдать как того персонажа крыло, как автор рисовал эти эффекты - все тоже предельно очевидно, это далеко ушло за рамки обычного киберпанк-бустера который можно как-то использовать для боевых действий например итп, короче тех нанороботов никаким образом кроме как для торча использовать просто невозможно. Однако автор по какойто причине решил не использовать в сюжете обычную наркоту, а придумал этих нанороботов. Остается только гадать, это креативная идея для атмосферы, или попытка обойти цензуру (ну дык не наркотики же). Рейтинг у данного аниме если что R - 17+ (violence & profanity), хотя сцена курения сигарет одна все же была.
И вот отходя от этой сцены с наркоманом, хочется сразу отметить еще один отличительный повествовательный момент данного тайтла - резкие перескоки и оторванные сцены. Вот был какойто там наркоман, вот он умер, только я его и запомнил, а вы может быть уже и забыли. И таких сцен много. В каждой присутствуют минимальная связь с сюжетной линией, ожидал, что все начнет складываться в единую линию у меня в голове в конце тайтла, однако полностью этого не произошло, все предельно ясно мне не стало, стали ясны только основные сюжетные моменты. В этой загадочности и неясности опять же попахивает стилем евангелиона, сюжет которого по сей день пытаются трактовать по-своему пытливые умы.
Еще пару слов про сюжет. Произведение в целом же про размытую грань между мирами, между виртуальным и реальным миром. Основную эту идею несложно заметить, потому что, собственно, тайтл начинается с суицидов второстепенных персонажей которые это осознали и чутка поехали кукухой. Эта же идея развивается и прогрессирует в нечто безумное
(что эта сеть всегда была и будет, технологии всего лишь эволюционное проявление той же самой сети, первыми ее заметили и использовали тамплиеры, в то время сеть существовала лишь в форме коллективного бессознательного)
(ну про посадку НЛО например очевидно, что не было, а вот те ученые-верченые с концептом библиотеки на орбите земли были или нет? - непонятно, что бы узнать, надо гуглить имена)
Что в итоге (и еще) можно отметить в данном произведении? Крупные планы. Театральные паузы. Гул земли/проводов/сети. Тишина. Сильно выраженную стилистику нуар-кинематографа (чередование засвеченных дневных сцен с адски темными ночными). Абсолютно безумную идею лежащую в основе сюжета, она настолько дерзкая и безумная, что кажется актуальной и в наши дни. Шизоидный стиль повествования с резкими пересоками и внезапными сюжетными поворотами. Настолько шизоидный, что присутствует этот эффект: "Нихрена не понятно, но очень интересно". Особая эстетика 90х (техно музыка, старые компы, синтезаторы того времени использовавшиеся для SFX и музыкального сопровождения, которые звучат как windows 95).
Женщина-хакер, что и нынче выглядит довольно вызывающе, разве только с редкими исключениями и существуют они, а для тех времен очкастых патлатых программистов - так вообще дерзко, могла бы быть вайфу-материалом если бы рисовка была получше.
Еще одного такого тайтла нет, и не будет. Будет какойто другой, но "Эксперименты Лэйн" 1998 года останется такой один вплоть до заката человеческой цивилизации.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев