С 11 по 19 декабря Отдел японской культуры «Japan Foundation» в ВГБИЛ совместно с журналом «Искусство кино» и при поддержке КАРО.Арт проведет программу «Киберпанк. Воспоминание о будущем». Показы пройдут в киноцентре «Октябрь».
Зрители Москвы смогут увидеть на большом экране легендарное аниме «Призрак в доспехах», лучший японский анимационный фильм в истории «Акира», фильм «Мегазона», аниме-сериал «Эксперименты Лэйн», OVA-проекты «Кризис каждый день» и «Кибергород Эдо 808». Перед каждым показом будет представление ленты.
В 1985 году Америка только начинала разбираться в том, что же для нее значит киберпанк и как ей с ним теперь жить. «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта объяснил, как будущее будет выглядеть. Уильям Гибсон в романе «Нейромант» рассказал, что от будущего не следует ждать ничего хорошего. И теперь с другой стороны океана словно эхом донесся ответ японской массовой культуры, которая тоже приступила к осмыслению своих антиутопических страхов.
На примере сериала «Мегазона» (1985–1986) мы видим, как классическая научная фантастика с ее фейерверками космических сражений, гигантскими роботами и кораблями стремительно перерождается в радикальный современный жанр.
Грандиозная эпопея «Акира» (1988) словно перебросила мост через океан, экспортировав японские страхи в Америку. Через полтора года после премьеры на родине фильм вышел в международный прокат, собрал десятки миллионов долларов и открыл для ошарашенных зрителей неизведанный мир японской анимации. Его успех проложил дорогу на Запад множеству других проектов, сплотил разрозненных энтузиастов и заложил основу будущего фанатского движения.
Многочисленные OVA-проекты конца 80-х — начала 90-х запечатлели на магнитных лентах видеокассет дух времени и превратили киберпанк в идеальный коммерческий продукт.
Наконец, на исходе XX столетия знаменитые режиссеры и сценаристы доказали, что истинный киберпанк не привязан к месту и времени, к конкретной исторической эпохе или социально-экономической ситуации. Каждое новое поколение изобретает его заново. Неизменными остаются только эмоции и страх перед неконтролируемым прогрессом, непостижимыми технологиями и новыми способами коммуникации.
Участники программы: AkiraАкира, Koukaku KidoutaiПризрак в доспехах, Megazone 23Мегазона 23, Cyber City Oedo 808Кибергород Эдо 808, Serial Experiments LainЭксперименты Лэйн, Bubblegum CrisisКризис каждый день
Актуальное расписание сеансов:
18 декабря (сб) Каро "Октябрь", зал №7, 12:00 — «Serial Experiments LainЭксперименты Лэйн» (Serial Experiments Lain, シリアルエクスペリメンツレイン, 1998, 13 серий по 24 мин.) 16+.
19 декабря (вс) Каро "Октябрь", зал №7, 12:00 — «Bubblegum CrisisКризис каждый день» (Bubblegum Crisis, バブルガムクライシス, 1987-1991, 330 мин.) 16+.
Комментарии
Твой комментарий
Часовая версия песни
Кстати сейю главной героини Priscilla AsagiriПрисцилла Асагири Kinuko OomoriКинуко Омори больше никого не озвучивала.
@Роман Кушнир, правильно. Надо было исекай показывать!@Нaгибaтop@Норк Деддог,Идеальный кандидат
Kaifuku Jutsushi no YarinaoshiМаг-целитель: Новый старт
@Норк Деддог,@flyoffly@Нaгибaтop,@Нaгибaтop,Аниме хоть и фигня, ну ради такого дела - я бы билет купил@Нaгибaтop@flyoffly,И потом сходка анимушников на такое аниме, превратится в свингер пати
@MokkorimanКиберпанк возможен от того страх понятен но киберпанк будет тогда иметь чутка иные причины связанные с болезнями в следствии чего падение морали и частая замена части тел на технологию
@4w54547@gamra, полностью согласен! Золотое время аниме и манги.@Нaгибaтop, как что-то плохое@Mokkoriman@ykuzer, можно пройти по ссылке, посмотреть@ykuzer@Mokkoriman, ок спасибо