Долго ждала выхода, ещё с самого анонса. Премьера в России мучительно переносилась раз за разом. К счастью, этот тайтл посмотреть всë же удалось, и я совершенно об этом не жалею. Увлечëнно смотрела каждую секунду времени. В тайтле много классной музыки, он смысловой, местами сложный для восприятия и драматичный. Потрясающая психоделическая рисовка и динамичность движений. Что-то между Дороро и Рейтингом короля.
Если кратко: рок, фансервис и гротеск. От исторического прошлого там, разве что, местность и музыкальные инструменты. Всë остальное адаптировано под нынешнего зрителя, очень современное: ночные концерты с кучей света (цветные прожектора, анимация на большом экране за спиной, выбросы пламени); полуголые музыканты, пытающиеся изогнуться и сыграть в максимально нестандартном положении инструмента; прыгающие и бешено орущие фанаты; позы с сексуальным подтекстом или гимнастические трюки; сдерживающая толпу охрана. Сомнительно, что люди прошлого, привыкшие к размеренным движениям в кимоно, сдержано выражавшие эмоции и смиренно наблюдающие за традиционными театральными выступлениями, стали бы прыгать, танцевать и кричать на выступлении какого-то чудака на мосту. Хотя, возможно, люди той эпохи не так уж сильно отличались от нас, как принято думать.
Фансервис: оголяющиеся без необходимости гг. Выглядят при этом они, скорее, как современные западные качки, нежели как японцы, особенно в историческом контексте. Зато от исторических японцев у персонажей - кривые зубы 🥲
Главные герои весьма оригинальные. Чудаки, нашедшие друг друга. Томона - ныряльщик, слепой буддистский монах и музыкант, "пахнущий и выглядящий как проститутка"(с). Ину-о - танцор-мутант, озорной монстр, живший с собаками и назвавший себя собакой (яп. «ину»), пугающий людей и разговаривающий с духами. Есть такой тип людей - бунтари. Меня сильно подкупает в оценке тайтла именно то, что герои относятся к этому типу.
Самый загадочный персонаж - Таниичи (нет на Шики), слепой монах, на котором держится весь тайтл. Именно он научил гг играть на бива; без него буквально не было бы никакого сюжета.
Слепота хоть и обозначена, но тоже очень адаптирована под видящих людей, то есть, изображается определëнными графическими цветовыми приëмами. И в некоторых местах есть косяки, то есть, действия, которые может сделать только человек видящий. Например, когда старик показывает пальцем Томоне направление, и тот оборачивается в эту сторону.
В этом аниме каждый зритель может обратить внимание на что-то своë, найти уникальный посыл. Я увидела очень актуальный всегда, и особенно для нашего времени: власть всегда против чего-то нового, она всегда пытается законсервировать время и уничтожить тех, кто отказывается следовать существующему укладу жизни. Потому что видит угрозу себе в том, что не поддаëтся контролю. Это очень печально, но общество всегда подавляет и всячески избавиться от тех, кто отличается, особенно на этапе их становления. Очень многих гениальных людей погубили, зарыли их таланты, заставляя следовать стереотипам, традициям и нормам морали. Но именно такие люди создают историю, двигают прогресс, бросая вызов обществу и действуя, несмотря на все палки, которые им пытаются запихать в колëса.
Если кратко: рок, фансервис и гротеск. От исторического прошлого там, разве что, местность и музыкальные инструменты. Всë остальное адаптировано под нынешнего зрителя, очень современное: ночные концерты с кучей света (цветные прожектора, анимация на большом экране за спиной, выбросы пламени); полуголые музыканты, пытающиеся изогнуться и сыграть в максимально нестандартном положении инструмента; прыгающие и бешено орущие фанаты; позы с сексуальным подтекстом или гимнастические трюки; сдерживающая толпу охрана. Сомнительно, что люди прошлого, привыкшие к размеренным движениям в кимоно, сдержано выражавшие эмоции и смиренно наблюдающие за традиционными театральными выступлениями, стали бы прыгать, танцевать и кричать на выступлении какого-то чудака на мосту. Хотя, возможно, люди той эпохи не так уж сильно отличались от нас, как принято думать.
Фансервис: оголяющиеся без необходимости гг. Выглядят при этом они, скорее, как современные западные качки, нежели как японцы, особенно в историческом контексте. Зато от исторических японцев у персонажей - кривые зубы 🥲
Главные герои весьма оригинальные. Чудаки, нашедшие друг друга. Томона - ныряльщик, слепой буддистский монах и музыкант, "пахнущий и выглядящий как проститутка"(с). Ину-о - танцор-мутант, озорной монстр, живший с собаками и назвавший себя собакой (яп. «ину»), пугающий людей и разговаривающий с духами. Есть такой тип людей - бунтари. Меня сильно подкупает в оценке тайтла именно то, что герои относятся к этому типу.
Но между их бунтарством есть ключевые различия. Ину-о родился отличающимся, ненормальным, рос изгоем, вынужденно проявляя бунтарство, для выживания; он выступал, привлекая толпу экшен-шоу только для избавления от проклятия, он не знал, как иным способом достичь социализации и выжить в теле монстра. Он хотел простой жизни, и поэтому ему не составило труда отказаться от труппы и выступлений, ведь он уже достиг желаемого "нормального" тела, был принят обществом и самим сëгуном. Томона же, наоборот, вполне мог прожить спокойную жизнь монаха, быть лишь одним заменимым звеном труппы, играя в унисон с ними, но как "истинный" бунтарь, не смог с этим согласиться, он хотел быть звездой, незаменимым в труппе, и до последнего готов был отстаивать свои рассказы и выступления. Он старался сделать свою личность и внешность запоминающимися и обсуждаемыми. Понимая, что умрëт, он не согласился вернуться к обычной жизни, вписаться в нормы своего времени.
Самый загадочный персонаж - Таниичи (нет на Шики), слепой монах, на котором держится весь тайтл. Именно он научил гг играть на бива; без него буквально не было бы никакого сюжета.
Слепота хоть и обозначена, но тоже очень адаптирована под видящих людей, то есть, изображается определëнными графическими цветовыми приëмами. И в некоторых местах есть косяки, то есть, действия, которые может сделать только человек видящий. Например, когда старик показывает пальцем Томоне направление, и тот оборачивается в эту сторону.
спойлер
Целевая аудитория: взрослые люди, аниме явно не для детей, и даже не для подростков. Также, тайтл не подойдëт: начинающим анимешникам; любителям романтики, комедии и лëгких расслаблящих аниме; людям, далëким от истории Японии, рок-оперы, музыки и мюзиклов.Не совсем понятно, как возвращаются "нормальные" части тела, подверженные проклятью, и почему Ину-о может без адаптации сразу их использовать, танцевать с их помощью также, как танцевал со своим прежним телом.
В этом аниме каждый зритель может обратить внимание на что-то своë, найти уникальный посыл. Я увидела очень актуальный всегда, и особенно для нашего времени: власть всегда против чего-то нового, она всегда пытается законсервировать время и уничтожить тех, кто отказывается следовать существующему укладу жизни. Потому что видит угрозу себе в том, что не поддаëтся контролю. Это очень печально, но общество всегда подавляет и всячески избавиться от тех, кто отличается, особенно на этапе их становления. Очень многих гениальных людей погубили, зарыли их таланты, заставляя следовать стереотипам, традициям и нормам морали. Но именно такие люди создают историю, двигают прогресс, бросая вызов обществу и действуя, несмотря на все палки, которые им пытаются запихать в колëса.
Комментарии
Твой комментарий
@Зигнелла {Не воин},