Элейна со стороны соблазняет форматом истории, сеттингом, красивой анимацией и милыми героями, но по реализации сильно разочаровывает.
1) Режиссёрская работа откровенно плохая, и я даже не помню когда мне ещё было так обидно за красиво поставленные, но при этом оборваные сцены абсолютно в каждой серии. Хороший задел был у серии с рабыней Нино и грандиозным цветочным полем, пожирающим обычных людей, но она не выжимает из зрителя никаких эмоций. Тут очевидный пример эпизода, где пытались, но не знали как выжать драму. И вот даже если разбирать сценарий этой серии со стороны, то всё выглядит окей, но когда смотришь, то ничего не чувствуешь. Я хз даже как это объяснить, та же ситуация в мрачной серии с проклятым королевством и последней его принцессой. Дьявол кроется в деталях, как мы знаем, и возможно из-за музыки и звуков, или постановки кадров, реплик или чего-то ещё эти серии очень сухие в постановочном плане.
2) Формат историй из книжки тоже реализован отвратно: в каждой серии, кроме 8, нет абсолютно никакой тайны или интриги, рассказчиком выступает сама Элейна и повествование выглядит как пересказ событий. Ну вы понимаете в чём разница между историями из книжки и пересказом, да? Атмосфера никакущая, диалоги кринжовые. Для сравнения возьмём ту же удачную 8 серию, где рассказчиком подбирается не Элейна, а староста винной деревни. С его позиции зритель знает не всё, что знает сама Элейна. Причём его знания ограничиваются настоящим временем в истории, в отличие от эпизодов с рассказчицей Элейной, которая частенько может намекнуть, что знает, как закончится эпизод. От этого смотреть 8 эпизод становится интересно хоть в какой-то степени из-за грамотной работы с форматом стороннего рассказчика.
3) Юмор в аниме есть, но с него не смешно. У шуток нынче стали делать какой-то такой очень быстрый формат, какой можно заметить в рокере-одиночке. Персонажи быстро перекидываются локальными мемами в диалоге, какими-то стрёмными метафорами и прочим Сайно-диалектом, если вы понимаете о чём я. Однако такой юмор это совершенно не формат кино и аниме в частности. Нет смешных сцен или чего-то визуально воспринимаемого, за что и ценят аниме. Весь контент в нас запихивают через диалоги и шизо-мышление Элейны. Про что можно было бы сделать отдельный пунктик, но я не буду. Просто коротко скажу, что озвучивать все подряд мысли вслух в любой ситуации может далеко не каждый архетип героев и не в этом жанре точно. Это было бы уместно в детективном триллере, в том же психопасе это было бы приемлемо, допустим, но не здесь. Очень много фансервиса не упустили шанс впихнуть, ну тут как обычно. И юри какой-то между Элейной и Саей происходит и прочий кринж, который не воспринимается в рамках лайтового и эстетичного фэнтези тайтла про магию, которым я его представляла.
4) В некоторых сериях стоит отметить кринжовость самой логики ситуаций по типу спасения мёртвой подруги в прошлом, которая всё равно в твоей реальности мертва или серии с кукольной маньячкой. Эпизодические персонажи из-за скомканых диалогов теряют хоть какую-либо ценность. Тот самый случай, когда тебе 5 минут показывают какого-то рандомного челика, потом он умирает и тебе его даже не жалко. Причём не жалко будет даже если вы человек, которому в принципе неприятно смотреть на смерти и лишние смерти, потому что логика событий настолько кринжовая, что ты просто в них не веришь и делаешь вид, что их просто не существует. 12 серия абсурд чистой воды, затирающий про то, как Элейна изменилась, хотя ни одно из событий сериала не повлияло на её характер.
В общем посмотрев очередной байт на хорошую историю, я даже не знаю что тут оценить кроме графы. Музыки тоже не чувствую. Ну можно поставить 6 за попытку в хорошую историю, потому что все основные аспекты в итоге пострадали, но видно было, что пытались. Можете посмотреть, если вам понравилась Хитори Боччи. Во всех остальных случаях не рекомендую, даже если хотите фэнтези, но устали от исекаев. Ну честно, не надо.
1) Режиссёрская работа откровенно плохая, и я даже не помню когда мне ещё было так обидно за красиво поставленные, но при этом оборваные сцены абсолютно в каждой серии. Хороший задел был у серии с рабыней Нино и грандиозным цветочным полем, пожирающим обычных людей, но она не выжимает из зрителя никаких эмоций. Тут очевидный пример эпизода, где пытались, но не знали как выжать драму. И вот даже если разбирать сценарий этой серии со стороны, то всё выглядит окей, но когда смотришь, то ничего не чувствуешь. Я хз даже как это объяснить, та же ситуация в мрачной серии с проклятым королевством и последней его принцессой. Дьявол кроется в деталях, как мы знаем, и возможно из-за музыки и звуков, или постановки кадров, реплик или чего-то ещё эти серии очень сухие в постановочном плане.
2) Формат историй из книжки тоже реализован отвратно: в каждой серии, кроме 8, нет абсолютно никакой тайны или интриги, рассказчиком выступает сама Элейна и повествование выглядит как пересказ событий. Ну вы понимаете в чём разница между историями из книжки и пересказом, да? Атмосфера никакущая, диалоги кринжовые. Для сравнения возьмём ту же удачную 8 серию, где рассказчиком подбирается не Элейна, а староста винной деревни. С его позиции зритель знает не всё, что знает сама Элейна. Причём его знания ограничиваются настоящим временем в истории, в отличие от эпизодов с рассказчицей Элейной, которая частенько может намекнуть, что знает, как закончится эпизод. От этого смотреть 8 эпизод становится интересно хоть в какой-то степени из-за грамотной работы с форматом стороннего рассказчика.
3) Юмор в аниме есть, но с него не смешно. У шуток нынче стали делать какой-то такой очень быстрый формат, какой можно заметить в рокере-одиночке. Персонажи быстро перекидываются локальными мемами в диалоге, какими-то стрёмными метафорами и прочим Сайно-диалектом, если вы понимаете о чём я. Однако такой юмор это совершенно не формат кино и аниме в частности. Нет смешных сцен или чего-то визуально воспринимаемого, за что и ценят аниме. Весь контент в нас запихивают через диалоги и шизо-мышление Элейны. Про что можно было бы сделать отдельный пунктик, но я не буду. Просто коротко скажу, что озвучивать все подряд мысли вслух в любой ситуации может далеко не каждый архетип героев и не в этом жанре точно. Это было бы уместно в детективном триллере, в том же психопасе это было бы приемлемо, допустим, но не здесь. Очень много фансервиса не упустили шанс впихнуть, ну тут как обычно. И юри какой-то между Элейной и Саей происходит и прочий кринж, который не воспринимается в рамках лайтового и эстетичного фэнтези тайтла про магию, которым я его представляла.
4) В некоторых сериях стоит отметить кринжовость самой логики ситуаций по типу спасения мёртвой подруги в прошлом, которая всё равно в твоей реальности мертва или серии с кукольной маньячкой. Эпизодические персонажи из-за скомканых диалогов теряют хоть какую-либо ценность. Тот самый случай, когда тебе 5 минут показывают какого-то рандомного челика, потом он умирает и тебе его даже не жалко. Причём не жалко будет даже если вы человек, которому в принципе неприятно смотреть на смерти и лишние смерти, потому что логика событий настолько кринжовая, что ты просто в них не веришь и делаешь вид, что их просто не существует. 12 серия абсурд чистой воды, затирающий про то, как Элейна изменилась, хотя ни одно из событий сериала не повлияло на её характер.
В общем посмотрев очередной байт на хорошую историю, я даже не знаю что тут оценить кроме графы. Музыки тоже не чувствую. Ну можно поставить 6 за попытку в хорошую историю, потому что все основные аспекты в итоге пострадали, но видно было, что пытались. Можете посмотреть, если вам понравилась Хитори Боччи. Во всех остальных случаях не рекомендую, даже если хотите фэнтези, но устали от исекаев. Ну честно, не надо.
Комментарии
Твой комментарий
12 серия это худшая вещь экранизации к слову, где куча перевранья и ввод в заблуждение относительно оригинала, не говоря уже о вырезании важной лорной информации по типу "Чем является Город Желаний? Кто его создал? Насколько абсурдно опасно это место на самом деле есть."
Но самая худшая часть экранизации - конечно же сама Элейна. Аниме Элейна и Ранобе Элейна это абсолютно разные персонажи и для разной аудитории. Число внесённых изменений, будь то в характер ГГ или сам мир, просто абсурдно, во всех отношениях.
@♰Rosaria♰@รςɭเгՇ, возможно в ранобэ это и так, и Элейна пошла по ступам Мадоки. Но в экранизации основной вайб создаётся под лайтовое фэнтези. Тут даже дело не в разрушенных ожиданиях, чем в качестве самого сериала. Аниме не может ни в лайт фэнтези, ни в дарк, ни в заметки о путешествиях, просто потому что оно кривое. Я не удивляюсь если со временем такого кринжа станет только больше и диалоги вместе со сценарием будут писать нейросети. Это к тому насколько наплевательски сейчас относятся к массовому продукту.@รςɭเгՇ@♰Rosaria♰@รςɭเгՇ, спасибо за наводку, кстати. Посмотрю в качестве утешения.)@รςɭเгՇ@♰Rosaria♰, MushishiМастер муси туда же