Просмотрел трилогию.
Первый фильм был очень цепляющим и провоцирующим на эмоции. Хорошая научная фантастика, боевик и философия. Много техники, тактики, науки, надежды, безысходности, пафоса и превозмогания. Второй фильм был унылым гамном, которое представляет собой сугубо философскую ценность, которая блекнет на фоне любой нормальной книжки, а в зрительном плане там совсем тухло.
В третьем фильме подтянули философию и романтику. Казалось, будет годнота. Но всё скатилось в философию. А смысл философии в том, что если существовать трудно, лучше сдохнуть. Такая своего рода экранизация детского взгляда на жизнь незрелой персоны. А наш гг с этим борется. Расчет здесь явно на слабый разум, который думает в направлении ветра. Гг боролся с этой философией, но никак не давал обоснования своей борьбе, ну м.б. только отмщение за погибших товарищей. Но я для себя увидел другой ответ: «Умирать от трудности жизни не стоит потому, что в НОРМАЛЬНОЙ жизни относительно адекватного разума как минимум есть искры, за которые стоит цепляться — то, что светит подобно удару молнии во мраке серых будней. Что угодно: новая любимая музыка, любовь, впечатления, навыки, знания, приятные события. Просто всё прервать — путь слабаков, жизнь которых м.б. и правда ничего не стоит».
В общем, начало было бодреньким, но перешло в заевшую пластину совершенно поверхностной и не имеющей практической значимости философии. Героя просто гоняли по кругу этого идиотизма. Про отсутствие экшена и провокаций на эмоции молчу.
Да и поступок гг я нахожу сомнительным — то, что исчезнут последние кусочки пика цивилизации и последний, кто ненавидит годзиллу — это не решение проблем раз и навсегда, это просто ОТСРОЧКА цикла. Именно поэтому гг и сказал своей новой возлюбленной: «Если бы я продолжил жить, ты бы поняла, что значит ненавидеть Годзиллу» — т.е. выжившие уже в своем поколении добились бы технологического успеха, за что Годзилла опять бы начал карать. А так... пускай люди еще сколько-нибудь веков поэволюционируют. Ну и в чем тут ценность? Философия уныла, а экшена первого эпизода нас лишили.
В целом, я бы советовал смотреть только первый эпизод и уже самостоятельно додумывать, как бы история завершилась, т.к. автор это сделал посредственно.
Первый фильм был очень цепляющим и провоцирующим на эмоции. Хорошая научная фантастика, боевик и философия. Много техники, тактики, науки, надежды, безысходности, пафоса и превозмогания. Второй фильм был унылым гамном, которое представляет собой сугубо философскую ценность, которая блекнет на фоне любой нормальной книжки, а в зрительном плане там совсем тухло.
В третьем фильме подтянули философию и романтику. Казалось, будет годнота. Но всё скатилось в философию. А смысл философии в том, что если существовать трудно, лучше сдохнуть. Такая своего рода экранизация детского взгляда на жизнь незрелой персоны. А наш гг с этим борется. Расчет здесь явно на слабый разум, который думает в направлении ветра. Гг боролся с этой философией, но никак не давал обоснования своей борьбе, ну м.б. только отмщение за погибших товарищей. Но я для себя увидел другой ответ: «Умирать от трудности жизни не стоит потому, что в НОРМАЛЬНОЙ жизни относительно адекватного разума как минимум есть искры, за которые стоит цепляться — то, что светит подобно удару молнии во мраке серых будней. Что угодно: новая любимая музыка, любовь, впечатления, навыки, знания, приятные события. Просто всё прервать — путь слабаков, жизнь которых м.б. и правда ничего не стоит».
В общем, начало было бодреньким, но перешло в заевшую пластину совершенно поверхностной и не имеющей практической значимости философии. Героя просто гоняли по кругу этого идиотизма. Про отсутствие экшена и провокаций на эмоции молчу.
Да и поступок гг я нахожу сомнительным — то, что исчезнут последние кусочки пика цивилизации и последний, кто ненавидит годзиллу — это не решение проблем раз и навсегда, это просто ОТСРОЧКА цикла. Именно поэтому гг и сказал своей новой возлюбленной: «Если бы я продолжил жить, ты бы поняла, что значит ненавидеть Годзиллу» — т.е. выжившие уже в своем поколении добились бы технологического успеха, за что Годзилла опять бы начал карать. А так... пускай люди еще сколько-нибудь веков поэволюционируют. Ну и в чем тут ценность? Философия уныла, а экшена первого эпизода нас лишили.
В целом, я бы советовал смотреть только первый эпизод и уже самостоятельно додумывать, как бы история завершилась, т.к. автор это сделал посредственно.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев