С мангакой и автором соответственно я знакома по произведению "Ушио и Тора", которое мне люто зашло что в манге, что в аниме, поэтому с радостью ждала полного выхода "Цирка". Тем более, что студия осталась та же, что делала уже упомянутое "Ушио и Тора".
Краткий итог:
Теперь перейдём к более детальному обзору. Что мы имеем в аниме сомнительного и почему оно может не понравится.
Так как манга-первоисточник уже довольно почтенного возраста, разумеется, будут моменты, когда идеи сюжета покажутся вторичными, герои и их поведение вызовут недоумение, и да, графическая составляющая, именно стилистика героев - могут вызвать у смотрящего перекос лицевых мышц. Но я, как любитель подобного олдскула, не считаю вышеперечисленное недостатком лично для себя. К своему сожалению, с первоисточником я не знакома, поэтому наверняка многое упускаю. Возможно, как-нибудь прочитаю и оригинал).
Учитывая, что в 30+ серий надо вложить тучу томов, получилась жуткая гонка по событиям. Я бы не отказалась, чтобы аниме имело под сотню серий, но давайте честно - так сейчас не снимут. Не тот тайтл "Цирк", он просто не окупится при бОльшем количестве серий. И видно, как сильно страдает логика повествования при таком ужатии: герои, явно имеющие потенциал (привет, артисты цирка "Накамачи", или школа и её ученики, сцена с Лизой и укрощением животных, да и вообще вся арка с Лизой и т.д.) просто служат статистами, их прошлое показывают мельком, зачастую многие события в принципе не объясняются (например, почему Ги оказался в цирке, если он "сошёл" раньше с самолёта, а Наруми с бабкой оказались в... Китае...). Перемещения героев здесь это вообще отдельная тема, надо сказать, они отлично умеют телепортироваться (из Японии в Америку, из Азии в Европу, да и просто по городу мастерски прыгают).
Выше люди бомбили про технологии и магию. Да, с этим у автора тоже есть некоторая беда, и если это объяснять, тут будет огромная простыня спойлеров, но я честно делаю скидку - всё продумать на мой взгляд нереально, если ты не гений. Одни автоматоны - это целая проблема, если задуматься о том, как и почему они работают... Поэтому я ближе серии к 10 плюнула и решила наслаждаться сюжетом, забив на вопли логики и приняв всё происходящее за "условность произведения".
Впечатления.
Что приятно - автор меня часто удивлял. Вроде ты такой: "ха, это просто, сюжет точно по накатанной пошёл", и тут БАМ - и неожиданный (реально неожиданный) поворот. И вот я уже бью ладонью по колену, в порыве эмоций восклицая "да ладно!". (например,
Кроме того, при просмотре у меня внезапно случился флэшбек "Гуррен-Лаганна" - первые серии всё идёт такое по своей системе, считай, по накатанному сюжету, а потом БАМ, на тебе по щщам, зритель!
Надо сказать, меня сильно удивила такая метаморфоза. И удивило, как за историей про наследство скрывается тако-о-ое огромное количество событий. Ну сами посудите - вот вы начинаете с того, как Масару отбивается от каких-то кукол, и излагает со слезами свою нехитрую долю бастарда, забранного из грязи в князи отцом, владельцем корпорации "Сайга", а продолжается про какую-то странную болезнь, кланы марионеточников, мрачную и фантастическую историю, уходящую корнями в далёкое прошлое... Нет, я не этого ожидала, честно скажу.
Как выше правильно заметил рецензент, аниме условно делится на несколько арок. Постепенно все интересующие вас вопросы будут объяснены, поэтому просто дождитесь этого момента. Я, как уже и было сказано, с определённого момента забила на поиск нестыковок, и просто наслаждалась развитием сюжета. Он здесь многослойный, вас будут переносить от эпохи к эпохе, от одного поколения к другому, поэтому пытайтесь запоминать, кто есть кто.
Честно, мне понравилось. Я с удовольствием смотрела аниме, мне было интересно, напряжение держалось достаточно, немного спадая к концу (ну, его тут многие уже отругали). Было ощущение, будто до важного события в начале с Наруми (5 серия вроде), автор хотел сделать что-то другое, но потом резко передумал и попёр рассказывать про синдром Зонафа и далее по сценарию. Причём такая мысль не только у меня была, такую же идею высказали и посмотревшие аниме друзья. Интересно узнать, так ли это ощущается в манге.
Конец. Ну не знаю, мне конец вполне зашёл, единственное, что реально не понравилось - почему так быстро показали финал? Долго подводили к итогу, а потом в паре минут галопом проскакали по героям. Если вам интересно, то вот. В самом конце нам кланяются "дающие представление" - все герои из аниме, то есть люди, автоматоны и куклы. Как настоящие артисты, будто и не было всех этих ужасов и страданий, а все хорошие друзья и просто показали нам шоу. Я аж прослезилась.
Герои.
Их ОЧЕНЬ много за такой хронометраж, и они реально хороши, хотя уже во многом шаблонны. К некоторым успеваешь привязаться, но автор суров...
Больше всего из "второстепенных" героев мне запомнились Арлекин, Панталоне и Колумбина. Я не ожидала, что автор решит ввести их линии в повествование, но было интересно на это посмотреть. Вышло конечно очень... по-нарутовски, но я как раз такое люблю). Последние минуты Арлекина и Панталоне вышибли из меня слезу. И умом я понимаю, что все они были бездушными автоматонами, зарезавшими кучу людей, но
Над сценой
Из гг не могу никого выделить. Все классные. Наруми иногда выбешивал, хотелось ему морду набить, такое ощущение, что автор хотел сделать его максимально раздражающим, и это меня удручало - ведь как герой он шикарный, и в базе своей он добрый и могучий, но вот эти его заскоки на некоторых вещах просто невыносимы!
Масару - мужик, пусть и не взрослый, но в таком маленьком теле скрывается большой дух. Очень приятный персонаж, не тряпка-кун, что решил - то и делает, себя не жалея.
Широгане/Элеонора - она... Она "дама в беде", несмотря на то, что это маскируется её крутостью. По факту, она просто движимая сила сюжета, по крайней мере, в аниме, она Впрочем, это уже мои претензии - подобные слова можно вменить абсолютно любому герою в этом аниме.
Графическая часть.
Меня всё устроило, имхо, графически аниме выглядит очень хорошо, не было ощущения, что смотришь слепленного на коленке гуанадона (привет, "Маг-читер" и прочие нишевые исекаи). Битвы кукол и автоматонов пусть и в CG, но очень неплохо выглядели, и мало того - применение CG в данном случае очень уместно вышло! На фоне нарисованных людей, неживые фигуры ещё больше подчеркивались графикой, показывая свою не-человечность. Есть претензии к стилистике - серьёзно, бедная Франсин клонировалась практически на все женские персонажи( А на лицо Наруми иногда было жутко смотреть, казалось, будто бы он подавился кирпичём. Или тремя кирпичами. Однако, в целом мне это испортило впечатления, муж правда всех постоянно путал, но это его проблемы).
Музыка.
Кроме пары опенингов, ничего не запомнилось. Саундтреки абсолютно пустые и неинтересные. Не мешали уху - и хорошо.
Подводя итог: мне очень понравилось, я получила удовольствие от просмотра, мне запали в душу герои и даже спустя время, аниме оставляет у меня приятные впечатления.
Рациональные 7 из 10.
Эмоциональные 9 из 10.
Краткий итог:
- Понравилось ли мне? - Да, однозначно.
- Буду ли рекомендовать друзьям? - Скорее да, хотя с небольшими оговорками.
- Было ли, что раздражало? - Буквально пара моментов, в остальном я довольна увиденным. Но ребята, если вы любите разбирать сюжет до мельчайших деталей и вы бомбите от нестыковок - мой вам совет, или запасайтесь мазью с ментолом, или просто не смотрите.
- У аниме есть продолжение? - Нет, оно полностью законченное, и это плюс.
- Это аниме про цирк марионеток? - Хах, нет, и цирк, и марионетки тут отдельно. Но если вы посмотрите аниме и очень хорошо вспомните происходящее, то название заиграет новыми красками. "Цирк марионеток" - это по сути история о том, как 200 с лишним лет один несколько поехавший гений играет с людскими судьбами, будто с куклами-марионетками, дёргая за ниточки и оставаясь невидимым для зрителя.
Теперь перейдём к более детальному обзору. Что мы имеем в аниме сомнительного и почему оно может не понравится.
Так как манга-первоисточник уже довольно почтенного возраста, разумеется, будут моменты, когда идеи сюжета покажутся вторичными, герои и их поведение вызовут недоумение, и да, графическая составляющая, именно стилистика героев - могут вызвать у смотрящего перекос лицевых мышц. Но я, как любитель подобного олдскула, не считаю вышеперечисленное недостатком лично для себя. К своему сожалению, с первоисточником я не знакома, поэтому наверняка многое упускаю. Возможно, как-нибудь прочитаю и оригинал).
Учитывая, что в 30+ серий надо вложить тучу томов, получилась жуткая гонка по событиям. Я бы не отказалась, чтобы аниме имело под сотню серий, но давайте честно - так сейчас не снимут. Не тот тайтл "Цирк", он просто не окупится при бОльшем количестве серий. И видно, как сильно страдает логика повествования при таком ужатии: герои, явно имеющие потенциал (привет, артисты цирка "Накамачи", или школа и её ученики, сцена с Лизой и укрощением животных, да и вообще вся арка с Лизой и т.д.) просто служат статистами, их прошлое показывают мельком, зачастую многие события в принципе не объясняются (например, почему Ги оказался в цирке, если он "сошёл" раньше с самолёта, а Наруми с бабкой оказались в... Китае...). Перемещения героев здесь это вообще отдельная тема, надо сказать, они отлично умеют телепортироваться (из Японии в Америку, из Азии в Европу, да и просто по городу мастерски прыгают).
Выше люди бомбили про технологии и магию. Да, с этим у автора тоже есть некоторая беда, и если это объяснять, тут будет огромная простыня спойлеров, но я честно делаю скидку - всё продумать на мой взгляд нереально, если ты не гений. Одни автоматоны - это целая проблема, если задуматься о том, как и почему они работают... Поэтому я ближе серии к 10 плюнула и решила наслаждаться сюжетом, забив на вопли логики и приняв всё происходящее за "условность произведения".
Впечатления.
Что приятно - автор меня часто удивлял. Вроде ты такой: "ха, это просто, сюжет точно по накатанной пошёл", и тут БАМ - и неожиданный (реально неожиданный) поворот. И вот я уже бью ладонью по колену, в порыве эмоций восклицая "да ладно!". (например,
я догадывалась, что дед Масару живой, но то, что он будет мало того, что учеником Иня, так ещё и широгане, так ещё и отцом Элеоноры! Не, ребят, такое я б не угадала).
Кроме того, при просмотре у меня внезапно случился флэшбек "Гуррен-Лаганна" - первые серии всё идёт такое по своей системе, считай, по накатанному сюжету, а потом БАМ, на тебе по щщам, зритель!
Надо сказать, меня сильно удивила такая метаморфоза. И удивило, как за историей про наследство скрывается тако-о-ое огромное количество событий. Ну сами посудите - вот вы начинаете с того, как Масару отбивается от каких-то кукол, и излагает со слезами свою нехитрую долю бастарда, забранного из грязи в князи отцом, владельцем корпорации "Сайга", а продолжается про какую-то странную болезнь, кланы марионеточников, мрачную и фантастическую историю, уходящую корнями в далёкое прошлое... Нет, я не этого ожидала, честно скажу.
Как выше правильно заметил рецензент, аниме условно делится на несколько арок. Постепенно все интересующие вас вопросы будут объяснены, поэтому просто дождитесь этого момента. Я, как уже и было сказано, с определённого момента забила на поиск нестыковок, и просто наслаждалась развитием сюжета. Он здесь многослойный, вас будут переносить от эпохи к эпохе, от одного поколения к другому, поэтому пытайтесь запоминать, кто есть кто.
Честно, мне понравилось. Я с удовольствием смотрела аниме, мне было интересно, напряжение держалось достаточно, немного спадая к концу (ну, его тут многие уже отругали). Было ощущение, будто до важного события в начале с Наруми (5 серия вроде), автор хотел сделать что-то другое, но потом резко передумал и попёр рассказывать про синдром Зонафа и далее по сценарию. Причём такая мысль не только у меня была, такую же идею высказали и посмотревшие аниме друзья. Интересно узнать, так ли это ощущается в манге.
Конец. Ну не знаю, мне конец вполне зашёл, единственное, что реально не понравилось - почему так быстро показали финал? Долго подводили к итогу, а потом в паре минут галопом проскакали по героям. Если вам интересно, то вот
спойлер концовки: Спасая Наруми от гибели и желая Широгане/Элеоноре счастья, Масару ослепляет Наруми, не давая ему себя узнать, кричит на него, говоря, что ему есть, к кому возвращаться, и летит вместо Като на станцию. Там он встречает Безликого, вернувшего себе тело Цзинь Бая, и просит его отозвать наномашины, устраивающих синдром Зонафа. После потасовки, в которой Масару проигрывает, приходит автоматон Диамантина и требует от Цзиня признание в любви. Получив отказ и по мордам, она подрывает станцию и ранит Цзиня. Станция должна упасть прямо на городок, где находятся Элеонора и Наруми, и поэтому Масару просит Цзиня как-нибудь помочь, и тот неожиданно соглашается. Вместе они изменяют курс падения станции, Цзинь сообщает Масару способ деактивации Апполионов (Элеонора должна была... спеть колыбельную трансляцией по всему миру), и отправляет мальчишку на спасательном судне, а сам погибает вместе со станцией. Затем, мы видим, как люди излечились от синдрома Зонафа, братья и батя цирка Накамачи выжили, жизнь продолжается. Наруми получил себе левую руку обратно (её, оказывается, хранили в крио-камере Масару и Ашихана), и путешествует с Элеонорой по миру - с куклами Арлекина и Олимпии, давая представления в глуши. В самом конце повторяется начало аниме - от нападающих взрослых "нехороших дядек" парень в костюме ростовой куклы спасает детишек - брата и сестру, и нам показывают, что это повзрослевший жизнерадостный Масару.
Герои.
Их ОЧЕНЬ много за такой хронометраж, и они реально хороши, хотя уже во многом шаблонны. К некоторым успеваешь привязаться, но автор суров...
Больше всего из "второстепенных" героев мне запомнились Арлекин, Панталоне и Колумбина. Я не ожидала, что автор решит ввести их линии в повествование, но было интересно на это посмотреть. Вышло конечно очень... по-нарутовски, но я как раз такое люблю). Последние минуты Арлекина и Панталоне вышибли из меня слезу. И умом я понимаю, что все они были бездушными автоматонами, зарезавшими кучу людей, но
просто невозможно не проникнуться, как они меняются под действием приказа Элеоноры, и как осознают, что люди - не их враги.
Над сценой
с гибелью первой куклы Франсин я прям разревелась, очень жалко её было. Да что там, всех в этом эпизоде было жалко, автор прям соль на рану сыпал мешками.
Из гг не могу никого выделить. Все классные. Наруми иногда выбешивал, хотелось ему морду набить, такое ощущение, что автор хотел сделать его максимально раздражающим, и это меня удручало - ведь как герой он шикарный, и в базе своей он добрый и могучий, но вот эти его заскоки на некоторых вещах просто невыносимы!
Масару - мужик, пусть и не взрослый, но в таком маленьком теле скрывается большой дух. Очень приятный персонаж, не тряпка-кун, что решил - то и делает, себя не жалея.
Широгане/Элеонора - она... Она "дама в беде", несмотря на то, что это маскируется её крутостью. По факту, она просто движимая сила сюжета, по крайней мере, в аниме, она
причина для всего, творящегося вокруг, и для Масару и Наруми, чтобы они шли к своей цели. И меня это несколько печалит, что автор понамешал в бедной девушке полный винегрет (и сама Элеонора, и Франсин первая, и Франсин-кукла, и носитель камня...), и сделал из неё полностью шаблонную героиню, ведь Элеонора прекрасная(
Графическая часть.
Меня всё устроило, имхо, графически аниме выглядит очень хорошо, не было ощущения, что смотришь слепленного на коленке гуанадона (привет, "Маг-читер" и прочие нишевые исекаи). Битвы кукол и автоматонов пусть и в CG, но очень неплохо выглядели, и мало того - применение CG в данном случае очень уместно вышло! На фоне нарисованных людей, неживые фигуры ещё больше подчеркивались графикой, показывая свою не-человечность. Есть претензии к стилистике - серьёзно, бедная Франсин клонировалась практически на все женские персонажи( А на лицо Наруми иногда было жутко смотреть, казалось, будто бы он подавился кирпичём. Или тремя кирпичами. Однако, в целом мне это испортило впечатления, муж правда всех постоянно путал, но это его проблемы).
Музыка.
Кроме пары опенингов, ничего не запомнилось. Саундтреки абсолютно пустые и неинтересные. Не мешали уху - и хорошо.
Подводя итог: мне очень понравилось, я получила удовольствие от просмотра, мне запали в душу герои и даже спустя время, аниме оставляет у меня приятные впечатления.
Рациональные 7 из 10.
Эмоциональные 9 из 10.
Комментарии
Твой комментарий
@KiraYalla, И умом я понимаю, что все они были бездушными автоматонами, зарезавшими кучу людей/от куда тогда они вели себя как люди, переживали, т.е. были с эмоциями? Кукла есть кукла, а тут жертвуют собой и т.д. Но Вас это ни сколько не смутило. Проглотили всю наркоманию. Завидую. Я так не могу.
@KiraYalla@Неназванный, это к автору, как грится, вопросы, почему у них чувства. Так распорялился создатель этой вселенной, в которой есть магия, ага. Никто ж не спрашивает, откуда во вселенной "Наруто" чакры, если их в жизни не существует. А смущать могут реальные вещи, а не те, что на экране. В конце-концов, если что-то не нравится, всегда можно не смотреть. Всего Вам доброго)