Вот и добрались мои руки до этого, весьма противоречивого тайтла. Основная причина, заставившей меня его посмотреть - многочисленные обвинения в плагиате Евангелиона (к слову, одно из моих любимейших аниме). И вот теперь у меня возникли свои мысли на этот счёт. И поэтому разберу по порядку.
Сюжет:
Нас сразу погружают в антиутопию. Перед нами предстаёт вымирающая земля, человечество явно в упадке, и в целях выживания оно вынуждено бороться с загадочными существами, нападающими на остатки цивилизации. И борются с ними подростки, сидящие в гигантских роботах. Что ж, уже сразу чувствуется влияние легендарной Евы, однако есть одно главное отличие, делающие этот тайтл оригинальным, по сравнению с тем, что может показать по началу (если воспринимать его как плагиат Евы). Это, разумеется, основная идея. Про аниме 95-го года тут сложно что-либо говорить, поскольку много кто ещё спорит, о чём оно было. Лично я увидел в нём замысел, посвящённый человеческой психологии, человеческих отношений и влияния этих составляющих. Ну и ещё я бы добавил погружение в философские размышления. А что насчёт Франкса ? Здесь стоит выделить следующее: связь человека с природой, насколько сильно человечество должно абстрагироваться от неё, чтобы сие потом ещё не навредило. Ну и разумеется - тема любви и эмоций, характерных для людей (то, что является важной составляющей истории одного и персонажей, об этом позже). К слову, последняя тема, хоть и отдалённо, но всё же перекликается с одним из посылов Евангелиона, преподнося его при всём этом по-своему. Стоит также обратить внимание на то, что развитие сюжета происходит по тому же принципу, как и у ранее упомянутого тайтла: первая часть, будучи вводной является "чисто Мехой" и знакомит нас с миром данного произведения, а уж затем появляется драма, которой всё больше и больше уделяется внимания. Но дабы не быть столь категоричным, скажу одно: небольшие отличия в разбиении повествования на этапы всё же имеется, да и отличные от Евы архетипы персонажей также сказываются на восприятии "онимэ".
Персонажи:
Пожалуй, вот тут и главное отличие Франкса от упомянутого множества раз Евангелиона. Тут уже параллелей лично я не замечал, кроме парочки моментов. Если раньше персонажи были жертвами своих же психологических проблем, то на этот они - заложники своего положения, из-за которого по сути и страдают, что можно понять, продвигаясь по сюжету. Выделить хочется в основном 2 героев. В первую очередь это Хиро - от лица которого и происходит повествование.. Ну и наконец Зеро Ту - вторая главная героиня. . Остальные персонажи неплохи, но они больше дополняли действие, раскрыв в финале замысел повествования.
Про опенинги, саудтрек и визуальную состовляющую особо ничего говорить не буду, ибо особо выдающегося не было, хоть и над ними неплохо постарались.
Итог: Субъективно, мне аниме зашло. Зацепил финал,. Сама идея хоть и заставила задуматься немного, но не смогла вцепиться в память, как это было в случае с сами знаете чем. Не исключаю, что если б посмотрел Франкс раньше, то мнение о нём было лучше. Поэтому хоть и с натяжкой, но всё же поставлю 8/10
Сюжет:
Нас сразу погружают в антиутопию. Перед нами предстаёт вымирающая земля, человечество явно в упадке, и в целях выживания оно вынуждено бороться с загадочными существами, нападающими на остатки цивилизации. И борются с ними подростки, сидящие в гигантских роботах. Что ж, уже сразу чувствуется влияние легендарной Евы, однако есть одно главное отличие, делающие этот тайтл оригинальным, по сравнению с тем, что может показать по началу (если воспринимать его как плагиат Евы). Это, разумеется, основная идея. Про аниме 95-го года тут сложно что-либо говорить, поскольку много кто ещё спорит, о чём оно было. Лично я увидел в нём замысел, посвящённый человеческой психологии, человеческих отношений и влияния этих составляющих. Ну и ещё я бы добавил погружение в философские размышления. А что насчёт Франкса ? Здесь стоит выделить следующее: связь человека с природой, насколько сильно человечество должно абстрагироваться от неё, чтобы сие потом ещё не навредило. Ну и разумеется - тема любви и эмоций, характерных для людей (то, что является важной составляющей истории одного и персонажей, об этом позже). К слову, последняя тема, хоть и отдалённо, но всё же перекликается с одним из посылов Евангелиона, преподнося его при всём этом по-своему. Стоит также обратить внимание на то, что развитие сюжета происходит по тому же принципу, как и у ранее упомянутого тайтла: первая часть, будучи вводной является "чисто Мехой" и знакомит нас с миром данного произведения, а уж затем появляется драма, которой всё больше и больше уделяется внимания. Но дабы не быть столь категоричным, скажу одно: небольшие отличия в разбиении повествования на этапы всё же имеется, да и отличные от Евы архетипы персонажей также сказываются на восприятии "онимэ".
Персонажи:
Пожалуй, вот тут и главное отличие Франкса от упомянутого множества раз Евангелиона. Тут уже параллелей лично я не замечал, кроме парочки моментов. Если раньше персонажи были жертвами своих же психологических проблем, то на этот они - заложники своего положения, из-за которого по сути и страдают, что можно понять, продвигаясь по сюжету. Выделить хочется в основном 2 героев. В первую очередь это Хиро - от лица которого и происходит повествование.
В первой серии он предстаёт как депрессивный и потерявший надежду парень, что как бы немного напоминает нам Синдзи Икари, за тем исключением, что хандра Хиро длится недолго. С появлением напарницы, он становится типичным героем сёнена, вдохновляющего других персонажей идти дальше, что, собственно, у него и получается. Возможно, Хиро - та самая версия Синдзи, которую некоторые хотели б видеть в оригинальной Еве.
Собственно, с ней и связана одна из идей сюжета, ведь героиню нередко интересовал вопрос, каково это быть человеком, каково это, испытывать те же эмоции. И именно взаимодействие с ГГ ей помогает это понять. Возможно, ближе к концу она и стала человечной, хоть и в ментальном плане, что отмечали многие персонажи.
Про опенинги, саудтрек и визуальную состовляющую особо ничего говорить не буду, ибо особо выдающегося не было, хоть и над ними неплохо постарались.
Итог: Субъективно, мне аниме зашло. Зацепил финал,
в котором персонажи восстанавливали остатки человеческой цивилизации, ради которого своими жизнями пожертвовали главные герои.
Комментарии
Твой комментарий
@SamuraiOfSengoku, basedОфициально заявляю - этот
@пользователь шики является владельцем трёхзначного ICQ.Не со всем согласен, но выскажусь только по одному вопросу - связь с синдзи тут только в том плане, что и один в депрессии, и другой в депрессии. ВСЁ, конец сходства. То есть уровень сходства - у синдзи два уха, и у хиро тоже голова целая.
================
Дальше спойлеры, не раскрывать и не читать, я предупредил!!!!!!!!!
================
-
-
-
-
-
-
-
Хиро - челик с авторитетом в группе, который он крайне быстро растерял из-за невозможности вести свою профессиональную деятельность, парень хочет пилотировать и через это быть полезным обществу (товарищам и Отцам), но не может ввиду не зависящих от него обстоятельств. И так как это его единственный смысл в жизни через который он может реализоваться как человек в его мире, и для него не иметь такой возможности что быть мёртвым, он принимает решение самовыпилиться (через ссылку в место, откуда не возвращаются), но ему повезло-повезло(на самом деле это не везение, всё спланировано Франксом Вернером) и он находит общественно-полезный способ суициднуться - об особенного пилота, который даёт возможность пилотировать, но только три раза. Без тени сомнения от обменивает свою жизнь на
ключи от танкатри боевые вылазки в ОБЧР.Синдзи - обычный пацанчик недолюбленный отцом в частности, и окружающими в целом, вообще не знает что такое пилотирование, челик просто приехал отца повидать и помочь с какими-то там делами, а ему говорят - "вот тебе йоба, полезай внутрь(инструкцию мы тебе, конечно же, не дадим), и иди воевать с вон той йобой", ввиду чего дед, не выпивший таблетки, посылается в пешее эротическое, и лишь увидев что он _действительно_ нужен, ибо если не он, но туда засунут вон ту покалеченную, соглашается на эту идиотскую авантюру.
Это только первая серия, дальше и смысла говорить нет, ничего общего. Нет никакой связи, абсолютно разные персонажи по истории, по положению в обществе и связям с обществом, координально разные цели в жизни, абсолютно разные причины депрессии (единственное что их могло бы связать... но нет, ничего общего), даже степень депрессии разная, хиро вообще-то выпилиться хотел в первой же серии, немного не хватило чтобы сесть в автобус, разная мотивация сесть в меху, разная мотивация сидеть в мехе.
Есть хоть что-то, чем они похожи, кроме страны происхождения и цвета волос? Хотя насчёт страны не уверен, хиро хоть и похож на японца, но там как бы и стран нет, и генетический материал не известно откуда взят, остаётся только уши считать, и за них же притягивать сходство.
Так что, если не смотреть евангелион на альт-табе, причём смотря не фаранкс с евой на альт-табе, а наоборот, евагелик с франксом на альт-табе, то тут даже напоминания о синдзи нет.