@Keiken, это даже не поджанр, а маркетинговая пометка появившаяся из желания авторов обратить на себя внимание. До появления "киберпанков" в научной фантастике встречались сюжеты с пессимистическим взглядом на технологии, произведения Ф. Дика, как пример. Главным нововведением была фантазия на тему глобальных информационных сетей, как общество будет взаимодействовать с этой технологией, это всего лишь отражение научного прогресса тех лет. НФ всегда выступала зеркалом актуальных технологий и научных открытий, начавшаяся космическая эра породила тонну произведений о полётах к другим планетам и встрече с иным разумом. Герои маргиналы так же встречались, в произведениях того же Ф. Дика, Г. Гаррисона. Печальные прогнозы касательно экономики, экологии, деградации морали так же зависят от времени в котором создавали произведение, более оптимистичная фантастика прошлых, до "киберпанков", десятилетий, была результатом экономического роста в мире после Второй мировой, а моральный упадок не маячил на горизонте по-причине более консервативных взглядов и ещё не случившаяся сексуальная революция. Мультикультурализм был представлен в идеалистическом ключе, так как люди не сталкивались с наплывом мигрантов в своих странах, многие государства африки не получили свою независимость, а ближний восток был относительно стабильным. Во главе угла была война идеологий, транснациональные корпорации были в зачаточном состоянии и более зависимы от государств. Из всего выше перечисленного понятна суть жанровых особенностей НФ, такая же суть и у "Киберпанка", ничего кардинально нового этот термин не привнес. Да это продукт своего времени и он устаревает вместе с уходящим временным отрезком истории, на что ты обратил внимание в своём комментарии, полностью согласен. И именно ошибочное выделения термина "Киберпанк" в самостоятельный поджанр и его стилистика, которая была визуализирована в кинематографе, в промышленном дизайне, в молодёжных субкультурах с броским внешним видом. Именно визуал дал такое чёткое обозначение "Киберпанку" и кажущуюся инаковость от НФ. Что в итоге, как ты сказал, дало начало ретрофутуристическим произведениям, которые основываются на стилистике, которая в свою очередь включает некоторые типичные тропы для подобных продуктов. Но как изначально и было задумано наименование "Киберпанк" выступает тут как маркетинговый триггер, мифический жанр, отличительной чертой которого является визуал ( даже в голом тексте он присутствует) и бинго из типичных ему тем. Современные произведения НФ, в которых спекулируют на тему современных цифровых технологий и коммуникаций, тоже, часто пытаются продавать с припиской "Киберпанк" повышая спрос, но это такой же продукт своего времени, цифровизация с восьмидесятых больше укоренилась в нашей повседневности, корпорации стали жирнее, социальные проблемы обострились, но это не означает, что мы живем в "Киберпанке". Киберпанк - это рекламная упаковка, но не жанр.
Больше всего непонимание вызывает причисление Акиры к "киберпанку", там совершенно нет акцента на информационные технологии, которые активно внедрялись во времена создания произведения и их влияние на человека, на что акцентировали авторы "киберпанки". Это просто НФ, где во главу угла ставят вопросы социальные, гонка вооружений, параноидальный страх ядерной войны, моральный упадок общества, молодёжные группировки и рост преступности, социальная напряженность, пугающие темпы развития науки при очевидной варварской природе человека. Вопрос не в влиянии технологий на людей, а в опасности технологии в руках этих людей, незрелость общества в целом. Фантастический сеттинг выступает скорее как декорация усиливающая напряжение и обостряя противоречия, а не исследует технологию как таковую. Это более абстрактное философское высказывание о психологии человека, без влияния на него научного прогресса.
Данную статью можно рассматривать с антропологической точки зрения, что люди представляют себе под жанром "Киберпанк". На чем основываются их доводы и суждения, какие источники они используют. За какие особенности в том или ином виде произведение причисляется к данному "жанру". Очень интересен момент когда в произведении встречаются элементы выходящие за привычное представление, то создаются поджанры поджанра.) Я тут вижу прекрасное стремление человеческого мозга всё разложить по категориям, осмыслить и понять всё. Это замечательно! Ну порой это желание на всё наклеить ярлык приводит только к большей путанице и спорам. Есть прекрасное, достаточно общее и универсальное понятие как Научная Фантастика, оно представляет большой простор для выборки в него произведений, зачем усложнять всё дроблением на более мелкие, противоречивые наименования? Я согласен называть произведения киберпанком которые вышли из под пера писателей из этого объединения. Ну и произведения которые написаны или созданы на основе этой стилистики, ретрофутористические, но не называть это жанром, а просто как направление обозначающие рамки примерного содержания. Бегущий по лезвию киберпанк? Что это значит для данной картины, а ничего, просто очередной ярлык как кто-то представляет себе значение слова "Киберпанк". Было бы правильнее сказать, что данный фильм НФ, неонуар, детектив, так гораздо понятнее его содержание, киберпанк ничего не говорит о нем. Аниме в этом "жанре" тоже сложно идентифицировать, стоит копнуть чуть поглубже в большинстве этих тайтлов причисление к "жанру" основывается на визуальной стилистике в усредненном представлении, смысловой посыл часто игнорируется, как пример Акира, о чём я писал выше. Вообщем, слово Киберпанк так часто используется и так расплывчато объясняется, и так много абсолютно различных друг от друга произведений туда приписывается, что официально можно объявить его абсолютно бессмысленным. Это симулякр - термин без смысла, передаю привет Бодрийяру! П.С. многие мысли были озвучены комментаторами выше, сори за повторение, не читал ветку, воспринимайте как личное мнение касательно самой статьи. Статья была интересной!
От его рук показательно жестоко умирают подруги Шторм, которые были одними из сильнейших авантюристов на тот момент. Чудовище повержено главным героем при содействии Шторм. Герой слабее девушек из флешбэка
Сила Джаггернаута зависит от этажа, где он появился. Семья Шторм, емнип, встретилась с ним куда ниже, чем Белл. Плюс перечисленные выше аргументы, что эльфийка Беллу всё рассказала про Джаггернаута, его ранения, его схватки с мобами – всём этим автор поднерфил босса под Белла, то есть поработал над балансом и реалистичностью, получилось не очень, но он наверно старался, так что otsukaresama deshita. Было бы получше, кмк, что бы Белл и Шторм выбрались, притащив на хвосте ящерку и на него собрали бы крутецкий рейд, в котором бы Айнз Вален‐как-её-там героически сражалась, а Белл стоял и пускал слюни, наслаждаясь её крутизной и в конце сделал бы не очевидный вывод: Мне нужно стать сильнее, что бы всех мамору. Но потом, в поворотный момент ящерка отбрасывает Айнз и летит проткнуть её, Белл кричит: Ямэрооооо! – И в бой внезапно вмешивается тот мощный 7-й уровень Фреи, своей лопатой отбивает Джагера, как бейсбольный мяч и на своём примере показывает, кто вообще-то тут настоящий Boss of this Gym. И вот Белл и Айнз держатся за руки, круглыми глазами наблюдая, как действительно нужно сражаться, а Фрея, подглядывает через какой-нибудь магический шар с покрасневшим, похотливым лицом, обнимает и поглаживает себя, говоря сладострастным голосом: "Ты будешь моим, Белл", – И запускается анонс следующей арки, где расскажут, как и когда Белл будет её.
Да, спасибо за статью, буду ждать новых работ, сенсей.
Я уже не знаю, чего ждать от Исаямы, Кавакубы и Коданся. То история шла в мрачном ключе, то закончилась хэппи-эндом, вообще не свойственным Атаке, то все эти намёки на ANR... Наверное, стоит ждать выхода нового тома. Глядишь, тогда что-то новое узнаем. Всё-таки не могу я принять вышедшую концовку...
Смотреть на студию - глупо, но легко Смотреть на авторов, режиссёров, художников и т.д - умно, но сложно
Возьмём Ninja Kamui - Аниме производства E&H Production о которой я никогда в жизни не слышал, и которую не видел, и которая к тому же не имеет за плечами опыта в аниме. Но тем не менее, они выпускают ОЧЕНЬ годный тайтл, с очень годной рисовкой, анимацией, сюжетом. Всё потому, что часть команды(как и основатель студии) работали раньше в MAPPA, да и в целом, команда у них опытных ребят, и с финансированием всё хорошо. Так и получается, что рождается действительно крутая студия с очень хорошими тайтлами с самого старта.
С другой стороны. J.C Staff, которые имеют огромный опыт за спиной, кучу тайтлов, но регулярно поручают создание тайтла неумёхам, которые спавнят второй сезон ванпанчмена(который ужасен) и калличный второй сезон перерождения со смартфоном. И это после прекрасных комбатантов и мира без похабных шуток, ангела кровопролития и владыки скрытого мира, которые по праву считаются хорошими тайтлами.
И всё равно, любой тайтл, от автора любых аниме может быть крутым, в конце концов, на вкус и цвет товарища нет. Даже легендарные и крутые студии могут выпускать калл. К примеру МАППА и Дорохедоро. KC и третий сезон восхождения героя щита. Pierrot и Токийский гуль(можете меня осуждать).
Возьмём Ninja Kamui - Аниме производства E&H Production о которой я никогда в жизни не слышал, и которую не видел, и которая к тому же не имеет за плечами опыта в аниме. Но тем не менее, они выпускают ОЧЕНЬ годный тайтл
@ManWithBox, это 50 оттенков серого. Когда кончается жанр и начинаются элементы из него. Начинается аниме, как спагетти-вестерн. Затем начинаются включения сайфая. А заканчивается всё биопанком.
В любом случае, я его в производные жанра добавил.
@Moji, никакого нового видения будущего в этом аниме нет. А ведь именно с того, что за подобное ругал фантастов Дозуа и начался киберпанк в каком-то смысле
@Keiken, это даже не поджанр, а маркетинговая пометка появившаяся из желания авторов обратить на себя внимание. До появления "киберпанков" в научной фантастике встречались сюжеты с пессимистическим взглядом на технологии, произведения Ф. Дика, как пример. Главным нововведением была фантазия на тему глобальных информационных сетей, как общество будет взаимодействовать с этой технологией, это всего лишь отражение научного прогресса тех лет. НФ всегда выступала зеркалом актуальных технологий и научных открытий, начавшаяся космическая эра породила тонну произведений о полётах к другим планетам и встрече с иным разумом. Герои маргиналы так же встречались, в произведениях того же Ф. Дика, Г. Гаррисона. Печальные прогнозы касательно экономики, экологии, деградации морали так же зависят от времени в котором создавали произведение, более оптимистичная фантастика прошлых, до "киберпанков", десятилетий, была результатом экономического роста в мире после Второй мировой, а моральный упадок не маячил на горизонте по-причине более консервативных взглядов и ещё не случившаяся сексуальная революция. Мультикультурализм был представлен в идеалистическом ключе, так как люди не сталкивались с наплывом мигрантов в своих странах, многие государства африки не получили свою независимость, а ближний восток был относительно стабильным. Во главе угла была война идеологий, транснациональные корпорации были в зачаточном состоянии и более зависимы от государств. Из всего выше перечисленного понятна суть жанровых особенностей НФ, такая же суть и у "Киберпанка", ничего кардинально нового этот термин не привнес. Да это продукт своего времени и он устаревает вместе с уходящим временным отрезком истории, на что ты обратил внимание в своём комментарии, полностью согласен. И именно ошибочное выделения термина "Киберпанк" в самостоятельный поджанр и его стилистика, которая была визуализирована в кинематографе, в промышленном дизайне, в молодёжных субкультурах с броским внешним видом. Именно визуал дал такое чёткое обозначение "Киберпанку" и кажущуюся инаковость от НФ. Что в итоге, как ты сказал, дало начало ретрофутуристическим произведениям, которые основываются на стилистике, которая в свою очередь включает некоторые типичные тропы для подобных продуктов. Но как изначально и было задумано наименование "Киберпанк" выступает тут как маркетинговый триггер, мифический жанр, отличительной чертой которого является визуал ( даже в голом тексте он присутствует) и бинго из типичных ему тем. Современные произведения НФ, в которых спекулируют на тему современных цифровых технологий и коммуникаций, тоже, часто пытаются продавать с припиской "Киберпанк" повышая спрос, но это такой же продукт своего времени, цифровизация с восьмидесятых больше укоренилась в нашей повседневности, корпорации стали жирнее, социальные проблемы обострились, но это не означает, что мы живем в "Киберпанке". Киберпанк - это рекламная упаковка, но не жанр.