По названию можно понять, что ничего хорошего при просмотре можно было и не ждать, но пару сюжетных ходов в начале тайтла и не совсем шаблонное (в рамках замечательного жанра повседневности) поведение персонажей вроде как говорило об обратном. Оценку и отношение к сабжу можно понять по превьюхе отзыва, Ниже пойдет диалог о концептуальных вещах, потому что обидно за просранные полимеры (и режиссуру) .
Я не собираюсь очень уж сильно юродствовать над этим произведением: если вы решили посмотреть нечто подобное, то должны понимать на какой риск идете - набор классических элементов повествовательно-постановочного кретинизма, выражающихся в клише, предсказуемых вперед на 2 минуты разговорных сцен (вплоть до постановки кадров) и заученной уже наизусть каждым ценителем жанра последовательности твистов. В этом плане мои интенции не отличаются от большинства посмотревших это - я, примерно, за чем-то подобным сюда и шел и чего-то отличного от других 200 тайтлов в этом жанре, просмотренных ранее, увидеть не ожидал. Только вот за начальные минуты первой серии реальность перевернулась с ног на голову и я начал сомневаться в своем остром чутье на продукт категории "Б": как выяснилось, взрослые люди изображенные в японской мультипликации могут себя вести в соответствии с придуманным им возрастом, а взаимодействие полов не сводилось бы к "Девочка что-то сказала -> мальчик посмотрел на нее, мило хрюкнул, покраснев, отвел глаза" (можете поменять действующие лица местами, в зависимости от просматриваемого жанра). Естественно, посмотрев серию до конца, все встало на свои более-менее места, но кусочно-фрагментарно было заметно что все происходящее вокруг слегка пытается казаться большим чем оно есть.
Обидно ведь за то, что есть моменты постановки прямо пытающиеся вызвать тот самый, похоже, недостижимый в этом жанре, suspension of disbelief, но каждый раз это все равно приводит к какой-то околоприторной тухлятине:
У персонажа есть обоснованный и логично выстроенный любовный интерес? Давайте введем еще две-три одинокие сельди, которые будут в той или иной степени по нему страдать!
Профессия персонажа явно обозначается, на нее акцентируется внимание и даже рабочая среда более-менее натурально выглядит? Пусть тогда дом будет похож на одиночную камеру психбольного с кроватью и кухней, как дом NPC в Скайриме!
Взрослый мир действительно сложный и жестокий, редкий человек попытается бескорыстно помочь? Пускай 8 из 10 существующих персонажей будут счастливыми-добрыми говорящими головами!
Ну и так далее, вы поняли общий посыл, он как в плохом анекдоте: адекватный сетап и ломающий панчлайн. Такой подход лишает зрителя всякой надежды на что-то экстраординарное и просто вымораживает - даже при проявлении некоторой интеллектуальной щедрости и условного допущения некоторых шаблонных ходов, произведение рано или поздно все же введет зрителя во фрустрацию начиная за здравие, а заканчивая "школой, романтикой, повседневностью": "Меня не интересуют школьницы!" -> blush-фейсы от произносящего каждую серию; Два персонажа худо-бедно прописаны -> все остальные действующие лица - функции; Персонаж что-то недоговаривает или скрывает -> значит здесь сокрыта невероятно трагично-драматичная не похожая ни на что предыстория; В начале истории делаются намеки на некоторые элементы сюжета -> каким-нибудь персонажем будет объяснена самая малейшая деталь произошедшего, чтобы даже тупой понял.
Причем все вышеописанные сетапы нормально подаются, каждый раз настраивая на ожидание чего-то большего. Увы, вот вам рандомно вытянутый шаблон жанра для разрешения конфликта.
А вообще, давайте на чистоту: вам же ведь тоже не нравится когда вас держат за идиота? Вот это вот желание автора обязательно прямым текстом донести что сейчас произошло в сюжете посредством уст одного из действующих лиц меня прямо злит, будто бы ребенку объясняют, почему лезть грязными пальцами в рот и в попу категорически нельзя. Но когда устами персонажей объясняется мораль, это уже натуральное издевательство. Видите в чем дело, этика вещь сложная, чтобы обосновать моральный постулат надо иметь какую-то логическую посылку или этическую систему из который можно было бы что-то вывести, а не наоборот - пытаться вложить в речь персонажа какую-то нотацию, да еще так, чтобы сюжет двинуть: "Я знаю одну непоколебимую истину, сейчас я под волнительный фоновую мелодию ее вам зачитаю". Автор решил высказаться на довольно сложную тему детской субъектности, так еще и ничего особо к этой мысли по ходу сюжета никак не подвёл (кроме введения в историю героиню-подростка). Вроде бы как голосом сценариста выступает нарратив, ему дано целое произведение. Только почему-то вместо многообразия возможностей творца, решается, что сейю (в случае оригинала сейю можно опустить) и анимированный персонаж могут произнести монолог и этого будет достаточно. Мол, правильный персонаж говорит правильные вещи и сносит всех вокруг своей правильностью наповал. А ты, зритель, лучше просто послушай и согласись - так всем легче будет.
Есть еще один важный момент: основанная набивка сериала - это диалоги. Увы, с оригинальным произведением не знаком, но по опыту просмотра подобных экранизаций, скорее всего, вырезали лишние разговорные сцены и, может быть, поменяли где-то порядок событий, сути это не меняет. Здесь я позволю немного негативчика: какая же унылая бездарность в постановке и режиссуре породило это убожество. Может быть во всём виноваты издержки экранизации ранобе? Почему в каждом втором произведении японской анимации, когда персонажам надо поговорить это означает, что зрителю пора закрыть глаза или открыть новую вкладку в браузере? Причем тут не вина даже автора - я уверен, что при правильной подаче можно любой диалог превратить во что-то смотрибельное (если я ничего не путаю, аниме это визуальный жанр), но, видимо, в индустрии существует от силы три режиссера, которым хочется показать, а не рассказать.
Вообще, заменив пару-тройку предложений эту рецензию я бы написал с таким же текстом любому другому представителю жанра, но тут прямо корёжит от обиды. Повторяю мысль сказанную во всех рецензиях выше - задумка хорошая, фрагментарно есть хорошие вещи, но в целом все как всегда. Пройдет год или два и не вы и не я не вспомним об этом тайтле - затеряется среди таких же безликих 7/10 по версии МАЛа собирателей клише. Могло быть большим, а получилось как всегда.
Я не собираюсь очень уж сильно юродствовать над этим произведением: если вы решили посмотреть нечто подобное, то должны понимать на какой риск идете - набор классических элементов повествовательно-постановочного кретинизма, выражающихся в клише, предсказуемых вперед на 2 минуты разговорных сцен (вплоть до постановки кадров) и заученной уже наизусть каждым ценителем жанра последовательности твистов. В этом плане мои интенции не отличаются от большинства посмотревших это - я, примерно, за чем-то подобным сюда и шел и чего-то отличного от других 200 тайтлов в этом жанре, просмотренных ранее, увидеть не ожидал. Только вот за начальные минуты первой серии реальность перевернулась с ног на голову и я начал сомневаться в своем остром чутье на продукт категории "Б": как выяснилось, взрослые люди изображенные в японской мультипликации могут себя вести в соответствии с придуманным им возрастом, а взаимодействие полов не сводилось бы к "Девочка что-то сказала -> мальчик посмотрел на нее, мило хрюкнул, покраснев, отвел глаза" (можете поменять действующие лица местами, в зависимости от просматриваемого жанра). Естественно, посмотрев серию до конца, все встало на свои более-менее места, но кусочно-фрагментарно было заметно что все происходящее вокруг слегка пытается казаться большим чем оно есть.
Обидно ведь за то, что есть моменты постановки прямо пытающиеся вызвать тот самый, похоже, недостижимый в этом жанре, suspension of disbelief, но каждый раз это все равно приводит к какой-то околоприторной тухлятине:
У персонажа есть обоснованный и логично выстроенный любовный интерес? Давайте введем еще две-три одинокие сельди, которые будут в той или иной степени по нему страдать!
Профессия персонажа явно обозначается, на нее акцентируется внимание и даже рабочая среда более-менее натурально выглядит? Пусть тогда дом будет похож на одиночную камеру психбольного с кроватью и кухней, как дом NPC в Скайриме!
Взрослый мир действительно сложный и жестокий, редкий человек попытается бескорыстно помочь? Пускай 8 из 10 существующих персонажей будут счастливыми-добрыми говорящими головами!
Ну и так далее, вы поняли общий посыл, он как в плохом анекдоте: адекватный сетап и ломающий панчлайн. Такой подход лишает зрителя всякой надежды на что-то экстраординарное и просто вымораживает - даже при проявлении некоторой интеллектуальной щедрости и условного допущения некоторых шаблонных ходов, произведение рано или поздно все же введет зрителя во фрустрацию начиная за здравие, а заканчивая "школой, романтикой, повседневностью": "Меня не интересуют школьницы!" -> blush-фейсы от произносящего каждую серию; Два персонажа худо-бедно прописаны -> все остальные действующие лица - функции; Персонаж что-то недоговаривает или скрывает -> значит здесь сокрыта невероятно трагично-драматичная не похожая ни на что предыстория; В начале истории делаются намеки на некоторые элементы сюжета -> каким-нибудь персонажем будет объяснена самая малейшая деталь произошедшего, чтобы даже тупой понял.
Причем все вышеописанные сетапы нормально подаются, каждый раз настраивая на ожидание чего-то большего. Увы, вот вам рандомно вытянутый шаблон жанра для разрешения конфликта.
А вообще, давайте на чистоту: вам же ведь тоже не нравится когда вас держат за идиота? Вот это вот желание автора обязательно прямым текстом донести что сейчас произошло в сюжете посредством уст одного из действующих лиц меня прямо злит, будто бы ребенку объясняют, почему лезть грязными пальцами в рот и в попу категорически нельзя. Но когда устами персонажей объясняется мораль, это уже натуральное издевательство. Видите в чем дело, этика вещь сложная, чтобы обосновать моральный постулат надо иметь какую-то логическую посылку или этическую систему из который можно было бы что-то вывести, а не наоборот - пытаться вложить в речь персонажа какую-то нотацию, да еще так, чтобы сюжет двинуть: "Я знаю одну непоколебимую истину, сейчас я под волнительный фоновую мелодию ее вам зачитаю". Автор решил высказаться на довольно сложную тему детской субъектности, так еще и ничего особо к этой мысли по ходу сюжета никак не подвёл (кроме введения в историю героиню-подростка). Вроде бы как голосом сценариста выступает нарратив, ему дано целое произведение. Только почему-то вместо многообразия возможностей творца, решается, что сейю (в случае оригинала сейю можно опустить) и анимированный персонаж могут произнести монолог и этого будет достаточно. Мол, правильный персонаж говорит правильные вещи и сносит всех вокруг своей правильностью наповал. А ты, зритель, лучше просто послушай и согласись - так всем легче будет.
Есть еще один важный момент: основанная набивка сериала - это диалоги. Увы, с оригинальным произведением не знаком, но по опыту просмотра подобных экранизаций, скорее всего, вырезали лишние разговорные сцены и, может быть, поменяли где-то порядок событий, сути это не меняет. Здесь я позволю немного негативчика: какая же унылая бездарность в постановке и режиссуре породило это убожество. Может быть во всём виноваты издержки экранизации ранобе? Почему в каждом втором произведении японской анимации, когда персонажам надо поговорить это означает, что зрителю пора закрыть глаза или открыть новую вкладку в браузере? Причем тут не вина даже автора - я уверен, что при правильной подаче можно любой диалог превратить во что-то смотрибельное (если я ничего не путаю, аниме это визуальный жанр), но, видимо, в индустрии существует от силы три режиссера, которым хочется показать, а не рассказать.
Вообще, заменив пару-тройку предложений эту рецензию я бы написал с таким же текстом любому другому представителю жанра, но тут прямо корёжит от обиды. Повторяю мысль сказанную во всех рецензиях выше - задумка хорошая, фрагментарно есть хорошие вещи, но в целом все как всегда. Пройдет год или два и не вы и не я не вспомним об этом тайтле - затеряется среди таких же безликих 7/10 по версии МАЛа собирателей клише. Могло быть большим, а получилось как всегда.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев