Отзыв посвящен сразу двум частям первого сезона и не содержит спойлеров. Если не любите много читать, можете сразу глянуть итоги.
На первый взгляд, перед нами заурядная история о затворнике-отаку, который умер попав под колеса машины и переродился в фэнтезийном мире. Подобная завязка может вызвать нервный тик у любителя аниме со стажем, однако, порой несколько деталей серьезно меняют картину.
С самого начала “Безработный” демонстрирует свою отличительную фишку - герой начинает свой путь с младенчества. В комбинации с неспешным (не путать с затянутым) повествованием, такой подход позволяет хорошо проникнуться миром и героями, в том числе второстепенными.
На фоне взросления, проходят параллели между прошлой жизнью героя и его новым шансом. За счет своего затворничества в прошлом, герой действительно местами похож на ребенка, и это не удивительно, ведь особого жизненного опыта он не получил. Таким образом, тема его внутренних терзаний, связанных с прошлой жизнью, красной нитью проходит через повествование, добавляя истории драматизма и, конечно-же, юмора.
Как раз таки юмористическая сторона местами вызывает противоречивые чувства. Будучи в теле ребенка, главный герой мыслит довольно извращенно, что создает много забавных сцен, будь то грязные мысли или кража трусиков у наставницы. Такие моменты хорошо разбавляли обстановку, однако, когда эта черта героя начинает проявляться во взаимодействии со сверстницами, внутри порой происходит некий диссонанс. Будь это лайв адаптация, его подкаты и мысли, по отношению к девочкам, выглядели бы крайне мерзко. В аниме же, все смотрится немного иначе, и задумываться о таких вещах при просмотре совершенно не хочется, тем более, что дело происходит в условном средневековье, а главный герой в теле такого-же ребенка. Да и лишнего себе герой не позволяет, во всяком случае до условного совершеннолетия своих подруг.
При этом, в остальных аспектах к герою претензий нет . Рудеус умеет учиться на своих ошибках, не впадает в истерики и в целом располагает к себе.
Как уже было сказано выше, история в первую очередь привязана к взрослению главного героя, однако, это не значит, что в ней нет приключений. События, как это водится, происходят в рамках небольших арок, и локации постоянно меняются. Ближе к концу первой части и вовсе происходит событие, после которого наш герой вынужден странствовать. На своем пути ему доведется увидеть немало интересных мест и народов.
Подобные локальные приключения не дают заскучать, однако, я почувствовал филлерность части из них во второй половине. Для тех, кто знает: я имею в виду, события в кошачьей деревне и дворце принца. Забавно, что даже старт этих сюжетов крайне похож, что обыгрывается мыслями главного героя. Конечно, можно сказать, что произошедшее в деревне немного меняет взгляды главного героя, но он и так должен был понять, что в мире достаточно плохих людей.
В свою очередь, глобальных событий произошло довольно мало, по сути всего одно, и даже оно окутано тайной. В остальное время это именно то, что и заявлено в названии - “История о приключениях в другом мире”. С одной стороны, мне бы хотелось больше событийности и эпика, а с другой, вполне нравится некоторая локальность событий.
Я всегда говорю: «если история завязана на приключениях, то без хороших персонажей не обойтись». Смело заявляю, что у «Безработного» с этим полный порядок. Начиная от родителей, которые имеют собственные недостатки и довольно человечны, и заканчивая сопартийцами, что растут над собой в течение пути.
Довольно интересно, что повествование время от времени переключается между героями, показывая нам людей, с которыми Рудеус сталкивался в своих приключениях, и тех, с кем непременно встретится еще раз. Это создает ощущение того, что жизнь продолжается, даже в местах, которые наш герой покинул.
Прочитав написанное выше, может сложится впечатление, что аниме практически не имеет недостатков, однако, это не так. В первую очередь, в глаза бросается избранность героя. Да, это классический штамп, но я все еще его недолюбливаю. Именно этот элемент подводит к тому, что история порой напоминает игру в духе «The elder scrolls». Вот вам божество, которое дает советы во сне. Вот вам случайные события, начинающие квестовую цепочку, ведущую к “прокачке” новых навыков героя. Ну и, конечно-же, герой имеет невероятные таланты, до которых простым смертным далеко.
В целом, я понимаю, что такой подход неплохо синергирует с историей об отаку-попаданце, да и в дальнейшем это объясняется, но лично меня такие моменты немного выбивают из атмосферы средневекового фэнтези, а ведь атмосфера то создана отличная.
Итог
Истории о попаданцах давно растеряли свою репутацию, и, на фоне других представителей, “Реинкарнация безработного” является на редкость добротным фэнтези. Аниме держит высокую планку в подаче истории и проработке основных героев. Да, конечно, оно имеет спорные моменты, в виде порой неприглядной пошлости или ленивых сюжетных элементов, однако, все это теряется, особенно если вы любите качественное фэнтези.
На первый взгляд, перед нами заурядная история о затворнике-отаку, который умер попав под колеса машины и переродился в фэнтезийном мире. Подобная завязка может вызвать нервный тик у любителя аниме со стажем, однако, порой несколько деталей серьезно меняют картину.
С самого начала “Безработный” демонстрирует свою отличительную фишку - герой начинает свой путь с младенчества. В комбинации с неспешным (не путать с затянутым) повествованием, такой подход позволяет хорошо проникнуться миром и героями, в том числе второстепенными.
На фоне взросления, проходят параллели между прошлой жизнью героя и его новым шансом. За счет своего затворничества в прошлом, герой действительно местами похож на ребенка, и это не удивительно, ведь особого жизненного опыта он не получил. Таким образом, тема его внутренних терзаний, связанных с прошлой жизнью, красной нитью проходит через повествование, добавляя истории драматизма и, конечно-же, юмора.
Как раз таки юмористическая сторона местами вызывает противоречивые чувства. Будучи в теле ребенка, главный герой мыслит довольно извращенно, что создает много забавных сцен, будь то грязные мысли или кража трусиков у наставницы. Такие моменты хорошо разбавляли обстановку, однако, когда эта черта героя начинает проявляться во взаимодействии со сверстницами, внутри порой происходит некий диссонанс. Будь это лайв адаптация, его подкаты и мысли, по отношению к девочкам, выглядели бы крайне мерзко. В аниме же, все смотрится немного иначе, и задумываться о таких вещах при просмотре совершенно не хочется, тем более, что дело происходит в условном средневековье, а главный герой в теле такого-же ребенка. Да и лишнего себе герой не позволяет, во всяком случае до условного совершеннолетия своих подруг.
При этом, в остальных аспектах к герою претензий нет . Рудеус умеет учиться на своих ошибках, не впадает в истерики и в целом располагает к себе.
Как уже было сказано выше, история в первую очередь привязана к взрослению главного героя, однако, это не значит, что в ней нет приключений. События, как это водится, происходят в рамках небольших арок, и локации постоянно меняются. Ближе к концу первой части и вовсе происходит событие, после которого наш герой вынужден странствовать. На своем пути ему доведется увидеть немало интересных мест и народов.
Подобные локальные приключения не дают заскучать, однако, я почувствовал филлерность части из них во второй половине. Для тех, кто знает: я имею в виду, события в кошачьей деревне и дворце принца. Забавно, что даже старт этих сюжетов крайне похож, что обыгрывается мыслями главного героя. Конечно, можно сказать, что произошедшее в деревне немного меняет взгляды главного героя, но он и так должен был понять, что в мире достаточно плохих людей.
В свою очередь, глобальных событий произошло довольно мало, по сути всего одно, и даже оно окутано тайной. В остальное время это именно то, что и заявлено в названии - “История о приключениях в другом мире”. С одной стороны, мне бы хотелось больше событийности и эпика, а с другой, вполне нравится некоторая локальность событий.
Я всегда говорю: «если история завязана на приключениях, то без хороших персонажей не обойтись». Смело заявляю, что у «Безработного» с этим полный порядок. Начиная от родителей, которые имеют собственные недостатки и довольно человечны, и заканчивая сопартийцами, что растут над собой в течение пути.
Довольно интересно, что повествование время от времени переключается между героями, показывая нам людей, с которыми Рудеус сталкивался в своих приключениях, и тех, с кем непременно встретится еще раз. Это создает ощущение того, что жизнь продолжается, даже в местах, которые наш герой покинул.
Прочитав написанное выше, может сложится впечатление, что аниме практически не имеет недостатков, однако, это не так. В первую очередь, в глаза бросается избранность героя. Да, это классический штамп, но я все еще его недолюбливаю. Именно этот элемент подводит к тому, что история порой напоминает игру в духе «The elder scrolls». Вот вам божество, которое дает советы во сне. Вот вам случайные события, начинающие квестовую цепочку, ведущую к “прокачке” новых навыков героя. Ну и, конечно-же, герой имеет невероятные таланты, до которых простым смертным далеко.
В целом, я понимаю, что такой подход неплохо синергирует с историей об отаку-попаданце, да и в дальнейшем это объясняется, но лично меня такие моменты немного выбивают из атмосферы средневекового фэнтези, а ведь атмосфера то создана отличная.
Итог
Истории о попаданцах давно растеряли свою репутацию, и, на фоне других представителей, “Реинкарнация безработного” является на редкость добротным фэнтези. Аниме держит высокую планку в подаче истории и проработке основных героев. Да, конечно, оно имеет спорные моменты, в виде порой неприглядной пошлости или ленивых сюжетных элементов, однако, все это теряется, особенно если вы любите качественное фэнтези.
Комментарии
Твой комментарий
@Rainard, Древними свитками вы меня купили, читал последние 3 абзаца, чтобы не спойлерить особо, тут есть юмор?@Rainard@Gataris lover, да, юмора хватает, а само аниме довольно легкое. Сравнение со свитками больше условное, ибо там частенько довольно простенький каркас сюжета, как и здесь)@Rainard,