Наглядный пример современной аниме индустрии.
Не хочется растягивать отзыв, но некая предыстория необходима. Когда я наткнулся на ранобе, то обрадовался довольно редкому концепту и наличию внятного интересного сюжета. Когда появилась новость об экранизации - воодушевился, а посмотрев первый трейлер - ужаснулся, приступал к просмотру со смешанными чувствами. Пришло время подвести итог.
В плюсы могу записать сценарий. Да, сюжет безбожно порезали, но все ключевые моменты сохранены. А так же то, что несмотря на ковид сериал таки был выпущен (такой себе плюс, конечно).
И пошли минусы.
Про графон не вопил только ленивый, сойдёмся на том, что это не уровень продолжения Берсерка или первых сезонов Царства (пусть на последних сериях и сравним), но явно ниже среднего за последнюю пятилетку.
Дизайн персонажей невероятно стандартный, как и монстров, как и материальной культуры, как задников. То есть вот вообще никакой изюминки ни в ком нет. Впрочем, когда арт-директор чаще всего занимается фоновой анимацией, а дизайнер персонажей не участвовал ни в одном проекте с действительно интересным дизайном, ожидать чего-то иного глупо.
Сами же персонажи... Это режиссерская ошибка. Дело в том, что оригинальный текст больше чем наполовину состоит из внутреннего монолога, что для литературы нормально, но очень критично для визуализации. Это сложная задача, из-за этого в экранизациях может даже смысл произведения поменяться. Однако, здесь персонажи... не получились: обычный добряк, сумасшедший злодей, красивая тян и статисты. Какая у кого мотивация? Да насрать! Только ГГ вызывает эмоцию - раздражение.
Из этой ситуации вытекает следующий минус: так как персонажам не сопереживаешь, две параллельные ветки истории не работают. Основная идея банальна - игра на контрастах, и в оригинале она стреляет, ведь в героев веришь. С одной стороны довольно стандартная картина перерождения в полном достатке, с другой - безнадега и полная неизвестность. Юлий решает жить по заветам дяди Бена, Хьюго - ударяется в субъективный идеализм, но от порвавшегося шаблона едет крышей.
Плохо раскрытый лор и рваное повествование усугубляют и без того не лучшую работу.
Итого: 3/10
P. S.: Индустрия аниме наглядно показывает тенденции современного мира. Деньги победили искусство. Оригинальные темы и смелые эксперименты нынче не в чести, ведь это риски. Если исекаи стрельнули, значит надо их доить пока зрителя тошнить не начнёт, а тема благодатная, ведь задолбанному жизнью работяге хочется немного эскапизма. Процесс производства надо удешевлять, иначе падает норма прибыли, поэтому снижается частота кадров, тайтлы делаются под копирку, штат сотрудников сокращается, зарплаты падают и т. д..
Что сказать: печально, блин!
Не хочется растягивать отзыв, но некая предыстория необходима. Когда я наткнулся на ранобе, то обрадовался довольно редкому концепту и наличию внятного интересного сюжета. Когда появилась новость об экранизации - воодушевился, а посмотрев первый трейлер - ужаснулся, приступал к просмотру со смешанными чувствами. Пришло время подвести итог.
В плюсы могу записать сценарий. Да, сюжет безбожно порезали, но все ключевые моменты сохранены. А так же то, что несмотря на ковид сериал таки был выпущен (такой себе плюс, конечно).
И пошли минусы.
Про графон не вопил только ленивый, сойдёмся на том, что это не уровень продолжения Берсерка или первых сезонов Царства (пусть на последних сериях и сравним), но явно ниже среднего за последнюю пятилетку.
Дизайн персонажей невероятно стандартный, как и монстров, как и материальной культуры, как задников. То есть вот вообще никакой изюминки ни в ком нет. Впрочем, когда арт-директор чаще всего занимается фоновой анимацией, а дизайнер персонажей не участвовал ни в одном проекте с действительно интересным дизайном, ожидать чего-то иного глупо.
Сами же персонажи... Это режиссерская ошибка. Дело в том, что оригинальный текст больше чем наполовину состоит из внутреннего монолога, что для литературы нормально, но очень критично для визуализации. Это сложная задача, из-за этого в экранизациях может даже смысл произведения поменяться. Однако, здесь персонажи... не получились: обычный добряк, сумасшедший злодей, красивая тян и статисты. Какая у кого мотивация? Да насрать! Только ГГ вызывает эмоцию - раздражение.
Из этой ситуации вытекает следующий минус: так как персонажам не сопереживаешь, две параллельные ветки истории не работают. Основная идея банальна - игра на контрастах, и в оригинале она стреляет, ведь в героев веришь. С одной стороны довольно стандартная картина перерождения в полном достатке, с другой - безнадега и полная неизвестность. Юлий решает жить по заветам дяди Бена, Хьюго - ударяется в субъективный идеализм, но от порвавшегося шаблона едет крышей.
Плохо раскрытый лор и рваное повествование усугубляют и без того не лучшую работу.
Итого: 3/10
P. S.: Индустрия аниме наглядно показывает тенденции современного мира. Деньги победили искусство. Оригинальные темы и смелые эксперименты нынче не в чести, ведь это риски. Если исекаи стрельнули, значит надо их доить пока зрителя тошнить не начнёт, а тема благодатная, ведь задолбанному жизнью работяге хочется немного эскапизма. Процесс производства надо удешевлять, иначе падает норма прибыли, поэтому снижается частота кадров, тайтлы делаются под копирку, штат сотрудников сокращается, зарплаты падают и т. д..
Что сказать: печально, блин!