Сюжет
8
Отлично
Персонажи
8
Отлично
Рисовка
10
Эпик вин!
Звуковой ряд
8
Отлично
Итоговая оценка
8
Отлично
Краткая характеристика для тех, кто зашёл сюда, чтобы узнать, что это за аниме и стоит ли его смотреть:
Это комедия. Но не из тех комедий, где шутят и звучит смех за кадром, и не из тех, где друг на друга падают и хватают за разные места. В этой комедии иронией пропитано всё: сюжет, персонажи, напряжение, даже ужасы. В этом аниме бушуют страсти. Посмотрев его, вы испытаете сильные эмоции. Но, при этом, здесь нет драмы, нет тяжёлых моментов. Если вы хотите прочистить мозги ярким, захватывающим, сильным зрелищем, смотрите "Безумный азарт".
Далее рецензия, доверху набитая НЕПРИСТОЙНО ОТКРОВЕННЫМИ СПОЙЛЕРАМИ!
Читать только после просмотра.
школьницами
Это комедия о человеческих страстях. Об одной из них - страсти игры. Когда эта страсть захватывает людей, они становятся безумными и стремятся заразить безумием весь мир.
Прежде всего надо оговориться, что аниме слишком короткое для того объема материала, который в нем пытались охватить, поэтому многое остаётся нераскрытым, повисает в воздухе, и его приходится додумывать. Может быть мои домыслы окажутся ошибочными.
Тип сюжета - завоевание, - загадочная девочка появилась в пафосной академии (как воительница во вражеском замке), чтобы завоевать её, начав с самого низа.
Сюжет создавался для манги. Жанр манги накладывает свои особенности. Автор очень талантлив и мог бы придумать отличный завершенный и гармоничный сюжет, но поскольку он рисует мангу, ему приходится тянуть сюжет до тех пор, пока она не надоест читателям. С этим связаны, например, повторяющиеся случаи ничьих в игровых поединках, сохраняющие "статус кво" в сюжете. И поэтому он такой аморфный, повторяющийся и не имеющий финала.
Начать стоит с характеристики персонажей и обстоятельств.
1920x1080
Сузуи Рёта - рассказчик. ОЯШ. Приз. Последнее раскрывается в опенинге и отчасти в завязке сюжета. Привлекателен, неглуп, честен, искренен, прямодушен.
Когда Саотомэ Мэари сделала большую часть класса зависимыми от себя, именно его она предпочла сделать своим рабом и угнетать лично, именно он стоял напротив неё и подавал сигналы.
677x660
Когда она проиграла Юмэко, Рёта в качестве переходящего приза достался ей. Хотя сам он, наверняка, так не считает.
1920x1080
Он был выкуплен из рабства за 5 млн. йен и стал при ней кем-то вроде Ватсона при Шерлоке Холмсе - обыкновенным человеком, чьими глазами мы видим необыкновенные поступки его гениальной партнерши.
1920x10801920x10801920x1080
1280x720
Частная академия Хяккао. Финансируется родителями учащихся.
Во первых, учёба там, конечно же, платная.
Во вторых, кто даёт деньги детишкам, которые они проигрывают?
Логично, что порядки, характер обучения, а также определение санкций проигравшим также определяется родителями. Родители пытаются подготовить своих любимых отпрысков к безжалостным и бесчестным условиям, характерным для
пример: как подставили министра Улюкаева: к корзинке с колбасой от шефа прилагалась сумка с
двумя лимонами зелени и группой захвата у выхода
Большинство учащихся академии - обычные подростки, им вовсе не нравится рисковать, играть на огромные деньги и свою свободу. В академии они поставлены в такие условия, что вынуждены играть.
1920x1080 1920x1080
Поняв правила, многие из них пытаются придумать свою систему мошенничества, позволяющую победить противников. Высочайшие ежедневные риски и аморальность отчаянной борьбы заставляют их терять человеческий облик, что отлично показано в аниме.
1920x1080
Саотомэ Мэари - красивая, умная, волевая блондинка. Больше всего ценит свою свободу. Именно поэтому, под воздействием условий "обучения", став чудовищем, она отнимает её у других и делает их своими рабами.
1920x1080 1920x1080 1920x1080
"План жизни", навязанный ей после проигрыша, позволяет сделать определенные домыслы. Он будто придуман её родителями. Единственное, что он исключает, это свободу.
От самой идеи "плана жизни", логично было бы ожидать какой-нибудь жести, типа навязывания карьеры элитной девочки по вызову, для стимуляции мозговой активности проигравшей. Мягкость плана - это, конечно, ирония автора, ведь подростки всегда бунтуют против разумных планов, но в рамках логики сюжета, мы вынуждены искать ей обоснование внутри сюжета.
1920x1080
Президенту студсовета Момобами Кирари, маниакальной игроманке, которая вводит жестокие правила, чтобы стимулировать других учащихся на отчаянную борьбу, нет смысла составлять мягкий план. В её логике - запланировать, например, операцию по изъятию глаза, а не предлагать "замужество на министре, рождение детей и светскую жизнь в высшем обществе". Напрашивается реконструкция: Саотомэ Мэари - слишком своевольная девочка, и родители, при помощи академии, пытаются навязать ей благоразумный план жизни такими методами: если она пройдет академию победительницей, то далеко пойдет сама, если проиграет, то получит замужество на министре, к радости родителей. )
1022x984
Сумэраги Ицуки - симпатичная, забавная, амбициозная шатенка. Очень любит свои красивые ноготки. Переродившись в чудовище, заставляет проигравших удалять ногти и отдавать ей в счет проигрыша.
1920x1080 1920x1080 1920x1080
Автор чувствовал, что для восстановления справедливости, за свою жестокость, Ицуки должна понести наказание, но не смог придумать как логично вписать его в сюжет, поэтому Ицуки сама ломает себе ногти, в качестве абсурдной демонстрации решимости бороться за свои амбиции до конца.
Как Саотомэ и Сумэраги стали положительными персонажами и подружками главной героини? Тут надо учитывать условность аниме-сюжета: побежденные главным героем противники становятся его союзниками. Это почтенный шаблон жанра. Нелогично, зато мы можем наслаждаться привлекательными образами двух исправившихся девушек. )
1920x1080
Конечно, если вы не согласны просто махнуть рукой на условности, можно домыслить, что девушки испытали сильнейший стресс, когда сами стали всеми презираемыми "животными", что у них случился экзистенциальный кризис и переосмысление всей прежней жизни. И что Джабами Юмэко вовремя подала им руку дружбы и вытащила на светлую сторону. Только ничего этого мы в аниме не видим, потому, что на эти важные душещипательные подробности просто не хватает хронометража.
1240x699
Киватари Джун - физически крепкий, неглупый, склонный к насилию, аморальный ублюдок, с удовольствием использующий окружающих людей как ему хочется.
1920x1080
Его академия не перерождает, а раскрывает его сущность во всей омерзительности. Поединок против него - один из самых запоминающихся.
Члены студсовета - учащиеся, преуспевшие в академии, продукты "системы обучения":
1920x1080
Нишинотоин Юрико, "Узкоглазая женщина". Не игроманка. Создала свою систему мошенничества, позволяющую обыгрывать других и уверенно себя чувствовать в академии. Оправдывает себя тем, что защищает своих помощниц из "Общества изучения традиционной культуры".
1920x1080
Представляет из себя законченный результат того пути, на который вступили Саотомэ Мэари и Сумэраги Ицуки, до своего поражения. Абсолютно равнодушна к судьбе обманутых ею.
1920x1080 1920x1080 1920x1080
Юмэмитэ Юмэми - девушка-идол, ненавидящая жизнь идола, но идущая по этому пути ради будущей карьеры в Голливуде!
1920x1080 1920x1080
В случае победы над Юмэко, собиралась заставить её стать своей напарницей-идолом.
1920x1080
Ужасная судьба!
розовая мечта каждой японской девушки
1920x1080
1920x1080
1239x698
Икишима Мидари - патологическая игроманка, наркоманка риска. Мазохистка. Выбила себе глаз. Играет сама с собой в "русскую рулетку" и с другими на свою жизнь.
1920x1080 1920x1080
Чужие страдания и жизни её не интересуют, хотя призван убедить в обратном. И даже наоборот, она защитила Юмэко от домогательств наглого бугая, возможно, в глубине души, она добрая девочка. )
1200x672
Манюда Каэдэ - очкастый калькулятор. Умный, логичный, ограниченный. Одержим амбициями стать самым главным. Ко всему остальному равнодушен. Использует людей в своих целях. Интриган.
Типаж - очкастый задрот-неудачник, банальный до зубовного скрежета, имеется в каждом втором аниме.
Верит во власть денег, хочет стать министром финансов, потому, что это человек, распоряжающийся деньгами, а потому самый главный!
Министр финансов - обычная рабочая лошадь.
Помните у нас был министр финансов Кудрин? Создал стабилизационный фонд, (на случай падения цен на нефть, которое произошло), очень пригодившийся сейчас. Его выкинули с должности под зад коленкой, потому, что спорил с людьми, у которых настоящая власть.
Глупо проигрывает Джабами Юмэко. Как мог такой интеллектуал-задрот за короткую игру, в которой побеждал, забыть одно из основных правил безопасности - ограничивать риски, не ставя слишком много за раз. Это выглядит слишком глупо. Автор за что-то не любит финансистов )
1920x1080
Момобами Ририка. "Железная маска"? Сестра-близнец президентши? Используется последней в качестве двойника? Используется в сюжете без всяких объяснений. А может быть это брат-трансвестит?! И кто из них, вообще, главный?
1920x1080
Момобами Кирари. Президент студсовета.(наверно) Создала и возглавила чудовищную систему академии Хяккао. Игроманка. Умная, властная, разбирающаяся в людях. Насколько можно судить по аниме, её цель - игра. Всё, что она делает, направлено на то, чтобы заставить людей играть изо всех сил.
1920x1080
Однако... и тут авторы оставляют лазейку для домыслов. Когда маньячка Икишима Мидари выбила себе глаз, она сохранила на лице подчеркнутое равнодушие, как и подобает жестокой начальнице. Но что она скрывает за этим равнодушием? Возможно - недовольство таким развитием событий, печаль и, надеюсь, человечность. Она же в финале поддержала падающую в обморок Игараши, показав, что ничто человеческое ей не чуждо.
1920x1080
Остальные члены совета не стоят упоминания, так как могли бы без ущерба для сюжета отсутствовать в аниме. Пострадала бы разве что красочность.
Обратите внимание на интерьер комнаты студсовета. это же мировая закулиса, место управления миром, резиденция сионских мудрецов!
1920x1080
вот замаскированные в витражах семисвечники
1920x1080
а вот звезда, напоминающая звезду Давида.
1920x1080
И наконец, главная героиня - Джабами Юмэко. Прекрасная брюнетка с огромными загадочными глазами. Отлично умеет держать "покер фейс". Перевелась на втором году обучения в академию.
1920x1080
Пришла в первый день с 10 миллионами йен (почти 90 тысяч долларов) налом в портфельчике.
1920x1080 1920x1080 1920x1080
Опытный игрок, азартна, гениальный аналитик, мастер блефа. Выводит противника из равновесия раскрытием его метода мошенничества, либо описанием его целей, шокирует повышением ставок.
1920x1080
Её главное отличие от большинства - она наслаждается игрой, поэтому не испытывает негативных эмоций,
1920x1080 1920x1080
1280x720
Спокойно принимает проигрыш )
Она антагонист президента студсовета Момобами Кирари. Кирари свила себе гнездо, а Юмэко - одинокий стрелок,
1920x1080 1920x972
Кирари манипулирует людьми,
1920x1080 1920x1080 1920x1080
а Юмэко относится ко всем дружелюбно.
Весь сюжет аниме - это лишь завязка истории. Девушка пришла в некую академию и навела там шороху. Отлично подготовленная и экипированная девушка. Далее нам даны лишь намеки, которые могут и не выстрелить.
Учебное заведение, такое, как академия Хяккао не может сформироваться случайно, оно создано с конкретными целями. И проникшая в академию диверсантка с милым личиком тоже имеет свои цели. И президент студсовета тоже играет в свою игру. Настоящая битва еще впереди.
Больше рассуждать о интригах сюжета нет смысла, остается обсудить нравственный аспект. Академия - чудовищное место, в котором под воздействием нечеловеческих условий, обычные люди теряют человеческий облик. Возглавляют этот вертеп порока - маньяки, наслаждающиеся происходящим, и равнодушные к страданиям и сломанным жизням. Проникшая в эту машину зла диверсантка сама заражена тем же пороком, она как полувампир-истребитель вампиров из вампирской саги. Но её целью вовсе не является разрушение академии. Ей там нравится! И авторам нравится созданный ими безумный мир. Он не для слабаков, но все мы в мечтах представляем себя победителями. Да здравствует сёнен, господа.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
Мир этого аниме напоминает Зазеркалье, куда попала Алиса. Такой же сумасшедший, опасный, но при этом красочный, захватывающий и безумно интересный.
С точки зрения режиссуры, первые серии и несколько ключевых поединков сняты захватывающе безупречно, а вот в остальных чувствуется недостаток времени, они пролетают слишком быстро, не успевая создать должное напряжение.
1920x1080
Запоминается первая игра Джабами против Саотомэ, из которой мы узнаём правила и нравы академии, а также кто чего стоит.
1240x653
Также запоминается крайне напряженный поединок против бугая Киватари. Во первых, во время него искренне болеешь за девушек, во вторых в нём всё переворачивается с ног на голову несколько раз. Это высший пилотаж автора.
1920x10801920x10801920x1080
И третья, самая яркая битва за жизнь, - против вооружённой одноглазой маньячки. Тоже сплошной обман. Тускло освещенный подвал, отмороженные девки за спиной, атмосфера ужаса.
1920x1080 1241x692 1239x661
Кажется вот сейчас они достанут шипастые инструменты, пристегнут наших зайчиков к пыточным креслам и начнется кровавая потеха! Или, по крайней мере, кому-нибудь прострелят голову.И ничего не происходит!
Финал этой эпичной игры напоминает известный
.
мазохист: - помучай меня!
садист: - не буду!
мазохист: - помучай меня!
садист: - не буду!
Остальные игры ярки, зрелищны, но их подробности сливаются в единый хоровод быстрых побед великолепной Юмэко.
Финал слабый. По видимому, он был придуман специально для аниме, чтобы как-то завершить этот маленький кусочек истории. Только этим можно объяснить его нищету. Персонажи героически режутся с коварной президентшей в 21 (очко, блэкджек). Рёта не покупается на её уловку и... просто берет случайную карту. И ничья! Все счастливы! И сюжет остался там же, где и был.
Складывается подозрение, что аниме профинансировали воротилы игрового бизнеса, для рекламы азартных игр. (Видите дети, как весело! Бегите к нам в казино! Им повезло и вам повезет!)
Финал слаб в качестве остросюжетного интеллектуального триллера. Но этим он не ограничивается. Юмэко удалось согреть сердца нескольких человек. И внезапно просыпаются простые человеческие чувства. Романтика. Парень признается, что неравнодушен к ней.
1920x1080
И демоническая игроманка, маньяк азарта, оказывается просто смущенной девушкой.
1920x10801920x1080
А прожжённые мошенницы - поражёнными девчонками-подружками.
1920x1080
И это прекрасный финал.
Автор, по видимому, посчитал традиционные карточные игры слишком сложными и неинтересными для школьников, поэтому придумал свои, как можно более простые. Что не помешало ему блестяще показать на их примере различные формы мошенничества, блефа, влияния на противников.
Многие замечают, что "Безумный мир" похож на "Школу тюрьму". Их роднит стремление авторов показать гротескный мир безумных страстей. И если первые использовали в качестве основы мир азартных игр, то вторые - тюремный мир. В обоих аниме великолепная графика и музыка служат той же задаче - выразить накаленные человеческие эмоции.
Графика аниме удивительна, великолепна. на уровне лучших образцов жанра. Дизайн персонажей как в шокирующих чудовищных обличьях, так и в человеческом состоянии, превосходен. Анимация очень динамична. Рожи, динамика, яркость и красочность создают атмосферу безумия.
Художники поработали с юмором. Юмэко может выглядеть так:
1920x1080
а может и вот так:
1920x1080
Музыка опенинга направленена на ту же цель - имитирует безумные какофонию и веселье. И, как мне показалось, имеет некоторую интонационную схожесть с музыкой из "Розен мейден".
Вывод: отличное аниме. Яркая, безумная, милая безделушка. Было бы гениальным, если бы было в несколько раз длиннее.
Благодарю за замечания в процессе написания Croix Meridies
@Imperatorus, Раскрыли персонажей в Школа тюрьма, хорошо. Но после просмотра этого тайтла, на душе осталась пустота. Задуматься не о чем, история сделана ради потехи зрителей. Логичный конец там закончился интригой, которую поддержали в OVAшке. Но разве вам было интересно за всем этим смотреть? Я с самого начала понимал что все у них получится и даже нотки интриги для меня не было. Теперь посмотрим на безумный азарт. Персонажей раскрыли (повторюсь) под углом который нам нужно знать. Как говорится фокусник не раскрывает своих секретов. Если бы нам все сразу рассказали, какой интерес что то смотреть? Ведь все станет понятно. Тем более главная героиню можно сравнить с Джокером. Не знаешь какой он Цветной или Черно белый. Поможет или на дурит. В общем если бы у вас были тайны, вы бы их кому угодно не рассказывали. Болезнь большинства аниме с первых серий понятно что к чему и как закончится. (Иногда опенинг помогает в спойлерах). Тут нам дали возможность насладится интригой, возможностью помыслить глобально и додумать. По моему это важнее чем тупо смотреть, слушать и кивать. Даже в конце я не знал что будет. Варианты были, но 100% ответа я дать не мог. Фантазия и дана людям что бы размышлять, тут есть о чем задуматься после просмотра. В отличии от Школа тюрьма. p.s В самом Аниме говорилось что она достаточно богата, но не разу это не использовала! Еще одна уникальная черта персонажа. Всегда рад пообщаться об аниме;)@Imperatorus,@slavarusskoнекоторый сюрприз оказался в том, что Юмэко не свергла глав.злодейку и не уничтожила систему. но ведь похожее было и в Школе тюрьме - парни победили, но система внутришкольной тюрьмы не была разрушена, на их место посадили других. это новый аниме-шаблон.
интрига в Безумном азарте остаётся, потому, что манга-первоисточник ещё выходит. мангаке приходится всё время придумывать что-то новенькое.
в интеллектуальном смысле, жанр аниме, для меня, особой ценности не несёт. (особенно, в этом смысле, отличились Врата Штейна)
сила аниме - в эмоциях. в проработанности всего, что с ними связано.
вот и Безумный азарт - в первую очередь привлекает не загадками сюжета, которые никуда не ведут и не раскрываются, а мощнейшими эмоциями, им вызываемыми, персонажами, их противостоянием, их отношениями, их драйвом.
@RikiHikiko@Imperatorus, Эх, во первых она не всегда побеждала! Во вторых прелесть аниме в том что это обыграно очень достойно и есть напряжение или интрига. Эмоции хотите получать, так это же в этти гаремниках. Вот все и сошлось почему вы сравниваете Школа Тюрьма и безумный азарт. Увы смотря детально на любое аниме найдешь косяки. Чем оно длиннее, тем их больше. Эмоции люди получают от того что им нравится. Так только при чем тут рецензия? Отсебятина? Почему Юмико должна была что то разрушить? Ей это нравится, зачем рушить то что нравится? Вы либо смотрите действительно не внимательно, а ждете эмоций. Либо хз. Для меня эмоции тут были только позитивные, а вот негативных не было. По сколько негативные эмоции самые сильные, в аниме они мне больше всех импонируют. Так что я смотрел ради сюжета, деталей и.т.д. Шаблона тут нету, все происходящие поддается отдельной логике вещей. p.s Врата Штейна это наверное самое сложное и развивающие. И да, проработанность деталей и.т.д. есть в IRL ! В аниме пожалуйста нам не надо такого.@ImperatorusРецензию не читал.
@RikiHikiko@Imperatorus, 1.Напряжение = Сосредоточится (это если кратко). 2. Школа тюрьма это типичное этти аниме, где 70% контента пошлости. 3.Это был пример. В безумном азарте если его растягивать еще на 12 серий, но при этом конец оставался бы такой же. Вышло бы скорее много лишних не нужных серий, при том что много полезной информации мы бы все равно не узнали. Краткость сестра таланта. 4. А зачем в рецензии что то додумывать? Зачем вообще в аниме что то додумывать, если от этого ничего не зависит... 5. Ей нравится играть, а когда ставки велики... Понятное дело интереснее^^ ГГ говорила что ей нравится школа, так зачем рушить? Все равно мне этого не понятно. 6. Честно говоря в эти моменты мне было немного все равно. Заранее было понятно как обернется. Увы такие моменты мне уже давно не доставляют эмоций в аниме. Практически сразу понимаешь что это всего лишь попытка закрутить сюжет. Тут они были красочные, но мне такое увы не доставляет эмоций. 7. Для меня шаблон и логика имеют четкие определения (работа такая). Шаблон это когда все повторяется раз за разом. Логика - последовательность действий. В этом аниме, нету победителя в конце. ГГ - проигрывала. Не стандартные повороты и полное безумие в выборе чего либо. Удача не может быть шаблонной. Шаблон это когда ГГ = Побеждает босса, разве нет? Все таки в большинстве аниме так. 8. Нам это мне и моим вымышленным личностям. Шучу. Нам это да миру аниме. По факту большинство аниме это вымысел, а в вымысле все продумать невозможно. Всегда можно будет задать вопрос почему так ? От куда это произошло и.т.д. По этому всегда будет некая недосказанность. Аниме это фантазия, фантазия не может быть скованна логикой. Иначе бы совсем скучно было бы жить... Есть то что нам преподносит автор, значит этого хватит что бы понять суть. Вот это главное как по мне, а то любят делать аниме где предыстория и воспоминания половина всего времени. Скучно же.. Иногда это необходимо, но не везде. Тут мое мнение все ок с этим. Ну вот как то так.@Imperatorus,@slavarussko@RikiHikiko, Спасибо за ответ. Ваше мнение полностью раскрыто. Будущие поколения, несомненно, высоко оценят нашу дискуссию.)
@RikiHikiko@Imperatorus, Хорошо сказано! Мне кажется если вы немного измените свой подход к написанию рецензии, выйдет отлично. Ведь из нашего диалога я понял больше о том как вы оценивали аниме, нежели из рецензии.@Меняющий Лица, если у меня будет настроение их перевести, то обязательно. За мои рецензии можете не беспокоиться.@Меняющий Лица@moon359, Я то и не беспокоюсь, но раз вы знаете о рецензиях больше остальных и если вы решили заделаться критиком, то не лучше ли указывать конкретные недостатки и достоинства? а то, что вы написали похоже на демагогию@breathaftercoma@RikiHikiko, это стильная пустышка (я настаиваю)Точно такая же как и Кабанери.
Мир был бы лучше, рисуй японец подобные сюжеты так же часто, как этти гаремники.
@RikiHikiko@RikiHikiko, фантазия может быть в рамках логики.Вот я сам создаю продолжение аниме-сериала и логика мой друг.
Если мозги есть - история не будет тупой.
@slavarussko, Просто видимо вам не близка тема азартных игр. Сюжета проследить не можете. Сколько людей столько и мнений.@slavarussko@RikiHikiko, мне знакомо чувство азарта.@Меняющий Лица, конкретные недостатки? слишком много слов о непосредственно сюжете нежели рекомендаций или чего бы то ни было еще. Рецензия - это не пересказ чего-либо, а краткий очерк. И ты сам это понимаешь.краткий пересказ чего либо - это очерк рецензии, но не рецензия,
краткая рецензия чего-либо - это очерк пересказа, но не пересказ чего-либо.
а если серьёзно, то содержание рецензии зависит от тайтла.
"Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делала бы я, если бы умела."
«Рассказывать басню глухому ослу.» ― Гораций