Друзья, здравствуйте.
Я выскажу непопулярное мнение - мне нравится "Милый во Франксе". И нравится очень сильно. Но прежде, чем начать обзор - оффтоп №1:
Я не претендую на экспертность, ни каким образом не собираюсь оспаривать слова Валеры "Мунлайтера", о том, что это аниме - дикий мусор и скудная пародия на Евангелион и так далее. Как говорил классик: "После, в дело пошла деконструкция - все врага развинтили старательно, но под всей психологией кухонной - лежит коллективное бессознательное".
Оффтоп №2: Я смотрю аниме (как и обычные сериалы, фильмы, играю в игры и так далее), чтобы получить удовольствие, не задумываясь о том, что где украдено, заимствовано, и тому подобное. Иначе говоря - мне абсолютно плевать, что у кого украло данное аниме. Если мне нравится - этого достаточно. Если мне что-то не нравится - я просто выключаю и не обсуждаю это. Так было с "Вайолет Эвергарден". Я 4-5 раз пытался посмотреть это аниме, но в итоге не смог выдержать и первой серии, и выключал в ее середине. Делает-ли мое восприятие аниме плохим? Да нет конечно. Просто лично мне не нравится.
Ладно. Закончили с оффтопами. Приступим. В отзыве могут быть спойлеры. Читайте на свой страх и риск, если не смотрели.
Итак. "Милый во Франксе".
Первое, за что хотелось бы похвалить - это сеттинг. Некая, вполне суровая антиутопия, с привычными для аниме причудами. Я, в целом, не большой фанат жанра "Меха". Из 700+ просмотренных аниме, навскидку вспомню помимо данной работы еще "Код Гиас" и "Гуррен Лаган". И они в каком-то моем мысленном-воображаемом рейтинге стоят повыше, чем "Милый во Франксе", но на этом мои отношения с жанром "Меха" заканчиваются. Но у всех вышеперечисленных аниме есть огромный, я бы сказал, ключевой плюс - мне плевать, что это меха, которой я старательно избегаю. Каждое из трех этих тайтлов выделяется по-своему, и хорош в своем. "Милый во Франксе" хорош в сексуализации ситуаций, персонажах и выстраивании отношений между ними.
Данная работа демонстрирует нам некое "сёненовское" преодоление и становление, показывает взросление, а главное, не исключает пубертатный период из жизни героев. С точки зрения реализма - это критически важно, с точки зрения истории - тоже, с точки зрения общей вселенной данного аниме - попросту гениально. Во вселенной, где люди, будто сельхоз угодья растут на плантациях, в основном, чтобы стать для кого-то кормом в этих самых мехах, при этом еще и называясь "паразитами", обрести человечность, которую приобретают герои аниме - это показано изумительно. Дружба, любовь, деторождение, обиды, разочарование, однополая любовь, злоба, издевки, и так далее. Все эти, столь привычные вещи нам, в сеттинге аниме выглядят крайне инородно, но осознание всего этого героями раскрывает их на полную катушку. Они, помимо управления мехами, занимаются ровно тем, чем должны заниматься люди, в ситуации, когда оказались на грани смерти: выживают. Влюбляются, возделывают землю, заводят детей, собираются в команду единомышленников, и естественно, противостоят злу, как и положено в любом аниме подобного жанра.
Второе.
Я никак не буду обсуждать боевую специфику, врагов, мехи персонажей и прочее. В этом аниме это не имеет никакого значения (как и в "Гуррен Лагане", например. Это вам не Учиха Саске, который приобрел Мангекью Шаринган или Наруто, который овладел силой Девятихвостого). Вся боевая суть этого аниме - просто фон. Условность сеттинга, если хотите. Ну, или говоря иначе: "Милый во Франксе" стоит смотреть не ради сражений, а ради отношений.
Третье. Персонажи.
Главный, ключевой, ничем незаменимый плюс этого аниме - это его персонажи. Каждый из главных персонажей - важен. Каждый из них (а их целых 9 главных персонажей, и еще 1 самый главный) - раскрыт просто изумительно. Тот, кто создавал аниме - гений, что за 24 серии сумел раскрыть всех. Я помню буквально всех. Кто из них какой, что из себя представляет, что с ним было по ходу сериала, какими они были вначале и какими стали в конце. Иначе говоря: запоминается каждый из них. Обычно, на то, чтобы запомнить персонажей уходит уйма серий и это, скорее, участь длинных сериалов, вроде "Блича", "Наруто" или "Фейри Тейл", где ты попросту запоминаешь главных персонажей, потому что наблюдаешь за ними в сотнях и сотнях серий. Тут же, хватило 24, чтобы запомнить каждого, и это просто восхищает. Честно признаюсь, что я не помню всех по именам, но помню по внешности, и помню, кто из них, что в аниме делал и какую роль они сыграли.
Третий полуоффтоп. Читать необязательно.
Я выскажу непопулярное мнение - мне нравится "Милый во Франксе". И нравится очень сильно. Но прежде, чем начать обзор - оффтоп №1:
Я не претендую на экспертность, ни каким образом не собираюсь оспаривать слова Валеры "Мунлайтера", о том, что это аниме - дикий мусор и скудная пародия на Евангелион и так далее. Как говорил классик: "После, в дело пошла деконструкция - все врага развинтили старательно, но под всей психологией кухонной - лежит коллективное бессознательное".
Оффтоп №2: Я смотрю аниме (как и обычные сериалы, фильмы, играю в игры и так далее), чтобы получить удовольствие, не задумываясь о том, что где украдено, заимствовано, и тому подобное. Иначе говоря - мне абсолютно плевать, что у кого украло данное аниме. Если мне нравится - этого достаточно. Если мне что-то не нравится - я просто выключаю и не обсуждаю это. Так было с "Вайолет Эвергарден". Я 4-5 раз пытался посмотреть это аниме, но в итоге не смог выдержать и первой серии, и выключал в ее середине. Делает-ли мое восприятие аниме плохим? Да нет конечно. Просто лично мне не нравится.
Ладно. Закончили с оффтопами. Приступим. В отзыве могут быть спойлеры. Читайте на свой страх и риск, если не смотрели.
Итак. "Милый во Франксе".
Первое, за что хотелось бы похвалить - это сеттинг. Некая, вполне суровая антиутопия, с привычными для аниме причудами. Я, в целом, не большой фанат жанра "Меха". Из 700+ просмотренных аниме, навскидку вспомню помимо данной работы еще "Код Гиас" и "Гуррен Лаган". И они в каком-то моем мысленном-воображаемом рейтинге стоят повыше, чем "Милый во Франксе", но на этом мои отношения с жанром "Меха" заканчиваются. Но у всех вышеперечисленных аниме есть огромный, я бы сказал, ключевой плюс - мне плевать, что это меха, которой я старательно избегаю. Каждое из трех этих тайтлов выделяется по-своему, и хорош в своем. "Милый во Франксе" хорош в сексуализации ситуаций, персонажах и выстраивании отношений между ними.
Данная работа демонстрирует нам некое "сёненовское" преодоление и становление, показывает взросление, а главное, не исключает пубертатный период из жизни героев. С точки зрения реализма - это критически важно, с точки зрения истории - тоже, с точки зрения общей вселенной данного аниме - попросту гениально. Во вселенной, где люди, будто сельхоз угодья растут на плантациях, в основном, чтобы стать для кого-то кормом в этих самых мехах, при этом еще и называясь "паразитами", обрести человечность, которую приобретают герои аниме - это показано изумительно. Дружба, любовь, деторождение, обиды, разочарование, однополая любовь, злоба, издевки, и так далее. Все эти, столь привычные вещи нам, в сеттинге аниме выглядят крайне инородно, но осознание всего этого героями раскрывает их на полную катушку. Они, помимо управления мехами, занимаются ровно тем, чем должны заниматься люди, в ситуации, когда оказались на грани смерти: выживают. Влюбляются, возделывают землю, заводят детей, собираются в команду единомышленников, и естественно, противостоят злу, как и положено в любом аниме подобного жанра.
Второе.
Я никак не буду обсуждать боевую специфику, врагов, мехи персонажей и прочее. В этом аниме это не имеет никакого значения (как и в "Гуррен Лагане", например. Это вам не Учиха Саске, который приобрел Мангекью Шаринган или Наруто, который овладел силой Девятихвостого). Вся боевая суть этого аниме - просто фон. Условность сеттинга, если хотите. Ну, или говоря иначе: "Милый во Франксе" стоит смотреть не ради сражений, а ради отношений.
Третье. Персонажи.
Главный, ключевой, ничем незаменимый плюс этого аниме - это его персонажи. Каждый из главных персонажей - важен. Каждый из них (а их целых 9 главных персонажей, и еще 1 самый главный) - раскрыт просто изумительно. Тот, кто создавал аниме - гений, что за 24 серии сумел раскрыть всех. Я помню буквально всех. Кто из них какой, что из себя представляет, что с ним было по ходу сериала, какими они были вначале и какими стали в конце. Иначе говоря: запоминается каждый из них. Обычно, на то, чтобы запомнить персонажей уходит уйма серий и это, скорее, участь длинных сериалов, вроде "Блича", "Наруто" или "Фейри Тейл", где ты попросту запоминаешь главных персонажей, потому что наблюдаешь за ними в сотнях и сотнях серий. Тут же, хватило 24, чтобы запомнить каждого, и это просто восхищает. Честно признаюсь, что я не помню всех по именам, но помню по внешности, и помню, кто из них, что в аниме делал и какую роль они сыграли.
Третий полуоффтоп. Читать необязательно.
спойлер
Четвертое. И главное, для меня.
Десятый, главный, самый главный персонаж - это 02. Спорная фигура? Несомненно. Много кому она не нравится? Конечно.
Но для меня все это не имеет особенного значения. Этот пункт отзыва - чистейшая вкусовщина.
Я без ума от 02. Дизайн, поведение, характер - в ней прекрасно все. Я, наверное мог бы что-то серьезное расписать о том, какая она несчастная и одинокая, но не буду. 02 - чистый вайфу фактор. Абсолютно безумная женщина. Впрочем, у меня бзик на такого рода девушек в аниме. Сексуальных, и не особо в своем уме, как пример, вот часть моего топа-вайфу из вообще всех аниме (я пронумерую для удобства чтения, но это не рейтинг от любимого к нелюбимому):
1. Хитаги Сэндзёгахара. (Аниме: "Истории монстров");
2. 02 (Аниме: "Милый во Франксе");
3. Широ Маширо (Аниме: "Кошечка из Сакурасо");
4. Юмико Сасаки (Аниме: "Плод Грисайи");
5. Инь (Аниме: "Темнее Черного").
Десятый, главный, самый главный персонаж - это 02. Спорная фигура? Несомненно. Много кому она не нравится? Конечно.
Но для меня все это не имеет особенного значения. Этот пункт отзыва - чистейшая вкусовщина.
Я без ума от 02. Дизайн, поведение, характер - в ней прекрасно все. Я, наверное мог бы что-то серьезное расписать о том, какая она несчастная и одинокая, но не буду. 02 - чистый вайфу фактор. Абсолютно безумная женщина. Впрочем, у меня бзик на такого рода девушек в аниме. Сексуальных, и не особо в своем уме, как пример, вот часть моего топа-вайфу из вообще всех аниме (я пронумерую для удобства чтения, но это не рейтинг от любимого к нелюбимому):
1. Хитаги Сэндзёгахара. (Аниме: "Истории монстров");
2. 02 (Аниме: "Милый во Франксе");
3. Широ Маширо (Аниме: "Кошечка из Сакурасо");
4. Юмико Сасаки (Аниме: "Плод Грисайи");
5. Инь (Аниме: "Темнее Черного").