![Jey-Jey](https://shikimori.one/system/users/x48/121070.png?1477946866)
Ну что господа, перед вами одно из самых флагманских и амбициозных произведений своих лет в аниме и жанре и сейчас я вам это докажу. С САО всё можно сказать началось (до него уже была целая серия .хак, но я пытался посмотреть и не вывез) для жанра, и потому на авторе, мне кажется, лежала некоторая ответственность быть впереди всех в каком-то плане. Он и оказался впереди. Арка Алисизации (Алисизация + Война в Подмирье 1-2) это большой шаг вперёд. Посудите сами: во-первых, у нас тут нарождается вторая "Матрица". Во-вторых, это "Мстители: Финал" от мира аниме, в арке Войны все возможные и невозможные заряженные на протяжении франшизы ружья и снайперские винтовки выстреливают, в одном месте собираются едва ли не все известные нам персонажи, с которыми авторы скрупулёзно нас знакомили все сезоны, причём довольно в похожей обстановке - и там и там все возникают из порталов/логинятся для большой битвы. В-третьих, во внешнем мире у нас голливудский боевик: на секретную базу проникает спецназ США, чтобы выкрасть разработку, которая потенциально имеет огромное военное значение, и вот, в разных отсеках базы собираются "наши" и "враги", и кулхацкеры с обеих сторон показывают свою мощь, пока простые смертные решают конфликт через игру, что вызывает тёплую ностальгию по первым ~10 сериям "Врат Штейна". Более того! Подключаются не только американские игроки, но и китайские и корейские! Да это ж международный масштаб! Планетарный! Мировой! Ещё и вспоминают то и дело Каябу Акихико, с которого всё началось, и пересматривают его идеи, поступки и влияние.
Отдельно хочу сказать о "Матрице". Нет, без шуток: автор реально взялся исследовать тему логичного развития виртуальной реальности и связанных с ней проблем. От смертельной ловушки и экспериментов над людьми, через поддержку безнадёжно больных (собственно почти об этом вновь и арка Войны) и убийство игроков в игре и наяву мир вр-ммо доходит до, печально, но обычно, военных, которые пытаются силой и подлостью применить в свою пользу изначально благие разработки - такую чудесную штуку, как ИИ, схожий с человеческим или даже круче в силу возможностей подключения к интернету и технике. Однако в данном тайтле таким военным поначалу предстаёт наш вроде бы знакомый персонаж, чего не ожидаешь. Так вот, про "Матрицу" поясняется в самом начале: без шуток, научились считывать душу (опять же, автор возрос до обсуждения таких тем), полностью погружать человека в другой мир как в реальный и потом удалять его воспоминания. Так ещё можно и ломать эту Матрицу силой воображения и переписывать правила (это меня очень расстраивало, ведь получается, что тащит не скилл, пока я не посмотрел с такой точки зрения) - в общем, всё по канонам. Ещё и люди в реальном мире лежат на капельницах, пока подключены. И вот, почти всю Алисизацию и первую часть Войны мы почти не вылазим из этой Матрицы, в которой, к слову, у погрузившихся их тела внешне, а не аватары, смеёмся с устройства их мира, где английский - священный язык. И дальше начинаем замечать косяки и расстраиваться. Сразу могу сказать, что в дальнейшем жители матрицы очень спокойно реагируют на то, что есть внешний мир, что их мир не очень реален (=не стоит всё принимать очень уж всерьёз). Одновременно с этим большой вопрос: ну вот игрока поместили в такую матрицу. А как заставить его воспринимать события всерьёз? Об этом ни слова. Кирито сначала что-то говорит внутри себя, а потом просто погружается в события матрицы. Потом был важный момент с потенциалом, который опять-таки просто взяли и не показали блин! - а именно, когда 4 дамы собираются зайти к Кирито и всё о нём рассказать, у жительниц Подмирья должен был взорваться мозг от того, что их мир на самом деле лишь одна из игр, пусть и чуть больше, в которые играли Кирито с Асуной, но нет! Они просто все поспали, поулыбались и всё! Просто представьте себя на их месте, ну блин, очень странно, что они Никак не изменились. Первые сомнения должны были зародиться ещё у двух учениц, перед которыми на полу начал неиллюзорно багать и дёргаться дворянин, вряд ли они такое раньше видели, но нет, никаких вопросов в духе "а может, наш мир ненастоящий?", хотя они вроде такие же как мы люди, разве что не смотрели саму "Матрицу". Но опять же разве у них не должно было быть философов, учёных, раз они все как люди? Но их нет.
Далее могут быть и будут спойлеры/инфа для смотревших.
В общем, в какой-то момент я с грустью понял, что велико не аниме, а то, откуда оно растёт, то есть из ранобе, и понял, что надо бы его почитать. Как реклама ранобе, и как нечто, вызвавшее у меня много эмоций вплоть до наверно восторга, я смотрел вторую половину Алисизации и обе Войны в один заход, с обеда до утра, и как визуализация - ведь речь всё-таки как раз о компьютерных технологиях - аниме сойдёт. Но, как уже выше писали, произошёл перекос в сторону культа Кирито. Да, на него Действительно молятся всем миром! Принц Ада признаётся ему в любви! У него гарем, над которым шутят даже персонажи! Ему помогают другие игроки, люди из внешнего мира и даже призраки! Он может сражаться с оторванными ногами и парить в небесах! Слишком многое приходится ухищряться оправдывать (молитва это отсылка на ветер над миром САО после победы Кирито над Каябой, летать может потому что в АЛО был сильфом, вон крылья потом появляются, и так далее, сам Кирито это здешний Рагнар Лодброк, вождь с огромным либидо и на всё готовый за Своих). С другой же стороны, не обошли вниманием и сообщество игроков: здесь важная речь о сокровенном Лизбет о том, что эти миры для них реальность и их надо защищать.
Ну и конечно, Алиса. Здесь мне уже хочется закончить отзыв и просто написать, что в итоге авторы смогли выехать на стезю оптимизма и веры в науку во благо, ИИ не использовали в военных целях, заикнулись о равных с людьми правах, в общем по сути опять всё революционно и круто, смотрит в будущее, по сути прорыв. Но сама Алиса так и осталась с комплексом рыцаря от "Адми", так что толком непонятно, как к ней относиться. Иногда во всей серьёзности происходящего я вспоминал про героев Коносубы - размахивающего трусами кривляку и рыцаря-мазохиста.
P.S. Отдельно надо всё же отметить вполне добротно показанную Войну с читаемой атмосферой "Властелина колец". Было реально интересно, а некоторые вещи и правда порадовали - я про внезапную симпатию между безэмоциональным рыцарем и чемпионом бойцов. Конечно, надо отметить также и то, что у Кирито чаще стали появляться слёзы на глазах, а уж момент, где он себе чуть не сердце вырывает, вообще нечто. И в его защиту хочется сказать, что пусть тру Чёрный мечник у нас Гатс, всё же не стоит пренебрежительно относиться к Кирито и его проблемам, потому что Гатс живёт в реально суровом мире, а Кирито в близком к реальности. Правда, тут надо отметить и две крайности арки (разница между Кирито-имбой и Кирито-овощем), и то, что он только что внутри себя на части рвал, а вот уже опять улыбается Асуне. То есть даже если внутри он как-то травмирован, внешне он это будто отрицает (хотя именно при просмотре этой арки я прочувствовал его панику при смерти кого-то из товарищей и оставленные САО травмы). Не стоит забывать и про странное ощущение от осознания того, что наш могучий Кирито всё ещё старшеклассник (а мне реально казалось что ему уже лет 20). Вот живёшь ты 200 лет королём в стране меча и магии, знаком с подполковником службы безопасности, у тебя девушка и ребёнок-фея-ИИ, а бац и ты снова школьник. Много что можно добавить, в целом, аниме не без грехов, но и не ужасно запоротое, имхо.
Отдельно хочу сказать о "Матрице". Нет, без шуток: автор реально взялся исследовать тему логичного развития виртуальной реальности и связанных с ней проблем. От смертельной ловушки и экспериментов над людьми, через поддержку безнадёжно больных (собственно почти об этом вновь и арка Войны) и убийство игроков в игре и наяву мир вр-ммо доходит до, печально, но обычно, военных, которые пытаются силой и подлостью применить в свою пользу изначально благие разработки - такую чудесную штуку, как ИИ, схожий с человеческим или даже круче в силу возможностей подключения к интернету и технике. Однако в данном тайтле таким военным поначалу предстаёт наш вроде бы знакомый персонаж, чего не ожидаешь. Так вот, про "Матрицу" поясняется в самом начале: без шуток, научились считывать душу (опять же, автор возрос до обсуждения таких тем), полностью погружать человека в другой мир как в реальный и потом удалять его воспоминания. Так ещё можно и ломать эту Матрицу силой воображения и переписывать правила (это меня очень расстраивало, ведь получается, что тащит не скилл, пока я не посмотрел с такой точки зрения) - в общем, всё по канонам. Ещё и люди в реальном мире лежат на капельницах, пока подключены. И вот, почти всю Алисизацию и первую часть Войны мы почти не вылазим из этой Матрицы, в которой, к слову, у погрузившихся их тела внешне, а не аватары, смеёмся с устройства их мира, где английский - священный язык. И дальше начинаем замечать косяки и расстраиваться. Сразу могу сказать, что в дальнейшем жители матрицы очень спокойно реагируют на то, что есть внешний мир, что их мир не очень реален (=не стоит всё принимать очень уж всерьёз). Одновременно с этим большой вопрос: ну вот игрока поместили в такую матрицу. А как заставить его воспринимать события всерьёз? Об этом ни слова. Кирито сначала что-то говорит внутри себя, а потом просто погружается в события матрицы. Потом был важный момент с потенциалом, который опять-таки просто взяли и не показали блин! - а именно, когда 4 дамы собираются зайти к Кирито и всё о нём рассказать, у жительниц Подмирья должен был взорваться мозг от того, что их мир на самом деле лишь одна из игр, пусть и чуть больше, в которые играли Кирито с Асуной, но нет! Они просто все поспали, поулыбались и всё! Просто представьте себя на их месте, ну блин, очень странно, что они Никак не изменились. Первые сомнения должны были зародиться ещё у двух учениц, перед которыми на полу начал неиллюзорно багать и дёргаться дворянин, вряд ли они такое раньше видели, но нет, никаких вопросов в духе "а может, наш мир ненастоящий?", хотя они вроде такие же как мы люди, разве что не смотрели саму "Матрицу". Но опять же разве у них не должно было быть философов, учёных, раз они все как люди? Но их нет.
Далее могут быть и будут спойлеры/инфа для смотревших.
Итак, во-первых, странная завязка, которую не попытались сделать достоверной. Как самые крутые мечники САО Асуна и Кирито с зонтами-тростью, которыми можно затыкать, с чем бы точно справилась рапиристка Асуна, допустили то, что произошло? А потом всё пошло против моих ожиданий: нам просто не показали Ничего, сразу операционная. Где ярость Асуны, которая таки затычет до смерти напавшего, пока едет скорая и полиция? Или он сбежал? И вообще, если в арке ГГО сразу помирали от этого яда, синхронно с выстрелом ДесГана, как до операции выжил Кирито? Или то другой яд в такой же тыкалке? А где отчаяние Асуны, которая вроде должна знать, что этот яд смертелен? Ладно, Асуна не Синон-Синанон в плане эмоций, и всё же. Во-вторых, намного драматичнее могло бы всё быть, когда она узнаёт сначала что его бессрочно заперли в игре, ничего по сути не сказав, а потом вовсе становится овощем. Из-под лежачего надо убирать дерьмо, должен быть уретральный катетер, надо ворочать тело, чтоб не было пролежней, мыть голову и рот, тут же всё скинули на медсестру, но как мыть голову, если она закрыта техникой и мы ни разу не можем сквозь неё заглянуть даже? Ещё непонятно совсем, как идёт время в игре и идёт ли, пока никто не играет. Пока Кирито был тестером, он был мелким, потом заходит - выросли, но при этом ладно он не помнит, что уже был там, а другие - они то не помнят, причём никто, никто из жителей деревни ничего не сказал, типа, О, Кирито, здаров, то помнят. Потом у нас за 10 минут проходит 200 лет, а потом проходит неделя или месяц восстановления Кирито, герои возвращаются и прошло то ли сто лет, то ли ещё меньше, то ли наоборот больше, и в игре уже космическая эра и война с гаунами. Далее, много вопросов как к термину душа и её расположению где-то в квантах внутри мозга... так и к тому, как всё работает: ладно, в начале были реальные люди-игроки, но потом что-то вроде говорят про души младенцев, выращенных в игре, то есть ожидается похожая на эксперимент в Ало ферма подключённых к Подмирью с рождения людей в коме, которые растут лёжа вот на столе как лежали Кирито и остальные, но тогда вопрос, что, с каждым рождением ребёнка в игре появляется новый младенец или что, а вместо этого мы потом видим кубики, и непонятно (мне), как всё работает и откуда и где души. Потом, внезапно выясняется, что код 871 в игре не от админов, а они просмотрели, как его добавили в ИХ игре, а потом его в два счёта обнаружила учёная... Самое обидное - не показали пустяковый момент: что админы её у жителей Подмирья убрали и как они это восприняли. Ну блин! Неужели было так сложно это сделать? А я уж решил, что в этом и суть - именно так найти тех, кто может пойти против законов: это должны быть те, кто сломают печать. А тут выясняется, что она только мешала этой цели и что Алиса самый топ. Внезапно, походу, это единственный человек с таким именем в Подмирье на 80к жителей, ведь видимо всего-то и надо было что совпасть с аббревиатурой A.L.I.C.E., чтоб стать избранной. Ну про "секретность" и беззащитность Океанической Свиночерепахи я молчу, как и про договор с кораблём и отложением штурма на 24 часа. Ещё нам заявляют уплывающие спецназовцы, что тел мёртвых 2, а должно быть 3, а кто третий, так и не обмолвились. Неужто Каяба, живой телом? Да вроде нет. И вроде не тот, что остался сторожить отсек с бомбой на стержне. А кто тогда? Ещё непонятно, откуда взялась фантастическая цифра ускорения времени в игре в 5 млн раз и почему её запустили. Это то ли админы изначально такую возможность сделали зачем-то, то ли не смогли взять под контроль, но зато считывают душу, ага, да. И много ещё мелких и больших вопросов - как уже говорили, непонятно, почему главгад такой ненаказуемый и такой сильный и неуязвимый. Но более того, даже блэк-металлист Prince of Hel (или ###, лыл), простой плеер-киллер, оказался сильным и для Асуны, и для невесть откуда взявшегося члена РыКов (появившегося только чтобы и именно тогда когда надо было защитить Кирито и только чтобы ему отрубили руки и грохнули), и даже для самого Кирито. Отдельно доставило, что нам не стесняясь показывают кровищу из отрубленных-разрубленных тел, отвёртку в ухе лоли и отрубленную голову задушенной девушки, но соски, лобок и ягодицы у нас пусть закрывают волосы, даже в бою во всех плоскостях на всех скоростях, да. Впрочем, привет передают поздние экранизации Берсерка. В общем подобных моментов много или даже Очень много. Бой с голой психопатичной собственницей-садисткой со страхом смерти и сиреневыми серебряными глазами Администратором и внезапное и бессмысленное самопожертвование лоли-Кардинала для меня были настолько неудобоваримыми, недостоверными и пустыми, что я задался вопросом, зачем я вообще смотрю этот треш. Недоумение вызывал и персонаж Юджио, и я не понял восторгов в его сторону, как и привязанности Кирито к нему, впрочем я в меньшинстве и дело видимо во мне. Хотя постойте, может, дело в авторах, которые убили уйму времени на рубку дерева топором (вы ведь прочувствовали саму абсурдность ситуации да? несколько сотен лет ежедневной бессмысленной и беспощадной рубки дерева завершаются рубкой дерева мечом буквально за день-неделю, причём это не у Кирито с талантом Мечник такой высокий скилл владения для супер-меча (порадовала отсылка на Дарк Соулс в котором ты еле поднимаешь и делаешь один удар мечом если недостаточный уровень владения и легко машешь если достаточный), нет, им обоим хватило один раз подраться с гоблинами (опять же привет от Убийцы гоблинов, начните уже наконец ставить гоблинов всерьёз), чтобы владеть мечом), а потом сделали таймскип в два года, в которых и было что-то, из-за чего Кирито привязался к Юджио. Но нет, нам должно быть грустно от смерти Юджио и слёз Кирито, потому что, видимо, то, что их действительно сблизило, это рубка того дерева, а не те два года... Про то, что все американцы купились на призыв и стали тупо (ыы тупыые) убивать всё что видят, а китайцы с корейцами купились на ложь сначала кого-то извне, потом обычного игрока и стали воодушевлённо мочить японцев, я лучше умолчу
В общем, в какой-то момент я с грустью понял, что велико не аниме, а то, откуда оно растёт, то есть из ранобе, и понял, что надо бы его почитать. Как реклама ранобе, и как нечто, вызвавшее у меня много эмоций вплоть до наверно восторга, я смотрел вторую половину Алисизации и обе Войны в один заход, с обеда до утра, и как визуализация - ведь речь всё-таки как раз о компьютерных технологиях - аниме сойдёт. Но, как уже выше писали, произошёл перекос в сторону культа Кирито. Да, на него Действительно молятся всем миром! Принц Ада признаётся ему в любви! У него гарем, над которым шутят даже персонажи! Ему помогают другие игроки, люди из внешнего мира и даже призраки! Он может сражаться с оторванными ногами и парить в небесах! Слишком многое приходится ухищряться оправдывать (молитва это отсылка на ветер над миром САО после победы Кирито над Каябой, летать может потому что в АЛО был сильфом, вон крылья потом появляются, и так далее, сам Кирито это здешний Рагнар Лодброк, вождь с огромным либидо и на всё готовый за Своих). С другой же стороны, не обошли вниманием и сообщество игроков: здесь важная речь о сокровенном Лизбет о том, что эти миры для них реальность и их надо защищать.
Ну и конечно, Алиса. Здесь мне уже хочется закончить отзыв и просто написать, что в итоге авторы смогли выехать на стезю оптимизма и веры в науку во благо, ИИ не использовали в военных целях, заикнулись о равных с людьми правах, в общем по сути опять всё революционно и круто, смотрит в будущее, по сути прорыв. Но сама Алиса так и осталась с комплексом рыцаря от "Адми", так что толком непонятно, как к ней относиться. Иногда во всей серьёзности происходящего я вспоминал про героев Коносубы - размахивающего трусами кривляку и рыцаря-мазохиста.
P.S. Отдельно надо всё же отметить вполне добротно показанную Войну с читаемой атмосферой "Властелина колец". Было реально интересно, а некоторые вещи и правда порадовали - я про внезапную симпатию между безэмоциональным рыцарем и чемпионом бойцов. Конечно, надо отметить также и то, что у Кирито чаще стали появляться слёзы на глазах, а уж момент, где он себе чуть не сердце вырывает, вообще нечто. И в его защиту хочется сказать, что пусть тру Чёрный мечник у нас Гатс, всё же не стоит пренебрежительно относиться к Кирито и его проблемам, потому что Гатс живёт в реально суровом мире, а Кирито в близком к реальности. Правда, тут надо отметить и две крайности арки (разница между Кирито-имбой и Кирито-овощем), и то, что он только что внутри себя на части рвал, а вот уже опять улыбается Асуне. То есть даже если внутри он как-то травмирован, внешне он это будто отрицает (хотя именно при просмотре этой арки я прочувствовал его панику при смерти кого-то из товарищей и оставленные САО травмы). Не стоит забывать и про странное ощущение от осознания того, что наш могучий Кирито всё ещё старшеклассник (а мне реально казалось что ему уже лет 20). Вот живёшь ты 200 лет королём в стране меча и магии, знаком с подполковником службы безопасности, у тебя девушка и ребёнок-фея-ИИ, а бац и ты снова школьник. Много что можно добавить, в целом, аниме не без грехов, но и не ужасно запоротое, имхо.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев