![FiiSH](https://shikimori.one/system/users/x48/1449758.png?1711968443)
Пятый справа, в третьем ряду
3 сезон эуфониума сильно отличается по настроению от предыдущих произведений франшизы, сериал превратился в настоящую драму полную душевных переживаний и ярких эмоций. Однако как главная героиня после успеха в отборочном конкурсе сказала, что у нее не получается радоваться победе, так и мне некий, как мне показалось, переизбыток драмы смазал финал и не дал насладиться долгожданной победой оркестра и сбычей мечт главных героев.
Хочется отдельно отметить то, что авторы не сказали явно или то, что они не имели ввиду, но показали нам по факту.
Аниме показывает нам как цели школьного кружка, который создавался видимо для того, чтобы дать детям возможность социализироваться, с пользой провести время и помочь определиться с будущим, меняются на победу в конкурсе любой ценой. А идея «надо делать все чтобы оркестру было лучше» на «надо делать все для победы».
«Звучи, эуфониум!» безусловно хорошее произведение и по уровню и качеству драматургии гораздо выше среднего для японской анимации. И как хорошее творение они естественно не об оркестре или победе в конкурсе, оно о человеке…
Идеалист
…И человек этот, Кумико Омаэ, девушка, которая изначально не уверенная что хочет вступать в оркестр, в конце концов заразилась идеей выиграть национальный конкурс, и провозгласившая что тоже хочет стать «особенной». Именно она, заразившаяся идеализмом, сделала важные шаги, которые помогли оркестру прийти к долгожданной победе, но ценой были собственные амбиции и желания.
Буквально страдающая от игры в оркестре и управления коллективом полным противоречий, а также необходимостью определиться с будущим, Кумико рассуждает о том, что всю жизнь до этого плыла по течению. И знаете, что она сделала в итоге… …она поплыла по течению дальше.
Приняв то, что она не будет играть партию соло на конкурсе, главная героиня фактически отказалась от идеи стать «особенной», выбрала «стабильную работу» и по всей видимости встречается со своим другом детства.
Эгоист
Забавно что Кумико Омаэ в сериале несколько раз называли эгоисткой что каждый раз заставляло ее задвигать свое эго еще глубже в угоду коллективу, и никто не сказал такое ее подруге, Рэйне Косаке.
Жизненная философия у Рейны противоположна Куммико, все в ее жизни служит достижению цели и победа в национальном конкурсе лишь этап на ее пути к тому, чтобы стать «особенной».
И шагая к своей цели Рейна Косака перешагнет через кого угодно, и через старшего товарища, и через младшеклашек и через подругу (а с учетом того, что ее отношения с Кумико заменяют любовную линию, то через любимого человека).
Но карма Рейны чиста, ведь у первоклашек она попросит прощения, а перед подругой поплачет, и все ее поймут и простят ведь некоторая доля эгоизма просто необходима человеку чтобы достичь высот.
Скорее всего во вселенной эуфониума, Рейна Косака станет великим музыкантом, но очевидно, что и она заплатит свою цену за это, ведь удел великих это одиночество. Любовь ее жизни для нее недоступна, а друзей у нее нет.
Романтик
Руководитель оркестра Нобору Таки, безусловно талантливый дирижёр, давший возможность героям произведения осуществить свою мечту, но хотелось бы обсудить одно принятое им решение, создавшее всю драму третьего сезона.
Играла ли Кумико Омаэ соло хуже, чем Маю Куроэ?
Сам Нобору Таки несколько раз говорил что играют они на одном уровне, слепое голосование поделилось пополам.
Проиграл бы оркестр конкурс если бы соло играла Кумико?
Мы этого не знаем, как и Рейна Косака не знала, что они выиграют если соло будет играть Маю. Рейна осознано сделала свой выбор, потому что считала, что это поможет ей в достижении ее цели и ничего не мешало ей сделать другой выбор.
А дирижёр отдал соло Маю просто чтобы раскрыть ее потенциал, и то, что он своим решением может закрыть потенциал Кумико и посеять разлад и уныние в коллективе его не сильно заботило. Он управляет всем оркестром и обращать внимание на чувства отдельных музыкантов не может себе позволить, просто проф деформация.
Любовь к школьному оркестру
Есть одна вещь, которую я не понял. В заключении главная героиня сказала, что любит школьные оркестры. Я не очень заметил, когда и за что она их полюбила, из произведения я вынес что школьный оркестр это в основном дрязги, ссоры, интриги, разочарования, пот и слезы, а то, что главная героиня почти всю жизнь провела в оркестре и другого просто не видела, сложно назвать любовью.
При просмотре 3 сезона сериала я никак не мог понять главную героиню, чего она хочет, к чему стремится, какие мотивы ее поступков, мое ощущение происходящего полностью не совпадало с ее. Но в процессе написания обзора, я как-то смирился с финалом истории для главной героини, возможно, она выбрала свое маленькое японское счастье и была права.
PS: Если Вы начинающий драматург и берете в главного героя простого (не «особенного») человека, помните, возможно вам придется страдать, впрочем Аяно Такэда (автор литературной первоосновы) справилась. Но как говорится, осадочек остался…
3 сезон эуфониума сильно отличается по настроению от предыдущих произведений франшизы, сериал превратился в настоящую драму полную душевных переживаний и ярких эмоций. Однако как главная героиня после успеха в отборочном конкурсе сказала, что у нее не получается радоваться победе, так и мне некий, как мне показалось, переизбыток драмы смазал финал и не дал насладиться долгожданной победой оркестра и сбычей мечт главных героев.
Хочется отдельно отметить то, что авторы не сказали явно или то, что они не имели ввиду, но показали нам по факту.
Аниме показывает нам как цели школьного кружка, который создавался видимо для того, чтобы дать детям возможность социализироваться, с пользой провести время и помочь определиться с будущим, меняются на победу в конкурсе любой ценой. А идея «надо делать все чтобы оркестру было лучше» на «надо делать все для победы».
«Звучи, эуфониум!» безусловно хорошее произведение и по уровню и качеству драматургии гораздо выше среднего для японской анимации. И как хорошее творение они естественно не об оркестре или победе в конкурсе, оно о человеке…
Идеалист
…И человек этот, Кумико Омаэ, девушка, которая изначально не уверенная что хочет вступать в оркестр, в конце концов заразилась идеей выиграть национальный конкурс, и провозгласившая что тоже хочет стать «особенной». Именно она, заразившаяся идеализмом, сделала важные шаги, которые помогли оркестру прийти к долгожданной победе, но ценой были собственные амбиции и желания.
Буквально страдающая от игры в оркестре и управления коллективом полным противоречий, а также необходимостью определиться с будущим, Кумико рассуждает о том, что всю жизнь до этого плыла по течению. И знаете, что она сделала в итоге… …она поплыла по течению дальше.
Приняв то, что она не будет играть партию соло на конкурсе, главная героиня фактически отказалась от идеи стать «особенной», выбрала «стабильную работу» и по всей видимости встречается со своим другом детства.
Эгоист
Забавно что Кумико Омаэ в сериале несколько раз называли эгоисткой что каждый раз заставляло ее задвигать свое эго еще глубже в угоду коллективу, и никто не сказал такое ее подруге, Рэйне Косаке.
Жизненная философия у Рейны противоположна Куммико, все в ее жизни служит достижению цели и победа в национальном конкурсе лишь этап на ее пути к тому, чтобы стать «особенной».
И шагая к своей цели Рейна Косака перешагнет через кого угодно, и через старшего товарища, и через младшеклашек и через подругу (а с учетом того, что ее отношения с Кумико заменяют любовную линию, то через любимого человека).
Но карма Рейны чиста, ведь у первоклашек она попросит прощения, а перед подругой поплачет, и все ее поймут и простят ведь некоторая доля эгоизма просто необходима человеку чтобы достичь высот.
Скорее всего во вселенной эуфониума, Рейна Косака станет великим музыкантом, но очевидно, что и она заплатит свою цену за это, ведь удел великих это одиночество. Любовь ее жизни для нее недоступна, а друзей у нее нет.
Романтик
Руководитель оркестра Нобору Таки, безусловно талантливый дирижёр, давший возможность героям произведения осуществить свою мечту, но хотелось бы обсудить одно принятое им решение, создавшее всю драму третьего сезона.
Играла ли Кумико Омаэ соло хуже, чем Маю Куроэ?
Сам Нобору Таки несколько раз говорил что играют они на одном уровне, слепое голосование поделилось пополам.
Проиграл бы оркестр конкурс если бы соло играла Кумико?
Мы этого не знаем, как и Рейна Косака не знала, что они выиграют если соло будет играть Маю. Рейна осознано сделала свой выбор, потому что считала, что это поможет ей в достижении ее цели и ничего не мешало ей сделать другой выбор.
А дирижёр отдал соло Маю просто чтобы раскрыть ее потенциал, и то, что он своим решением может закрыть потенциал Кумико и посеять разлад и уныние в коллективе его не сильно заботило. Он управляет всем оркестром и обращать внимание на чувства отдельных музыкантов не может себе позволить, просто проф деформация.
Любовь к школьному оркестру
Есть одна вещь, которую я не понял. В заключении главная героиня сказала, что любит школьные оркестры. Я не очень заметил, когда и за что она их полюбила, из произведения я вынес что школьный оркестр это в основном дрязги, ссоры, интриги, разочарования, пот и слезы, а то, что главная героиня почти всю жизнь провела в оркестре и другого просто не видела, сложно назвать любовью.
При просмотре 3 сезона сериала я никак не мог понять главную героиню, чего она хочет, к чему стремится, какие мотивы ее поступков, мое ощущение происходящего полностью не совпадало с ее. Но в процессе написания обзора, я как-то смирился с финалом истории для главной героини, возможно, она выбрала свое маленькое японское счастье и была права.
PS: Если Вы начинающий драматург и берете в главного героя простого (не «особенного») человека, помните, возможно вам придется страдать, впрочем Аяно Такэда (автор литературной первоосновы) справилась. Но как говорится, осадочек остался…
Комментарии
Твой комментарий
Мне кажется что это правильно и такой расклад "выравнивает" характеры Кумико и Рейны и делает произведение более цельным.
Кстати одно издательство планирует в текущем году издать ранобе "Звучи, эуфониум!" на русском языке. Если это произойдет, обязательно прочитаю