Как-то очень (очень!) не зацепило, несмотря на множество восторженных отзывов и «пересматриваю в непонятно какое число раз» в других источниках. Ключевых причин этому три.
1) Нелогичность концепта. То есть есть у нас весь красивый магический мир, где вокруг сплошные феи и волшебство, но видеть их и взаимодействовать с ними могут только существа определённых видов...хотя погодите.. Магические существа редки и скрываются от людских глаз в отдалённых лесах (разные феюшки) и на далёких островах (драконы). Последние так и вовсе вымирают, а потому их надо беречь как зеницу ока...а хотя От себя добавлю ещё, что они проводят это всё в крупном Лондоне, где полно обычных людей, и нанесённый драконом урон им придётся как-то оправдать. Зачем проводить магическое мероприятие там, где полно немагических существ? . Тисэ разрушает проклятие двух злодеев, угрожавших жизни кошачьего царства...но что она сделала, так никто и не понял, . Аналогично произошло и на моменте, где Тисэ «преодолевает себя», общаясь с мамой. Другое раздвоение случается в разговоре с Картафилиусом один на один – . Вы уж определитесь там, в сознании она или нет...
Наконец, Тисэ был подарен браслет, с помощью которого она не сможет творить магию. Вот вообще. Вот никак. Через серию или две она. Ну а про то, что аниме непонятно про что – то ли про обучение Тисэ магии (хотя она учится только пару небольших моментов в аниме, а в остальные моменты ей, видимо, инстинкт с поразительной точностью нашёптывает), то ли про затянувшийся медовый месяц, в который отправились главные герои после первой серии (а почему он вообще у них до свадьбы?..), то ли ещё про что – всё уже было сказано и пересказано в комментариях выше, и мне остаётся лишь присоединиться к этим словам.
Отдельно стоит поговорить в этом пункте о финале и разрешении проблемы с Картафилиусом. «Ну уж сейчас-то нам точно всё объяснят, это же кульминация,» – думает зритель, но нет. После просмотра последней серии возникает лишь ещё больше вопросов ().
Ещё момент: хотите увидеть вселенную, в которой существу человекоподобного типа можно вынуть и вставить глаз, не достав при его изъятии ещё и зрительный нерв и не повредив мышц глаза? Добро пожаловать в это аниме.
2) Развитие персонажей. Оно...загадочное. Если к Тисэ вопросов я на удивление не имею, к остальным персонажам их полно – особенно, разумеется, к Элиасу.
Есть и персонажи, которые идут просто фоном и могли бы спокойно быть вышвырнуты из аниме (Саймон). Есть те, которые играют некоторую роль, но о них мы знаем либо немного (Анжелика), либо только один конкретный фрагмент прошлого, после показа которого персонажи так и остаются максимально на фоне (достойная развития Силки, в какой-то мере Рут и ученица колдуна с колдуном, отредактирую после написания). Кстати, последние появились на фоне противостояния «колдунов» и «чародеев» (возможно, в других переводах использовались другие выражения), но почему эта вражда вообще существует – так и не ясно. Сидите все и колдуйте себе дома, благо всех их вместе взятых немного. Упомяну, что причины вырождения чародейского общества тоже остались тайной за семью замками.
В этот же пункт, наверное, стоит добавить зацикленность на фразах. Элиас один раз сказал «дома без неё холодно» – мило. Второй раз – ну ладно. В третий раз это начинает откровенно бесить.
3) Особенности оформления. Раз уж мы начали говорить о зацикленности, нельзя не упомянуть второй опенинг. В отличие от первого (который по-своему запоминался), второй не обладает ни собственной музыкой – использована та же – ни собственным видеорядом, так как представляет собой нарезку красивых моментов из прошлых эпизодов. Мало того, что это показывает откровенную лень создателей, так ещё и фиксируют они не самые ключевые моменты. То, что момент с фениксом относительно красиво нарисован – не повод запихивать его и в опенинг, и несколько раз в воспоминания! Схема та же: мило – ну ладно – бесит.
«Вишенкой на торте» здесь выступает музыка. Она часто максимально не подходит к моменту. Выше здесь уже упоминали про диснеевскую мелодию,
()
я же отмечу ещё эпизод около 19 серии, в котором Пепельное Око забирает Итана (эти дисгармоничные переборы одних и тех же трёх нот вызывали скорее комедийный эффект) и момент, в котором Элиас сжирает фею и при этом звучит всё та же фейская музыка, максимально не отражающая мрачную атмосферу. Сюда же, кстати, стоит отнести и порой излишне резкую смену атмосферы с подавленной на комедийную, которая в итоге не приносит должного эффекта, а только сбивает весь настрой.
Итог? Имеющуюся концепцию можно было использовать куда лучше. Рекомендовать, наверное, можно тем, кто хочет провести вечерок за чем-то относительно атмосферным, но не более. А вечерков будет много – 24 серии под конец начинают казаться тянущимися невыносимо долго...
1) Нелогичность концепта. То есть есть у нас весь красивый магический мир, где вокруг сплошные феи и волшебство, но видеть их и взаимодействовать с ними могут только существа определённых видов...хотя погодите.
Во время аукциона с драконом вполне ясно, что не все присутствующие – чародеи, но при этом видят дракона все. Однако люди с улицы дракона не видят – они просто отмечают, что «Луна странная». А к какому виду принадлежат браконьеры, его ранее ловившие?
Плойка для усов Дали (комментатор с сайта findanime)
Драконы - охраняемые и редкие, живут в заказнике, у них смотритель есть, все про это знают. их крадут, а из аукциона с их продажей устраивают открытый светский раут. ...ять, это как если wwf устроил бы свой Сотбис, с краснокнижными животными и оборудованием для браконьерства!
потому что она просто сказала им пару красивых слов, и они рассыпались красивыми цветами. Это даже никакое не заклинание, нет. Они сами ждали этого, сами хотели – так а зачем здесь вообще была Тисэ?
Тому образу мамы, который издевался над ней, она заявляет: «Ты не моя мама, ты мама внутри меня», что очень хорошо и намекает на то, что образ девочки, над которой издевается родитель, породило её воспалённое сознание. Однако этот образ, который она себе придумала, после этого начинает раскаиваться тоже. Она что, заставила извиниться продукт собственной выдумки? Но тогда она уже не заключена в рамках «мамы внутри неё», а является реальным призраком мамы...ухх.
она одновременно (!) внутри своего сознания беседует с подселённой частью Картафилиуса, но при этом находится в сознании и говорит в реальной жизни с Иосифом.
Наконец, Тисэ был подарен браслет, с помощью которого она не сможет творить магию. Вот вообще. Вот никак. Через серию или две она
посылает феникса, когда Элиас держит её, заколдовывает его же и так далее
Отдельно стоит поговорить в этом пункте о финале и разрешении проблемы с Картафилиусом. «Ну уж сейчас-то нам точно всё объяснят, это же кульминация,» – думает зритель, но нет. После просмотра последней серии возникает лишь ещё больше вопросов (
Вот примеры цитат с вышеупомянутых комментариев с findanime, чтобы не создавалось впечатления, что я одна ничего не поняла:
Но это вопросы скорее о последствиях. Не было объяснено нам и причин сложившегося. Что за сущность этот Картафилиус? (а если он, как я решила, представляет собой этакую хуманизацию проклятия, то кто его создал и зачем?) Почему на его сторону встал Пепельное Око и что это за существо (так и хотелось после каждого эпизода с ним вскинуть руки к небу и молвить «да что это вообще было?»). Откуда Пепельное Око знает Элиаса и почему тот так спокойно называет его «просто другом»? Ну и по последствиям: почему Джозеф таки проснулся?
Suhoepole
...Вопрос: а что у неё теперь с рукой? Картафилиус ушёл из Джозефа? Или только его часть? И что теперь с Джозефом? Почему он спит? Нашёл ли он покой?
Deathangel
suhoepole, вот-вот. и ещё: куда и почему всё-таки ушли отец и брат Тисэ?
Ещё момент: хотите увидеть вселенную, в которой существу человекоподобного типа можно вынуть и вставить глаз, не достав при его изъятии ещё и зрительный нерв и не повредив мышц глаза? Добро пожаловать в это аниме.
2) Развитие персонажей. Оно...загадочное. Если к Тисэ вопросов я на удивление не имею, к остальным персонажам их полно – особенно, разумеется, к Элиасу.
- Первая серия: «ты будешь моей ученицей и невестой!». Одиннадцатая серия: «я купил её, не задумываясь о последствиях». Ладно ученица – от ученицы можно избавиться и отправить в путь-дорогу. Но невеста? Парень перегнул палку. К тому же сказано это было просто для красного словца, потому что вплоть до последней серии роли это не сыграет.
- Элиас у нас весь такой крутой, чёрный маг, все дела. Он ведёт себя по-хамски с людьми из колледжа, перед аукционом вообще бросается фразами вроде «девчонка моя», «я воспитываю в ней привязанность к себе, чтобы она не знала жизни лучше и вечно была рядом». Однако в той же серии было показано, что он боится Анжелику и по его чиби-головке позволяет себя бить. Понятно, что комедийный эффект, но как-то образ рушит. С учётом демонстрации его почти исключительно как хорошего парня в мачо-образ просто не верится.
- Создатели сделали эпизод из прошлого Элиаса, где он тоже весь такой непонятный и помнит только, что он ел людей. Вот интрига! Мы и правда не знаем ничего о его прошлом, где и как он родился, где, наконец, получил такой череп. Тисэ следует примерно похожей цепочке мыслей и логично хочет узнать о нём больше, а для того спешно отправляется домой. В начале следующей серии она волнуется, что так ни о чём и не спросила, и...всё. Больше ни мы, ни Тисэ так ничего и не узнаем. Сложно сопереживать персонажу, о котором известно чуть больше чем нифига (это я про Элиаса), верно?
Есть и персонажи, которые идут просто фоном и могли бы спокойно быть вышвырнуты из аниме (Саймон). Есть те, которые играют некоторую роль, но о них мы знаем либо немного (Анжелика), либо только один конкретный фрагмент прошлого, после показа которого персонажи так и остаются максимально на фоне (достойная развития Силки, в какой-то мере Рут и ученица колдуна с колдуном, отредактирую после написания). Кстати, последние появились на фоне противостояния «колдунов» и «чародеев» (возможно, в других переводах использовались другие выражения), но почему эта вражда вообще существует – так и не ясно. Сидите все и колдуйте себе дома, благо всех их вместе взятых немного. Упомяну, что причины вырождения чародейского общества тоже остались тайной за семью замками.
В этот же пункт, наверное, стоит добавить зацикленность на фразах. Элиас один раз сказал «дома без неё холодно» – мило. Второй раз – ну ладно. В третий раз это начинает откровенно бесить.
3) Особенности оформления. Раз уж мы начали говорить о зацикленности, нельзя не упомянуть второй опенинг. В отличие от первого (который по-своему запоминался), второй не обладает ни собственной музыкой – использована та же – ни собственным видеорядом, так как представляет собой нарезку красивых моментов из прошлых эпизодов. Мало того, что это показывает откровенную лень создателей, так ещё и фиксируют они не самые ключевые моменты. То, что момент с фениксом относительно красиво нарисован – не повод запихивать его и в опенинг, и несколько раз в воспоминания! Схема та же: мило – ну ладно – бесит.
«Вишенкой на торте» здесь выступает музыка. Она часто максимально не подходит к моменту. Выше здесь уже упоминали про диснеевскую мелодию,
(
Саундтреки – как из мультфильмов дисней. И порой настолько нелепы, что спрашивается «зачем?». Зачем саундтрек диснеевской принцессы с блестками, когда черепо-ГГ колдует и показывает свою «страшную» сторону?
я же отмечу ещё эпизод около 19 серии, в котором Пепельное Око забирает Итана (эти дисгармоничные переборы одних и тех же трёх нот вызывали скорее комедийный эффект) и момент, в котором Элиас сжирает фею и при этом звучит всё та же фейская музыка, максимально не отражающая мрачную атмосферу. Сюда же, кстати, стоит отнести и порой излишне резкую смену атмосферы с подавленной на комедийную, которая в итоге не приносит должного эффекта, а только сбивает весь настрой.
Итог? Имеющуюся концепцию можно было использовать куда лучше. Рекомендовать, наверное, можно тем, кто хочет провести вечерок за чем-то относительно атмосферным, но не более. А вечерков будет много – 24 серии под конец начинают казаться тянущимися невыносимо долго...
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев