У Юасы приятная детализация жестов, в частности точное чувство рук, если бы можно было так выразиться. Он на нём может опенинг выстроить, как в "Kaiba". Или одним жестом показать всю экспозицию отношений, как в "Kemonozume": Риэ и Тосихико идут по пляжу, ладонь одного пытается поймать ладонь другого, а та — прячется в карман. Невзаимность, некоторая навязчивость, лёгкая досада и равнодушие в нескольких секундах. Касания в аниме редко запоминаются.
В "Yoake Tsugeru Lu no Uta" тоже есть яркий тактильный момент: "Seiren" встают в круг и соединяют руки в центре, только Кай оставляет между собой и остальными несколько сантиметров воздуха, Юхо замечает это и поднимает ладонь, чтобы его коснуться. В конце фильма находится закольцовывающая сцена, где всё проходит "как надо", и это тоже должно быть здорово, но сцена не работает. Потому что кроме жестов обычно необходимо что-то ещё.
Сами по себе они сигнализируют о начальном и конечном состояниях: не было команды — появилась команда. Промежуток Юаса упустил, оставив героев и без притирания друг к другу, и без конфронтации. Предположим, они вместе спасали Лу. Но помимо них Лу спасал её отец и отец Кая. Сдружились ли отцы на тех же основаниях, что и подростки? Аналогичная проблема с внутренним конфликтом Юхо, который решается максимально твердолобо: я завидую тому, что русалочка поёт лучше меня —> русалочка попала в беду —> ну, если такие жуткие дела, то я покаюсь. Кажется, даже Дисней в таких делах изящнее.
Лу бесхарактерна и статична. Составить портрет, например, Поньо можно хотя бы по сцене с кормлением ребёнка: нам видна её изначальная симпатия к детям и недоверие к взрослым; она готова вступиться за отобранный, по её мнению, у младенца бутерброд; в то же время Поньо внимает аргументации; помимо этого её желание осчастливить принимает практическую форму и почти не ограничено. А Лу умеет петь, и ей нравятся люди.
Отсутствие системности при работе с персонажами, к сожалению, скорее правило для аниме. По отдельности никто не лишён обаяния, но вопрос, что они все вместе здесь делают, вечно остаётся без ответа.
В "Yoake Tsugeru Lu no Uta" тоже есть яркий тактильный момент: "Seiren" встают в круг и соединяют руки в центре, только Кай оставляет между собой и остальными несколько сантиметров воздуха, Юхо замечает это и поднимает ладонь, чтобы его коснуться. В конце фильма находится закольцовывающая сцена, где всё проходит "как надо", и это тоже должно быть здорово, но сцена не работает. Потому что кроме жестов обычно необходимо что-то ещё.
Сами по себе они сигнализируют о начальном и конечном состояниях: не было команды — появилась команда. Промежуток Юаса упустил, оставив героев и без притирания друг к другу, и без конфронтации. Предположим, они вместе спасали Лу. Но помимо них Лу спасал её отец и отец Кая. Сдружились ли отцы на тех же основаниях, что и подростки? Аналогичная проблема с внутренним конфликтом Юхо, который решается максимально твердолобо: я завидую тому, что русалочка поёт лучше меня —> русалочка попала в беду —> ну, если такие жуткие дела, то я покаюсь. Кажется, даже Дисней в таких делах изящнее.
Лу бесхарактерна и статична. Составить портрет, например, Поньо можно хотя бы по сцене с кормлением ребёнка: нам видна её изначальная симпатия к детям и недоверие к взрослым; она готова вступиться за отобранный, по её мнению, у младенца бутерброд; в то же время Поньо внимает аргументации; помимо этого её желание осчастливить принимает практическую форму и почти не ограничено. А Лу умеет петь, и ей нравятся люди.
Отсутствие системности при работе с персонажами, к сожалению, скорее правило для аниме. По отдельности никто не лишён обаяния, но вопрос, что они все вместе здесь делают, вечно остаётся без ответа.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев