Технотриллер для самых маленьких. При этом ненавязчиво поднимаются много интересных вопросов и идей. Например, что делать с ИИ, которые превзойдут человеческое мышление настолько, что будут мыслить в совершенно иной плоскости? Или что делать, если у человечества вдруг появится Бог, который будет приказывать ему, что делать?
Однако же, хоть аниме и затрагивает весьма любопытные темы, но не скатывается в претенциозность. И вовсе не потому, что герои -- подростки (к чести создателей -- абсолютно не раздражающие). Когда Мицуо Исо только придумывал эту штуку, он перебрал столько вариантов сценария, что одно лишь его написание растянулось лет на пять. Он постоянно консультировался со всевозможными специалистами. У него образовался обширный багаж знаний, но он поставил перед собой несколько задач:
1) НЕ делать антиутопию. Потому что заколебало одно и то же.
2) Наглядно показывать крутость будущего, а не объяснять, почему оно крутое.
Отсюда множество прикольных мелочей, переплетенных с деталями быта наших дней -- космические автоматы с газировкой, в которых продают воду, добытую из комет. Модные защитные костюмы отUNIQLO ONIQLO, заправляющая всем айти-корпорация Google Daigle, электрошкафы Тесла (да, прямо так) на космической станции. Протовостояние хакерских программ, показанное в виде "пиу-пиу" -- довольно спорный момент (это я вам как недопекшийся айтишник говорю), но с точки зрения экшна прикольный. И в нем видится стремление Исо показать, что игра -- вполне себе способ двигать прогресс вперед. Потому от сериала веет вайбами книг Булычева -- попытка сделать этакое "Сто лет тому вперед", но с проработкой сеттинга, как у Кларка или Азимова. Получилось, во-первых, прикольно, а во-вторых, приближено к нашей реальности (с поправкой на рейтинг и аудиторию). Из последней характеристики, кстати, вытекает еще одна особенность этого мира. Фанатики и террористы, которые и не думают никуда пропадать. Мало того, их логика вообще не изменилась со времён Инквизиции. И почему-то я в такой сценарий прям верю — ибо полностью положившись на всемогущий ИИ, запросто можно отключить себе думалку. Никуда не делись раздолбайство и идиотизм, конечно же. А вот тему мировых конфликтов деликатно обошли стороной — но оно, наверное, и к лучшему.
Впрочем, хоть они и старались, а сюжет тут все равно наивный и довольно дырявый. Например, тут за станцией следят всего четыре взрослых (из них медсестра всего одна). Да, у них там ИИ, но блин, вы отправляете подростков на НЕДОСТРОЕННУЮ станцию в открытом космосе. Неужели, нельзя подумать ещё немного и хоть частично увеличить персонал? Впрочем, там упоминалось, что расходы на космос урезают, а потому такое раздолбайство можно натянуть таки на глобус.
Куда больше меня смутил другой момент.
Ну, и снималось это больше для детской аудитории (лет 11-14), а потому если не обращать внимания на сеттинг, то история выходит достаточно примитивная. А ещё всё в конечном счете сводится к тому, что. Мораль и способ победы над взбесившимся ИИ кого-то разозлят или разочаруют. Но... Как там пели в 60-е: "На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы". Я сразу вспомнил ту серию Planetes, где космонавт из страны третьего мира смотрит сквозь стекло скафандра на свою страну где-то в Южной Америке — а там всполохи взрывов и дым от пожаров, ставящие крест на всем, что они делали. И... такому будущему я бы предпочел будущее из "Детей на орбите". Где человечество немного наивное, но готовое жадно впитывать в себя новые знания о мире. В нашем мире, где мы и на Земле-то порядка добиться не можем, такое невозможно. Но раз уж человечество не может жить без сказок, то и такая наивная сказка, как "Дети на орбите", имеет право на существование.
О, кстати о сеттинге.
И да, одну из героинь зовут Байконур. А другую -- Наса Хьюстон. А у третьего фамилия Танэгасима. Ну вот КАК такую няшность не любить?
Однако же, хоть аниме и затрагивает весьма любопытные темы, но не скатывается в претенциозность. И вовсе не потому, что герои -- подростки (к чести создателей -- абсолютно не раздражающие). Когда Мицуо Исо только придумывал эту штуку, он перебрал столько вариантов сценария, что одно лишь его написание растянулось лет на пять. Он постоянно консультировался со всевозможными специалистами. У него образовался обширный багаж знаний, но он поставил перед собой несколько задач:
1) НЕ делать антиутопию. Потому что заколебало одно и то же.
2) Наглядно показывать крутость будущего, а не объяснять, почему оно крутое.
Отсюда множество прикольных мелочей, переплетенных с деталями быта наших дней -- космические автоматы с газировкой, в которых продают воду, добытую из комет. Модные защитные костюмы от
Впрочем, хоть они и старались, а сюжет тут все равно наивный и довольно дырявый. Например, тут за станцией следят всего четыре взрослых (из них медсестра всего одна). Да, у них там ИИ, но блин, вы отправляете подростков на НЕДОСТРОЕННУЮ станцию в открытом космосе. Неужели, нельзя подумать ещё немного и хоть частично увеличить персонал? Впрочем, там упоминалось, что расходы на космос урезают, а потому такое раздолбайство можно натянуть таки на глобус.
Куда больше меня смутил другой момент.
спойлер
Показать самому умному, но любопытному и жадному до знаний ИИ ВЕСЬ Интернет. Даааааа, с тем твиттеровским ботом, который спустя пару дней после запуска превратился в ультранациста -супремациста и был отключен, охренительно же вышло. А уж если бы он зашел на Двачик... Тут эту проблему замяли тем, что "ну, ИИ же умный, он все поймет"... Но что-то мне подсказывает, что вышел бы у них тогда не Булычев, а Харлан Эллисон или Филип К. Дик. И человечество бы получило злого и абсолютно ненаказуемого и сумасшедшего Бога, который человечество не просто убьёт, а ещё и на булавку наколет, как бабочку, и будет медленно отрывать ему крылья.
Ну, и снималось это больше для детской аудитории (лет 11-14), а потому если не обращать внимания на сеттинг, то история выходит достаточно примитивная. А ещё всё в конечном счете сводится к тому, что
дети ПРЕВОЗМОГЛИ, и если раньше человечество не хотело в космос, то теперь хочет, а ещё они компанию основали свою и вообще всё тип-топ
О, кстати о сеттинге.
ТАААААЛЛИН! Я НЕ БЫЛ ДОМА РОВНО ДЕВЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ НЕДЕЛЬ!
Это, наверное, первый раз во всем аниме, когда в кадр попадает эстонская столица. И да, в конце сюжета там появляется штаб-квартира ООН (в третьей или даже в четвертой итерации этой структуры).
1919x1079
Я сразу узнал и Нигулисте, и Длинного Германа, и Домский Собор, и православный собор рядом... А вот ратушу они пролюбили. Как и шпиль Олевисте.
Зато не пролюбили Горхолл. Который в этом мире до сих пор не снесли, но и не восстановили.
1919x10791919x1079
А приезжают они туда... НА КОСМОБУХАНКЕ!!!
1919x1079
А надписи на русском выполнены ВООБЩЕ без ошибок. Вот такое тут внимание к деталям и проработка сеттинга.
1919x10791918x1079
1919x1079
Я сразу узнал и Нигулисте, и Длинного Германа, и Домский Собор, и православный собор рядом... А вот ратушу они пролюбили. Как и шпиль Олевисте.
Зато не пролюбили Горхолл. Который в этом мире до сих пор не снесли, но и не восстановили.
1919x10791919x1079
А приезжают они туда... НА КОСМОБУХАНКЕ!!!
1919x1079
А надписи на русском выполнены ВООБЩЕ без ошибок. Вот такое тут внимание к деталям и проработка сеттинга.
1919x10791918x1079
И да, одну из героинь зовут Байконур. А другую -- Наса Хьюстон. А у третьего фамилия Танэгасима. Ну вот КАК такую няшность не любить?
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев