Цитаты
"У грешника нет права выбора"
"Что значит для тебя быть "настоящим человеком"? Что нужно сделать, чтобы стать настоящим человеком?"
"Если выбор Бога не совпадает с твоим - что будешь делать?"
"Существование множества богов порождает хаос"
" - Эй, Зак... Можно вопрос?
- Начерта задавать вопрос о том, можно ли задать вопрос? Я не узнаю, пока не услышу."
- Начерта задавать вопрос о том, можно ли задать вопрос? Я не узнаю, пока не услышу."
"Мы с тобой не орудия. Убить или быть убитым - выбирать только нам с тобой"
"Бог никогда мне ничего не говорил. Здесь такой свободы не существует. Нам запрещены вольности. Нам дано лишь одно право: убивать людей, приходящих на назначенные нам этажи."
"Истинно верующее сердце - вот, что даёт существованию Бога смысл"
Начнём с того, что история, если наблюдать поверхностно, довольно проста - убийца и жертва пытаются выбраться из ловушки, в которую угодили не по своей воле. С другой стороны, если всё же начать размышлять и попытаться понять происходящее - сделать это довольно непросто. Просто потому, что за поверхностной мотивацией "убийца - жертва" стоят более глубокие мотивы и предпосылки каждого из персонажей. Даже простое желание девушки, являющееся лейтмотивом произведения, довольно сложно понять и принять - что уж говорить об остальных.
Впрочем, подход к рассказу выбран удачно - всё начинается с противоречивой фразы, которая побуждает смотреть дальше, чтобы узнать, что, как и почему. По ходу дела нагнетается атмосфера некоторой безысходности ("некоторой" потому, что выход всё-таки всё ближе и ближе) сопровождающаяся страданиями героев и их попытками не только выбраться из окружающего безумия, но и попытаться понять самих себя. И в моменты, когда такое происходит (особенно под воздействием соответствующих вопросов), автор небольшими отступлениями рассказывает нам о том, что же происходило в жизни персонажей до событий сериала. Наверное, стоит сразу оговорится: в основном это касается лишь главных персонажей - не всем дали столько эфирного времени, чтобы подробнее о них рассказать.
В итоге получается весьма грамотно построенная история, которая держит градус заинтересованности до самого конца. И небольшие недомолвки не портят общую картину.
Рэйчел Гарднер661x1001 Рэйчел Гарднер Главная героиня произведения, не любимая 13-летняя дочь полицейского. Не любимая настолько, что её желание быть нужной или потребность в общении не только игнорировались родителями, но и вызвали приступы агрессии, если она становилась достаточно настойчивой. Причина этого была довольно проста - сами родители были несчастны из-за потребности оставаться в ненужном им обоим браке до её совершеннолетия. Так что к моменту событий сериала девушка практически полностью потеряла желание жить - дух её угас.
Неудовлетворённые потребности, постоянная агрессия и унижения, отсутствие друзей и близких контактов с кем-либо привели к тому, что разум девушки стал медленно, но верно погружаться в пучину безумия. Жажда быть связанной с кем-то переросла в маниакальную одержимость силой, - желательно посредством убийства и расчленёнки, - овладеть желаемым и после этого физически сшить уже мёртвую жертву.
При всём при этом Рэйчел, по неизвестной причине, считает существование Бога реальностью и потому, приняв решение умереть, не стремится к самоубийству. Впрочем, даже само желание "умереть" мотивировано не столько желанием умереть (простите за тавтологию), сколько пониманием того, что ей не должно жить. И вот здесь снова возникает вопрос - что же привело к такому противоестественному пониманию, пробудившему противоестественное желание? То ли причина в том, что Бог Библии так сказал, - по заповеди "глаз за глаз", - раз она совершила преступление, то и сама должна понести соответствующее наказание, иначе не быть ей прощённой (а это, к слову, является одной из её движущих мотиваций); то ли по причине полностью овладевшей ею пустоте, одиночеству и ненужности, подкреплённые безумием.
В любом случае, - даже если мотивы переплетаются между собой, - прежде всего девушка желала быть нужной, иметь крепкие узы с близкими людьми и пережить настоящие любовь и ненависть. Но, раз уж положительного ей не приходится ожидать, единственное, на что ей остаётся рассчитывать - что кто-то пожелает убить её.
Касательно личности Гарднер - она довольно наблюдательна и сообразительна, много знает и умеет. Не из пугливых. Несмотря на то, что перед и во время событий сериала проявляет крайне мало эмоций, под конец немного меняется осознав, что стала кому-то нужной. Верит в Бога и клятва Им для неё играет решающую роль. Готова идти на всё ради достижения цели.
"Я не хотела жить вот так. На самом деле я хотела, чтобы кто-то хоть на один миг пожелал, чтобы я жила, а ещё... чтобы я умерла."
Неудовлетворённые потребности, постоянная агрессия и унижения, отсутствие друзей и близких контактов с кем-либо привели к тому, что разум девушки стал медленно, но верно погружаться в пучину безумия. Жажда быть связанной с кем-то переросла в маниакальную одержимость силой, - желательно посредством убийства и расчленёнки, - овладеть желаемым и после этого физически сшить уже мёртвую жертву.
При всём при этом Рэйчел, по неизвестной причине, считает существование Бога реальностью и потому, приняв решение умереть, не стремится к самоубийству. Впрочем, даже само желание "умереть" мотивировано не столько желанием умереть (простите за тавтологию), сколько пониманием того, что ей не должно жить. И вот здесь снова возникает вопрос - что же привело к такому противоестественному пониманию, пробудившему противоестественное желание? То ли причина в том, что Бог Библии так сказал, - по заповеди "глаз за глаз", - раз она совершила преступление, то и сама должна понести соответствующее наказание, иначе не быть ей прощённой (а это, к слову, является одной из её движущих мотиваций); то ли по причине полностью овладевшей ею пустоте, одиночеству и ненужности, подкреплённые безумием.
В любом случае, - даже если мотивы переплетаются между собой, - прежде всего девушка желала быть нужной, иметь крепкие узы с близкими людьми и пережить настоящие любовь и ненависть. Но, раз уж положительного ей не приходится ожидать, единственное, на что ей остаётся рассчитывать - что кто-то пожелает убить её.
Касательно личности Гарднер - она довольно наблюдательна и сообразительна, много знает и умеет. Не из пугливых. Несмотря на то, что перед и во время событий сериала проявляет крайне мало эмоций, под конец немного меняется осознав, что стала кому-то нужной. Верит в Бога и клятва Им для неё играет решающую роль. Готова идти на всё ради достижения цели.
Айзек Фостер1462x841 Айзек Фостер Молодой парень по прозвищу Зак, физически, - и психически, - травмированный из-за поджога в детстве. Как и Рэйчел, был не любимым ребёнком, - и к тому же довольно проблемным, - из-за чего много времени провёл в приюте. Уже в детстве проявлял зачатки безумной агрессии, что в процессе взросления вылилось в постоянные убийства. Основной мотивацией для него является желание видеть мучения ранее радующейся жертвы - убийства не боящейся его жертвы или жертвы, имеющей возможность дать отпор, для него не особо интересны. Судя по разговорам с Рэйчел, именно выражение лиц жертв играет для него самую весомую роль.
Касательно личности Айзека - весьма эмоционален и не сдержан, не может усидеть на одном месте долгое время. Упёртый и не считает себя виновным в чём-либо. Ненавидит ложь. Туповат и не сообразителен, мало что знает. Не умеет читать и писать. Отличается большой физической силой.
"Я хочу уничтожить всех этих весельчаков, которые ржут, как придурки, чтобы они познали отчаяние!"
Касательно личности Айзека - весьма эмоционален и не сдержан, не может усидеть на одном месте долгое время. Упёртый и не считает себя виновным в чём-либо. Ненавидит ложь. Туповат и не сообразителен, мало что знает. Не умеет читать и писать. Отличается большой физической силой.
Дэниел Диккенс694x854 Дэниел Диккенс Психотерапевт Дэнни родился без одного глаза, что стало шоком для матери. Причём настолько сильным, что через некоторое время она повесилась. К тому времени, как выразился парень, он уже "не видел в её глазах себя", а после её смерти так совсем слетел с катушек - ему показалось, что такие мёртвые глаза, как у висевшей матери, самые прекрасные на свете. Собственно, по этой причине стал искать подобные глаза, т.к. наличие таких глаз заполнило бы пустоту уже внутри него. Это стало его манией, что, в свою очередь, привело к влечению в отношении Рэйчел - ведь, несмотря на то, что физически она была жива, дух её был практически мёртв, что выражалось в пустом выражении глаз. Осознавая, что причиной этого является одиночество Рэйчел и её ненужность кому бы то ни было, он делал всё, чтобы так всё и оставалось.
Маниакальное стремление усиливалось также по причине осознания психотерапевтом своего уродства.
Касательно личности Диккенса - очень умён и разносторонне образован. Жаждет любви и признания. Стремится действовать по правилам, хоть и способен в сложные моменты переступать через них.
"Дай мне свои глаза!"
Маниакальное стремление усиливалось также по причине осознания психотерапевтом своего уродства.
Касательно личности Диккенса - очень умён и разносторонне образован. Жаждет любви и признания. Стремится действовать по правилам, хоть и способен в сложные моменты переступать через них.
Эдвард Мейсон672x864 Эдвард Мейсон Очередной молодой парнишка, специализирующийся на подготовке могил. Безответно любит Рэйчел (непонятно, какой любовью - возможно из-за наличия совпадающих желаний и внешности девушки) и стремится собственноручно её убить. Помешан на эстетической стороне смерти и окружающей обстановке - ценит красоту. По его словам, является ровесником Гарднер.
"Скажи мне "да"... Я подарю тебе прекрасную смерть."
Кэтрин Уорд476x695 Кэтрин Уорд
Садистка, получающая удовольствие и радость от созерцания пыток. Любит делать свои шоу в лёгкой и шутливой манере, смягчая предстоящее издевательство. Очевидно, что обосновывает свои решения статусом "судьи".
"Я... судья. Ох, грешные злодеи! Я буду пытать вас, пока ваши грехи не будут прощены!"
Абрахам Грей694x801 Абрахам Грей Владелец предпоследнего этажа здания и по совместительству едва ли не главный "дирижёр оркестра". Священник, стремится заставить жертву задуматься, задавая наводящие вопросы. Не имеет зрачков (возможно, иллюзия) и пользуется особыми веществами, чтобы вводить людей в состояние галлюцинаций. Весьма рассудителен и наблюдателен, не торопится с выводами. Имеет смелость ставить себя на место Бога и судить - несмотря на то, что в Бога не верит. Любит манипулировать, убеждая оппонента в том, во что ему нужно, чтобы тот поверил - даже если это не совпадает со взглядом и мнением того.
"Бог ненавидит всех лживых и нечестивых. Конечно, если мы говорим о "Боге", который в самом деле Бог."
Интересная карандашная рисовка - особенно заметна на кирпичной кладке. В целом тона тёмные, гнетущие. Чардизы положительно выделяются на окружающем фоне.
Простенький, но хороший саундтрек - где-то он гнетущий, где-то напряжённый, а где-то лёгкий и ненавязчивый. В некоторых моментах отыгрыванием на высоких фортепианных нотах напоминал напряжённые моменты из сериала "Остаться в живых".
Опенинг поначалу не впечатлил, - прежде всего из-за голоса (исполнения и тембра), - но после привыкания кажется уже вполне приличным. Ендинг порадовал с самого начала - уж очень мелодия и исполнение совпадают с общей стилистикой сериала.
Перевод песни Haruka Chisuga - Pray от YakuSub Studio (Arashi-sama & Nika_Elrik)
1. Если холодные воспоминания и пустой мир
Сшить вместе - они теряют свою форму.
Со своими ошибками и ненавистью к иному
Я сражаюсь до сих пор. Когда всё закончится?
Мне страшно, когда далёкая луна плачет,
а ложь с надеждой переплетаются.
Припев: Не отпускай! Уведи меня прочь.
Преступление не исчезнет, как и наказание -
Ведь мы пообещали...
Не забывай меня, моё дыхание ещё не стихло.
Обязательно положи всему конец -
Ведь мы пообещали...
Могу ли я помолиться, чтобы мечта взмыла ввысь?
2. Моё сердце словно освободилось от туч.
Так и не узнают те слова, что я хотела сказать?
Но клятва всё равно переплетается с болью.
Сейчас я против неё - но как иначе быть?
Видишь, как я хочу заглушить свой пульс?
Начало всего поглотило отчаяние.
Припев: Не останавливайся! Я спасу тебя.
Просто прими это, как и всегда.
Я прошу тебя.
Не мешай мне! Давай вернёмся к прежним временам.
И любовь, и идеалы вновь возродим.
Я прошу тебя.
Я словно тону в глубоком-глубоком море снов.
В зеркале тихонько плавают две голубые луны.
Начнём же путь, сперва уничтожив искажённую улыбку.
...
Припев: Не отпускай! Уведи меня прочь.
Преступление не исчезнет, как и наказание -
Ведь мы пообещали...
Не забывай меня - моё дыхание ещё не стихло.
Обязательно положи всему конец.
Ведь мы пообещали...
Могу ли я помолиться, чтобы мечта взмыла ввысь?
Я словно тону в глубоком-глубоком море снов.
Сшить вместе - они теряют свою форму.
Со своими ошибками и ненавистью к иному
Я сражаюсь до сих пор. Когда всё закончится?
Мне страшно, когда далёкая луна плачет,
а ложь с надеждой переплетаются.
Припев: Не отпускай! Уведи меня прочь.
Преступление не исчезнет, как и наказание -
Ведь мы пообещали...
Не забывай меня, моё дыхание ещё не стихло.
Обязательно положи всему конец -
Ведь мы пообещали...
Могу ли я помолиться, чтобы мечта взмыла ввысь?
2. Моё сердце словно освободилось от туч.
Так и не узнают те слова, что я хотела сказать?
Но клятва всё равно переплетается с болью.
Сейчас я против неё - но как иначе быть?
Видишь, как я хочу заглушить свой пульс?
Начало всего поглотило отчаяние.
Припев: Не останавливайся! Я спасу тебя.
Просто прими это, как и всегда.
Я прошу тебя.
Не мешай мне! Давай вернёмся к прежним временам.
И любовь, и идеалы вновь возродим.
Я прошу тебя.
Я словно тону в глубоком-глубоком море снов.
В зеркале тихонько плавают две голубые луны.
Начнём же путь, сперва уничтожив искажённую улыбку.
...
Припев: Не отпускай! Уведи меня прочь.
Преступление не исчезнет, как и наказание -
Ведь мы пообещали...
Не забывай меня - моё дыхание ещё не стихло.
Обязательно положи всему конец.
Ведь мы пообещали...
Могу ли я помолиться, чтобы мечта взмыла ввысь?
Я словно тону в глубоком-глубоком море снов.
Обе песни отложил в личную фонотеку.
P.S.: хорошо, что в OVA-х не стали менять песни на другие.
OP: Masaaki Endoh - Vital (VGMdb). Песня была издана 25 июля 2018 года лейблом Lantis.
ED: Haruka Chisuga - Pray (VGMdb). Песня была издана 25 июля 2018 года лейблом Lantis.
Разные были переводы, но понравились именно русские субтитры от YakuSub Studio (Arashi-sama & Nika_Elrik).
Честно говоря, долго откладывал этот тайтл. Помнится, как-то глянул начало, но тогда не впечатлило - видимо не тот настрой был. Но сейчас - очень понравилось.
Обычно довольно сложно сказать, почему нравится то или иное произведение - это может быть либо сочетание факторов, либо что-то одно. Но здесь я осознал это точно, - просто потому, что в своё время посмотрел "Кизнайвера" (который тоже очень запал в душу), - понравилось из-за Рэйчел. И дело не во внешности, дело - в безэмоциональности и обречённости, которое выражало её лицо, её действия и судьба. Наверное, именно такие персонажи находят отклик внутри меня и побуждают с интересом смотреть за развитием событий.
Кроме того, тайтл сочетает в себе частички от самых разных произведений: от "Пилы" - пытки, страдания и печальный финал; от "Иной" - атмосферность; от "Кизнайвера" - безэмоциональная главная героиня; от "Остаться в живых" - атмосферный саундтрек.
Жаль только, что после остаются некоторые вопросы. Например:
- что это было за здание и почему о нём никто не знал? Особенно учитывая, что на этаже Кейт действительно было много заключённых;
- как и почему Рэйчел попала в это здание? К слову, от ответа на этот вопрос почти все персонажи увиливали, переводя тему на другое;
- что это были за персонажи? Быть может название "Angels of Death", переведённое с английского как "Ангелы смерти" даёт какую-то подсказку, но не очевидную;
- было ли всё реальным или же происходило в голове у Рэйчел, находящейся в это время физически в психбольнице? На этот вопрос навело воспоминание о фильме "Остров проклятых", где всё происходящее было, по сути, в голове главного персонажа;
- что произошло в самой последней сцене - нож окровавленным не был, но кровь была на подоконнике. Если Айзек действительно выломал решётку, то зачем нужно было оставлять нож?
За это - с тяжёлым сердцем убавляю рейтинг на единицу.
Но в целом - весьма достойный триллер местами разбавленным чёрным юмором.
К просмотру точно советую.
P.S.: пересмотрел ещё раз. Насколько понял, суть происходящего раскрывается в
13 серии: вполне вероятно, что в этом доме действительно убили множество людей ради сомнительных наблюдений священника, пытающегося узнать нечто большее о сути веры этих самых людей. И Рэйчел была одной из смотрителей, которой выделили этаж по просьбе психиатра, очевидно занимавшегося поиском среди сошедших с ума убийц подходящих кандидатов. В момент после видеозаписи, на которой показан диалог психиатра и девушки, Дэни видимо предлагает Рэйчел участвовать в эксперименте священника сославшись на то, что, раз она много чего хочет сделать своим, то все, приходящие на её этаж, могут принадлежать ей - естественно, если она сможет убить их. Неизвестно, как и когда в руки девушки попала Библия, но очевидно, что книга оказала чрезвычайное влияние на её мировоззрение - переключившись с желания иметь всё идеальное в своём распоряжении, она акцентировала внимание на том, что вообще не достойна жизни - не только потому, что никому не нужна (хотя частично это один из мотивов), но в большей степени потому, что Бог в Библии так сказал - убийцы должны быть убиты и им нет прощения. После этого происходит нечто (видимо нарушение неких правил здания), что подводит историю к актуальным событиям сериала - Рэйчел из смотрителя (ангела) сама становится жертвой и должна пройти все этажи, чтобы показать свою суть, веру и реальное стремление.
Финал же сериала всё же остаётся открытым - видимо, по игре планировалось сделать несколько концовок и потому авторы сериала решили не акцентировать внимание на одной. Вполне возможно, что пройдя игру сообразно событиям сериала, можно было бы получить концовку и, соответственно, ответ на вопрос о том, что же в действительности произошло в последней сцене сериала.
Финал же сериала всё же остаётся открытым - видимо, по игре планировалось сделать несколько концовок и потому авторы сериала решили не акцентировать внимание на одной. Вполне возможно, что пройдя игру сообразно событиям сериала, можно было бы получить концовку и, соответственно, ответ на вопрос о том, что же в действительности произошло в последней сцене сериала.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев