На данный момент во франшизе Hibike! Euphonium это пожалуй лучшее произведение пропитанное чувственностью персонажей и золотой порой школьной жизни. Фильм прекрасно демонстрирует, как можно ввести в заблуждение зрителя, обмануть его, а вместе с ним и героев (точнее наоборот). Решение визуализировать сказку органично вписалось в декорации школьного оркестра, и вряд ли с помощью других художественных средств это удалось бы так прекрасно. Обворожительность героинь подчёркивается их скромностью в поведении, визуальной репрезентацией характеров и образами, органично вписанными в тематику фильма. Картина полностью концентрируется на двух девушках, оставляя на фоне всё остальное, и не похвалить за это было бы кощунством. Не спроста произведение называется иначе, чем другие тайтлы во франшизе, всё-таки это тайтл другого настроения, сути и идеи, здесь властвуют персонажи. Очень напоминает каммершпиле, отстранённостью от остального мира, будто существуют только эти две девушки и их мир, а остальные если и появляются, то только как гости. Наоко Ямаде впервые удалось меня очаровать, и тут я не могу сдержать дифирамб.
Техническое исполнение на высочайшем уровне, KyoAni как всегда на высоте. Просто не к чему придраться. Дизайны персонажей, фоны, композитинг, анимация, всё настолько потрясающе, насколько это требуется фильму. То же касается и звука, что SFX, что саундтрека. Танэдзаки Ацуми восхитительно отыграла, ей очень точно удалось передать чувства своего персонажа, не только словами, но и дыханием. Но был один небольшой изъян, который помешал фильму стать шедевром. Но сперва...
Большое лирическое отступление
В последнее время обнаружилось двуличие аудитории в отношении фансервиса, а точнее его части, эро-фансервиса. В то время как этти-фансервис и, назовём его фудзёси-фансервис мало того, что активизируют бурление говн в стане зрителей, так ещё и его наличие является основанием для хуления того или иного тайтла, когда как сёдзё-ай фансервис наоборот, встречает одобрение и играет для части зрителей в плюс. Со стороны это вообще дикость, ладно ещё Ямада, у неё уже давно это было, взять тот же её фут-фетишизм, но и недавний фильм Вайолет (первый), случай похожего рода. Но апогей двуличия достиг новых высот, сейчас в зимнем сезоне выходит исекай с такими заигрываниями (Tensei Oujo to Tensai Reijou no Mahou Kakumei), и вдруг, у тех людей которые поносили не стесняясь выражений Mushoku, теперь за обе щёки наворачивают выставляя причиной то, за что они ругали Mushoku. Тут сходу напрашивается мем с тем, "исекай — не, это же мусор; юри-исекай — несите попкорн". Причём у этих произведений нет как таковой серьёзной романтической линии, что в Лиз, что в Вайолет, что, пока, в том исекае, это чистый фансервис. Тем самым очевидным является вывод о реальном значении упоминания фансервиса в критике. Однако, что ещё больше удивляет, так это мелочность вкусовых предпочтений, раз то, что вчера клеймили за мейнстрим и безыдейность (исекай), с лёгкой руки почитают на лаврах стоит только подобрать ключик (добавить сёдзё-ай, моэ, слайса и т.д.) к сердцу "элитистов". Про новый Гандам я тоже промолчу (похоже совсем отчаялись, Анж не хватило). Прошу прощения за отступление, данный пассаж ни в коей мере не пытался принизить или скомпрометировать данный тайтл.
Теперь о минусе фильма, это Нозоми. Как бы не пытался тайтл выполнить финт с перевёртышем, Нозоми в эту задумку не попадает. По идее, сначала даётся основное понимание кто Птица, а кто Лиз, примеряя эти роли на героев. В сказке, показанной в фильме, они обе заинтересованы в партнёре, они проявляют заботу и нежность, ту самую любовь, но и уделяя внимание своим собственным чаяниям не связанными с партнёром. В реальности же, мы наблюдаем всё со стороны Мизоре, и её поведение соотносится с этим амплуа, она также уделяет много внимания своей подруге, но и о себе не забывает. Но что мы видим в Нозоми? Она не соответствует поведению персонажей выше, показывает бОльшую независимость и напущенную отрешённость, как бы намекая что "Но-но Мизоре, мир вообще-то не вокруг тебя крутится, у меня ещё есть куча дел". А ведь если она подруга, настоящая подруга, что пытается нам втюхать тайтл ещё со второго сезона, она знает Мизоре лучше, чем кто-либо. И поэтому сложно принять тот факт, что она не замечает, что Мизоре хочет почаще проводить с ней время. Доходит до того, что Мизоре приходится делать усилие над собой, непрозрачно давая понять Нозоми чего хочет. Мало того, далее она демонстрирует зависть и смущение, когда видит что Мизоре общается с кем-то кроме неё, делая обиженный вид и ещё сильнее от неё отстраняясь, хотя виной этому изначально была она сама. И это вкупе уже говорит о ней как о манипуляторе и нарциссистке. И поэтому уже зрителю сложно быть на её стороне. За весь фильм мы примеряем на себя роль (сопереживаем) каждой из трёх вышеописанных героинь (Лиз, Птица, Мизоре) пытаясь ощутить эти чувства, но на сторону Нозоми мы не сможем встать. И если для понимания не хватило вышеописанных строк, то вот ещё одна подсказка. В фильме есть линия с выбором дальнейшего обучения, и обратите внимание как Нозоми сначала выбирает тот же путь что и Мизоре, а потом, даже не сказав ей, меняет его, но это лишь половина. Главное тут то, что она избегает подругу и чем мотивирует свой выбор. Избегание Мизоре говорит о том, что она заботится не о своей подруге мол "если она узнает что я выбрала другую школу, она сделает то же, и так я потяну её за собой", а о собственной безопасности и удобстве. Ведь так не нужно лишний раз контактировать с Мизоре, убеждать её что так лучше для обоих и т.д., т.е. сказать о своих чувствах. И второе, это сама альтернатива, она выбрала другое заведение не потому, что хочет туда, а потому что не хочет в первую, т.к. не видит в себе такого таланта и потому что это сложно (не хочет прикладывать усилий), т.е. не имеет значения что она там выбрала в качестве альтернативы. Таким образом она не пытается достичь уже своей какой-то цели или мечты, а просто самоустраняется ("тебе будет лучше без меня" наивно полагая, что имеет право решать за другого).
Невозможно передать, как жаль что нельзя порекомендовать этот фильм сразу, потому что без первого и, в особенности, второго сезона Hibike! Euphonium вам будут не понятны отношения героев. Тем не менее, фильм того стоит.
Техническое исполнение на высочайшем уровне, KyoAni как всегда на высоте. Просто не к чему придраться. Дизайны персонажей, фоны, композитинг, анимация, всё настолько потрясающе, насколько это требуется фильму. То же касается и звука, что SFX, что саундтрека. Танэдзаки Ацуми восхитительно отыграла, ей очень точно удалось передать чувства своего персонажа, не только словами, но и дыханием. Но был один небольшой изъян, который помешал фильму стать шедевром. Но сперва...
Большое лирическое отступление
В последнее время обнаружилось двуличие аудитории в отношении фансервиса, а точнее его части, эро-фансервиса. В то время как этти-фансервис и, назовём его фудзёси-фансервис мало того, что активизируют бурление говн в стане зрителей, так ещё и его наличие является основанием для хуления того или иного тайтла, когда как сёдзё-ай фансервис наоборот, встречает одобрение и играет для части зрителей в плюс. Со стороны это вообще дикость, ладно ещё Ямада, у неё уже давно это было, взять тот же её фут-фетишизм, но и недавний фильм Вайолет (первый), случай похожего рода. Но апогей двуличия достиг новых высот, сейчас в зимнем сезоне выходит исекай с такими заигрываниями (Tensei Oujo to Tensai Reijou no Mahou Kakumei), и вдруг, у тех людей которые поносили не стесняясь выражений Mushoku, теперь за обе щёки наворачивают выставляя причиной то, за что они ругали Mushoku. Тут сходу напрашивается мем с тем, "исекай — не, это же мусор; юри-исекай — несите попкорн". Причём у этих произведений нет как таковой серьёзной романтической линии, что в Лиз, что в Вайолет, что, пока, в том исекае, это чистый фансервис. Тем самым очевидным является вывод о реальном значении упоминания фансервиса в критике. Однако, что ещё больше удивляет, так это мелочность вкусовых предпочтений, раз то, что вчера клеймили за мейнстрим и безыдейность (исекай), с лёгкой руки почитают на лаврах стоит только подобрать ключик (добавить сёдзё-ай, моэ, слайса и т.д.) к сердцу "элитистов". Про новый Гандам я тоже промолчу (похоже совсем отчаялись, Анж не хватило). Прошу прощения за отступление, данный пассаж ни в коей мере не пытался принизить или скомпрометировать данный тайтл.
Теперь о минусе фильма, это Нозоми. Как бы не пытался тайтл выполнить финт с перевёртышем, Нозоми в эту задумку не попадает. По идее, сначала даётся основное понимание кто Птица, а кто Лиз, примеряя эти роли на героев. В сказке, показанной в фильме, они обе заинтересованы в партнёре, они проявляют заботу и нежность, ту самую любовь, но и уделяя внимание своим собственным чаяниям не связанными с партнёром. В реальности же, мы наблюдаем всё со стороны Мизоре, и её поведение соотносится с этим амплуа, она также уделяет много внимания своей подруге, но и о себе не забывает. Но что мы видим в Нозоми? Она не соответствует поведению персонажей выше, показывает бОльшую независимость и напущенную отрешённость, как бы намекая что "Но-но Мизоре, мир вообще-то не вокруг тебя крутится, у меня ещё есть куча дел". А ведь если она подруга, настоящая подруга, что пытается нам втюхать тайтл ещё со второго сезона, она знает Мизоре лучше, чем кто-либо. И поэтому сложно принять тот факт, что она не замечает, что Мизоре хочет почаще проводить с ней время. Доходит до того, что Мизоре приходится делать усилие над собой, непрозрачно давая понять Нозоми чего хочет. Мало того, далее она демонстрирует зависть и смущение, когда видит что Мизоре общается с кем-то кроме неё, делая обиженный вид и ещё сильнее от неё отстраняясь, хотя виной этому изначально была она сама. И это вкупе уже говорит о ней как о манипуляторе и нарциссистке. И поэтому уже зрителю сложно быть на её стороне. За весь фильм мы примеряем на себя роль (сопереживаем) каждой из трёх вышеописанных героинь (Лиз, Птица, Мизоре) пытаясь ощутить эти чувства, но на сторону Нозоми мы не сможем встать. И если для понимания не хватило вышеописанных строк, то вот ещё одна подсказка. В фильме есть линия с выбором дальнейшего обучения, и обратите внимание как Нозоми сначала выбирает тот же путь что и Мизоре, а потом, даже не сказав ей, меняет его, но это лишь половина. Главное тут то, что она избегает подругу и чем мотивирует свой выбор. Избегание Мизоре говорит о том, что она заботится не о своей подруге мол "если она узнает что я выбрала другую школу, она сделает то же, и так я потяну её за собой", а о собственной безопасности и удобстве. Ведь так не нужно лишний раз контактировать с Мизоре, убеждать её что так лучше для обоих и т.д., т.е. сказать о своих чувствах. И второе, это сама альтернатива, она выбрала другое заведение не потому, что хочет туда, а потому что не хочет в первую, т.к. не видит в себе такого таланта и потому что это сложно (не хочет прикладывать усилий), т.е. не имеет значения что она там выбрала в качестве альтернативы. Таким образом она не пытается достичь уже своей какой-то цели или мечты, а просто самоустраняется ("тебе будет лучше без меня" наивно полагая, что имеет право решать за другого).
Невозможно передать, как жаль что нельзя порекомендовать этот фильм сразу, потому что без первого и, в особенности, второго сезона Hibike! Euphonium вам будут не понятны отношения героев. Тем не менее, фильм того стоит.