Впервые встречаю настолько антинаучную фантастику. Тут слишком много проблем, чтобы описать их все, поэтому остановлюсь на главном.
Прежде всего замечу, что финальная сцена — не оправдание. Просто нет. Нельзя весь фильм говорить про абсурдную систему, после назвав это все галлюцинацией. Иначе, товарищи, sf тут только в последнем кадре, и любовь в последней сцене, и вообще йа креведко. Теперь продолжим.
Рассмотрим то, что нам преподносят как проект по сохранению истории Киото. Это автореферентная рекурсивная система то есть система, частью собственного описания содержащая себя же. Очевидно, что при наличии в ней дополнительных данных, таких, как сознания всех живущих в этом городе людей, вычислительные возможности моделирующих это дело компьютеров должны быть бесконечны, поскольку глубина рекурсии не ограничена, по-видимому, никакими дополнительными условиями. Это сильнейшее возражение против описанной фильмом системы, не объясненное вообще никак.
На это можно было бы ответить тем, что в системе Странные Петли за исключением верхней пары симулируются, но в этом случае возникает один вопрос. Допустим, мы пронумеруем миры таким образом, что каждый мир уровнем рекурсии глубже имеет номер, равный номеру предыдущего мира плюс еденица, и реальность идёт под номером 0. Каким образом планировалась организация взаимодействия x-виртуального мира с его (x + 1)-виртуальной копией для x, являющегося номером глубочайшего по уровню рекурсии мира? По-видимому, система постулирует свое будущее на основе текущего состояния путем выполнения вычислений конечным автоматом с возможностью внесения произвольных изменений в обрабатываемые данные в процессе вычисления, созданного скорее всего для сглаживания последствий возможных макрофлуктуаций (я честно пытался придумать другое объяснение, но логикой тут и не пахнет, как и ответами авторов). Из этого следует, что либо результат каждого автореферентного шага необходимо вносить извне (обессмысливая всю эту затею со своеобразным демоном Лапласса), либо авторы аниме просто нарушают правила, а так оно и есть.
Также неясна цель создания этого бессмысленного и разрушаемого массива данных. Для простого описания и моделирования структуры города и её развития во времени вполне достаточно записей с камер видеонаблюдения — впрочем, из собирающих информацию устройств тут только они и есть. Если перед исследователями стояла задача исключительно по сохранению истории какого-то городка (стрелять пушкой по воробьям, ага, учитывая их плачевные успехи в медицине), то не было ни малейшего смысла в столь детальном моделировании реальности вплоть, похоже, до атомного уровня, тем более, что этот процесс не показывался вообще.
Основной конфликт фильма создаётся борьбой против нелогично устроенной системы (казалось бы, чего проще – освободить память компьютера? Зачем этот зоопарк?) и необходимостью принесения в жертву виртуальной личности возлюбленной ГГ ради восстановления её личности в мире (как считает старшая версия ГГ) реальном, но что мешало ему просто скопировать её? Конечно, исходя из позиций людей вроде Пенроуза, можно ввести запрет на копирование сознания, это же фантастика (прошу прощения у фанатов NEM), но черт возьми, у вас же уже есть AI! Остаётся только в очередной раз констатировать логическое противоречие. Другой способ решения проблемы — рекурсивное повторение действий оригинала во всем бесконечном количестве вложенных миров следующим по глубине рекурсии виртуальным ГГ, но, вероятно, до этого создатели просто не додумались (а жаль, я бы на это посмотрел).
Также обескураживает полное игнорирование героями произведения последствий собственной виртуальности. Неужели они не боятся вполне реального отключения компьютеров на высших уровнях и своего стирания? Всем просто плевать.
— Нео, ты в матрице!
— О, правда? Ну и ладно.
И добивающий аккорд — создание вселенной эксформацией (я, информационный маг Мегумин, взываю...). Я оставлю этот момент без подробных комментариев, надеюсь, всем ясно, что это просто невозможно.
После ошибок сеттинга можно перейти к логическим нелепицам, тем паче что вторые часто есть следствия первых. Почему, скажем, старшая версия ГГ не вошла в контакт с ним незадолго до рокового момента? Неужели ему показался лучшим вариантом риск провала всей авантюры вследствие эффекта бабочки варианту со, скажем, внезапным предупреждением, угрозой или другим малым психологическим времом самому себе незадолго до уже не состоявшегося приглашения на это свидание? Да, в этом случае некому было бы защитить возлюбленную от странного вида псевдовиртуальных аватаров хрен сзает кого (серьёзно, зачем они нужны?), но ведь клетку старшая версия ГГ была способна создать почти мгновенно.
По какой причине аватар старшей версии ГГ был нематериален в принципе? Извне свободно доступны способы манипуляции мирами, находящимися глубже рекурсивно, включающие в себя изменение содержавшейся в них информации. Приходится принять это за издержки повествования, как и многое другое.
К мелочам вроде тренировок ГГ для управления аппаратом манипуляции его реальностью, аппарата же доступность исключительно для ГГ и прочей чепухи я отнесусь снисходительно, поскольку полный пересказ этого был бы черезчур объемен.
Картинка состоит исключительно из sgi 3d графики, что иногда выглядит слабовато, а лет через десять будет казаться пережитком прошлого (да, такой резкий переход темы именно потому, что я не умею их делать). Музыка посредственна, а вот работа сейю складывается из очаровательного голоса возлюбленной (мне показалось, что у неё есть акцент; впрочем, я японского не знаю и буду рад, если в комментариях меня просветят) и весьма унылого, но хотя бы не так часто орущего, как другие ОЯШи, ГГ. И.. когда один и тот же флешбек повторяется в течение двух минут под одну и ту же музыку — это плохо.
Работа больше похожа на труд группы молодых студентов, чем на серьёзный коммерческий продукт, и просмотра вряд ли заслуживает, однако втаптывать в грязь хоть сколько-то оригинальную историю я не хочу. Негативных эмоций за весь просмотр я испытал в небольшом количестве, ну и фильм про любителей почитать сам по себе приобретает определённое достоинство в моих глазах. Сойдёт, если нечем скрасить скучный вечер.
Интересно, это хоть кто-то прочитает? Надеюсь, я не зря потратил на отзыв больше времени, чем на просмотр самого произведения.
Ах да, посмотрел я эту штуковину исключительно из-за названия, хоть и почти не надеялся на аниме про начало пути программиста и все в этом духе. Из отзыва, я надеюсь, понятно моё закономерное разочарование в этом пункте.
Прежде всего замечу, что финальная сцена — не оправдание. Просто нет. Нельзя весь фильм говорить про абсурдную систему, после назвав это все галлюцинацией. Иначе, товарищи, sf тут только в последнем кадре, и любовь в последней сцене, и вообще йа креведко. Теперь продолжим.
Рассмотрим то, что нам преподносят как проект по сохранению истории Киото. Это автореферентная рекурсивная система то есть система, частью собственного описания содержащая себя же. Очевидно, что при наличии в ней дополнительных данных, таких, как сознания всех живущих в этом городе людей, вычислительные возможности моделирующих это дело компьютеров должны быть бесконечны, поскольку глубина рекурсии не ограничена, по-видимому, никакими дополнительными условиями. Это сильнейшее возражение против описанной фильмом системы, не объясненное вообще никак.
На это можно было бы ответить тем, что в системе Странные Петли за исключением верхней пары симулируются, но в этом случае возникает один вопрос. Допустим, мы пронумеруем миры таким образом, что каждый мир уровнем рекурсии глубже имеет номер, равный номеру предыдущего мира плюс еденица, и реальность идёт под номером 0. Каким образом планировалась организация взаимодействия x-виртуального мира с его (x + 1)-виртуальной копией для x, являющегося номером глубочайшего по уровню рекурсии мира? По-видимому, система постулирует свое будущее на основе текущего состояния путем выполнения вычислений конечным автоматом с возможностью внесения произвольных изменений в обрабатываемые данные в процессе вычисления, созданного скорее всего для сглаживания последствий возможных макрофлуктуаций (я честно пытался придумать другое объяснение, но логикой тут и не пахнет, как и ответами авторов). Из этого следует, что либо результат каждого автореферентного шага необходимо вносить извне (обессмысливая всю эту затею со своеобразным демоном Лапласса), либо авторы аниме просто нарушают правила, а так оно и есть.
Также неясна цель создания этого бессмысленного и разрушаемого массива данных. Для простого описания и моделирования структуры города и её развития во времени вполне достаточно записей с камер видеонаблюдения — впрочем, из собирающих информацию устройств тут только они и есть. Если перед исследователями стояла задача исключительно по сохранению истории какого-то городка (стрелять пушкой по воробьям, ага, учитывая их плачевные успехи в медицине), то не было ни малейшего смысла в столь детальном моделировании реальности вплоть, похоже, до атомного уровня, тем более, что этот процесс не показывался вообще.
Основной конфликт фильма создаётся борьбой против нелогично устроенной системы (казалось бы, чего проще – освободить память компьютера? Зачем этот зоопарк?) и необходимостью принесения в жертву виртуальной личности возлюбленной ГГ ради восстановления её личности в мире (как считает старшая версия ГГ) реальном, но что мешало ему просто скопировать её? Конечно, исходя из позиций людей вроде Пенроуза, можно ввести запрет на копирование сознания, это же фантастика (прошу прощения у фанатов NEM), но черт возьми, у вас же уже есть AI! Остаётся только в очередной раз констатировать логическое противоречие. Другой способ решения проблемы — рекурсивное повторение действий оригинала во всем бесконечном количестве вложенных миров следующим по глубине рекурсии виртуальным ГГ, но, вероятно, до этого создатели просто не додумались (а жаль, я бы на это посмотрел).
Также обескураживает полное игнорирование героями произведения последствий собственной виртуальности. Неужели они не боятся вполне реального отключения компьютеров на высших уровнях и своего стирания? Всем просто плевать.
— Нео, ты в матрице!
— О, правда? Ну и ладно.
И добивающий аккорд — создание вселенной эксформацией (я, информационный маг Мегумин, взываю...). Я оставлю этот момент без подробных комментариев, надеюсь, всем ясно, что это просто невозможно.
После ошибок сеттинга можно перейти к логическим нелепицам, тем паче что вторые часто есть следствия первых. Почему, скажем, старшая версия ГГ не вошла в контакт с ним незадолго до рокового момента? Неужели ему показался лучшим вариантом риск провала всей авантюры вследствие эффекта бабочки варианту со, скажем, внезапным предупреждением, угрозой или другим малым психологическим времом самому себе незадолго до уже не состоявшегося приглашения на это свидание? Да, в этом случае некому было бы защитить возлюбленную от странного вида псевдовиртуальных аватаров хрен сзает кого (серьёзно, зачем они нужны?), но ведь клетку старшая версия ГГ была способна создать почти мгновенно.
По какой причине аватар старшей версии ГГ был нематериален в принципе? Извне свободно доступны способы манипуляции мирами, находящимися глубже рекурсивно, включающие в себя изменение содержавшейся в них информации. Приходится принять это за издержки повествования, как и многое другое.
К мелочам вроде тренировок ГГ для управления аппаратом манипуляции его реальностью, аппарата же доступность исключительно для ГГ и прочей чепухи я отнесусь снисходительно, поскольку полный пересказ этого был бы черезчур объемен.
Картинка состоит исключительно из sgi 3d графики, что иногда выглядит слабовато, а лет через десять будет казаться пережитком прошлого (да, такой резкий переход темы именно потому, что я не умею их делать). Музыка посредственна, а вот работа сейю складывается из очаровательного голоса возлюбленной (мне показалось, что у неё есть акцент; впрочем, я японского не знаю и буду рад, если в комментариях меня просветят) и весьма унылого, но хотя бы не так часто орущего, как другие ОЯШи, ГГ. И.. когда один и тот же флешбек повторяется в течение двух минут под одну и ту же музыку — это плохо.
Работа больше похожа на труд группы молодых студентов, чем на серьёзный коммерческий продукт, и просмотра вряд ли заслуживает, однако втаптывать в грязь хоть сколько-то оригинальную историю я не хочу. Негативных эмоций за весь просмотр я испытал в небольшом количестве, ну и фильм про любителей почитать сам по себе приобретает определённое достоинство в моих глазах. Сойдёт, если нечем скрасить скучный вечер.
Интересно, это хоть кто-то прочитает? Надеюсь, я не зря потратил на отзыв больше времени, чем на просмотр самого произведения.
Ах да, посмотрел я эту штуковину исключительно из-за названия, хоть и почти не надеялся на аниме про начало пути программиста и все в этом духе. Из отзыва, я надеюсь, понятно моё закономерное разочарование в этом пункте.