«Твой отзыв, конечно, хорош.
Но ты поставил десятку Килл ла Килле.
Поэтому иди-ка ты к черту со своим отзывом»
Внимание! Написанное ниже носит информационно-юмористический характер. Автор не ставит целью кого-либо оскорбить или унизить. Все совпадения с реальными людьми, местами и событиями случайны.
Спойлеры будут только по аниме вплоть до с4э15 включительно.
Глава 1. Я был там, когда Хорус пал
Ну начну сначала. Военная драма во всей красе: орел летит над битвой равной, дети войны, посылающие простых работяг на смерть командиры, социальная стратификация по национальному признаку, пули гремят, кровь и кишки летят. Нормально, нравится.
Потом хоба и пошла Шингеку но Куйоджиновская тема: Воины, марлийцы и эльдийцы, Титаны и противотитановые (ЧЕ?) пушки, Титан-перевозчик и Титан-уродец, небритый Райнир, Зик-ОРУНгутанг. Нормально, нравится.
Но понимаете, в чем дело. Здесь-то все и пошло коту под хвост. Прямо в самом начале. Как говорил Лекс Лютор, колокол уже прозвенел (динь-динь-ДИНЬ). Бог умер.
Габи. Все началось с нее. Ну там наверху многие всякое пишут в ее защиту. Сейчас со своей колокольни развенчаю этот культ личности. «Габи – это тот же Эрен, только в профиль». И да, и нет. Да, они оба дети, когда случается КАТАРСИС в их жизни. Да, их поступки продиктованы яростью, ненавистью к убийцам их родных и близких. Н-но.
Во-первых, рассмотрим этих двух персонажей с позиции общечеловеческих ценностей и права на месть. Представим такую ситуацию: толпа кадетов собралась вокруг убитых Сони и Бина. Эрен в толпе. И Габи, используя свою Dyad in the Force с Эреном, находится там же. Гипотетически. Тут с тыла подходит Эрвин Смит, кладет свои шаловливые ручонки на плечи деток и спрашивает: «Кто враг?»
Эрен: в с1э1 его враг – неопределенная группа неразумных титанов (x); в с1э2 его враг – x + 2 необычных титана (y); в с1э22 его враг – x + y + женщинская особь титана (z). Что объединяет x + y + z? Это враги, угрожающие человечеству в глобальном смысле. Если они преуспеют, исчезнет весь мир Эрена. Потом еще добавятся с натяжечкой королевские сторонники (Эрен никогда им не противостоял в полную превозмогательскую силу, все порешали другие персонажи), Зик (те же разумные титаны) и, наконец, марлийцы. С3э22: врагом Эрена стали люди. Марлийцы и эльдийцы с пониженной социальной ответственностью. Первопричина всех бед, первопричина появления x, y и z. И чтобы избавиться от угрозы своему миру, Эрен выступает против других людей. Людей, виновных в то, что они принесли смерть в дом Эрена.
Габи: с4э1 ее враг – че-ло-век! Она сразу же предстает хладнокровной убийцей, способной на все, лишь бы добиться своей цели. Заполучить Бронированного титана и пойти убивать «эльдийских дьяволов» - людей. И она убивает: убивает солдат другой страны, убивает Сашу. Почему она это делает? До нападения Эрена, она убивает, чтобы выслужиться, убивает, потому что приказали. После нападения Эрена она убивает Сашу, чтобы отомстить за своих близких. Имеет ли она право на месть? Нет, сформулирую вопрос по-другому: равнозначно ли ее право на месть праву на месть Эрена Йегера? Я считаю, что ответ очевиден. Выступая агрессором, она напоролась на ответочку. Эрен, жители Сингансины, да и всего Парадиса никогда не нападали на Марлию. Марлия развязала эту войну и теперь пожинает плоды своих действий.
И во-вторых, я не зря отослал к ЗВ9 и концепции «Dyad in the Force». Габи – это Рей Скайволкер. Пока Эрен (Кайло) превозмогал, пройдя боевую подготовку, став обедом для титана, отпинав одну Энни и парочку Райниров, теряя друзей одного за другим, сталкиваясь с отцовскими призраками прошлого… Габи… Ну она тоже прошла боевую подготовку. А все мы помним боевую подготовку четверки Воинов, из которых боеспособной была только Энни: одного чела съела Юмир, Бертольд вафля, а у Райнира кукуха поехала. И вот эта вот Габи (которая пока только кандидат в воины), ваншотит поездсделал бум, потому что турецкие солдафоны решают не стрелять в нее, догоняет дирижабль, залетает в него и убивает Сашу. Слишком легко у нее все получается, поэтому не верю. Ничего не имею против смерти Саши (жалко, конечно), но только не от рук такого персонажа как Габи.
Да и не в Саше дело. Вот взять хотя бы Энни. Она изничтожила команду Ливая. Кто-то сказал хотя бы слово поперек? Нет, потому что она превозмогала. И результатом превозмогания стали прокачанные скиллы А зритель это видел. Ну а Габи просто свалилась как Мэри Сью и все порешала. Не будьте, как Габи.
Что стало с Хироюки Саваной? Где Юсибиггёрл, когда Зик рассказывает о подтирании собственной задницы? Я обратился к ресурсам Интернета и обнаружил, что за музыку всех предыдущих сезонов отвечает один вышеупомянутый Хироюки Савано. А вот в четвертом сезоне добавился чел по имени Кота Ямомото. Я не шибко вникал, но за неимением альтернатив, буду кидаться камнями в последнего. Для меня значительной частью Атаки Титанов всегда было ее музыкальное сопровождение. Я до сих пор слушаю композиции из первых трех сезонов. А четвертый? Ну да, там в первых сериях что-то боевое тундукало, когда титаны крепость штурмовали. Но этого настолько мало. Да в ОВАх первых сезонов музыка была богаче, чем во всем четвертом.
Да, по поводу саунда. Я еще на одном моменте знатно пригорел. Когда Ливай получает информацию о восстании Йегеристов, и его посещают флешбеки с Эреном времен домарлийской войны. У меня в голове играла музыка, одновременно навевающая печаль, сожаление, разочарование. Ну то есть саундтрек Бэтлфилд. А потом я решил прислушаться к происходящему на экране, используя свои старенькие TDE 316/5.1, выкрутив их на максимальные 79 пунктов. И знаете, что я услышал? Абсолютный ноль. Отсутствие музыкального сопровождения в моменте КАТАРСИСА (передаю привет тем, кто считает, что отсутствие внятного музыкального сопровождения при превращении Армена в порту подчеркивает эмоциональность момента). Потом правда Ливай заговорил и я потерял слух на левое ухо. Что ж, решив потерять слух на оба уха, я подключил свои чуть менее старенькие HyperX Cloud II Gun Metal. Результат идентичен, за исключением второго потерянного уха. Шутки шутками, но саундтрек откатили до уровня среднестатистического аниме. Ну и опенинг. После Сасагейо мяукающие коты не воспринимаются всерьез соре. О какой попытке сравнения может идти речь?
Ну и закрыть эту главу я хочу визуальной составляющей. Во-первых, анимация. Да-да, главный камень преткновения. Ну вернее анимация была бы им, если бы с сюжетом все было в порядке. Но о сюжете продолжение следует. А так экшен-сцены что с участием титанов, что с участием разведчиков ПО СРАВНЕНИЮ с предыдущими сезонами не годятся ну вот совсем никуда. В титанах ВИТ чувствовалась масса, чувствовалось, как бугрятся их мышцы при каждом движении, чувствовалась инерция, чувствовалась энергия, чувствовалась страсть. Титаны МАППА – это картонные солдатики. Ближайшая аналогия – Тихоокеанский Рубеж 1 и 2, где суровых титанических ЙЕГЕРЕЙ (ПОНЯЛИ, ДА?) превратили в игрушечных Повер Ренджерс. А про полеты на устройствах пространственного маневрирования, наверное, даже и говорить не о чем. Отсутствие квинтэссенции эпического музыкального сопровождения и крутой анимации наносят все-таки непоправимый ущерб восприятию картины.
И рисовка. Здесь все не так однозначно. С одной стороны, МАППовская рисовка вроде выглядит более богатой на детали (и это похвально, учитывая, что там у них был какой-то аврал). Хотя чисто субъективно жирная черная обводка ВИТов меня возбуждает куда больше. Но с другой стороны, Микаса. И Микаса – это собирательный образ. Ну типа. Я опять же не шарю, проблема в МАППЕ или в манге, но изменения в дизайне персонажей, наверное, пошли на пользу только Райниру. Ну Хистория вроде ничего так, да и Эрен сойдет под пивас. А Микаса – это та же самая моделька Ливая. Елена – та же самая моделька Армена. И это жуть как бросается в глаза. У меня, например вообще не получилось воспринимать Микасу, как того же самого персонажа. Похожая ситуация произошла со мной с Токийским Гулем на 3 сезоне, который я так и не осилил.
А теперь немного интерактива. Если кто шарит, что там за сыр-бор произошел в бермудском треугольнике манга – ВИТ – МАППА и кто враг, отпишитесь в комментах под хэштегом #ReleasetheWITcut. Потому что интересно, здесь манга скатилась или ВИТ, просто наплевав на первоисточник, запилили все по-своему как месье Кубрик по отношению к Сиянию Кинга? И если будете писать про то, что на МАППУ свалили кучу нежданного контента, отпишитесь, был ли у них выбор. Потому что Серебряный Серфер говорил, что выбор есть всегда. А то диссертацию уже сдавать пора, а я так и не нарыл нужного материала. А на отсылках к кинокомиксам далеко не уедешь.
Глава 2. У бурных чувств неистовый конец
Ну сюжет не зашел. Военный замес в начале расписан в начале - он был норм, потому что он еще не давал судить о том, в каком направлении пошел сюжет. А пошел он не туда.
Где-то до 6 серии нам обсасывают жизнь эльдийцев в концлагере и знакомят с новыми персонажам. Габи – Рей Скайволкер, Пик – милаха, мелкий блондинчик – добрая душа, а остальные мне и не запомнились особо. Но это все тянется непозволительно долго, учитывая небольшой хронометраж сезона. Да и зачем такой подробное знакомство? Большая часть отъехала почти сразу. Что мы вынесли из этой ознакомительной арки? Что Райниру нужно сопереживать, а Воины действуют не по собственной воле? Нуу, еще во втором сезоне было ясно, что Воины – это жертвы, а Райнир вместе с тем еще и раздвоение личности словил. Поэтому выдавить бОльшую слезу, чем была выдавлена вторым сезоном по поводу трагической судьбы Райнира, у четвертого не получилось. Что Габи нужно сопереживать? Наверху написал, почему нет.
Окей, дальше экшен. Эрен, молотобойный, разведчики. Мурашков нет, но сойдет.
А вот дальше для меня субъективно имхо, по моему мнению, возникла проблема непонимания. Произошел разрыв связи с персонажами, которая бережно создавалась на протяжении 3-х последних сезонов. Я перестал понимать, что ими движет.
Смотрите, в чем проблема. Изменилась механика подачи сюжета. Раньше мы существовали в настоящем вместе с персонажами, вместе с ними делили горе и радость, преодолевали трудности, узнавали о мире. Одновременно. Параллельно. Персонажи практически никогда не знали больше зрителя. И это сближало.
А теперь между нами пропасть в 4 года. И это изменило все. Теперь все знают больше, чем я. А редкие флешбеки, освещающие (флеш типа вспышка, которая освещает, поняли, да?) какие-то отдельные эпизоды прошлого ну вот ни разу не спасают.
Я не понимаю, что стало с Эреном. Я верю в то, что он мог скатиться в антагониста (хотя мне это не очень нравится, если честно), но почему это произошло – я не понимаю. Почему он стал Но ладно, Эрен официально скатился только в с4э15, до этого он был просто загадошным. С остальными-то дела еще хуже.
Военные не делают ничего. А потом жалуются на Эрена, когда он хоть что-то делает. Они заняли выжидательную позицию и дождались, когда марлийцы своим официальным заявлением настроят весь мир против Парадиза. Эрен там вообще ничего не изменил. Единственное их какое-никакое предложение – наплодить Хисторию, но оно явно уступает Эреновскому «убить всех марлийцев». Еще эти челы задумали скормить Эрена другому, более послушному кандидату. Причина была бы оправданной, если бы они опять же хоть что-то делали, кроме осуждения Эрена.
А разведчики? Обиделись на истерику Эрена после смерти Саши. Вроде это был не смех радости, но ладно. А Армен? После тяжелейшего выбора между Эрвином и Арменом последний пока вообще не проявляет своих умственных способностей в многоходовочки.
Зато кто проявляет – это Зик и Елена. Но они тоже орные. Зик сидел 14 серий на попе ровно, скрывая свой супер мега коварный план легкой смерти. Чисто Таносовский загон: решить проблему максимально упоротым способом. То есть Зик, подпитываемый словами предыдущего Обезьяна и исключительно из сверхгуманистических побуждений, решает аннигилировать целую расу/нацию. Геноцид во благо. И в чем тогда такое уж принципиальное отличие плана Зика от плана марлийцев. Обои хотят всех кокнуть, вопрос в сроках реализации. Не думаю, что стоило нагнетать такую таинственность вокруг сбрендившего очкарика. Ну а Елена просто имба. Тупо всех нагнула. Никто не понимает, как она это сделала, но она это сделала. А вот что она сделала?
Смотрите, какая ситуация-то на Парадизе. Есть военные и иже с ними. Они за милитократию (да-да, я загуглил), они за размножение, они против Эрена из-за неподчинения последнего, они за эльдийцев, они против марлийцев. Есть Йегеристы. Они за Эрена, они за монархию, они против военных, они за эльдийцев, они против марлийцев. Ну отнесем Зика к Йегеристам чисто из-за фамилии. Остается вопрос: куда девать Елену и ее пленных марлийцев? Она вроде с Зиком и против военных, а значит за Йегеристов? Но марлийцы упоминали про хейт в сторону эльдийцев. И Йегеристы это слышали. То есть Йегеристы все-таки выступают против эльдийцев и за марлийцев? Ладно, если это была красивая многоходовочка Елены накидать каловых масс на вентилятор, чтобы все перессорились, и подготовить почву для вторжения марлийцев, сойдет. Хотя почему тогда не сработал антивирус в виде Армена – вопрос открытый. В общем, Эрвин был хорош, когда у каждого второго встречного клянчил ответ на свой любимый вопрос. Кто враг?
Драма войны, военные дети, жестокость и ужасы, бессмысленность и беспощадность – ну да, такое есть. Но. Для меня кульминация всех этих тем пришлась на предыдущие сезоны, в 4-ом я получаю лишь развитие уже полученного контента, поэтому сверх нахваливать за такое я бы не стал. Ну и сами знаете: Детройт: Беком Хьюман после Мира Дикого Запада – это как Атака Титанов после Метал Гира по степени проработанности центральной темы. Камон, ребят, Кодзима.
Ну и не зашел уход в суровый реализм. Раньше Атака Титанов была гораздо ближе к сказочному (в хорошем смысле) фэнтези, нежели сейчас. Все ходят в скучной одежке, стреляют из огнестрельного оружия и антититановых пушек, пользуются химическим оружием и дирижабль, ага. Раньше и трава была зеленее, и цвета были поярче, и Титаны не использовались как какие-то меха-костюмы.
Глава 3. Надежда – первый шаг на пути к разочарованию
Не, ну плюсы-то тоже есть. Например, марлийское официальное заявление (я надеюсь, что там есть двойное дно) было беспрецедентно хорошим, поскольку в любом случае делало эльдийцев врагами. Или то, как показали, насколько прокачались Эрен и разведчики, уложив всех Воинов и молотобойного и показав, что не так страшны Титаны, как МУЖИКИ В ФОРРРМЕ.
Есть еще у меня парочка теорий, по поводу того, что на самом деле произошло с сериалом.
Теория № 1: учитывая, что в третьем сезоне мы наконец-то узнали, что самое православное наименование сериала - «Атакующий Титан», а не «Вторжение Гигантов», «Галопирующие Великаны» или «Нападать наверх», я подозреваю, что где-то существует тру-версия. Да-да, #ReleasetheWITcut. И пока золотой миллиард смотрит, как Эрен вместе с Энни и Юмир напинывают Райниру и в хвост, и в гриву под Юсибиггерл, нам остается довольствоваться Габи и Микасо-мужиком.
Теория № 2: все происходящее – это сон собаки из первого сезона, а сам 4-ый сезон – это первоапрельская шутка. Поэтому второго апреля нам просто покажут, что собака проснулась, и запустят 1-3 сезон. Под Юсибиггерл, разумеется.
Теория № 3: 4-ый сезон Атаки Титанов – это психологическое оружие массового поражения Диснея с целью покорения анимечной целевой аудитории через призму навязывания современных либеральных ценностей: максимальная инклюзивность (Омойнякопон), отказ от сексуализации женских образов (Микаса, Елена), пропаганда радикального феминизма (Габи). Я понимаю, что анимечники (и я иже с ними) уже привыкли к Стейнгейтовскому «But he is a guy», но тут какой-то перебор остросоциальной тематики.
Но я, конечно же, склоняюсь ко сну собаки.
Особая благодарность чуваку сверху, у которого количество запятых зависит от количества качественной анимации в сериале. После прочтения хвалебных отзывов про 10 из 10 найти единомышленника – бальзам на душу.
Особая благодарность Хироюко Саване, который бренчал на пианине, пока я все это ваял.
Особая благодарность второму сезону Ре:Зеро. Ты поддерживал меня в самые суровые дни. И оказывается наблюдать за Субару, полчаса уламывающим одну лоли, может быть интереснее, чем битва Эрена с молотобойным.
Особая благодарность тем, кто досюда дочитал.
Попрошу в возможных ответах на это полотно проявить гуманистическое уважение к человеколюбию и спойлерное воздержание от манг.
Всем Рэмувского «капри» и «мора-мора-мора-мора».
Но ты поставил десятку Килл ла Килле.
Поэтому иди-ка ты к черту со своим отзывом»
Внимание! Написанное ниже носит информационно-юмористический характер. Автор не ставит целью кого-либо оскорбить или унизить. Все совпадения с реальными людьми, местами и событиями случайны.
Спойлеры будут только по аниме вплоть до с4э15 включительно.
Глава 1. Я был там, когда Хорус пал
Ну начну сначала. Военная драма во всей красе: орел летит над битвой равной, дети войны, посылающие простых работяг на смерть командиры, социальная стратификация по национальному признаку, пули гремят, кровь и кишки летят. Нормально, нравится.
Потом хоба и пошла Шингеку но Куйоджиновская тема: Воины, марлийцы и эльдийцы, Титаны и противотитановые (ЧЕ?) пушки, Титан-перевозчик и Титан-уродец, небритый Райнир, Зик-ОРУНгутанг. Нормально, нравится.
Но понимаете, в чем дело. Здесь-то все и пошло коту под хвост. Прямо в самом начале. Как говорил Лекс Лютор, колокол уже прозвенел (динь-динь-ДИНЬ). Бог умер.
Габи. Все началось с нее. Ну там наверху многие всякое пишут в ее защиту. Сейчас со своей колокольни развенчаю этот культ личности. «Габи – это тот же Эрен, только в профиль». И да, и нет. Да, они оба дети, когда случается КАТАРСИС в их жизни. Да, их поступки продиктованы яростью, ненавистью к убийцам их родных и близких. Н-но.
Во-первых, рассмотрим этих двух персонажей с позиции общечеловеческих ценностей и права на месть. Представим такую ситуацию: толпа кадетов собралась вокруг убитых Сони и Бина. Эрен в толпе. И Габи, используя свою Dyad in the Force с Эреном, находится там же. Гипотетически. Тут с тыла подходит Эрвин Смит, кладет свои шаловливые ручонки на плечи деток и спрашивает: «Кто враг?»
Эрен: в с1э1 его враг – неопределенная группа неразумных титанов (x); в с1э2 его враг – x + 2 необычных титана (y); в с1э22 его враг – x + y + женщинская особь титана (z). Что объединяет x + y + z? Это враги, угрожающие человечеству в глобальном смысле. Если они преуспеют, исчезнет весь мир Эрена. Потом еще добавятся с натяжечкой королевские сторонники (Эрен никогда им не противостоял в полную превозмогательскую силу, все порешали другие персонажи), Зик (те же разумные титаны) и, наконец, марлийцы. С3э22: врагом Эрена стали люди. Марлийцы и эльдийцы с пониженной социальной ответственностью. Первопричина всех бед, первопричина появления x, y и z. И чтобы избавиться от угрозы своему миру, Эрен выступает против других людей. Людей, виновных в то, что они принесли смерть в дом Эрена.
Габи: с4э1 ее враг – че-ло-век! Она сразу же предстает хладнокровной убийцей, способной на все, лишь бы добиться своей цели. Заполучить Бронированного титана и пойти убивать «эльдийских дьяволов» - людей. И она убивает: убивает солдат другой страны, убивает Сашу. Почему она это делает? До нападения Эрена, она убивает, чтобы выслужиться, убивает, потому что приказали. После нападения Эрена она убивает Сашу, чтобы отомстить за своих близких. Имеет ли она право на месть? Нет, сформулирую вопрос по-другому: равнозначно ли ее право на месть праву на месть Эрена Йегера? Я считаю, что ответ очевиден. Выступая агрессором, она напоролась на ответочку. Эрен, жители Сингансины, да и всего Парадиса никогда не нападали на Марлию. Марлия развязала эту войну и теперь пожинает плоды своих действий.
И во-вторых, я не зря отослал к ЗВ9 и концепции «Dyad in the Force». Габи – это Рей Скайволкер. Пока Эрен (Кайло) превозмогал, пройдя боевую подготовку, став обедом для титана, отпинав одну Энни и парочку Райниров, теряя друзей одного за другим, сталкиваясь с отцовскими призраками прошлого… Габи… Ну она тоже прошла боевую подготовку. А все мы помним боевую подготовку четверки Воинов, из которых боеспособной была только Энни: одного чела съела Юмир, Бертольд вафля, а у Райнира кукуха поехала. И вот эта вот Габи (которая пока только кандидат в воины), ваншотит поезд
Да и не в Саше дело. Вот взять хотя бы Энни. Она изничтожила команду Ливая. Кто-то сказал хотя бы слово поперек? Нет, потому что она превозмогала. И результатом превозмогания стали прокачанные скиллы А зритель это видел. Ну а Габи просто свалилась как Мэри Сью и все порешала. Не будьте, как Габи.
Что стало с Хироюки Саваной? Где Юсибиггёрл, когда Зик рассказывает о подтирании собственной задницы? Я обратился к ресурсам Интернета и обнаружил, что за музыку всех предыдущих сезонов отвечает один вышеупомянутый Хироюки Савано. А вот в четвертом сезоне добавился чел по имени Кота Ямомото. Я не шибко вникал, но за неимением альтернатив, буду кидаться камнями в последнего. Для меня значительной частью Атаки Титанов всегда было ее музыкальное сопровождение. Я до сих пор слушаю композиции из первых трех сезонов. А четвертый? Ну да, там в первых сериях что-то боевое тундукало, когда титаны крепость штурмовали. Но этого настолько мало. Да в ОВАх первых сезонов музыка была богаче, чем во всем четвертом.
Да, по поводу саунда. Я еще на одном моменте знатно пригорел. Когда Ливай получает информацию о восстании Йегеристов, и его посещают флешбеки с Эреном времен домарлийской войны. У меня в голове играла музыка, одновременно навевающая печаль, сожаление, разочарование. Ну то есть саундтрек Бэтлфилд. А потом я решил прислушаться к происходящему на экране, используя свои старенькие TDE 316/5.1, выкрутив их на максимальные 79 пунктов. И знаете, что я услышал? Абсолютный ноль. Отсутствие музыкального сопровождения в моменте КАТАРСИСА (передаю привет тем, кто считает, что отсутствие внятного музыкального сопровождения при превращении Армена в порту подчеркивает эмоциональность момента). Потом правда Ливай заговорил и я потерял слух на левое ухо. Что ж, решив потерять слух на оба уха, я подключил свои чуть менее старенькие HyperX Cloud II Gun Metal. Результат идентичен, за исключением второго потерянного уха. Шутки шутками, но саундтрек откатили до уровня среднестатистического аниме. Ну и опенинг. После Сасагейо мяукающие коты не воспринимаются всерьез соре. О какой попытке сравнения может идти речь?
Ну и закрыть эту главу я хочу визуальной составляющей. Во-первых, анимация. Да-да, главный камень преткновения. Ну вернее анимация была бы им, если бы с сюжетом все было в порядке. Но о сюжете продолжение следует. А так экшен-сцены что с участием титанов, что с участием разведчиков ПО СРАВНЕНИЮ с предыдущими сезонами не годятся ну вот совсем никуда. В титанах ВИТ чувствовалась масса, чувствовалось, как бугрятся их мышцы при каждом движении, чувствовалась инерция, чувствовалась энергия, чувствовалась страсть. Титаны МАППА – это картонные солдатики. Ближайшая аналогия – Тихоокеанский Рубеж 1 и 2, где суровых титанических ЙЕГЕРЕЙ (ПОНЯЛИ, ДА?) превратили в игрушечных Повер Ренджерс. А про полеты на устройствах пространственного маневрирования, наверное, даже и говорить не о чем. Отсутствие квинтэссенции эпического музыкального сопровождения и крутой анимации наносят все-таки непоправимый ущерб восприятию картины.
И рисовка. Здесь все не так однозначно. С одной стороны, МАППовская рисовка вроде выглядит более богатой на детали (и это похвально, учитывая, что там у них был какой-то аврал). Хотя чисто субъективно жирная черная обводка ВИТов меня возбуждает куда больше. Но с другой стороны, Микаса. И Микаса – это собирательный образ. Ну типа. Я опять же не шарю, проблема в МАППЕ или в манге, но изменения в дизайне персонажей, наверное, пошли на пользу только Райниру. Ну Хистория вроде ничего так, да и Эрен сойдет под пивас. А Микаса – это та же самая моделька Ливая. Елена – та же самая моделька Армена. И это жуть как бросается в глаза. У меня, например вообще не получилось воспринимать Микасу, как того же самого персонажа. Похожая ситуация произошла со мной с Токийским Гулем на 3 сезоне, который я так и не осилил.
А теперь немного интерактива. Если кто шарит, что там за сыр-бор произошел в бермудском треугольнике манга – ВИТ – МАППА и кто враг, отпишитесь в комментах под хэштегом #ReleasetheWITcut. Потому что интересно, здесь манга скатилась или ВИТ, просто наплевав на первоисточник, запилили все по-своему как месье Кубрик по отношению к Сиянию Кинга? И если будете писать про то, что на МАППУ свалили кучу нежданного контента, отпишитесь, был ли у них выбор. Потому что Серебряный Серфер говорил, что выбор есть всегда. А то диссертацию уже сдавать пора, а я так и не нарыл нужного материала. А на отсылках к кинокомиксам далеко не уедешь.
Глава 2. У бурных чувств неистовый конец
Ну сюжет не зашел. Военный замес в начале расписан в начале - он был норм, потому что он еще не давал судить о том, в каком направлении пошел сюжет. А пошел он не туда.
Где-то до 6 серии нам обсасывают жизнь эльдийцев в концлагере и знакомят с новыми персонажам. Габи – Рей Скайволкер, Пик – милаха, мелкий блондинчик – добрая душа, а остальные мне и не запомнились особо. Но это все тянется непозволительно долго, учитывая небольшой хронометраж сезона. Да и зачем такой подробное знакомство? Большая часть отъехала почти сразу. Что мы вынесли из этой ознакомительной арки? Что Райниру нужно сопереживать, а Воины действуют не по собственной воле? Нуу, еще во втором сезоне было ясно, что Воины – это жертвы, а Райнир вместе с тем еще и раздвоение личности словил. Поэтому выдавить бОльшую слезу, чем была выдавлена вторым сезоном по поводу трагической судьбы Райнира, у четвертого не получилось. Что Габи нужно сопереживать? Наверху написал, почему нет.
Окей, дальше экшен. Эрен, молотобойный, разведчики. Мурашков нет, но сойдет.
А вот дальше для меня субъективно имхо, по моему мнению, возникла проблема непонимания. Произошел разрыв связи с персонажами, которая бережно создавалась на протяжении 3-х последних сезонов. Я перестал понимать, что ими движет.
Смотрите, в чем проблема. Изменилась механика подачи сюжета. Раньше мы существовали в настоящем вместе с персонажами, вместе с ними делили горе и радость, преодолевали трудности, узнавали о мире. Одновременно. Параллельно. Персонажи практически никогда не знали больше зрителя. И это сближало.
А теперь между нами пропасть в 4 года. И это изменило все. Теперь все знают больше, чем я. А редкие флешбеки, освещающие (флеш типа вспышка, которая освещает, поняли, да?) какие-то отдельные эпизоды прошлого ну вот ни разу не спасают.
Я не понимаю, что стало с Эреном. Я верю в то, что он мог скатиться в антагониста (хотя мне это не очень нравится, если честно), но почему это произошло – я не понимаю. Почему он стал
Микасо-хейтером? Если из-за внешности, то вопрос отпадает кстати. Но что бы с Эреном не произошло, неужели это могло его изменить НАСТОЛЬКО, чтобы ненавидеть Микасу только за то, что у нее другой образ мыслей? Так же всегда было: она всегда безвольно следовала за ним, но это не мешало Эрену пообещать ей все шарфики мира.
Военные не делают ничего. А потом жалуются на Эрена, когда он хоть что-то делает. Они заняли выжидательную позицию и дождались, когда марлийцы своим официальным заявлением настроят весь мир против Парадиза. Эрен там вообще ничего не изменил. Единственное их какое-никакое предложение – наплодить Хисторию, но оно явно уступает Эреновскому «убить всех марлийцев». Еще эти челы задумали скормить Эрена другому, более послушному кандидату. Причина была бы оправданной, если бы они опять же хоть что-то делали, кроме осуждения Эрена.
А разведчики? Обиделись на истерику Эрена после смерти Саши. Вроде это был не смех радости, но ладно. А Армен? После тяжелейшего выбора между Эрвином и Арменом последний пока вообще не проявляет своих умственных способностей в многоходовочки.
Зато кто проявляет – это Зик и Елена. Но они тоже орные. Зик сидел 14 серий на попе ровно, скрывая свой супер мега коварный план легкой смерти. Чисто Таносовский загон: решить проблему максимально упоротым способом. То есть Зик, подпитываемый словами предыдущего Обезьяна и исключительно из сверхгуманистических побуждений, решает аннигилировать целую расу/нацию. Геноцид во благо. И в чем тогда такое уж принципиальное отличие плана Зика от плана марлийцев. Обои хотят всех кокнуть, вопрос в сроках реализации. Не думаю, что стоило нагнетать такую таинственность вокруг сбрендившего очкарика. Ну а Елена просто имба. Тупо всех нагнула. Никто не понимает, как она это сделала, но она это сделала. А вот что она сделала?
Смотрите, какая ситуация-то на Парадизе. Есть военные и иже с ними. Они за милитократию (да-да, я загуглил), они за размножение, они против Эрена из-за неподчинения последнего, они за эльдийцев, они против марлийцев. Есть Йегеристы. Они за Эрена, они за монархию, они против военных, они за эльдийцев, они против марлийцев. Ну отнесем Зика к Йегеристам чисто из-за фамилии. Остается вопрос: куда девать Елену и ее пленных марлийцев? Она вроде с Зиком и против военных, а значит за Йегеристов? Но марлийцы упоминали про хейт в сторону эльдийцев. И Йегеристы это слышали. То есть Йегеристы все-таки выступают против эльдийцев и за марлийцев? Ладно, если это была красивая многоходовочка Елены накидать каловых масс на вентилятор, чтобы все перессорились, и подготовить почву для вторжения марлийцев, сойдет. Хотя почему тогда не сработал антивирус в виде Армена – вопрос открытый. В общем, Эрвин был хорош, когда у каждого второго встречного клянчил ответ на свой любимый вопрос. Кто враг?
Драма войны, военные дети, жестокость и ужасы, бессмысленность и беспощадность – ну да, такое есть. Но. Для меня кульминация всех этих тем пришлась на предыдущие сезоны, в 4-ом я получаю лишь развитие уже полученного контента, поэтому сверх нахваливать за такое я бы не стал. Ну и сами знаете: Детройт: Беком Хьюман после Мира Дикого Запада – это как Атака Титанов после Метал Гира по степени проработанности центральной темы. Камон, ребят, Кодзима.
Ну и не зашел уход в суровый реализм. Раньше Атака Титанов была гораздо ближе к сказочному (в хорошем смысле) фэнтези, нежели сейчас. Все ходят в скучной одежке, стреляют из огнестрельного оружия и антититановых пушек, пользуются химическим оружием и дирижабль, ага. Раньше и трава была зеленее, и цвета были поярче, и Титаны не использовались как какие-то меха-костюмы.
Глава 3. Надежда – первый шаг на пути к разочарованию
Не, ну плюсы-то тоже есть. Например, марлийское официальное заявление (я надеюсь, что там есть двойное дно) было беспрецедентно хорошим, поскольку в любом случае делало эльдийцев врагами. Или то, как показали, насколько прокачались Эрен и разведчики, уложив всех Воинов и молотобойного и показав, что не так страшны Титаны, как МУЖИКИ В ФОРРРМЕ.
Есть еще у меня парочка теорий, по поводу того, что на самом деле произошло с сериалом.
Теория № 1: учитывая, что в третьем сезоне мы наконец-то узнали, что самое православное наименование сериала - «Атакующий Титан», а не «Вторжение Гигантов», «Галопирующие Великаны» или «Нападать наверх», я подозреваю, что где-то существует тру-версия. Да-да, #ReleasetheWITcut. И пока золотой миллиард смотрит, как Эрен вместе с Энни и Юмир напинывают Райниру и в хвост, и в гриву под Юсибиггерл, нам остается довольствоваться Габи и Микасо-мужиком.
Теория № 2: все происходящее – это сон собаки из первого сезона, а сам 4-ый сезон – это первоапрельская шутка. Поэтому второго апреля нам просто покажут, что собака проснулась, и запустят 1-3 сезон. Под Юсибиггерл, разумеется.
Теория № 3: 4-ый сезон Атаки Титанов – это психологическое оружие массового поражения Диснея с целью покорения анимечной целевой аудитории через призму навязывания современных либеральных ценностей: максимальная инклюзивность (Омойнякопон), отказ от сексуализации женских образов (Микаса, Елена), пропаганда радикального феминизма (Габи). Я понимаю, что анимечники (и я иже с ними) уже привыкли к Стейнгейтовскому «But he is a guy», но тут какой-то перебор остросоциальной тематики.
Но я, конечно же, склоняюсь ко сну собаки.
Особая благодарность чуваку сверху, у которого количество запятых зависит от количества качественной анимации в сериале. После прочтения хвалебных отзывов про 10 из 10 найти единомышленника – бальзам на душу.
Особая благодарность Хироюко Саване, который бренчал на пианине, пока я все это ваял.
Особая благодарность второму сезону Ре:Зеро. Ты поддерживал меня в самые суровые дни. И оказывается наблюдать за Субару, полчаса уламывающим одну лоли, может быть интереснее, чем битва Эрена с молотобойным.
Особая благодарность тем, кто досюда дочитал.
Попрошу в возможных ответах на это полотно проявить гуманистическое уважение к человеколюбию и спойлерное воздержание от манг.
Всем Рэмувского «капри» и «мора-мора-мора-мора».