Под хорошим впечатлением после первого сезона (хотя и в нем было полно огрехов), посмотрел второй и остался в целом разочарованным.
О графике и музыке говорить ничего не буду, они в меру хороши, а вот лор мира и его нелогичность рушат всякий отказ от неверия и пробивают логические дыры размером с галактику.
Ошметки картины мира
Итак, первые кадры сериала еще из первого сезона показывают нам деревянный район простолюдинов. Да, деревянный район с натуральными хрущовками в пять этажей, камином в каждой квартире и колодцем в центре двора.
А теперь подумаем - всего одна искра из камина и пятиэтажная деревяшка вспыхнет как спичка, а колодец с водой внизу на улице. Если пожар возникнет на последних этажах, как его вообще тушат? Бегут с пятого этажа с ведрами до колодца, а потом наверх? Это же бред! Как район черни не выгорает дотла каждые пару месяцев я решительно не понимаю.
Далее, на дворе у нас судя по архитектуре - высокое средневековье за исключением пороха. Судя по тому что нам показали из двух сезонов, порох здесь либо не открыли, либо не знают как им пользоваться. Ладно, попаданцы в этот временной период это привычное клише жанра, но как объяснить почему в этом мире люди не додумались до шпилек для причесок, почему выливают бульон от сваренных овощей, за тысячи лет истории не сообразив что на нем можно наварить суп, это за гранью понимания. В нашем мире эти очевидные вещи были известны уже в античности и даже раньше, но только не в странном мире "Книжного червя" и в целом понятно почему дело обстоит именно так. Если бы Майн начала варить целлюлозу с самого старта, это был бы совсем бред и ее МериСьюшность пробила бы небеса прямо со старта, поэтому мир страдает пониженным воображением и интеллектом исключительно для того, чтобы героиня могла изобрести шпильки, великий суп, макраме и вязание на спицах. Как бы Майн состряпала начальный капитал и вступила в гильдию торговцев, если бы эти очевидные вещи изобрели до нее? А никак. Тупость мира и его обитателей нужны исключительно как почва для роста нашей Майни Сью и никак не объяснены логически, что рушит картину мира и впоследствии никто даже не пытается ее восстановить.
Особенно меня смутил один момент. При подготовке к празднику, Майн взяла в руки фрукт (забыл как он называется, не суть) которым забрасывают парочки и он превратился в Тромбе, поглотив часть ее маны. Зачем нужна эта сцена? За весь второй сезон ее никак не развили. Судя по реакции Фердинанда, это случается уже не в первый раз и случай с Майн не единичный, так почему бы не использовать эти фрукты для избавления от излишков маны? Судя по тому что его используют как расходник на праздниках, эти фрукты достаточно распространены и дешевы, а чтобы он не превратился в Тромбе после поглощения маны, достаточно бросить его в место где он не сможет дать корни, например на каменный пол или положить в металлический ящик, а семена затем сжечь. Это позволило бы Майн полностью избавится от зависимости от церкви и сбрасывать излишки маны не прибегая к артефактам храма, но эту тему не развили вообще никак. У нас есть просто сцена, показывающая что Тромбе может избавить человека от излишков маны, это факт, все, теперь забудьте о нем. Может в будущих сезонах эта тема получит свое развитие, не знаю, я ни ранобе, ни мангу не читал, но что Майн забыла о случившемся только потому что так сказал Фердинанд, ибо - "раскрытие этой тайны может порушить баланс сил в мире", не вызывает никакой реакции кроме - "Что? И все? Серьезно?"
Ситуация с маной в этом мире вообще абсурдна. Маны не хватает, в синие рясы взяли простолюдинку Майн после ее столкновения с архиепископом, к тому же, согласившись на все ее условия. Все это ясно говорит зрителю, что ситуация близка к критической и каждый новый человек обладающий маной на вес золота. Однако, по всей стране умирают дети простолюдинов с "Пожиранием" и никто не обращает на это внимания, хотя они могли бы дать столь необходимую государству ману. Хорошо, если знать хочет сохранить суть "пожирания" в тайне и оставить право на магию за собой, можно было бы просто проводить регулярные сеансы "исцеления", собирая страдающих этим недугом детей и откачивать у них излишки маны, говоря им и родителям что это такое лечение, утаив суть процедуры в целом. Таким образом, храм получил бы необходимую ману и наладил отношения с чернью, которая его недолюбливает, но нет, мы конечно же пойдем по самому невыгодному для всех сторон пути. Количество "синих" сокращается, маны не хватает, но схитрить и убить двух зайцев одним выстрелом мы не можем. Очевидно, вера не позволяет или глупые убеждения, или сюжетная тупость, чтобы это решение впоследствии предложила сама Майн, не знаю.
После инцидента с архиепископом, он просто забывает про Майн. Дедуля не строит козни, не пытается отомстить, просто приставляет к Майн своего соглядатая и на этом все заканчивается. Тот факт что архиепископ просто оставил Майн в покое после всего произошедшего, оставил меня недоумевать как так вообще вышло, неужели он просто про все забыл? Возможно, эту тему вновь поднимут в третьем сезоне, но сейчас такое равнодушие к Майн со стороны архиепископа после всего произошедшего, выглядит по меньшей мере странно.
Серия с Луцем и его семейным конфликтом существует непонятно зачем, ведь там нет конфликта изначально, хотя зрителя изо всех сил пытаются убедить в обратном. Зачем это вообще сняли? Зачем нагнетали атмосферу, зачем убеждали меня в том, что положение Луца возможно изменится, а потом так нелепо обрубили всю интригу?
Смотрите, у нас драма, как бы говорят нам авторы. Рушится семья, у всех моральные терзания и детские психологические травмы! Стоп, не переживайте, у нас же лайтовое аниме! Сейчас мы просто поговорим по душам и окажется что никакого конфликта не было в принципе, кое кто просто все не так понял.
Это был один из самых нелепых моментов во всем сезоне.
Майни-Сью.
В первом сезоне, Майн хоть и обладала знаниями из прежнего мира, но у нее многое не получалось и она двигалась вперед методом проб и ошибок. Разочаровывалась, экспериментировала, но шла вперед через сопротивление мира, отсутствие опыта и инструментов, то теперь Майн окончательно оформилась в стандартную Мери Сью. Майн практически все позволяют, у нее почти всегда все получается, каждое ее начинание заканчивается сокрушительным успехом. Если в конце первого сезона, после той самой сцены с архиепископом, градус Мери Сьюшности резко повысился, то теперь мой персональный Мериметр зашкаливает, показывая критические значения в каждой серии. Смотреть это, уже не так интересно как раньше. Мне нравится наблюдать как герой получает знания или воплощает свои идеи не просто попросив об одолжении власть предержащих, а когда он ошибается, прилагает усилия для достижения задуманного, но "Книжный Червь" этого больше не дает. Даже лоли-соглядатай архиепископа и приставленный к Майн дабы выносить ей мозг пацаненок, за пару серий становятся ее верными союзниками. Чтобы переманить их на свою сторону, Майн достаточно всего лишь вдохновленной речи и горячих обедов с "вкусный булка" для сироток.
Конец первой части, потому как знаков в одном сообщении не хватает для полного отзыва.
О графике и музыке говорить ничего не буду, они в меру хороши, а вот лор мира и его нелогичность рушат всякий отказ от неверия и пробивают логические дыры размером с галактику.
Ошметки картины мира
Итак, первые кадры сериала еще из первого сезона показывают нам деревянный район простолюдинов. Да, деревянный район с натуральными хрущовками в пять этажей, камином в каждой квартире и колодцем в центре двора.
А теперь подумаем - всего одна искра из камина и пятиэтажная деревяшка вспыхнет как спичка, а колодец с водой внизу на улице. Если пожар возникнет на последних этажах, как его вообще тушат? Бегут с пятого этажа с ведрами до колодца, а потом наверх? Это же бред! Как район черни не выгорает дотла каждые пару месяцев я решительно не понимаю.
Далее, на дворе у нас судя по архитектуре - высокое средневековье за исключением пороха. Судя по тому что нам показали из двух сезонов, порох здесь либо не открыли, либо не знают как им пользоваться. Ладно, попаданцы в этот временной период это привычное клише жанра, но как объяснить почему в этом мире люди не додумались до шпилек для причесок, почему выливают бульон от сваренных овощей, за тысячи лет истории не сообразив что на нем можно наварить суп, это за гранью понимания. В нашем мире эти очевидные вещи были известны уже в античности и даже раньше, но только не в странном мире "Книжного червя" и в целом понятно почему дело обстоит именно так. Если бы Майн начала варить целлюлозу с самого старта, это был бы совсем бред и ее МериСьюшность пробила бы небеса прямо со старта, поэтому мир страдает пониженным воображением и интеллектом исключительно для того, чтобы героиня могла изобрести шпильки, великий суп, макраме и вязание на спицах. Как бы Майн состряпала начальный капитал и вступила в гильдию торговцев, если бы эти очевидные вещи изобрели до нее? А никак. Тупость мира и его обитателей нужны исключительно как почва для роста нашей Майни Сью и никак не объяснены логически, что рушит картину мира и впоследствии никто даже не пытается ее восстановить.
Особенно меня смутил один момент. При подготовке к празднику, Майн взяла в руки фрукт (забыл как он называется, не суть) которым забрасывают парочки и он превратился в Тромбе, поглотив часть ее маны. Зачем нужна эта сцена? За весь второй сезон ее никак не развили. Судя по реакции Фердинанда, это случается уже не в первый раз и случай с Майн не единичный, так почему бы не использовать эти фрукты для избавления от излишков маны? Судя по тому что его используют как расходник на праздниках, эти фрукты достаточно распространены и дешевы, а чтобы он не превратился в Тромбе после поглощения маны, достаточно бросить его в место где он не сможет дать корни, например на каменный пол или положить в металлический ящик, а семена затем сжечь. Это позволило бы Майн полностью избавится от зависимости от церкви и сбрасывать излишки маны не прибегая к артефактам храма, но эту тему не развили вообще никак. У нас есть просто сцена, показывающая что Тромбе может избавить человека от излишков маны, это факт, все, теперь забудьте о нем. Может в будущих сезонах эта тема получит свое развитие, не знаю, я ни ранобе, ни мангу не читал, но что Майн забыла о случившемся только потому что так сказал Фердинанд, ибо - "раскрытие этой тайны может порушить баланс сил в мире", не вызывает никакой реакции кроме - "Что? И все? Серьезно?"
Ситуация с маной в этом мире вообще абсурдна. Маны не хватает, в синие рясы взяли простолюдинку Майн после ее столкновения с архиепископом, к тому же, согласившись на все ее условия. Все это ясно говорит зрителю, что ситуация близка к критической и каждый новый человек обладающий маной на вес золота. Однако, по всей стране умирают дети простолюдинов с "Пожиранием" и никто не обращает на это внимания, хотя они могли бы дать столь необходимую государству ману. Хорошо, если знать хочет сохранить суть "пожирания" в тайне и оставить право на магию за собой, можно было бы просто проводить регулярные сеансы "исцеления", собирая страдающих этим недугом детей и откачивать у них излишки маны, говоря им и родителям что это такое лечение, утаив суть процедуры в целом. Таким образом, храм получил бы необходимую ману и наладил отношения с чернью, которая его недолюбливает, но нет, мы конечно же пойдем по самому невыгодному для всех сторон пути. Количество "синих" сокращается, маны не хватает, но схитрить и убить двух зайцев одним выстрелом мы не можем. Очевидно, вера не позволяет или глупые убеждения, или сюжетная тупость, чтобы это решение впоследствии предложила сама Майн, не знаю.
После инцидента с архиепископом, он просто забывает про Майн. Дедуля не строит козни, не пытается отомстить, просто приставляет к Майн своего соглядатая и на этом все заканчивается. Тот факт что архиепископ просто оставил Майн в покое после всего произошедшего, оставил меня недоумевать как так вообще вышло, неужели он просто про все забыл? Возможно, эту тему вновь поднимут в третьем сезоне, но сейчас такое равнодушие к Майн со стороны архиепископа после всего произошедшего, выглядит по меньшей мере странно.
Серия с Луцем и его семейным конфликтом существует непонятно зачем, ведь там нет конфликта изначально, хотя зрителя изо всех сил пытаются убедить в обратном. Зачем это вообще сняли? Зачем нагнетали атмосферу, зачем убеждали меня в том, что положение Луца возможно изменится, а потом так нелепо обрубили всю интригу?
Смотрите, у нас драма, как бы говорят нам авторы. Рушится семья, у всех моральные терзания и детские психологические травмы! Стоп, не переживайте, у нас же лайтовое аниме! Сейчас мы просто поговорим по душам и окажется что никакого конфликта не было в принципе, кое кто просто все не так понял.
Это был один из самых нелепых моментов во всем сезоне.
Майни-Сью.
В первом сезоне, Майн хоть и обладала знаниями из прежнего мира, но у нее многое не получалось и она двигалась вперед методом проб и ошибок. Разочаровывалась, экспериментировала, но шла вперед через сопротивление мира, отсутствие опыта и инструментов, то теперь Майн окончательно оформилась в стандартную Мери Сью. Майн практически все позволяют, у нее почти всегда все получается, каждое ее начинание заканчивается сокрушительным успехом. Если в конце первого сезона, после той самой сцены с архиепископом, градус Мери Сьюшности резко повысился, то теперь мой персональный Мериметр зашкаливает, показывая критические значения в каждой серии. Смотреть это, уже не так интересно как раньше. Мне нравится наблюдать как герой получает знания или воплощает свои идеи не просто попросив об одолжении власть предержащих, а когда он ошибается, прилагает усилия для достижения задуманного, но "Книжный Червь" этого больше не дает. Даже лоли-соглядатай архиепископа и приставленный к Майн дабы выносить ей мозг пацаненок, за пару серий становятся ее верными союзниками. Чтобы переманить их на свою сторону, Майн достаточно всего лишь вдохновленной речи и горячих обедов с "вкусный булка" для сироток.
Конец первой части, потому как знаков в одном сообщении не хватает для полного отзыва.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев